Jump to content

Роберт М. Хаузер

Роберт Мейсон Хаузер
Рожденный 1942 (81–82 года)
Занятие Количественная социология
Известный Социальная стратификация, социальная статистика и старение
Супруг Таисса С. Хаузер [ 1 ]
Родители) Сильвия и Юлиус Хаузер
Родственники Филип М. Хаузер
Академическое образование
Образование Чикагский университет ( бакалавр )
Мичиганский университет ( магистр , доктор философии )
Диссертация Факторы семьи, школы и соседства в образовательной деятельности в столичной школьной системе
Докторантура Отис Дадли Дункан
Академическая работа
Учреждения Университет Висконсина-Мэдисона

Роберт Мейсон Хаузер — американский социолог . Он является почетным профессором социологии Vilas Research и Сэмюэля Ф. Стоуффера в Университете Висконсин-Мэдисон , где он работал директором Института исследований бедности и Центра демографии здоровья и старения. [ 2 ] [ 3 ]

Хаузер известен своей работой в области количественной социологии, изучающей такие вопросы, как социальная стратификация, социальная мобильность, влияние образования, расы и пола, сохранение неравенства между поколениями и старение. [ 3 ] [ 2 ] Хаузер занимал должность исполнительного директора Отдела поведенческих и социальных наук и образования в Национальных академиях наук, техники и медицины. [ 2 ] (2010-2016) [ 3 ] и сейчас является исполнительным директором Американского философского общества (2017-). [ 4 ] [ 5 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Роберт Мейсон Хаузер родился в семье Сильвии и Джулиуса Хаузеров в Чикаго, штат Иллинойс. Его отец был химиком-органиком в Управлении по контролю за продуктами и лекарствами (FDA). Его дядя, Филип М. Хаузер , был социологом, демографом и социальным статистиком. Семья переехала из Чикаго в район Анакостия в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1949 году и в Силвер-Спринг, штат Мэриленд, в 1954 году. [ 6 ]

Хаузер имеет степень бакалавра экономики (1963 г.) Чикагского университета , а также степень магистра (1966 г.) и доктора философии. (1968) получил степень бакалавра социологии в Мичиганском университете . [ 7 ] [ 8 ] Его диссертация « Факторы семьи, школы и соседства в образовательной деятельности в столичной школьной системе » под руководством Отиса Дадли Дункана . [ 8 ] Он был выбран Американской социологической ассоциацией для публикации в серии монографий Арнольда и Кэролайн Роуз в разделе «Социально-экономическое обоснование и образовательная деятельность» (1971). [ 9 ]

С 1967 по 1969 год Хаузер работал на кафедре социологии и антропологии Брауновского университета . [ 8 ] В 1969 году Хаузер поступил на факультет социологии Университета Висконсин-Мэдисон . [ 10 ] Роберт Хаузер стал профессором социологии Vilas Research и Сэмюэля Ф. Стоуффера (ныне на пенсии) в Университете Висконсин-Мэдисон, а также работал директором университетского Института исследований бедности и Центра демографии, здоровья и старения. [ 2 ] [ 3 ]

Он работал с Уильямом Х. Сьюэллом и другими над разработкой Висконсинской модели , достижения статуса которую описывают как «парадигматическую по своему влиянию на всю подобласть дисциплины». [ 11 ] Хаузер присоединился к проекту в 1969 году и руководил Висконсинским продольным исследованием (WLS) с 1980 по 2010 год. [ 2 ] тесно сотрудничая со своей женой, ученым-исследователем Таиссой С. Хаузер. [ 12 ] [ 1 ] [ 6 ]

