Jump to content

Дэвид Ламелас

Дэвид Ламелас (род. 1946, Буэнос-Айрес) [ 1 ] ) — аргентинский художник. Пионер концептуального искусства , он был вовлечен в авангардную сцену Аргентины в 1960-х годах. Ламелас, хорошо известный своими скульптурами и фильмами, живет и работает в Лос-Анджелесе, Буэнос-Айресе и Европе. [ 2 ]

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Ламелас окончил Национальную академию изящных искусств в 1963 году. [ 3 ] В начале своей карьеры он сосредоточился на скульптуре и участвовал в выставках в Буэнос-Айресе. В 1960-е годы он был одним из ключевых членов Instituto Torcuatro di Tella , организации, продвигавшей авангардное и концептуальное искусство. Движение современного искусства в Аргентине встретило сопротивление со стороны правительства, начиная с июня 1966 года, когда был свергнут президент Артуро Умберто Илья . Недавно назначенный президент Хуан Карлос Онгания , правый консерватор, использовал вооруженные силы Аргентины для подавления политической оппозиции, исходящей от университетов и молодежи. [ 4 ] Правительство также начало контролировать откровенных художников. По его собственным словам, к 1968 году Дэвид Ламелас был арестован и заключен в тюрьму четыре раза. [ 5 ]

В 1967 году Ламела выставлялась на 9-й биеннале в Сан-Паулу. Его инсталляция « Dos Espacios Modificados – Два измененных пространства» получила главный приз. Позже в том же году его инсталляция Situacion de Tiempo – Time Situation была выставлена ​​в Буэнос-Айресе. [ 6 ]

В 1968 году он покинул Аргентину, чтобы изучать скульптуру в Школе искусств Святого Мартина в Лондоне. [ 6 ] Также в 1968 году Ламелас был приглашен представлять Аргентину на Венецианской биеннале 1968 года . Его инсталляция « Управление информации о войне во Вьетнаме на трех уровнях: визуальное изображение, текст и аудио» представляет многие темы Ламеласа, включая средства массовой информации, коммуникацию, информацию и критику внешней политики Соединенных Штатов. [ 7 ] [ 8 ]

Интерес Ламеласа к кино начался во время учебы в Лондоне . Среди его самых известных фильмов — «Киносценарий», «Налить молоко в стакан» и «Диктатор». [ 6 ] Его фильмы содержат темы времени, пространства, наблюдения и популярной культуры. [ 9 ]

В 1992 году Ламелас получил Диплом за заслуги на церемонии вручения наград Konex Foundation Awards в области концептуального искусства, а в 2012 году — ту же награду в области видеоарта. [ 10 ]

В 1993 году он получил стипендию Гуггенхайма. [ 11 ] в области изящных искусств, а в 1998 году — стипендию DAAD из Германии.

Избранные выставки

[ редактировать ]
Выставка Год Расположение
Документа 5 1972 Кассель
1965-1975: Переосмысление предмета искусства 1995 МоСА, Лос-Анджелес
Над сгибом 2008 Художественный музей, Базель
Смерть аудитории 2009 Сецессион, Вена
Живые и мертвые 2009 Центр искусств Уокера, Миннеаполис
Сколько рекламных щитов 2010 Лос-Анджелес
Трансмиссии: Искусство Восточной Европы и Латинской Америки, 1960-1980 гг. 2015 МоМА
Художественная литература 2018 МГУ Броуд

Персональные выставки

  1. ^ Флориан, Федерико (июнь – июль 2014 г.). «Милан: Давид Ламелас» . Искусство в Америке . Проверено 5 июня 2016 г.
  2. ^ «Нью-Йорк Таймс». Искусство в обзоре . 22 июня 2007 г. ПроКвест   433605820 .
  3. ^ Джезуальдо, Висенте (1988). Словарь художников-пластиков Аргентины . Буэнос-Айрес. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Мансано, Валерия (2014). Эпоха молодежи в Аргентине . Издательство Университета Северной Каролины.
  5. ^ Коттер, Голландия. «Нью-Йорк Таймс». Обзор: «Передачи» в МоМА исследуют эпоху, когда искусство перевернуло традицию .
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Документы Дэвида Ламеласа, В поисках помощи» . Исследовательский институт Гетти .
  7. ^ Мартинес, Чус (2005). «Больше к картинке». В конце концов: журнал искусства, контекста и исследований . 11 : 98–105. дои : 10.1086/ft.11.20711575 . S2CID   184429869 .
  8. ^ Хант, А. (ноябрь 2007 г.). «Дэвид Ламелас». Художественный ежемесячник .
  9. ^ Комер, Стюарт (2005). «Дэвид Ламелас: пределы документального кино». В конце концов: журнал искусства, контекста и исследований . 11 : 106–14. дои : 10.1086/ft.11.20711576 . S2CID   192692721 .
  10. ^ Фабрика, Войсковое программное обеспечение. «Дэвид Ламелас | Konex Foundation» . www.fundacionkonex.org . Проверено 21 июня 2016 г.
  11. ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Дэвид Ламелас» . www.gf.org . Проверено 16 июня 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6c7fbd568a9ac38d6a22a49253e08cd__1708439700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/cd/e6c7fbd568a9ac38d6a22a49253e08cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Lamelas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)