Jump to content

Алессандро Дуранти

Алессандро Дуранти
Рожденный
Рим , Италия
Заголовок Заслуженный профессор антропологии
Награды Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма
Академическое образование
Образование Римский университет «Ла Сапиенца» Университет Южной Калифорнии
Академическая работа
Дисциплина Лингвистическая антропология
Учреждения Калифорнийский университет, Лос-Анджелес

Алессандро Дуранти (родился 17 сентября 1950 г.) [ 1 ] является заслуженным профессором-исследователем антропологии и занимал должность декана социальных наук Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе с 2009 по 2016 год. [ 2 ] Он является членом Американской академии искусств и наук .

Образование

[ редактировать ]

Дуранти получил лингвистическое образование в Римском университете Сапиенца (лауреа, 1974), где он изучал общую лингвистику и этнолингвистику у Джорджио Раймондо Кардона. [ это ] (1943–1988) и в Университете Южной Калифорнии (доктор философии, 1981), где он специализировался на языках банту под руководством Ларри Хаймана, одновременно работая с Элинор Окс над разговорными основами моделей порядка слов в итальянском языке. [ 3 ] Его диссертация «Фоно: Самоанское речевое событие» , основанная на 13-месячном полевом исследовании в Фалефе , на острове Уполу в Самоа , была сосредоточена на языке и социальной организации заседаний местного «совета» (фоно), которые он проводил. анализируется путем расширения модели речевых событий Делла Хаймса , включающей в себя произнесение речи между говорящими и ситуациями.

Дуранти полностью принял антропологический взгляд на язык благодаря своему сотрудничеству с Элинор Окс во время и после их полевых исследований на (тогда Западном) Самоа в 1978–79, 1981 и 1988 годах. В 1980–81 годах Дуранти был научным сотрудником Австралийского национального университета. где он был частью Рабочей группы по языку и контексту под руководством Роджера Кизинга . В 1980–81 годах в основную группу, которая встречалась регулярно в течение года, входили Элинор Окс, Джон Б. Хэвиленд, Пенелопа Браун , Стивен Левинсон и Роберт Ван Валин-младший. В 1983–84 годах Дуранти был научным сотрудником в Лаборатория сравнительного человеческого познания (LCHC) под Калифорнийского университета в Сан-Диего руководством Майкла Коула . После преподавания в Римском университете, Питцер-колледже и Калифорнийском университете в Сан-Диего Дуранти поступил на факультет антропологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. в 1988 году Калифорния, чтобы изучить в сотрудничестве с Элинор Окс, как самоанские дети во втором поколении социализируются в контексте бикультурной, двуязычной среды. [ 4 ]

В 1994 году Дуранти опубликовал « От грамматики к политике: лингвистическая антропология в деревне Западного Самоа» (Калифорнийский университет Press), где он предложил этнопрагматический подход, интеграцию этнографии и грамматического анализа для изучения самоанской манеры речи на политической арене и в других сферах. неформальное взаимодействие. Дуранти утверждал, что то, как говорящие кодируют свободу действий, играет ключевую роль в формировании того, что он назвал «моральным потоком дискурса». Это положило начало его интересу к тому, как агентность выражается и реализуется на разных языках, — тема, которую он с тех пор исследовал в ряде публикаций. В 1995–96 годах, используя сочетание участия в наблюдении и видеосъемки, Дуранти документировал политическую кампанию для Конгресса США Уолтера Кэппса , тогдашнего профессора религиоведения в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре . В поддержку написания об этом проекте в 1999 году он получил стипендию Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма. [ 5 ]

