Jump to content

Адольфо Салазар

Адольфо Салазар

Адольфо Саласар Руис де Паласиос (6 марта 1890 — 27 сентября 1958) — испанский музыки историк , музыкальный критик, композитор и дипломат первой половины двадцатого века. Он был выдающимся испанским музыковедом Серебряного века. Свободно владея испанским, французским и английским языками, он был интеллектуалом, знатоком художественных и культурных течений своего времени, а также блестящим полемистом. Он поддерживал тесные связи с другими выдающимися испанскими интеллектуалами и музыкантами, включая Хосе Ортегу-и-Гассета , Хесуса Бал-и-Гея и Эрнесто Хальфтера . [ 1 ] В своих произведениях он был защитником французской музыкальной эстетики Мориса Равеля и Клода Дебюсси .

Он написал более двадцати произведений для оркестра , струнного квартета , фортепиано соло , голоса и фортепиано, хора и гитары . Хотя его композиции имеют большое значение в контексте испанского музыкального авангарда 1920-х годов, сегодня его критические произведения считаются более важными. Он наиболее известен своими проницательными комментариями и анализом за восемнадцать лет работы музыкальным критиком (1918–1936) в мадридской ежедневной газете El Sol .

Биография

[ редактировать ]

Салазар родился в Мадриде . Он учился в Мадридском университете , сначала изучая историю , но затем переключился на музыку. Он был содиректором испано-американского мюзикла Revista (1914–1918) вместе с Рохелио Вильяром. Он изучал композицию у Бартоломе Переса Касаса и, как говорят, учился у Мориса Равеля, хотя документальных свидетельств мало. В 1915 году вместе с Мануэлем де Фалья и М. Сальвадором и Каррерасом он основал Национальное музыкальное общество, занимая должность секретаря до 1922 года. В конце 1920-х годов он переключил свое внимание с сочинения на музыкальную критику. В своих колонках в El Sol в период с 1918 по 1936 год он делает обзоры концертов испанской публикой и обсуждает тенденции в восприятии классической музыки . Его деятельность как критика и историка переплетается, хотя второе с годами стало более важным и является следствием первого. [ 2 ] Саласар переписывался со многими ведущими интеллектуалами и композиторами своего времени, включая Хосе Ортегу-и-Гассета, а также с членами Grupo de los Ocho, включая Хесуса Бэя-и-Гея, Эрнесто и Родольфо Хальфтера и Сальвадора Баркарисса. В 1932 году он присутствовал на Международном конгрессе арабской музыки в Египте .

В 1937 году Салазар отправился в Париж для выполнения пропагандистской миссии от имени республиканского правительства. [ 3 ] В 1938 году он был назначен атташе по культуре посольства Испании в Вашингтоне, округ Колумбия . Находясь в США, он организовал курсы фольклора в Университете Миддлбери в компании Хоакина Нин-Калмелла. В 1939 году он переехал в Мексику по приглашению президента Мексики Ласаро Карденаса дель Рио и продолжил писать эссе и монографии о европейской музыке. С 1939 года он преподавал в Мексиканском колледже, а с 1946 года — в Мексиканской национальной консерватории. В 1947 году он прочитал в Гарвардском университете серию лекций под названием «Музыка Сервантеса», а два года спустя был удостоен стипендии Гуггенхайма. [ 4 ] Он умер в Мехико в 1958 году.

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

В самых ранних работах Салазара («Эстампы», «Якулатория») присутствует национализм в испанском стиле. Его стиль эволюционировал в середине 1910-х годов в сторону импрессионистических техник: параллельные аккорды, отсутствие четких каденций и избегание мажорных или минорных ладов. Его самые успешные произведения — две для струнного квартета «Рубайят» и «Арабия» . Письменная переписка показывает, что Мануэль де Фалья руководил Салазаром при составлении Рубайата . Его последняя композиция, Cuatro letrillas de Cervantes , более строго тональна и ближе к народной песне, чем его ранние произведения, с четкими узорами и двухтактными фразами.

Композиции

[ редактировать ]

1913 год - Меланколия (Гете), голос и фортепиано

1915 год - Три стихотворения Розалии де Кастро, голос и фортепиано.

1916 год - Три прелюдии, для фортепиано

1917 год - Квартет соль минор - Шуманиана, для фортепиано

1920 год - Три песни Поля Верлена, голос и фортепиано.

1923 год - Аравия, оркестр

1924 год - Струнный квартет №1. 3 си минор - Рубайят, струнный квартет

1925 год - Три небольшие комнаты, спальня

1927 год - Зарабанда, комната - Романчилло, гитара - Двое детей, гитара

1929 год - Пейзажи, оркестр

1934 год - Дань уважения Арбосу, ​​оркестр

1948 год - Четыре слова Сервантеса, хор

Источник: Эмилио Касарес Родисио.

Письменные работы

[ редактировать ]

- Андромеда. Критические очерки (1921)

- Музыка и музыканты наших дней (1928)

- Симфония и балет. Идея и жест в современной музыке и танце (1929)

- Современная музыка в Испании (1930)

- Современная музыка в Европе и ее проблемы (1935)

- Романтический век (1936, 2-е изд. 1955 г.)

- Музыка в 20 веке (1936)

- Музыка и общество в 20 веке (1939)

- Роза ветров в европейской музыке (1940)

- Великие структуры музыки (1941)

- Знакомство с современной музыкой (1942)

- Современная музыка (1944)

- Музыка в наше время (1946)

- Танец и балет (1950)

- Музыка Испании (1953)

  1. ^ Карредано, Консуэло (2008). Адольфо Салазар: эпистолярий 1912–1958 гг . Мадрид: Друзья студенческого общежития. например 373.
  2. ^ Касарес Родисио, Эмилио (2001). Словарь испанской и испано-американской музыки . Мадрид: Генеральное общество авторов и редакторов. п. 583.
  3. ^ Карредано, Консуэло (2012). «Республиканская пропаганда в Париже: Адольфо Саласар, гражданская война и испанские архивы». Записные книжки иберо-американской музыки . 24 :7.
  4. ^ Кац, Израиль; Сейдж, Джек. «Салазар, Адольфо» . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 16 июля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18f78d0f01148b7a36ade86e7867d6f0__1718011440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/f0/18f78d0f01148b7a36ade86e7867d6f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adolfo Salazar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)