Адольфо Салазар
Адольфо Саласар Руис де Паласиос (6 марта 1890 — 27 сентября 1958) — испанский музыки историк , музыкальный критик, композитор и дипломат первой половины двадцатого века. Он был выдающимся испанским музыковедом Серебряного века. Свободно владея испанским, французским и английским языками, он был интеллектуалом, знатоком художественных и культурных течений своего времени, а также блестящим полемистом. Он поддерживал тесные связи с другими выдающимися испанскими интеллектуалами и музыкантами, включая Хосе Ортегу-и-Гассета , Хесуса Бал-и-Гея и Эрнесто Хальфтера . [ 1 ] В своих произведениях он был защитником французской музыкальной эстетики Мориса Равеля и Клода Дебюсси .
Он написал более двадцати произведений для оркестра , струнного квартета , фортепиано соло , голоса и фортепиано, хора и гитары . Хотя его композиции имеют большое значение в контексте испанского музыкального авангарда 1920-х годов, сегодня его критические произведения считаются более важными. Он наиболее известен своими проницательными комментариями и анализом за восемнадцать лет работы музыкальным критиком (1918–1936) в мадридской ежедневной газете El Sol .
Биография
[ редактировать ]Салазар родился в Мадриде . Он учился в Мадридском университете , сначала изучая историю , но затем переключился на музыку. Он был содиректором испано-американского мюзикла Revista (1914–1918) вместе с Рохелио Вильяром. Он изучал композицию у Бартоломе Переса Касаса и, как говорят, учился у Мориса Равеля, хотя документальных свидетельств мало. В 1915 году вместе с Мануэлем де Фалья и М. Сальвадором и Каррерасом он основал Национальное музыкальное общество, занимая должность секретаря до 1922 года. В конце 1920-х годов он переключил свое внимание с сочинения на музыкальную критику. В своих колонках в El Sol в период с 1918 по 1936 год он делает обзоры концертов испанской публикой и обсуждает тенденции в восприятии классической музыки . Его деятельность как критика и историка переплетается, хотя второе с годами стало более важным и является следствием первого. [ 2 ] Саласар переписывался со многими ведущими интеллектуалами и композиторами своего времени, включая Хосе Ортегу-и-Гассета, а также с членами Grupo de los Ocho, включая Хесуса Бэя-и-Гея, Эрнесто и Родольфо Хальфтера и Сальвадора Баркарисса. В 1932 году он присутствовал на Международном конгрессе арабской музыки в Египте .
В 1937 году Салазар отправился в Париж для выполнения пропагандистской миссии от имени республиканского правительства. [ 3 ] В 1938 году он был назначен атташе по культуре посольства Испании в Вашингтоне, округ Колумбия . Находясь в США, он организовал курсы фольклора в Университете Миддлбери в компании Хоакина Нин-Калмелла. В 1939 году он переехал в Мексику по приглашению президента Мексики Ласаро Карденаса дель Рио и продолжил писать эссе и монографии о европейской музыке. С 1939 года он преподавал в Мексиканском колледже, а с 1946 года — в Мексиканской национальной консерватории. В 1947 году он прочитал в Гарвардском университете серию лекций под названием «Музыка Сервантеса», а два года спустя был удостоен стипендии Гуггенхайма. [ 4 ] Он умер в Мехико в 1958 году.
Музыкальный стиль
[ редактировать ]В самых ранних работах Салазара («Эстампы», «Якулатория») присутствует национализм в испанском стиле. Его стиль эволюционировал в середине 1910-х годов в сторону импрессионистических техник: параллельные аккорды, отсутствие четких каденций и избегание мажорных или минорных ладов. Его самые успешные произведения — две для струнного квартета «Рубайят» и «Арабия» . Письменная переписка показывает, что Мануэль де Фалья руководил Салазаром при составлении Рубайата . Его последняя композиция, Cuatro letrillas de Cervantes , более строго тональна и ближе к народной песне, чем его ранние произведения, с четкими узорами и двухтактными фразами.
Композиции
[ редактировать ]1913 год - Меланколия (Гете), голос и фортепиано
1915 год - Три стихотворения Розалии де Кастро, голос и фортепиано.
1916 год - Три прелюдии, для фортепиано
1917 год - Квартет соль минор - Шуманиана, для фортепиано
1920 год - Три песни Поля Верлена, голос и фортепиано.
1923 год - Аравия, оркестр
1924 год - Струнный квартет №1. 3 си минор - Рубайят, струнный квартет
1925 год - Три небольшие комнаты, спальня
1927 год - Зарабанда, комната - Романчилло, гитара - Двое детей, гитара
1929 год - Пейзажи, оркестр
1934 год - Дань уважения Арбосу, оркестр
1948 год - Четыре слова Сервантеса, хор
Источник: Эмилио Касарес Родисио.
Письменные работы
[ редактировать ]- Андромеда. Критические очерки (1921)
- Музыка и музыканты наших дней (1928)
- Симфония и балет. Идея и жест в современной музыке и танце (1929)
- Современная музыка в Испании (1930)
- Современная музыка в Европе и ее проблемы (1935)
- Романтический век (1936, 2-е изд. 1955 г.)
- Музыка в 20 веке (1936)
- Музыка и общество в 20 веке (1939)
- Роза ветров в европейской музыке (1940)
- Великие структуры музыки (1941)
- Знакомство с современной музыкой (1942)
- Современная музыка (1944)
- Музыка в наше время (1946)
- Танец и балет (1950)
- Музыка Испании (1953)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карредано, Консуэло (2008). Адольфо Салазар: эпистолярий 1912–1958 гг . Мадрид: Друзья студенческого общежития. например 373.
- ^ Касарес Родисио, Эмилио (2001). Словарь испанской и испано-американской музыки . Мадрид: Генеральное общество авторов и редакторов. п. 583.
- ^ Карредано, Консуэло (2012). «Республиканская пропаганда в Париже: Адольфо Саласар, гражданская война и испанские архивы». Записные книжки иберо-американской музыки . 24 :7.
- ^ Кац, Израиль; Сейдж, Джек. «Салазар, Адольфо» . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 16 июля 2016 г.