С конца 1980-х годов Дуранти принимал активное участие в редактировании журналов и книг. В 1987 году (в сотрудничестве с Бэмби Шиффелин ) Дуранти основал журнал IPrA Papers in Pragmatics. В 1990–1994 годах он был заместителем редактора журнала «Американский этнолог» , а в 1999–2001 годах он был редактором журнала лингвистической антропологии. В 1992 году он вместе с Чарльзом Гудвином редактировал сборник эссе «Переосмысление контекста: язык как интерактивный феномен» , который до сих пор широко читается и цитируется как один из ключевых источников по изучению взаимосвязи между языком и контекстом. После публикации трактата «Лингвистическая антропология» (1997) в области лингвистической антропологии в серии по лингвистике издательства Кембриджского университета, Дуранти посвятил себя редактированию ряда сборников, чтобы сделать недавние исследования языка и культуры доступными для более широкого круга студентов и ученых. (Дюранти 2001a, 2001b, 2004). В настоящее время он редактирует серию книг «Оксфордские исследования по антропологии языка», в создании которых он недавно внес свой вклад, редактируя «Переосмысление вежливости с Анри Бергсоном » — сборник эссе, в которых пересматриваются некоторые распространенные представления о вежливости на основе ранней малоизвестной лекции Анри Бергсона о вежливости».

В 2002 году Дуранти начал сотрудничество с легендарным джазовым гитаристом Кенни Барреллом с целью документирования джазовой культуры и преподавания джазовой эстетики студентам социальных наук. Одним из продуктов их сотрудничества стал курс по культуре джазовой эстетики, куда джазовым музыкантам было предложено играть и рассказывать о своей музыке. Видеозаписи их занятий, студенческих концертов и других мероприятий, на которых преподают, играют и обсуждают джаз в университете и других местах, позволили создать сотни часов аудиовизуальной документации современной джазовой сцены Лос-Анджелеса. [ 6 ]

Книга Дуранти 2015 года «Антропология намерений: язык в мире других » [ 7 ] основывается на его давнем интересе к пределам сосредоточения внимания на намерениях говорящих при понимании языка как действия. Его более ранняя критика теории речевых актов здесь расширяется до более широкого обсуждения интенциональности и интерсубъективности, вдохновленного работами Эдмунда Гуссерля и подкрепленного примерами, взятыми из трех его исследовательских проектов: его этнографического исследования самоанских способов речи, аудиовизуального документация политической кампании Уолтера Кэппса в Конгресс США в 1995–96 годах, а также исследование культуры джазовой эстетики и импровизации. Дуранти демонстрирует, как «когнитивные, эмоциональные и воплощенные диспозиции всегда встроены в интерсубъективный мир опыта». [ 8 ] Дуранти вводит в антропологическую теорию новую концепцию интенционального континуума для описания «ряда различных способов расположения или ментальной (и чувственной) связи с некоторой сущностью в мире». [ 9 ] В своей рецензии на книгу психолог развития Мартин Дж. Пакер демонстрирует, что интенциональный континуум является необходимым расширением стандартной теории разума, найденной у Джона Сирла :

Стандартные компоненты теории разума — убеждения, желания и цели — охватывают лишь небольшую часть этого континуума. Попытка Сирла (1983) свести все точки континуума к фундаментальным интенциональным состояниям веры и желания кажется менее чем удовлетворительной… Когда мы понимаем действия другого человека или улавливаем значение его слов, мы обращаем внимание на ту или иную часть этого континуума, «видя как» способами, сформированными культурой, в которой мы живем. [ 10 ]

В своей рецензии на книгу антрополог и лингвист Джейн Х. Хилл пишет, что «Дюранти стремится здесь отойти от однородных характеристик целых культур как невнимательных или внимательных к человеческой мысли к более богатым и более глубоко контекстуализированным описаниям того, когда именно и кем и как такое внимание уделяется или удерживается». [ 11 ] Книга Дуранти стала темой книжного симпозиума 2017 года в HAU: Journal of Ethnographic Theory . [ 12 ] который включает в себя ответы Евы Данцигер, Шона Галлахера и авторов другой популярной книги « Концепция действия» , [ 13 ] Нью-Джерси Энфилд и Джек Сиднелл.