Хаузер также работал в нескольких комитетах Национального исследовательского совета США . Он был исполнительным директором отдела поведенческих и социальных наук и образования в Национальных академиях наук, техники и медицины. [ 2 ] с 2010-2016 гг. [ 3 ] Он стал исполнительным директором Американского философского общества с 12 июня 2017 года. [ 4 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Хаузер разработал и использовал статистическую методологию и методы анализа данных для изучения образовательного эффекта. [ 13 ] [ 14 ] Исследование Хаузера изучает тенденции в образовательном развитии и социальной мобильности. [ 2 ] в США из-за расы, этнической принадлежности и пола. В рамках Висконсинского лонгитюдного исследования он изучал влияние семей на социальное и экономическое неравенство, а также изменения в социально-экономическом положении, здоровье и благополучии на протяжении всей жизни. [ 2 ] [ 6 ] Он исследует и критикует использование оценки образования в качестве инструмента политики. [ 15 ] [ 16 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Хаузер, Роберт Мейсон (1971). Социально-экономическое положение и образовательная деятельность (Серия монографий Арнольда М. и Кэролайн Роуз по социологии) (PDF) . Вашингтон: Американская социологическая ассоциация.
  • Сьюэлл, Уильям Х.; Хаузер, Роберт М. (1975). Образование, род занятий и заработок: достижения в начале карьеры . Нью-Йорк: Академическая пресса. ISBN  978-0126378504 . [ 26 ]
  • Сьюэлл, Уильям Х.; Хаузер, Роберт М.; Физерман, Дэвид Л., ред. (1976). Обучение и достижения в американском обществе . Нью-Йорк: Академическая пресса. ISBN  0126378606 . [ 27 ] [ 28 ]
  • Хаузер, Роберт Мейсон; Физерман, Дэвид Л. (1977). Процесс стратификации: тенденции и анализ . Нью-Йорк: Академическая пресса. ISBN  0123330505 . [ 29 ]
  • Физерман, Дэвид Л.; Хаузер, Роберт Х. (1978). Возможности и перемены . Нью-Йорк: Академическая пресса. ISBN  0122503503 . [ 30 ]
  • Хьюберт, Джей П.; Хаузер, Роберт М., ред. (1999). Высокие ставки: тестирование на отслеживание, продвижение по службе и выпуск . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии. ISBN  0-309-06280-2 . [ 16 ]
  • Группа Национального исследовательского совета (США) по сбору, хранению, доступу и защите биологических образцов и биоданных в социальных исследованиях (2010). «Биографические очерки членов и сотрудников комиссии». В Хаузере, Роберт М.; Вайнштейн, Максин; Пул, Роберт; Коэн, Барни (ред.). Проведение биосоциальных исследований: сбор, хранение, доступ и защита биообразцов и биоданных . Вашингтон (округ Колумбия): Издательство национальных академий (США). {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  1. ^ Jump up to: а б Чептман, Деннис (13 февраля 2014 г.). «Тесс Хаузер была «сердцем и душой» Висконсинского лонгитюдного исследования» . news.wisc.edu . Проверено 8 ноября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Роберт М. Хаузер» . Национальная академия наук . Проверено 8 ноября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Роберт Хаузер» . Национальная академия образования . Проверено 8 ноября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Американское философское общество объявляет о назначении Роберта Мэйсона Хаузера исполнительным директором» . Американское философское общество . 10 июля 2017 г. Проверено 8 ноября 2022 г.
  5. ^ «Офицеры и совет» . Американское философское общество . Проверено 8 ноября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Хаузер, Роберт М. (31 июля 2017 г.). «Жизнь в социологии» . Ежегодный обзор социологии . 43 (1): 1–18. doi : 10.1146/annurev-soc-060116-053434 . ISSN   0360-0572 .
  7. ^ Группа Национального исследовательского совета (США) по сбору, хранению, доступу и защите биологических образцов и биоданных в социальных исследованиях (2010). «Биографические очерки членов и сотрудников комиссии». В Хаузере, Роберт М.; Вайнштейн, Максин; Пул, Роберт; Коэн, Барни (ред.). Проведение биосоциальных исследований: сбор, хранение, доступ и защита биообразцов и биоданных . Вашингтон (округ Колумбия): Издательство национальных академий (США). {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б с «БИОГРАФИЯ Роберта Мейсона Хаузера» (PDF) . Стэнфордский центр по бедности и неравенству . 6 августа 2015 г. Проверено 8 ноября 2022 г.
