Лиза Дуглас
Лиза Дуглас | |
---|---|
Green Acres Персонаж | |
![]() | |
Создано | Пол Хеннинг |
На фото | Ева Габор |
Информация во вселенной | |
Занятие | Домохозяйка |
Супруг | Оливер Венделл Дуглас |
Лиза Дуглас ( урожденная Гроньиц) была главной женской героиней в канала CBS ситуационной комедии 1960-х годов «Зеленые акры» , которая длилась шесть лет, с 1965 по 1971 год. [ 1 ] Персонаж был повторен в фильме 1990 года « Возвращение в Зеленые акры» . [ 2 ] CNN оценил персонажа как одну из «самых стильных телевизионных домохозяек всех времен». [ 3 ]
Фон персонажа
[ редактировать ]Лиза (в исполнении актрисы Евы Габор ), гламурная венгерская иммигрантка , играет роль жены Оливер Венделл Дуглас , успешный адвокат из Нью-Йорка , который давно вынашивал мечту переехать на Средний Запад и управлять фермой . [ 1 ] [ 4 ] Лейтмотивом персонажа на протяжении многих лет остается ее комедийный венгерский акцент и наивность, что приводит к многочисленным шутливым взаимодействиям с местными жителями Хутервилля , которые неправильно слышат высказывания Лизы и также не слышатся Лизой. [ 5 ] [ 6 ] И Лиза, и Оливер регулярно изображаются одетыми в городскую одежду, которая кажется неуместной на просторах Хутервилля. [ 7 ] Склонность Лизы к ношению великолепных украшений, дорогих платьев и обуви на каблуках усиливает эту характеристику в зависимости от сезона. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]
Хронология
[ редактировать ]В первых эпизодах Лиза играет светскую львицу из Манхэттена, которая не желает покидать роскошь своего образа жизни в Нью-Йорке. [ 4 ] но вынуждена сделать это и переехать в сельский Хутервилл , когда ее муж, которого она очень любит, решает заняться сельским хозяйством. [ 5 ] [ 9 ] Переехав в Хутервилл, она сближается со многими сельскохозяйственными животными, особенно с домашним поросенком соседней семьи Арнольдом. [ 10 ] и занимается различными кулинарными делами. [ 11 ] [ 5 ] Тем не менее, несмотря на все ее попытки, Лиза не может вписаться в культуру Хутервилля, неустанно желая вернуться, в то время как ее муж решительно придерживается своих филантропических ценностей, заключающихся в том, чтобы оставаться в центре сельской местности. [ 12 ]
По мере развития эпизодов именно Лиза комфортно втягивается в жизнь Хутервилля. [ 13 ] занимается различной предпринимательской и благотворительной деятельностью, в то время как Оливер сталкивается с многочисленными проблемами, как в своей предпринимательской деятельности, так и в филантропической ориентации. [ 12 ] Заключительные эпизоды впечатляют значимостью восхождения Лизы к известности в сообществе Хутервилля и очевидным отсутствием значения, которое жители Хутервилля придают ее мужу. Заключительный эпизод сериала под названием «Психолог Лиза » еще раз подчеркивает этот образ, демонстрируя Лизу как психоаналитика, чьи услуги востребованы всеми без исключения. [ 12 ]
Персонаж Лизы Дуглас повторяется в фильме 1990 года « Возвращение в Зеленые акры» , в котором Лиза и Оливер после волны разочарований переезжают в Нью-Йорк. [ 2 ] Однако после того, как жители Хутервилля обратились к Лизе и Оливеру за поддержкой, чтобы спасти их дома от узурпации местным застройщиком, и Лиза, и Оливер осознают свою значительную эмоциональную привязанность к Хутервиллю; и, наконец, решили вернуться. [ 2 ]
Критический обзор
[ редактировать ]Персонаж Лизы Дуглас вызвал признание критиков. В то время как CNN оценил персонажа как одну из «Самых стильных телевизионных домохозяек всех времен» , [ 3 ] Характер Лизы также подвергался критике как образец американской домохозяйки того времени, которая придерживалась взглядов своего мужа. [ а ] [ б ] В то же время персонаж Лизы был широко оценен как один из избранных «знакомых и близких по духу» телевизионных персонажей, тех, которые предлагали американской аудитории «бегство и ощущение того, что порядок еще может восторжествовать». [ 16 ]
