Дэвид Ламелас
Дэвид Ламелас (род. 1946, Буэнос-Айрес) [ 1 ] ) — аргентинский художник. Пионер концептуального искусства , он был вовлечен в авангардную сцену Аргентины в 1960-х годах. Ламелас, хорошо известный своими скульптурами и фильмами, живет и работает в Лос-Анджелесе, Буэнос-Айресе и Европе. [ 2 ]
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Ламелас окончил Национальную академию изящных искусств в 1963 году. [ 3 ] В начале своей карьеры он сосредоточился на скульптуре и участвовал в выставках в Буэнос-Айресе. В 1960-е годы он был одним из ключевых членов Instituto Torcuatro di Tella , организации, продвигавшей авангардное и концептуальное искусство. Движение современного искусства в Аргентине встретило сопротивление со стороны правительства, начиная с июня 1966 года, когда был свергнут президент Артуро Умберто Илья . Недавно назначенный президент Хуан Карлос Онгания , правый консерватор, использовал вооруженные силы Аргентины для подавления политической оппозиции, исходящей от университетов и молодежи. [ 4 ] Правительство также начало контролировать откровенных художников. По его собственным словам, к 1968 году Дэвид Ламелас был арестован и заключен в тюрьму четыре раза. [ 5 ]
В 1967 году Ламела выставлялась на 9-й биеннале в Сан-Паулу. Его инсталляция « Dos Espacios Modificados – Два измененных пространства» получила главный приз. Позже в том же году его инсталляция Situacion de Tiempo – Time Situation была выставлена в Буэнос-Айресе. [ 6 ]
В 1968 году он покинул Аргентину, чтобы изучать скульптуру в Школе искусств Святого Мартина в Лондоне. [ 6 ] Также в 1968 году Ламелас был приглашен представлять Аргентину на Венецианской биеннале 1968 года . Его инсталляция « Управление информации о войне во Вьетнаме на трех уровнях: визуальное изображение, текст и аудио» представляет многие темы Ламеласа, включая средства массовой информации, коммуникацию, информацию и критику внешней политики Соединенных Штатов. [ 7 ] [ 8 ]
Интерес Ламеласа к кино начался во время учебы в Лондоне . Среди его самых известных фильмов — «Киносценарий», «Налить молоко в стакан» и «Диктатор». [ 6 ] Его фильмы содержат темы времени, пространства, наблюдения и популярной культуры. [ 9 ]
Награды
[ редактировать ]В 1992 году Ламелас получил Диплом за заслуги на церемонии вручения наград Konex Foundation Awards в области концептуального искусства, а в 2012 году — ту же награду в области видеоарта. [ 10 ]
В 1993 году он получил стипендию Гуггенхайма. [ 11 ] в области изящных искусств, а в 1998 году — стипендию DAAD из Германии.
Избранные выставки
[ редактировать ]Выставка | Год | Расположение |
---|---|---|
Документа 5 | 1972 | Кассель |
1965-1975: Переосмысление предмета искусства | 1995 | МоСА, Лос-Анджелес |
Над сгибом | 2008 | Художественный музей, Базель |
Смерть аудитории | 2009 | Сецессион, Вена |
Живые и мертвые | 2009 | Центр искусств Уокера, Миннеаполис |
Сколько рекламных щитов | 2010 | Лос-Анджелес |
Трансмиссии: Искусство Восточной Европы и Латинской Америки, 1960-1980 гг. | 2015 | МоМА |
Художественная литература | 2018 | МГУ Броуд |
Персональные выставки
- Новое опровержение времени , 1997, Центр современного искусства Витте де Вит.
- Дэвид Ламелас, Extranjero, Foreigner, Étranger, Ausländer , 2005. Музей Тамайо. Мехико
- Дэвид Ламелас , 2006, Сецессион, Вена
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флориан, Федерико (июнь – июль 2014 г.). «Милан: Давид Ламелас» . Искусство в Америке . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ «Нью-Йорк Таймс». Искусство в обзоре . 22 июня 2007 г. ПроКвест 433605820 .
- ^ Джезуальдо, Висенте (1988). Словарь художников-пластиков Аргентины . Буэнос-Айрес.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мансано, Валерия (2014). Эпоха молодежи в Аргентине . Издательство Университета Северной Каролины.
- ^ Коттер, Голландия. «Нью-Йорк Таймс». Обзор: «Передачи» в МоМА исследуют эпоху, когда искусство перевернуло традицию .
- ^ Перейти обратно: а б с «Документы Дэвида Ламеласа, В поисках помощи» . Исследовательский институт Гетти .
- ^ Мартинес, Чус (2005). «Больше к картинке». В конце концов: журнал искусства, контекста и исследований . 11 : 98–105. дои : 10.1086/ft.11.20711575 . S2CID 184429869 .
- ^ Хант, А. (ноябрь 2007 г.). «Дэвид Ламелас». Художественный ежемесячник .
- ^ Комер, Стюарт (2005). «Дэвид Ламелас: пределы документального кино». В конце концов: журнал искусства, контекста и исследований . 11 : 106–14. дои : 10.1086/ft.11.20711576 . S2CID 192692721 .
- ^ Фабрика, Войсковое программное обеспечение. «Дэвид Ламелас | Konex Foundation» . www.fundacionkonex.org . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Дэвид Ламелас» . www.gf.org . Проверено 16 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор его шоу в Sala Recalde в Бильбао, Испания.
- Статья в газете El País.
- Статья на английском языке
- В поисках помощи для документов Дэвида Ламеласа, 1964–1997 гг . Научно-исследовательский институт Гетти, Лос-Анджелес.