  9. ^ Рейсс, Альберт-младший (ноябрь 1970 г.). «ОТЧЕТ РЕДАКТОРА СЕРИИ МОНОГРАФИЙ АРНОЛЬДА И КЭРОЛИН РОУЗ АМЕРИКАНСКОЙ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ». Американский социолог : 402–403.
  10. ^ Jump up to: а б с «Хаузер избран в Американское философское общество» . Новости Университета Висконсин-Мэдисон . 5 мая 2005 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
  11. ^ Элвин, Дуэйн Ф. (1989). «Уильям Х. Сьюэлл: лауреат премии Кули-Мида 1988 года» . Социальная психология Ежеквартально . 52 (2): 85–87. ISSN   0190-2725 . JSTOR   2786908 . Проверено 8 ноября 2022 г.
  12. ^ «Резолюция» (PDF) . Университет Висконсина-Мэдисона . 18 апреля 1989 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
  13. ^ Херриотт, Роберт Э.; Муза, Дональд Н. (январь 1973 г.). «7: Методологические вопросы изучения школьных эффектов» . Обзор исследований в области образования . 1 (1): 209–236. дои : 10.3102/0091732X001001209 . ISSN   0091-732X . S2CID   143946423 .
  14. ^ МакШейн, Мэрилин Д.; Уильямс, Франклин П. (1997). Криминологическая теория . Тейлор и Фрэнсис. стр. 173, 203, 220. ISBN.  978-0-8153-2509-3 .
  15. ^ «Сноски | Выпуск за апрель 2011 г.» . Научная политика . Проверено 8 ноября 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б Льюис, Энн (2000). Тестирование с высокими ставками: тенденции и проблемы. Краткий обзор политики (PDF) . Аврора, Колорадо: Исследования Среднего Континента в области образования и обучения.
  17. ^ «ЧЛЕНЫ ПО состоянию на 13 июля 2021 г.» (PDF) . Американская ассоциация образовательных исследований . Проверено 8 ноября 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 8 июня 2021 г.
  19. ^ Премия «За выдающийся вклад в преподавание» . Американская социологическая ассоциация . Проверено 8 ноября 2022 г.
  20. ^ «Премия Пола Ф. Лазарсфельда секции методологии» . Американская социологическая ассоциация . Проверено 8 ноября 2022 г.
  21. ^ «Роберт М. Хаузер» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 8 ноября 2022 г.
  22. ^ «Роберт Мейсон Хаузер» . Американская академия искусств и наук . Проверено 8 ноября 2022 г.
  23. ^ Боррас, Катрин (15 апреля 1977 г.). «Заседание Совета AAAS, 1977 г.» . Наука . 196 (4287): 342–344. Бибкод : 1977Sci...196..342B . дои : 10.1126/science.196.4287.342 . Проверено 8 ноября 2022 г.
  24. ^ «Текущие сотрудники GSA» . Геронтологическое общество Америки . Проверено 8 ноября 2022 г.
  25. ^ «Признание давних членов ASA | Amstat News» . Американская статистическая ассоциация . 1 апреля 2012 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
  26. ^ Хаус, Джеймс С. (1976). «Обзор образования, занятий и заработков: достижения в начале карьеры; Отношения и содействие в достижении статуса», Уильям Х. Сьюэлл» . Американский журнал социологии . 81 (5): 1236–1238. дои : 10.1086/226210 . ISSN   0002-9602 . JSTOR   2777580 . Проверено 8 ноября 2022 г.
  27. ^ Хейнс, Барбара (13 мая 1977 г.). «Измерение воздействия образования: обучение и достижения в американском обществе. Материалы семинаров, октябрь 1971 г. - май 1973 г. Уильям Х. Сьюэлл, Роберт М. Хаузер и Дэвид Л. Физерман, редакторы. Academic Press, Нью-Йорк, 1976 г. . $24. . xxviii, 536 стр Наука . 196 (4291): 763–765. дои : 10.1126/science.196.4291.763 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   17776889 . Проверено 8 ноября 2022 г.
  28. ^ Экланд, Брюс К. (1 сентября 1979 г.). «Образование и достижения в американском обществе. Уильям Х. Сьюэлл, Роберт М. Хаузер, Дэвид Л. Физерман» . Американский журнал социологии . 85 (2): 448–449. дои : 10.1086/227027 . ISSN   0002-9602 . Проверено 8 ноября 2022 г.
  29. ^ Помер, М. (1 декабря 1979 г.). «Процесс стратификации: тенденции и анализ. Роберт М. Хаузер и Дэвид Л. Физерман. Нью-Йорк: Academic Press, 1977. 372 стр. $ 19,50» . Социальные силы . 58 (2): 689–690. дои : 10.1093/sf/58.2.689 . Проверено 8 ноября 2022 г.
  30. ^ Сандефур, Джорджия (1 марта 1981 г.). «Возможности и перемены. Дэвид Л. Физерман и Роберт М. Хаузер. Нью-Йорк: Academic Press, 1978. 572 стр. $ 22,00» . Социальные силы . 59 (3): 867–868. дои : 10.1093/sf/59.3.867 . ISSN   0037-7732 . Проверено 8 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e66e5f9d1584c72715f2b4af882ca6a3__1711658520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/a3/e66e5f9d1584c72715f2b4af882ca6a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert M. Hauser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)