Эдуардо Каба
Эдуардо Каба | |
---|---|
Рожденный | 1890 |
Умер | 1953 (62–63 года) Ла-Пас , Боливия |
Эра | 20 век |
Эдуардо Каба (1890, Потоси , Боливия — 1953, Ла-Пас , Боливия ) — боливийский -националист композитор , пианист и профессор музыки. Большую часть своей профессиональной жизни он провел в Буэнос-Айресе , а последние десять лет — в Ла-Пасе .
Биография
[ редактировать ]Его родителями были «доктор Грегорио Каба, выдающийся боливийский врач, и Аделина Бальсалия, итальянская женщина высокой культуры и с прекрасным музыкальным духом». [ 1 ] По словам Саласа и Паулетто (1938), мать Эдуардо Кабы была его первым учителем музыки. [ 2 ] [ нужна страница ]
В 1926 году он переехал в Буэнос-Айрес завершил высшее образование и гармонично . [ 3 ] [ нужна страница ] Там он посещал занятия аргентинского композитора Фелипе Боэро . В 1927 году он получил стипендию правительства Боливии, позволившую ему улучшить свои навыки в Мадриде , где он был выпускником Хоакина Турины и Переса Касаса . [ 4 ] [ нужна страница ] [ 5 ] Однако правительство Боливии отказалось от своих обязательств, и Каба был вынужден бросить учебу. [ 6 ] [ нужна страница ] Вскоре Каба вернулся в Буэнос-Айрес и интегрировался в аргентинское общество, где завел хороших друзей. [ 7 ] [ нужна страница ] Его репутация росла, и его произведения исполнялись в Театре Колон . [ 8 ] В 1942 году Каба переехал из Буэнос-Айреса на родину после назначения директором Национальной консерватории Ла-Паса. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Он также прожил два года в Монтевидео со своей семьей. [ 11 ]
С самого начала своей карьеры Каба заслужил похвалу известного испанского музыковеда Адольфо Салазара , как подчеркивают Салас и Паулетто, цитируя комментарии Салазара в его книге «Música y músicos de hoy» (1928), а также его статьи в испанском журнале «El Sol» . [ 12 ] [ нужна страница ]
Его композиции интерпретировались в La Revue musice в Париже пианистом Рикардо Виньесом , одним из самых активных пропагандистов творчества Кабы, а французский композитор и основатель Revue Анри Пруньер считал Каба одним из важнейших представителей Ценности Латинской Америки. [ 13 ] [ нужна страница ] Нинон Валлен , французское сопрано, часто бывавшая в Буэнос-Айресе и присутствовавшая на двадцати сезонах театра Колон , также интерпретировала произведения Кабы. Среди других промоутеров музыки Кабы — Беатрис Бальци и Мариана Аландия .
Стиль
[ редактировать ]Музыковеды Салас и Паулетто считают Кабу «интуитивным композитором с народными мотивами своей родины». [ 14 ] [ нужна страница ] Народные аспекты, вероятно, являются наиболее характерными для музыкального языка Кабы.
Но интуитивный характер творчества Кабы, пожалуй, наиболее интересен, и интересно понять происхождение этой «интуиции». Салас и Паулетто, лично знавшие Эдуардо Кабу, объясняют это следующим образом:
Родившись рядом с индейцами, с которыми он жил в детстве, неудивительно, что он полностью усвоил их средства музыкальной выразительности. Каба не фольклорист в строгом смысле этого слова, а интуитивный композитор, который создает свои мотивы так, как это делают сами коренные жители, то есть пытается передать их традиции, танцы и песни, потому что сам чувствует себя отродьем терруара, в том числе и индийского. [ 15 ] [ нужна страница ]
Характерным примером музыки Кабы является его танец Коллавина , недавно интерпретированный боливийским гитаристом Маркосом Пунья и представленный в книге двух вышеупомянутых музыковедов. [ 16 ]
Частная жизнь
[ редактировать ]Эдуардо Каба женился на Марии дель Кармен Уэрго в Буэнос-Айресе и имел двух сыновей, Грегорио и Марию Аделию. [ 11 ]
Основные работы
[ редактировать ]- 9 индийских айресов (из Боливии)
- Индийские мелодии Боливии :
- Андантино
- с отдыхом
- Очень выразительно отдохнувший
- Спокойный и выразительный
- Андантино
- Аллегретто
- Восемь фольклорных мотивов из долин Боливии:
- Аллегретто
- Веселый, умеренный и выразительный
- Счастливого и справедливого темпа
- выразительная ходьба
- выразительное аллегретто
- Немного медленно и выразительно
- Умеренный
- Умеренная радость
- бронзовый цветок
- Хвала (Ла Хиландера)
- цветок любви
- Коллавина
- Индичита
- Кори-Килла (Золотая Луна)
- Гимн Солнцу (фортепианная версия)
- Потоси , Симфоническая поэма, содержащая:
- Лейенда Кечуа
- Монолог Кечуа
- Данза Кечуа
- Данзата , содержащая четыре танца для лютневого квартета.
