Вычислительный юмор
Компьютерный юмор — это раздел компьютерной лингвистики и искусственного интеллекта , который использует компьютеры для исследования юмора . Это относительно новая область: первая специализированная конференция была организована в 1996 году. [1]
Генераторы шуток
[ редактировать ]поколение каламбура
[ редактировать ]Подходом к анализу юмора является классификация шуток. Следующий шаг — попытка генерировать шутки на основе правил, лежащих в основе классификации.
О простых прототипах компьютерной игры слов сообщалось в начале 1990-х годов. [2] на основе генератора естественного языка программы- VINCI . Грэм Ричи и Ким Бинстед в своей исследовательской работе 1994 года описали компьютерную программу JAPE, предназначенную для создания каламбуров типа вопрос-ответ на основе общего, то есть неюмористического, лексикона. [3] (Название программы является аббревиатурой от «Joke Analysis and Production Engine».) Некоторые примеры, созданные JAPE:
- Вопрос: В чем разница между листьями и автомобилем?
- О: Одного чистишь и грабишь, другого мчишься и тормозишь.
- Вопрос: Что вы называете странным рынком?
- A: Странный базар.
С тех пор подход был усовершенствован, и в последнем отчете, датированном 2007 годом, описан генератор шуток STANDUP, реализованный на языке программирования Java . [4] [5] Генератор STANDUP был протестирован на детях в рамках анализа возможности его использования для развития языковых навыков у детей с ограниченными возможностями общения, например, из-за детского церебрального паралича . (Название проекта представляет собой аббревиатуру от «Система для расширения диалога не говорящих людей с помощью каламбуров» и намек на стендап-комедию .) Дети с энтузиазмом отреагировали на эту «языковую игровую площадку» и показали заметные улучшения в некоторых типах языковых тестов. [4] [6] [7]
Двое молодых людей, использовавших систему в течение десяти недель, развлекали своих сверстников, сотрудников, семью и соседей такими шутками, как: «Что вы называете пикантной ракетой? Отличный выстрел!» Их радость и энтузиазм в развлечении других были вдохновляющими.
Другой
[ редактировать ]Сток и Страппарава описали программу, генерирующую забавные аббревиатуры . [8]
Признание шутки
[ редактировать ]фразу « Вот что она сказала », Алгоритм статистического машинного обучения, позволяющий определить, содержит ли предложение двусмысленную был разработан Киддоном и Бруном (2011). [9] Существует реализация системы TWSS компании Kiddon & Brun с открытым исходным кодом на языке Python. [10]
О программе распознавания шуток «тук-тук» сообщили Тейлор и Мазлак. [11] Такого рода исследования важны при анализе взаимодействия человека и компьютера. [12]
Применение методов машинного обучения для различения шуточных текстов от нешуточных было описано Михалчей и Страппаравой (2006). [13]
Такидзава и др. (1996) сообщили об эвристической программе для обнаружения каламбуров в японском языке . [14]
Приложения
[ редактировать ]Возможная заявка на помощь в освоении языка описана в разделе «Генерация каламбура». Еще одно предполагаемое использование генераторов шуток — в случаях постоянного поступления шуток, когда количество важнее качества. Еще одно очевидное, но отдаленное направление — это автоматическое понимание шуток.
Известно [ нужна ссылка ] что люди взаимодействуют с компьютерами аналогично взаимодействию с другими людьми, которое можно описать с точки зрения индивидуальности, вежливости, лести и внутригруппового фаворитизма. Поэтому роль юмора во взаимодействии человека и компьютера исследуется. В частности, было предложено создать юмор в пользовательском интерфейсе для облегчения общения с компьютерами. [15] [16] [17]
Крейг Макдонаф внедрил генератор мнемонических предложений, который преобразует пароли в юмористические предложения. На основе теории несоответствия юмора предполагается, что полученные бессмысленные, но забавные предложения легче запомнить. Например, пароль AjQA3Jtv преобразуется в « Арафат присоединился к ТАРАР Муравью Куэйла, а поставил под угрозу вазу Термонда », пример выбран путем объединения имен политиков с глаголами и нарицательными существительными. [18]
Связанные исследования
[ редактировать ]Джон Аллен Паулос известен своим интересом к математическим основам юмора. [19] Его книга «Математика и юмор: исследование логики юмора» демонстрирует структуры, общие для юмора и формальных наук (математики, лингвистики), и развивает математическую модель шуток, основанную на теории катастроф .
Диалоговые системы, разработанные для участия в тестах Тьюринга, обычно способны запоминать юмористические анекдоты и шутки. Поскольку многие люди считают юмор чем-то особенным, присущим только людям, его появление в разговоре может быть весьма полезным для убеждения следователя-человека в том, что скрытая сущность, которая может быть машиной или человеком, на самом деле является человеком. [20]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- « Вычислительный юмор », Бинстед К.; Нейхолт, А.; Сток, О.; Страппарава, К.; Ричи, Г.; Манурунг, Р.; Боль, Х.; Уоллер, А.; Оапос; Мара, Д., Интеллектуальные системы IEEE, том 21, выпуск 2, 2006 г., стр. 59–69. два : 10.1109/MIS.2006.22
- О. Сток, К. Страппарава и А. Ниджхолт (ред.) « Первоапрельский семинар по вычислительному юмору». Учеб. Семинар Twente по языковым технологиям 20 (TWLT20), ISSN 0929-0672, ITC-IRST, Тренто, Италия, апрель 2002 г., 146 стр.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хулстейн Дж. и Нейхолт А. (ред.). Материалы международного семинара по компьютерному юмору. Номер 12 на семинарах Twente по языковым технологиям, Энсхеде, Нидерланды. Университет Твенте, 1996 год.
