Jump to content

Сэм Льюис (пилот)

В 1949 году Сэм Льюис стал первым главным пилотом Эль-Аля.

Сэм Льюис (5 февраля 1912 – 18 февраля 1992) был американским пилотом, который управлял транспортными самолетами в качестве иностранного добровольца в войне Израиля за независимость и в качестве главного пилота национальной авиакомпании Израиля « Эль-Аль» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сэм Льюис родился Сэмюэл Рифкин 5 февраля 1912 года на Манхэттене в Нью-Йорке , штат Нью-Йорк . Он был вторым ребенком Луи Рифкина, меховщика актрисы и поэтессы- любительницы , и Анны Рифкин, идишской , которые иммигрировали в США из Могилева , Россия (ныне Беларусь) в 1910 году. [ 1 ]

В 1925 году, когда Льюису было 13 лет, он сопровождал своего дядю, раввина Гершона Эпштейна, в поездке в Лос-Анджелес , штат Калифорния , чтобы рассмотреть возможность присоединения к старым членам общины раввина, переехавшим туда из России, где он был их раввином. Поскольку дядя говорил только на идиш, Льюис присоединился к нему в качестве переводчика с английского. Льюис должен был вернуться в Нью-Йорк на поезде после того, как оставил своего дядюшку в Лос-Анджелесе, но, увидев там широкие зеленые просторы, отказался возвращаться на цементированные улицы Нью-Йорка. Когда за ним приехали родители, им тоже понравилось это место, и они решили остаться. Семья поселилась в районе Бойл-Хайтс в Лос-Анджелесе. [ 2 ]

Хотя Сэм вырос, помогая отцу в его меховом магазине, у него были другие интересы. Он был спортивным боксером-любителем и с раннего возраста любил все, что связано с самолетами. Во время учебы в старшей школе Льюис ездил в Клевер-Филд, ныне аэропорт Санта-Моники , в поисках разной работы в обмен на поездку на самолете.

В 1935 году, когда Льюису было 22 года, он совершил свой первый самостоятельный полет всего после четырех летных уроков. Сразу после этого он вступил в Еврейский аэроклуб (позже Калифорнийский аэроклуб). [ 3 ] [ 4 ] в Лос-Анджелесе, где участники на выходные арендовали самолеты и наслаждались полетами.

Ранняя авиационная карьера

[ редактировать ]

Налетав 200 часов, Льюис стал сертифицированным летным инструктором. В 1937 году он ушел из меховой мастерской своего отца, чтобы работать летным инструктором. Он работал в Morton Air Services , а затем в Тихоокеанском авиационном колледже в Майнс-Филд (ныне Лос-Анджелес ) в Лос-Анджелесе. [ 1 ]

В 1939 году, когда в Европе назревала война, компания Cal Aero , имевшая военный контракт, наняла Льюиса. Эта работа заключалась в подготовке летных инструкторов для обучения курсантов пилотажу для боевых маневров сначала в аэропорту Глендейла, а затем (в будущем) в аэропорту Онтарио в Калифорнии. Он был командиром звена, а затем стал главным летным инструктором. [ 1 ]

Позже Льюис покинул Western Airlines и присоединился к TWA в Вашингтоне, округ Колумбия , в качестве капитана. Во время войны у TWA был контракт с ВВС — Contract Carrier Twelve, а Льюис присоединился к Air Transport Command (ATC) — перевозил грузы для военных сначала на B-24 , а затем перешел на Boeing 307 — Stratoliner . По его оценкам, он совершил более 100 перелетов через океан для ВВС через TWA в Европу , Южную Африку , Южную Америку и Азию . [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Карьера израильской авиации

[ редактировать ]
Бортовой журнал Сэма Льюиса: страницы 1,2: июнь, июль 1948 г. — операция «Зебра». Страница 3: Март 1948 г. — Операция «Ковер-самолет».

В 1947 году Эл Швиммер , бывший бортинженер TWA, завербовал Льюиса и других пилотов в Махал. [ 8 ] для операции «Зебра». Группа контрабандой провозила оружие через Чехословакию , чтобы помочь Израилю во время войны за независимость , и участвовала в воздушных атаках на местных арабов . Их действия нарушили американское эмбарго на поставки оружия в Палестину и на Ближний Восток , и в 1949 году Льюис и его друзья вернулись в США, чтобы предстать перед судом. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Их подвиги во время операции «Зебра» были задокументированы в фильме 2015 года «Крыло и молитва» . [ 9 ]

В 1949 году Льюис стал первым главным пилотом израильской авиакомпании «Эль-Аль». Он проработал там до своего обязательного выхода на пенсию в возрасте 60 лет в 1972 году. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]

В конце 1948 года израильское правительство с помощью «Джойнта» , американской еврейской организации по оказанию помощи, наняло авиакомпанию Alaska Airlines для перевозки еврейских беженцев из Йемена в Израиль. В начале 1949 года Льюис взял отпуск на своей работе в Эль-Але, чтобы присоединиться к Alaska Airlines и принять участие в этой воздушной перевозке, которая позже была признана операцией «Ковер-самолет» или «На крыльях орлов». Воздушный транспорт из Йемена завершился в сентябре 1950 года, после того как в Израиль было доставлено по воздуху 49 000 йеменских евреев. [ 5 ] [ 10 ]  

Сэм Льюис на рекламном фото Эль-Аль в 1950 году.

