Юмористические исследования

Юмористика (также юмористика ) — многогранная область, входящая в области языкознания , истории и литературы . Исследования юмора проводились для понимания психологических и физиологических эффектов, как положительных, так и отрицательных, на человека или группы людей. Исследования юмора выявили множество различных теорий юмора и множество различных видов юмора, включая их функции и влияние на личность, в отношениях и в обществе.
Области
[ редактировать ]Исследования юмора затрагивают широкий круг вопросов. [1] [2] которые можно классифицировать по нескольким теориям юмора . Из-за своей междисциплинарной природы исследования юмора имеют множество областей исследования, целью которых является объяснение феномена юмора.
Нейроанатомия юмора
[ редактировать ]Когнитивная нейробиология дала представление о том, как юмор реализуется неврологически. методы визуализации мозга, такие как фМРТ и ПЭТ В этой области исследований юмора были реализованы .
Есть несколько основных областей человеческого мозга, связанных с юмором и смехом. В производстве смеха участвуют два основных пути мозга: один для непроизвольного, другой для произвольного смеха (т. е. смех Дюшенна и не-Дюшенна). Непроизвольный смех обычно вызван эмоциями и затрагивает ключевые эмоциональные области мозга, такие как миндалевидное тело , таламические области и ствол мозга . Однако произвольный смех начинается в премоторной оперкулярной области височной доли и перемещается в моторную кору и пирамидный тракт, а затем перемещается в ствол мозга. Уайлд и др. (2003) [3] предполагают, что на возникновение смеха в основном влияют нервные пути, идущие от премоторной и моторной коры к вентральной части ствола мозга через ножки головного мозга. Предполагается также, что настоящий смех не производится моторной корой, а во время смеха прекращается нормальное торможение лобных областей коры.
Когда электрическая активность мозга измеряется во время и после прослушивания шутки, заметную реакцию можно увидеть примерно через 300 мс после изюминки, за которой следует деполяризация примерно через 100 мс. Тот факт, что юмористическая реакция возникает в виде двух отдельных волн активности, подтверждает идею о том, что обработка юмора происходит в два этапа.
Функциональные исследования МРТ и ПЭТ дополнительно проясняют, какие части мозга участвуют в восприятии юмора. Исследование Озавы и др. (2000) обнаружили, что когда участники слышали предложения, которые они оценивали как юмористические, зона Брока и средняя лобная извилина активировались . Кроме того, были активированы зона Вернике и поперечная височная извилина , но эти области оказались активными и в контрольных (неюмористических) условиях. [4]
Другое исследование с использованием фМРТ показало, что лингвистическая основа шуток, которые участники сочли юмористическими, повлияла на то, какие части мозга были активированы. В ответ на каламбур активировались левая задняя средняя височная извилина и левая нижняя лобная извилина. При прослушивании смысловых шуток вновь активировалась левая задняя средняя височная извилина, а также левая задняя нижняя височная извилина , правая задняя средняя височная извилина и мозжечок. Мозговая активность в медиальной вентральной префронтальной коре была связана с оценкой забавности, которую участники давали после сканирования мозга, и первоначальной юмористической реакцией. Эта реакция может быть связана с настроением или эмоциональными изменениями, возникающими после прослушивания юмора. [5]
О индукции смеха посредством прямой стимуляции мозга сообщалось в ряде исследований, в том числе в таких областях, как передняя поясная извилина (ACC), бледный шар, дно третьего желудочка и, совсем недавно, левая верхняя лобная извилина, хотя эти результаты неубедительны. чтобы сделать выводы (может быть тормозным, может быть артефактом и т. д.). Поскольку природа смеха настолько сложна — задействует мышцы лица, дыхательные действия и т. д. — была выдвинута гипотеза, что центр управления находится в верхнем мосту. [3]
Играйте в исследования
[ редактировать ]
Исследования в области игр позволили коррелировать с изучением юмора, поскольку игра часто приобретает юмористический характер. Социальная игра ребенка часто предполагает использование шуток , несерьезных социальных несоответствий , физического фарса . Исследования о том, как игра «способствует социальной сплоченности , сотрудничеству и даже альтруизму ». [6] использовались для описания функции юмора. Смех часто является побочным продуктом игровых социальных взаимодействий, и поэтому его можно рассматривать как выполняющий ту же функцию, что и игра. Можно сказать, что восприятие и оценка юмора снижает агрессию и стресс, одновременно способствуя сотрудничеству и справедливости. Исследования игры могут дать функциональный взгляд на юмор в его отношении к социальным взаимодействиям.