- ^ Лессард, Г. и Левисон, М. (1992). Компьютерное моделирование лингвистического юмора: Том Свифтис. На совместной ежегодной конференции ALLC/ACH, Оксфорд, стр. 175–178.
- ^ Бинстед, Ким; Ричи, Грэм (1994). «Символическое описание каламбура-загадки и его компьютерная реализация». arXiv : cmp-lg/9406021 . Бибкод : 1994cmp.lg....6021B .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) . Исследовательский документ 688 Эдинбургского университета, Эдинбург, Шотландия, 1994 г., представлен на Международной конференции по юмору и смеху, Люксембург, 1993 г.- (вышеизложенная версия конференции) Реализованная модель отыгрывания загадок. В материалах Двенадцатой национальной конференции по искусственному интеллекту (AAAI-94), Сиэтл, США.
- ^ Перейти обратно: а б Грэм Ричи, Рули Манурунг, Хелен Пейн, Анналу Уоллер, Рольф Блэк, Дэйв О’Мара. « Практическое применение компьютерного юмора ». В Кардосо, А. и Виггинс, Г. (ред.) Материалы 4-го заседания. Международный совместный семинар по вычислительному творчеству, Лондон, Великобритания, 2007 г., стр. 91–98.
- ^ Домашняя страница STANDUP со ссылкой на бесплатную загрузку программного обеспечения.
- ↑ «Смех — лучшая терапия». Архивировано 10 июня 2007 г., в Wayback Machine , The Courier , 19 августа 2006 г.
- ^ «Программное обеспечение для шуток помогает тем, кто не говорит» , BBC News , 22 августа 2006 г.
- ^ Сток, Оливьеро и Страппарава, Карло
- (2003) «ХАХАкроним: Юмористические агенты для юмористических аббревиатур». Юмор: Международный журнал исследований юмора , 16 (3): 297–314.
- (2005). «Акт создания юмористических сокращений». Прикладной искусственный интеллект , 19(2):137–151.
- (2006) Смех с HAHAcronym, вычислительной юмористической системой , Труды конференции AAAI по искусственному интеллекту, 21 , стр. 1675-1678.
- ^ Хлоя Киддон и Юрий Брун (2011). « Вот что она сказала: двусмысленная идентификация». В материалах 49-го ежегодного собрания Ассоциации компьютерной лингвистики: технологии человеческого языка, страницы 89–94, Портленд, Орегон,США, июнь. Ассоциация компьютерной лингвистики.
- ^ GitHub – tansaku/twss: проект Python, вдохновленный исследованиями Хлои Киддон и Юрия Бруна. Часть инициативы «Самый забавный компьютер на свете» с открытым исходным кодом
- ^ Тейлор, Дж. М. и Мазлак, Ж. М. (2004). «Вычислительное распознавание игры слов в шутках». В материалах конференции по когнитивным наукам , страницы 2166–2171, Стреза, Италия.
- ^ «Исследователи Калифорнийского университета создают юмористического «бота»». Архивировано 2 июня 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ Михалча, Р. и Страппарава, К. (2006). «Учимся смеяться (автоматически): Вычислительные моделидля распознавания юмора.» Computational Intelligence , 22(2):126–142.
- ^ Осаму Такидзава, Масузо Янагида, Акира Ито и Хитоши Исахара (1996). «О вычислительной обработке риторических выражений - каламбуров, иронии и тавтологии». В (Хулстийн и Нейхолт, 1996), 39–52.
- ^ Рада Михалча, Карло Страппарава, «Технологии, которые заставляют вас улыбаться: добавление юмора в текстовые приложения», IEEE Intelligent Systems , 2006, vol. 21, № 5, с. 33–39. DOI: http://doi.ieeecomputersociety.org/10.1109/MIS.2006.104.
- ^ Грэм Ричи (2001) « Текущие направления в компьютерном юморе », Обзор искусственного интеллекта . 16 (2): страницы 119–135.
- ^ Член парламента Малдер, А. Нейхолт, (2002) «Исследования юмора: современное состояние»
- ^ Крейг Макдонаф (2001) «Использование обработки естественного языка для случайных паролей», Технический отчет, CERIAS , Университет Пердью (неопубликовано), цитируется Малдером и Нейхолтом (2002)
- ^ Джон Аллен Паулос (1980, 1982) «Математика и юмор: исследование логики юмора», мягкая обложка 1982 года: ISBN 0-226-65025-1 , японский перевод, 1983 г., голландский перевод, 1990 г.
- ^ Шах, Х. и Уорвик, К. , «Машинный юмор: примеры из тестовых экспериментов Тьюринга», AI & Society , Vol.32, стр. 553-561, 2017.