Jump to content

Эдуардо Каба

Эдуардо Каба
Рожденный 1890
Умер 1953 (62–63 года)
Ла-Пас , Боливия
Эра 20 век

Эдуардо Каба (1890, Потоси , Боливия — 1953, Ла-Пас , Боливия ) — боливийский -националист композитор , пианист и профессор музыки. Большую часть своей профессиональной жизни он провел в Буэнос-Айресе , а последние десять лет — в Ла-Пасе .

Биография

[ редактировать ]

Его родителями были «доктор Грегорио Каба, выдающийся боливийский врач, и Аделина Бальсалия, итальянская женщина высокой культуры и с прекрасным музыкальным духом». [ 1 ] По словам Саласа и Паулетто (1938), мать Эдуардо Кабы была его первым учителем музыки. [ 2 ] [ нужна страница ]

В 1926 году он переехал в Буэнос-Айрес завершил высшее образование и гармонично . [ 3 ] [ нужна страница ] Там он посещал занятия аргентинского композитора Фелипе Боэро . В 1927 году он получил стипендию правительства Боливии, позволившую ему улучшить свои навыки в Мадриде , где он был выпускником Хоакина Турины и Переса Касаса . [ 4 ] [ нужна страница ] [ 5 ] Однако правительство Боливии отказалось от своих обязательств, и Каба был вынужден бросить учебу. [ 6 ] [ нужна страница ] Вскоре Каба вернулся в Буэнос-Айрес и интегрировался в аргентинское общество, где завел хороших друзей. [ 7 ] [ нужна страница ] Его репутация росла, и его произведения исполнялись в Театре Колон . [ 8 ] В 1942 году Каба переехал из Буэнос-Айреса на родину после назначения директором Национальной консерватории Ла-Паса. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Он также прожил два года в Монтевидео со своей семьей. [ 11 ]

С самого начала своей карьеры Каба заслужил похвалу известного испанского музыковеда Адольфо Салазара , как подчеркивают Салас и Паулетто, цитируя комментарии Салазара в его книге «Música y músicos de hoy» (1928), а также его статьи в испанском журнале «El Sol» . [ 12 ] [ нужна страница ]

Его композиции интерпретировались в La Revue musice в Париже пианистом Рикардо Виньесом , одним из самых активных пропагандистов творчества Кабы, а французский композитор и основатель Revue Анри Пруньер считал Каба одним из важнейших представителей Ценности Латинской Америки. [ 13 ] [ нужна страница ] Нинон Валлен , французское сопрано, часто бывавшая в Буэнос-Айресе и присутствовавшая на двадцати сезонах театра Колон , также интерпретировала произведения Кабы. Среди других промоутеров музыки Кабы — Беатрис Бальци и Мариана Аландия .

Музыковеды Салас и Паулетто считают Кабу «интуитивным композитором с народными мотивами своей родины». [ 14 ] [ нужна страница ] Народные аспекты, вероятно, являются наиболее характерными для музыкального языка Кабы.

Но интуитивный характер творчества Кабы, пожалуй, наиболее интересен, и интересно понять происхождение этой «интуиции». Салас и Паулетто, лично знавшие Эдуардо Кабу, объясняют это следующим образом:

Родившись рядом с индейцами, с которыми он жил в детстве, неудивительно, что он полностью усвоил их средства музыкальной выразительности. Каба не фольклорист в строгом смысле этого слова, а интуитивный композитор, который создает свои мотивы так, как это делают сами коренные жители, то есть пытается передать их традиции, танцы и песни, потому что сам чувствует себя отродьем терруара, в том числе и индийского. [ 15 ] [ нужна страница ]

Характерным примером музыки Кабы является его танец Коллавина , недавно интерпретированный боливийским гитаристом Маркосом Пунья и представленный в книге двух вышеупомянутых музыковедов. [ 16 ]

Частная жизнь

[ редактировать ]

Эдуардо Каба женился на Марии дель Кармен Уэрго в Буэнос-Айресе и имел двух сыновей, Грегорио и Марию Аделию. [ 11 ]