Эволюционная психология
[ редактировать ]Теоретики-эволюционисты попытались изучить и объяснить явления смеха и юмора с точки зрения пользы для выживания. Смехоподобное поведение не уникально для людей, но люди демонстрируют гораздо более последовательное и сложное использование юмора и смеха, чем другие животные. [6] Эволюция и функции смеха и юмора были исследованы в попытке понять, как и почему юмор и смех стали частью человеческого существования.
Дюшенна Смех относится к смеху, который вызван стимулом и связан с каким-то положительным опытом. Обычно это результат воспринимаемого социального несоответствия. Не-Дюшенновский смех относится к смеху, который не связан с каким-либо эмоциональным переживанием, а скорее к смеху, который возникает добровольно. Смех Дюшенна развился раньше смеха, не связанного с Дюшенном, и его функция заключалась в том, чтобы сделать игру и игривые эмоции заразительными. В таких ситуациях смех служит внутригрупповым обозначением. Также предполагается, что ранний эволюционный смех выполнял функцию снятия социального напряжения. В моменты проявления социального превосходства смех можно использовать для снятия напряжения, которое в противном случае могло бы привести к драке или исключению из группы, рассматривая такие ситуации как игру, а не как настоящий вызов. Смех Дюшенна, который следует рассматривать как эмоционально-валентный, а не просто спонтанный, может усилить положительный аффект и настроение как отдельного человека, так и группы. [7] [8] Таким образом, ранний смех, скорее всего, способствовал выживанию благодаря эффекту эмоционального заражения, который способствовал укреплению внутригрупповых связей. Смех, не связанный с Дюшенном, развился позже, чем смех Дюшенна. Смех без Дюшенна использовался во множестве других социальных ситуаций, поскольку смех и юмор уже существовали. Добровольный доступ к уже существовавшей системе смеха послужит укреплению внутригрупповой подготовленности точно так же, как раньше это делал искренний, эмоциональный смех, но теперь это можно было делать по желанию. Таким образом, не-Дюшенновский смех развился для выражения таких вещей, как агрессия, нервозность, иерархическое положение, а также для таких действий, как манипулирование, умиротворение и высмеивание других. Даже если смех, не связанный с Дюшенном, бессознателен, это не означает, что он обязательно эмоционален или использует те же мозговые пути, что и настоящий смех Дюшенна. По мере того как социальные ситуации становились более сложными на более поздних стадиях эволюции человекообразных, увеличивались и функции и полезность смеха. По мере развития лингвистики протосмех и протоюмор использовались для помощи в создании эффективной коммуникации и реагирования на нее. [9]
Юмор как показатель умственной работоспособности
[ редактировать ]Была выдвинута гипотеза, что намеренный юмор развился как показатель интеллекта . Юмор часто считается важным фактором при выборе партнера, и вполне возможно, что партнеры выбирают по генетической приспособленности. Общий интеллект предсказал более высокие оценки при выполнении юмористических задач даже после учета «Большой пятерки» . личностных факторов [10]
Грингросс и Миллер [11] предполагают, что юмор играет роль в половом отборе. Юмор привлекателен не сам по себе, а потому, что он является индикатором других вещей, с которыми юмор связан, таких как интеллект, [творчество] и другие желательные качества. Было доказано, что интеллект является показателем умственной подготовленности и очень желателен в сексуальном отношении по обоим признакам. [12] Интеллект и способность к юмору положительно коррелируют, а способность создавать юмор на месте предсказывает успех спаривания.