Сочетая свой интерес к интенциональности, интерсубъективности и импровизации, Дуранти в последнее время пишет о сотрудничестве и условиях, которые вызывают то, что он называет «интерактивными сбоями», непроизвольными ошибками, которые мешают плавному выполнению совместной задачи. [ 14 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • 1979 – (совместно с Э. Бярушенго и Л. М. Хайманом) Грамматическая структура Хая . Лос-Анджелес: Департамент лингвистики Университета Южной Калифорнии.
  • 1981 - Самоанский фоно: социолингвистическое исследование - Канберра: Австралийский национальный университет, монография по тихоокеанской лингвистике B80.
  • 1992a – Этнография повседневной речи – Рим: La Nuova Italia Scientifica/Carocci Editore.
  • 1992b – (Ред. совместно с Чарльзом Гудвином) Переосмысление контекста: язык как интерактивный феномен . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • 1994 – От грамматики к политике: лингвистическая антропология в деревне Западного Самоа – Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press. [ 15 ]
  • 1997 – Лингвистическая антропология . Кембридж: Издательство Кембриджского университета [итальянский перевод: Antropologia del Linguaggio . Рома: Мельтеми; Испанский перевод: Antropología Linguistica . Мадрид: Издательство Кембриджского университета] [ 16 ]
  • 2001 – (ред.) Ключевые термины языка и культуры . Молден, Массачусетс: Блэквелл [ 17 ]
  • 2001 – (Ред.) Лингвистическая антропология: читатель – Малден, Массачусетс: Блэквелл. [ 18 ]
  • 2004 - (Ред.) Товарищ по лингвистической антропологии - Молден, Массачусетс: Блэквелл [ 19 ]
  • 2007 – Этнопрагматика. Сила в разговоре . Рим: Кароччи Эдиторе
  • 2009 – (Ред.) Лингвистическая антропология: читатель . Второе издание – Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. [ 20 ]
  • 2012 – (совместно с Э. Охсом и Б. Б. Шиффелином) (ред.) Справочник по языковой социализации . – Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. [ 21 ]
  • 2015 – Антропология намерений: язык в мире других – Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. [ 7 ]
  • 2022 – (Ред.) Переосмысление вежливости с Анри Бергсоном . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • 2024 – (совместно с Р. Джорджем и Р. Конли Райнером) (ред.) Новый спутник лингвистической антропологии . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл.
  1. ^ «Профессор Алессандро Дуранти» . www.sscnet.ucla.edu . Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 15 октября 2017 г.
  2. ^ «Новый декан в колледже» . dailybruin.com .
  3. ^ Дюрант, Александр; Окс, Элинор (1979). «Дислокация слева в итальянском разговоре» (PDF) . Синтаксис и семантика . 12 : 377–416. ISBN  978-0-12-613512-1 . [ мертвая ссылка ]
  4. ^ Дуранти, Алессандро; Окс, Элинор (1997). «Синкретическая грамотность в американской семье Самоа» (PDF) . Дискурс, инструменты и рассуждения: Очерки по позиционному познанию : 169–202. ISBN  9783642083372 .
    Дуранти, Алессандро; Окс, Элинор; Таасе, Элия К. (2004). «Изменения и традиции обучения грамоте в американском сообществе Самоа» . Множество путей к грамотности: маленькие дети учатся вместе с братьями и сестрами, бабушками и дедушками, сверстниками и сообществами : 159–170. ISBN  9780203521533 .
    Дюрант, Александр; Рейнольдс, Дженнифер Ф. (2000). «Фонологические и культурные изменения среди самоанцев в Южной Калифорнии» . Тетради по социолингвистике . 1 (1): 233–252. дои : 10.1558/sols.v1.i1.59 .
  5. ^ Дуранти, Алессандро (2003). «Голос аудитории в современном американском политическом дискурсе» . Круглый стол Джорджтаунского университета по языкам и лингвистике : 114–136. ISBN  9780878409044 .
    Дуранти, Алессандро (2006). «Рассказ о политической самости в кампании за Конгресс США» . Язык в обществе . 35 (4): 467–497. дои : 10.1017/S0047404506060222 .