Основные работы

[ редактировать ]
  • 9 индийских айресов (из Боливии)
  • Индийские мелодии Боливии :
    • Андантино
    • с отдыхом
    • Очень выразительно отдохнувший
    • Спокойный и выразительный
    • Андантино
    • Аллегретто
  • Восемь фольклорных мотивов из долин Боливии:
    • Аллегретто
    • Веселый, умеренный и выразительный
    • Счастливого и справедливого темпа
    • выразительная ходьба
    • выразительное аллегретто
    • Немного медленно и выразительно
    • Умеренный
    • Умеренная радость
  • бронзовый цветок
  • Хвала (Ла Хиландера)
  • цветок любви
  • Коллавина
  • Индичита
  • Кори-Килла (Золотая Луна)
  • Гимн Солнцу (фортепианная версия)
  • Потоси , Симфоническая поэма, содержащая:
    • Лейенда Кечуа
    • Монолог Кечуа
    • Данза Кечуа
  • Данзата , содержащая четыре танца для лютневого квартета.

Библиография

[ редактировать ]
  • (на испанском языке) Адольфо Саласар (1928). Музыка и музыканты сегодняшнего дня . Мадрид: редакция El Mundo Latino.
  • (на испанском языке) Сэмюэл Х. А. Салас, Педро И. Паулетто, Педро Х. С. Салас (1938). История музыки . Второй том: Латинская Америка. Буэнос-Айрес: Редакция Хосе Хоакин де Араужо.
  • (на испанском языке) Энцо Валенти Ферро (1983). Голоса: Театр Колон, 1908–1982 гг . Буэнос-Айрес: Gaglianone Art Editions, ISBN   950-9004-36-7 .
  • (на испанском языке) Франклин Анайя Арзе (1994). Музыка в Латинской Америке и Боливии . Кочабамба: Редакция Серрано.
  1. ^ См. Сэмюэля Дж. А. Саласа, Педро И. Паулетто, Педро Дж. С. Саласа (1938). История музыки . Второй том: Латинская Америка. Буэнос-Айрес: Редакционная статья Хосе Хоакина де Араухо, страницы 61–64.
  2. ^ См. Салас и Паулетто (1938), лок. цит.
  3. ^ См. Салас и Паулетто (1938), лок. цит.
  4. ^ См. Салас и Паулетто (1938), лок. цит.
  5. ^ См. biografiasyvidas.com .
  6. ^ См. Салас и Паулетто (1938), лок. цит.
  7. ^ См. Салас и Паулетто (1938), лок. цит.
  8. ^ Jump up to: а б Статья Элиаса Бланко Мамани, elias-blanco.blogspot.
  9. ^ Статья Альфредо Солиса Бехара, Pentagrama del memoria.com.
  10. ^ Боливийские композиторы в биографиях Compbolivia .
  11. ^ Jump up to: а б Статья Рей Гонсалеса в ЛаРасоне, 2015, Ла-Пас, Боливия.
  12. ^ См. Салас и Паулетто (1938), лок. цит.
  13. ^ См. Салас и Паулетто (1938), лок. цит.
  14. ^ См. Салас и Паулетто (1938), лок. цит.
  15. ^ См. Салас и Паулетто (1938), лок. цит. : «Родившись на стороне индейцев, с которыми он жил с детства, неудивительно, что он усвоил их способ музыкального выражения. Каба, строго говоря, не фольклорист, а интуитивный композитор, создающий свои мотивы как коренной делать, то есть пытаться передать их традиции, танцы и песни, потому что он чувствует себя сыном этой территории, в том числе и индейцем».
  16. ^ См. Сэмюэля Дж. А. Саласа, Педро И. Паулетто, Педро Дж. С. Саласа (1938). История музыки . Второй том: Латинская Америка. Буэнос-Айрес: редакция Хосе Хоакина де Араужо, стр. 28.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6f81fa210346bc7e7dcaae4214a0e88__1679601300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/88/e6f81fa210346bc7e7dcaae4214a0e88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eduardo Caba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)