Большая часть юмора возникает во время неформальной беседы и включает в себя высмеивание конкретного человека (себя или другого). Адаптивность осуждения юмора в социальных взаимодействиях вызывает интерес исследователей. Привлечение внимания к собственным недостаткам кажется нелогичным, если учесть функцию юмора по укреплению внутригрупповой приспособленности и сексуальной желательности. Юмор, осуждающий других, имеет функции, связанные с установлением однополого соперничества. Этот вид юмора обычно нацелен на показатели физической подготовки соперников, что может быть рискованно, если противник воспринимает юмор как угрозу, достойную возмездия. Предлагается, чтобы самоуничижительный юмор вписывался в теорию сигнализации о затратах . Грингросс и Миллер [11] обнаружили, что самоуничижительный юмор имеет прогностическую ценность для долгосрочной сексуальной привлекательности. Однако это происходило как эффект взаимодействия и было предсказуемо только для людей с высоким статусом. Самоуничижительный юмор может работать только для людей с высоким статусом, поскольку он иронично указывает на желательные черты характера посредством несоответствия. Для людей с низким статусом этот подход непродуктивен, поскольку юмор указывает на реальные слабые черты приспособленности, а не на несоответствие, как у людей с высоким статусом.
Преимущества юмора
[ редактировать ]Психологические преимущества
[ редактировать ]Стиль юмора и психологические результаты
[ редактировать ]Есть два адаптивных стиля юмора и два неадаптивных стиля юмора. [13] Аффилиативный юмор и самоподдерживающий юмор — это два адаптивных стиля. Определяющей чертой дружелюбного юмора является юмор, который используется для укрепления межличностных отношений или снятия напряжения в этих отношениях. Самоусиливающийся юмор предполагает использование юмористического взгляда на жизненные ситуации в качестве инструмента преодоления трудностей. В этом случае юмор используется для смягчения стресса, не причиняя вреда другим или самому себе. Два неадаптивных стиля юмора — это агрессивный юмор, который использует сарказм и другие стили юмора, чтобы нацелиться на других или унизить их, и саморазрушительный юмор, который использует тактику самоуничижения для удовольствия других. Мартин и др. (2003) обнаружили, что более высокий уровень адаптивного юмора связан с психологическим благополучием с точки зрения более низкого уровня депрессии и более высокой самооценки. Саморазрушительный юмор контрастирует с адаптивными типами и связан с ухудшением психологического здоровья. Койпер и Макхейл (2009) обнаружили поддержку того, что стили юмора являются посредниками между самооценкой и психологическим благополучием. Проще говоря, стили юмора не напрямую влияют на психологическое благополучие, а связаны с тем, как люди самооценивают себя, что приводит к разным уровням психологического благополучия. Психологическая адаптация к школе также связана с использованием стиля юмора, с положительной корреляцией аффилиативного юмора и школьной адаптацией и отрицательной корреляцией саморазрушительного юмора и школьной адаптации. [14]
В исследовании, изучавшем юмор как вмешательство, использовалось случайное распределение на юмористическую группу, социальную группу и контрольную группу без вмешательства. В интервенционной группе использовались стандартизированное руководство и буклет, и результаты показали, что юмористическая группа продемонстрировала значительное улучшение эмоционального благополучия. Важно отметить, что самоэффективность , позитивный аффект, оптимизм и ощущение контроля возросли, в то время как другие негативные показатели снизились. Кроуфорд и Кальтабиано (2011) [15] нашли поддержку юмора как вмешательства, которое может улучшить положительные аспекты эмоционального благополучия. Юмористические навыки участников интервенционной группы были нацелены на использование пособия. Юмор увеличил некоторые показатели благополучия, включая самоэффективность, позитивный аффект, оптимизм и восприятие контроля, даже больше, чем контроль «социальной группы» или контрольной группы невмешательства. Также было обнаружено, что воздействие юмора и тренировка юмористических навыков уменьшают некоторые негативные аспекты эмоционального благополучия, включая воспринимаемый стресс, некоторые депрессивные симптомы и тревогу.
Польза против вреда юмора
[ редактировать ]Адаптивные компоненты юмора оказывают благоприятное воздействие на психологическое благополучие. Неадаптивные стили, ориентированные на себя, показали пагубные последствия, в то время как неадаптивные стили, не ориентированные на себя, не были связаны с личным благополучием. Самоуничижительный юмор является специфическим компонентом дезадаптивного юмора, который приводит к снижению психологического благополучия, в то время как оба адаптивных стиля юмора (аффилированный и самоподдерживающийся) связаны с положительными психологическими результатами, такими как повышение самооценки, снижение самооценки. уровни депрессии и тревоги, а также большее одобрение самоэффективности . Важно отметить, что соответствующие психологические состояния могли предшествовать стилю юмора, а не наоборот.