Библиография
[ редактировать ]- (на испанском языке) Адольфо Саласар (1928). Музыка и музыканты сегодняшнего дня . Мадрид: редакция El Mundo Latino.
- (на испанском языке) Сэмюэл Х. А. Салас, Педро И. Паулетто, Педро Х. С. Салас (1938). История музыки . Второй том: Латинская Америка. Буэнос-Айрес: Редакция Хосе Хоакин де Араужо.
- (на испанском языке) Энцо Валенти Ферро (1983). Голоса: Театр Колон, 1908–1982 гг . Буэнос-Айрес: Gaglianone Art Editions, ISBN 950-9004-36-7 .
- (на испанском языке) Франклин Анайя Арзе (1994). Музыка в Латинской Америке и Боливии . Кочабамба: Редакция Серрано.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. Сэмюэля Дж. А. Саласа, Педро И. Паулетто, Педро Дж. С. Саласа (1938). История музыки . Второй том: Латинская Америка. Буэнос-Айрес: Редакционная статья Хосе Хоакина де Араухо, страницы 61–64.
- ^ См. Салас и Паулетто (1938), лок. цит.
- ^ См. Салас и Паулетто (1938), лок. цит.
- ^ См. Салас и Паулетто (1938), лок. цит.
- ^ См. biografiasyvidas.com .
- ^ См. Салас и Паулетто (1938), лок. цит.
- ^ См. Салас и Паулетто (1938), лок. цит.
- ^ Jump up to: а б Статья Элиаса Бланко Мамани, elias-blanco.blogspot.
- ^ Статья Альфредо Солиса Бехара, Pentagrama del memoria.com.
- ^ Боливийские композиторы в биографиях Compbolivia .
- ^ Jump up to: а б Статья Рей Гонсалеса в ЛаРасоне, 2015, Ла-Пас, Боливия.
- ^ См. Салас и Паулетто (1938), лок. цит.
- ^ См. Салас и Паулетто (1938), лок. цит.
- ^ См. Салас и Паулетто (1938), лок. цит.
- ^ См. Салас и Паулетто (1938), лок. цит. : «Родившись на стороне индейцев, с которыми он жил с детства, неудивительно, что он усвоил их способ музыкального выражения. Каба, строго говоря, не фольклорист, а интуитивный композитор, создающий свои мотивы как коренной делать, то есть пытаться передать их традиции, танцы и песни, потому что он чувствует себя сыном этой территории, в том числе и индейцем».
- ^ См. Сэмюэля Дж. А. Саласа, Педро И. Паулетто, Педро Дж. С. Саласа (1938). История музыки . Второй том: Латинская Америка. Буэнос-Айрес: редакция Хосе Хоакина де Араужо, стр. 28.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) Статья Элиаса Бланко Мамани, elias-blanco.blogspot.
- (на испанском языке) Боливийские композиторы в биографиях Compbolivia.
- (на испанском языке) Статья Альфредо Солиса Бехара, Pentagrama del memoria.com.
- (на испанском языке) Статья Рей Гонсалеса в LaRazón, 2015, Ла-Пас, Боливия.