  6. ^ Дуранти, Алессандро; Баррелл, Кенни (2004). «Джазовая импровизация: поиск скрытой гармонии и уникального Я» (PDF) . Психологические исследования . 27 (3): 71–101.
    Дуранти, Алессандро (2009). «Устность с дерзостью: двойственность по сравнению с письменным словом среди самоанских ораторов и американских джазовых музыкантов» (PDF) . Тот человек . 189 : 23–47. doi : 10.4000/lhomme.21978 .
    Дуранти, Алессандро (2018). «Джазовый мишень и политика художественного признания». Политика и музыка . стр. 211–234.
    Дуранти, Алессандро; Баррелл, Кенни; Флад, С. (2005). Культура джазовой эстетики . (Телесериал доступен на DVD). Лос-Анджелес, Калифорния, Учебное медиа-производство Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
  7. ^ Jump up to: а б Дуранти, Алессандро (2015). Антропология намерений . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-02639-1 .
  8. ^ В течение 2015 года , с. 16.
  9. ^ В течение 2015 года , с. 290.
  10. ^ Пакер, Мартин Дж. (27 сентября 2016 г.). «Обещания, обещания». Разум, культура и деятельность . 24 (1): 81–84. дои : 10.1080/10749039.2016.1232736 . ISSN   1074-9039 . S2CID   220378491 .
  11. ^ Хилл, Джейн Х. (2016). «Алессандро Дуранти, антропология намерений: язык в мире других. Кембридж: Cambridge University Press, 2015. стр. xii, 297. Pb $ 34,99». Язык в обществе . 45 (4): 609–612. дои : 10.1017/S004740451600052X . S2CID   151565393 .
  12. ^ «Приложение HAU» . www.haujournal.org . Проверено 9 ноября 2017 г.
  13. ^ Энфилд, Нью-Джерси; Сиднелл, Джек (2017). Концепция действия . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-89528-6 .
  14. ^ Дуранти, Алессандро; Труп, Джейсон (2015). «Внимание, ритуальные сбои и притяжение внимания: президент и королева» (PDF) . Феноменология и когнитивные науки . 14 (4): 1055–1082. дои : 10.1007/s11097-014-9397-4 .
    Дуранти, Алессандро (2022). «Сбои взаимодействия, сотрудничество и парадокс совместной общественной деятельности». Воссоздание антропологии: социальность, материя и воображение . Рутлегд. стр. 71–92. дои : 10.4324/9781003273615-8 .
    Дуранти, Алессандро; Ла Маттина, Никко (2022). «Семиотика сотрудничества» . Ежегодный обзор антропологии . 51 : 85–101. doi : 10.1146/annurev-anthro-041420-103556 .
    Дуранти, Алессандро; Труп, Джейсон; Маккой, Мэтью (2024). «Джазовый этикет: между эстетикой и этикой». Оксфордский справочник по феноменологической этномузыкологии . Издательство Оксфордского университета. стр. 579–560. дои : 10.1093/oxfordhb/9780190693879.013.3 .
  15. ^ Дуранти, Алессандро (22 августа 1994 г.). От грамматики к политике: лингвистическая антропология в деревне Западного Самоа . ISBN  0-520-08385-7 .
  16. ^ Дуранти, Алессандро (4 сентября 1997 г.). Лингвистическая антропология . ISBN  0-521-44993-6 .
  17. ^ Дуранти, Алессандро (19 января 2001 г.). Ключевые термины в языке и культуре . ISBN  0-631-22666-4 .
  18. ^ Дуранти, Алессандро (22 февраля 2001 г.). Лингвистическая антропология: читатель . ISBN  0-631-22111-5 .
  19. ^ Дуранти, Алессандро (23 декабря 2005 г.). Компаньон лингвистической антропологии . ISBN  1-4051-4430-0 .
  20. ^ Дуранти, Алессандро (4 мая 2009 г.). Лингвистическая антропология: читатель . ISBN  978-1-4051-2632-8 .
  21. ^ Дуранти, Алессандро; Окс, Элинор; Шиффелин, Бэмби Б. (2011). Справочник по языковой социализации . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1-4443-4288-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e62e7c64352eb1cf38ca899373787d6f__1712159280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/6f/e62e7c64352eb1cf38ca899373787d6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alessandro Duranti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)