Польза для физического здоровья
[ редактировать ]Исследования юмора включают исследования положительного влияния юмора, чувства юмора и смеха на физическое здоровье. В последние десятилетия количество публикаций в области юмористических исследований резко возросло, отчасти из-за Нормана Казинса и его утверждений о том, что он вылечился от болезни Бехтерева благодаря ежедневному режиму, включающему юмор и смех.
Польза для психического здоровья
[ редактировать ]Исследования юмора положительно влияют на психическое здоровье. Точно так же исследования юмора помогают людям облегчить страдания от таких болей, как тревога и депрессия. Кроме того, это добавит радости, облегчит беспокойство и стресс. Единственное, что гарантированно смех может помочь облегчить их страдания, — это смеяться каждый день или найти что-нибудь, что может уберечь ваш мозг от любого негативного контакта. Например, этот негативный контакт может представлять собой физическое и эмоциональное насилие. Смех — это способ укрепить вашу иммунную систему, а также снизить уровень гормонов стресса и повысить иммунные клетки. [16] Это включает в себя освобождение вашего мозга и кровотока от стресса, облегчение вашего психического состояния и возможность быть более самим собой. Исследования последних лет показали, что юмор — это способ повысить настроение от стресса и беспокойства до счастья, поскольку смех помогает снизить кровяное давление, вызывающее выброс гормонов, а также облегчить беспокойство. [17] Кроме того, именно поэтому юмор играет огромную роль для пациентов, страдающих депрессией или тревогой, поскольку он помогает вашему физическому телу быть здоровым, а также улучшает ваше психическое состояние.
Юмор и иммунный ответ
[ редактировать ]Предполагается, что положительный аффект влияет на физическое здоровье посредством иммунной системы . Юмор может оказывать положительное влияние на иммунную систему разными способами. Возможности включают простое усиление иммунитета, смягчение стресса или и то, и другое. [18] Считается, что приятный юмор положительно влияет на аффект, снижая стресс. Секреторный иммуноглобин А антитела (S-IgA) связан как с положительными, так и с отрицательными состояниями аффекта, причем отрицательные состояния снижают эффективность, а положительные состояния увеличивают эффекты антитела. [19] Уровни иммунного ответа можно предсказать по количеству желательных событий (и, предположительно, по настроению), которые произошли в дни, предшествующие иммунной оценке. [20] Однако есть также доказательства того, что значительные изменения настроения в любом направлении могут вызвать усиление иммунного ответа. [21] Смех как явное поведение также связан с иммунным ответом, в частности с активностью NK-клеток , которые являются частью иммунного ответа организма. Уровень глюкокортикоидов ниже у субъектов, которые смеялись во время просмотра юмористического видео, а глюкокортикоиды снижают активность NK-клеток, поэтому теория юмора предполагает этот путь как возможный механизм юмора как преимущества для иммунных реакций. [22] Однако неясно, имеют ли эти эффекты на измерение специфического иммунного ответа долгосрочные эффекты, имеющие клиническое значение. Использование юмора в качестве способа преодоления трудностей — это способ добиться долгосрочного воздействия на иммунную систему. В одном исследовании уровни S-IgA и использование юмора в качестве способа преодоления трудностей имели положительную корреляцию, хотя процедура взятия проб слюны в этом исследовании впоследствии была поставлена под сомнение. [23] [24]
Юмор и стресс
[ редактировать ]Считается, что юмор играет роль в уровне стресса , который испытывают люди, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Просмотр юмористического видео в течение 20 минут может значительно снизить уровень стресса, сравнимый с 20 минутами физических упражнений. Поскольку для значительной части населения просмотр видео более доступен, чем 20-минутные упражнения, исследователи юмора надеются, что острый эффект юмора, облегчающий тревогу, можно будет использовать в терапевтических целях. [25] Хотя можно получить острую пользу от юмора, это не гарантирует каких-либо долгосрочных преимуществ. [25]
Юмор и боль
[ редактировать ]Влияние юмора на толерантность к боли — еще один интересный момент в исследованиях юмора. Гипотезы этого исследования включают идею о том, что позитивное чувство юмора увеличивает болевой порог, который человек может вынести. Эти идеи заложены в некоторых народных мудростях. [26] а также в анекдотах, таких как история выздоровления Нормана Казинса. Хотя не все исследования подтвердили обезболивающий эффект юмора, [27] [28] Юмор и комедийные стимулы действительно влияют на толерантность и восприятие боли, особенно когда боль оценивается после завершения действия юмористических стимулов. [29] [30] [31] Основываясь на показателях большинства исследований, изучающих боль, трудно сказать, достаточно ли простого употребления юмористического материала для уменьшения боли или же настоящий смех является необходимым компонентом. [32] Кроме того, некоторые исследования, в которых использовались контрольные группы негативного воздействия, показали, что болевой порог также повышался у людей, испытывающих тревожные стимулы, такие как отрывок из фильма ужасов. [33] [34] Итак, юмор действительно влияет на боль, но неясно, какие именно поведенческие требования необходимы, а также оказывает ли юмор больший эффект, чем другие эмоционально значимые переживания.