Ларри Карашевски пишет в USC Spectator : «Хотя мистер Дуглас думает, что он «настоящий фермер», у миссис Дуглас нет таких претензий. Она просто такая, какая она есть, и граждане Хутервилля принимают ее такой, какая она есть [... ] Большая часть «Зеленых акров» рассказывает о недостатке коммуникаций, и Лиза занимает центральное место в этом разрыве». [ 6 ]
В книге «Политика и американская телевизионная комедия » автор поп-культуры Дойл Грин пишет: «Оливер и Лиза [...] превратились в культурные и политические карикатуры, даже в диалектические оппозиции: муж против жены; сельская жизнь против городской жизни; протестантская трудовая этика против полетов фантазии; и, прежде всего, Америка против Европы. Как воплощение Европы во всей ее аристократической славе, Лиза представляет ту самую культуру, из которой Америка явно видела себя возрожденной на границах Нового Света». [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уитт (1996): «Смещение, которое переживает Дуглас, заставляет зрителя идентифицировать себя с Оливером и [...] его «верой в рациональный порядок». [ 14 ]
- ^ Делберт (2014): «В музыкальной теме также объясняется, что Лиза не имеет никакого отношения к решению, поскольку Оливер поет: «Ты моя жена», а Лиза отвечает: «Прощай, городская жизнь!»…» [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Камил Соса Беланджер (2005). Ева Габор, удивительная женщина: «Недобросовестная» . iUniverse. стр. 273–. ISBN 978-0-595-34160-3 .
- ^ Jump up to: а б с Томас, Джордж (12 апреля 1990 г.). «Ева Габор повторит роль повара Green Acres» . Страж Форт-Худ . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Самые стильные телевизионные домохозяйки всех времен» . CNN . 14 апреля 2011 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кайсар; Бернштейн. «Сельские представления в моде и телевидении» (PDF) . Docserver.ingentaconnect.com . Проверено 13 сентября 2017 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Дэвид Мансур (1 июня 2011 г.). От Abba до Zoom: Энциклопедия поп-культуры конца 20 века . Издательство Эндрюса МакМила. стр. 282–. ISBN 978-0-7407-9307-3 .
- ^ Jump up to: а б Ларри А. Карашевски. «Место, где стоит быть: Зеленые акры и Америка 1965–1971» (PDF) . Зритель ОСК . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин Эйвери (2011). Любовь и смерть: четыре дзен-романа . Лулу.com. стр. 36–. ISBN 978-1-257-82803-6 .
- ^ Дэвид Бейкер (2004). «Возвышенное; истоки и определения». Обзор Грузии . 58 (2): 303–309. JSTOR 41402437 .
- ^ «Золотой час Охай» . Нью-Йорк Таймс . 11 июля 2015 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Шлеммер, Марк фон. «Кинематографическая «Свинья»: дискурсивный анализ свиней в кино» . Kuscholarworks.ku.edu . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ «Сюрреалистические «Акры» » . Вашингтон Пост . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дойл Грин (10 октября 2007 г.). Политика и американская телевизионная комедия: критический обзор от «Я люблю Люси до Южного парка» . МакФарланд. стр. 106–. ISBN 978-0-7864-3235-6 .
- ^ «Лиза Дуглас из Green Acres доказала, что любая городская девушка может добиться успеха в деревне» . in.news.yahoo.com . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Уитт, Ян (октябрь 1996 г.). «Много мужиков и мужиков: изображения южан на телевидении в прайм-тайм». Исследования в области массовой культуры . 19 (2): 141–152. JSTOR 41970275 .
- ^ Дельберте, Даниэль Селеста (май 2014 г.). «Изображение брака в программах сетевого ситкома с 1950 по 2014 год» (PDF) . Аризона.openrepository.com . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Эдвард Пьячентино (1 февраля 2006 г.). Непреходящее наследие старого юго-западного юмора . ЛГУ Пресс. стр. 229–. ISBN 978-0-8071-3086-5 .