Цензура фильмов в Восточной Германии
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Октябрь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Цензура фильмов в Восточной Германии была обычным явлением в политически чувствительный период истории. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Несмотря на то, что три конституции Германской Демократической Республики подряд провозглашали свободу от цензуры, на практике некоторые фильмы регулировались. [ 2 ] Основной причиной цензуры в кино в Восточной Германии была критика политики правительства, которую правительство воспринимало как угрозу будущему нации. [ 4 ] Цензура кино и других средств массовой информации была строго де-факто ; Конституция ГДР гарантировала свободу средств массовой информации и кино. [ 5 ] Однако для предотвращения просмотра определенных фильмов публикой использовалось несколько форм мягкой цензуры.
Запрещенные фильмы
[ редактировать ]К фильмам, запрещенным после 11-го Пленума ЗК - СЕПГ , относятся:
- Весна берет свое время
- След камней
- Только не думай, что я буду плакать
- Родился в 1945 году.
- Кролик — это я
- Мужчины
- Потерянный ангел
- Когда ты станешь старше, Адам
- Мадемуазель Баттерфляй
- Руки вверх или я выстрелю
- Берлин, за углом
ФСК и регулирование кино
[ редактировать ]Хотя на первый взгляд цензура была официально запрещена конституцией ГДР, на практике она широко использовалась. [ 5 ] особенно когда дело касалось цензуры американских и западных фильмов. В период сразу после Второй мировой войны , когда ГДР все еще работала над установлением легитимности, прямая цензура не была жизнеспособным вариантом. [ 6 ] ГДР упорно работала над тем, чтобы отделить свой собственный идеал от американских и западных идеалов, которые они рассматривали как угрозу коммунистическим идеалам . [ 7 ] В первые годы существования республики, между 1950-ми и 1970-ми годами, правительство Восточной Германии использовало то, что они называли Freiwillige Selbstkontrolle der Filmwirtschaft (FSK), что примерно переводится как Добровольный орган саморегулирования киноиндустрии. Хотя название предполагает, что организация состояла из добровольцев, фактические члены организации были назначены правительством ГДР. Многие из этих членов работали в киноиндустрии до раскола Восточной и Западной Германии . [ 8 ] Этим членам было поручено просмотреть каждый фильм перед тем, как он будет представлен публике. Эта организация подвергала цензуре многочисленные американские и западные фильмы, утверждая, что они непригодны для публичного просмотра. Хотя одобрение ФСК явно не требовалось, многие кинотеатры ГДР отказывались показывать фильмы, которых не было в списке одобренных ФСК. Внутренняя работа ФСК держалась в основном в секрете от граждан Германии. Правительство ГДР не хотело, чтобы средний гражданин знал, что его подвергают цензуре, пытаясь дистанцироваться от своего недавнего фашистского прошлого. [ 9 ] [ 10 ]
Кинопроизводство в Германии
[ редактировать ]Немцы в предвоенный период были заядлыми кинозрителями. Только в 1943 году в Германии было продано более миллиарда билетов в кино. [ 7 ] После капитуляции Германии во время Второй мировой войны немецкие граждане продолжали массово ходить в кинотеатры; кинотеатры открылись еще до официальной капитуляции Германии. [ 7 ] До официального разделения Восточной и Западной Германии союзников показывали фильмы . По мере того как раскол между Востоком и Западом становился все глубже и глубже, фильмов союзников показывалось все меньше, и они были заменены советскими фильмами. Граждане Германии хорошо познакомились с советскими достижениями и ловушками фашизма . Когда Советы начали вывод войск, правительство Восточной Германии обновило старую кинокомпанию нацистской эпохи. Они централизовали все бывшие немецкие кинокомпании в Берлине и его окрестностях в одну монополизированную кинокомпанию DEFA . Эта компания владела монополией на всех этапах кинопроизводства в ГДР и отвечала за всю кинопродукцию, выпускаемую для широкой публики. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грин, Джонатон; Каролидес, Николас Дж. (1 января 2009 г.). Энциклопедия цензуры . Издательство информационной базы. п. 175. ИСБН 978-1-4381-1001-1 . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Берган, Даниэла (15 июля 2005 г.). Голливуд за стеной: Кино Восточной Германии . Издательство Манчестерского университета. п. 134. ИСБН 978-0-7190-6172-1 . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Кук, Пол (7 октября 2005 г.). Представление Восточной Германии после объединения: от колонизации к ностальгии . Берг. п. 109. ИСБН 978-1-84520-189-0 . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Ночимсон, Марта П. (23 сентября 2011 г.). Мир в кино: Введение . Джон Уайли и сыновья. п. 144. ИСБН 978-1-4443-5833-9 . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Немецкое управление народного образования в советской зоне оккупации» . Предварительный выпуск . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ Миллингтон, Ричард. «Пределы контроля: общественный дискурс о восстаниях 17 июня 1953 года в романах и фильмах в Германской Демократической Республике». Немецкая история . 31 : 42–60. дои : 10.1093/gerhis/ghs122 .
- ^ Jump up to: а б с Берган, Даниэла (2005). Голливуд за стеной: Кино Восточной Германии . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. п. 13.
- ^ Анастасия (2016). «Восток или Запад, Родина лучше: формирование социалистического «Heimat» в немецких и советских фильмах периода оккупации». Немецкая жизнь и письма . 69 .
- ^ Эриг, Стефан (2016). «Перечитывая Восточную Германию: литература и кино ГДР». Обзор современного языка . 111 .
- ^ Кейл, Андре (2016). «Возвращение к Прейсенренессансу: немецко-германские переплетения, средства массовой информации и историческая политика в поздней Германской Демократической Республике». Немецкая история . 32 .
- ^ Бойер, Доминик (2003). «Цензура как призвание: институты, практика и культурная логика контроля над СМИ в Германской Демократической Республике». Сравнительные исследования в обществе и истории . 45 (3). дои : 10.1017/s0010417503000240 .