После обязательного выхода на пенсию с должности пилота Эль-Аль в возрасте 60 лет Льюис, который еще не был готов отказаться от полетов, присоединился к своему другу Элу Швиммеру в Израильской авиационной промышленности (IAI). Он работал там пилотом и консультантом и помог открыть несколько авиакомпаний в Европе, Азии и Южной Америке. Он оставался в IAI до 1980 года. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

В конце 1948 года Льюис и девять его американских друзей в ходе операции «Зебра» узнали, что их действия повлекли за собой обвинения США в нарушении американского эмбарго на поставки оружия в Палестину и на Ближний Восток. В 1949 году Льюис и его друзья вернулись в США, чтобы предстать перед судом. [ 1 ] [ 11 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Суды над Льюисом и некоторыми участниками операции «Зебра» проходили в Лос-Анджелесе, и Еврейское агентство оказывало им юридические услуги. Суд закончился в начале 1950 года. Льюис был единственным обвиняемым, признанным невиновным, поскольку один из присяжных настаивал на том, что Льюис был всего лишь наемным пилотом, а не заговорщиком. Остальные получили штрафы в размере 10 000 долларов, которые заплатило Еврейское агентство, и только один - Чарли Уинтерс, который не был евреем, суд над которым проходил в Нью-Йорке, был приговорен к 18 месяцам тюремного заключения. Трое осужденных по делу операции «Зебра» в конечном итоге были помилованы различными президентами США. [ 11 ] [ 6 ] [ 7 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

5 мая 1931 года, когда ему было 19 лет, Льюис женился на своей школьной возлюбленной и ближайшей соседке Дженни (Джин) Копф. В 1933 году у пары родился первенец Сандра (Браун), а позже, в 1941 году, у них родилась вторая дочь Элейн (Аронофф). Во время Второй мировой войны они жили в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия. Когда Сэм смог присоединиться к «Эль-Алю» после суда, они начали свою жизнь в Израиле в 1950 году и несколько лет прожили в Лондоне. После ухода Льюиса из IAI пара вернулась в Лос-Анджелес. [ 1 ] [ 2 ] в 1982 году и оставался там до самой смерти. 18 февраля 1992 года Льюис умер в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, от случайного огнестрельного ранения. [ 7 ]

[ редактировать ]

Льюис выступил неофициальным консультантом фильма «Отбрось гигантскую тень» (1966), изображающего события войны за независимость Израиля в 1948 году. [ 2 ]

Подвиги Льюиса и его друзей Махала во время войны за независимость Израиля были задокументированы в фильмах:

  • Они были всем, что у нас было (1988) Джонатана Паза
  • Крыло и молитва (2015) Боаза Двира,

И книги

  • Тайная битва за Израиль (1966) Бенджамина Кагана
  • Обещание (1970) Леонарда Слейтера
  • Секретная армия (1984) Дэвида Дж. Беркусона
  • Звезда Эль-Аль в небе (1990) Марвина Г. Голдмана
  • Ангелы в небе (2017) Роберта Гандта
  • Saving Israel (2020) by Boaz Dvir
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Льюис, Сэмюэл, 1992–2009 гг . Коллекция Мачал/Алия Бет (I-501). Коробка 13, папка 13. Центр еврейской истории, 15 West 16th St, Нью-Йорк. Нью-Йорк 10011
  2. ^ Перейти обратно: а б с Родман, Эдмон Дж. (26 апреля 2017 г.). «Поскольку вопрос выживания Израиля находился в воздухе, пилот Сэм Льюис сделал все возможное» . Еврейский журнал .
  3. ^ «КАЛИФОРНИЙСКИЙ АЛЕТКЛУБ» . Посланник Бнай Брит . 1 сентября 1939 года.
  4. ^ «ЛЕТАЮЩИЙ КЛУБ В ВОСКРЕСЕНЬЕ ОТКРЫТ НОВОЕ СОРЕВНОВАНИЕ ПО ПОСАДКЕ НА ТОЧКУ» . Посланник Бнай Брит . 17 ноября 1939 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Гольдман, Марвин Г. (1990). Эль-Аль Звезда в НЕБЕ .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гандт, Роберт (2017). Ангелы в небе .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Двир, Вооз (2020). Спасение Израиля .
  8. ^ «Израильская война за независимость: американские и канадские добровольцы Махала» . Еврейская виртуальная библиотека .
  9. ^ Двир, Боаз (2015). «Крыло и молитва» . ПБС .
  10. ^ Лонг, Элген М. (2016). На крыльях орла .
  11. ^ Перейти обратно: а б Слейтер, Леонард (1970). Обещание .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e756b4b67bb62aa8ff930801d6134e39__1720902240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/39/e756b4b67bb62aa8ff930801d6134e39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sam Lewis (pilot) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)