Проблемы исследования юмора и физического здоровья
[ редактировать ]Несмотря на то, что положительные преимущества юмора были восхвалены популярными средствами массовой информации и нашли поддержку среди научных исследований, область исследований юмора также подверглась критике. Научная поддержка физических преимуществ юмора довольно скудна, а результаты существующих исследований в некоторых случаях подвергаются сомнению. [32] [35] Юмор оценивается по-разному в зависимости от теорий, лежащих в основе исследования, например, является ли юмор устойчивой чертой личности или нет. Из-за нестандартных измерений юмора в исследованиях трудно сказать, измеряют ли исследователи одно и то же во всех исследованиях. Чувство юмора, внутренняя юмористическая реакция и смех могут использоваться для измерения юмора, но не обязательно являются взаимозаменяемыми. Мартин (2001) критикует несколько исследований за то, что смех не измеряется наряду с показателями юмора, которые они оценивают сами.
Помимо теоретических вопросов, Мартин также поставил под сомнение методы некоторых ключевых исследований юмора. [36] Например, методы выборки иммунного ответа в некоторых юмористических исследованиях могли быть ненадежными из-за того, как были установлены базовые уровни иммунитета. По данным Мартина (2001), из девяти исследований, оценивающих уровни S-IgA в ответ на юмор, в трех не было контрольных групп, в пяти были контрольные группы, которые включали просмотр документальных фильмов, при которых интерес не оценивался, и только одно исследование имело отрицательный результат. влияют на контроль. Правильное использование контрольных групп является одной из основных проблем исследований юмора. Некоторые экспериментальные результаты обнадеживают, но никаких однозначных выводов, касающихся юмора и физического здоровья, сделать невозможно, если средства контроля использовались неправильно. Таким образом, происходит лишь частичная поддержка иммунного воздействия юмора. Вот и все.
Юмор в браке
[ редактировать ]
В 2002 году исследование [37] проводилось исследование функций юмора в близких отношениях. В исследовании рассматривались три типа юмора:
- позитивный юмор , описывающий положительные аспекты юмора, такие как оценка юмора, привлекательность и близость.
- негативный юмор , описывающий юмор, используемый для выражения агрессии, или юмор, используемый в манипулятивной манере.
- инструментальный юмор , измеряющий степень, в которой человек использует юмор, чтобы избежать напряжения или пытается сгладить негативные чувства.
Ожидается, что позитивный юмор будет связан с близостью и удовлетворением в браке. Это отношение было верным для жен, но не для мужей. Это говорит о том, что независимо от того, используют ли мужья позитивный юмор, это не имеет никакого отношения к тому, насколько они близки к своему партнеру или к их семейной удовлетворенности. Исследования показывают, что инструментальный юмор отрицательно связан с удовлетворенностью браком и является индикатором потенциального ухудшения брака в будущем. Результаты показали, что мужья признали, что используют инструментальный юмор в своих отношениях в отношении требования-отступления, когда жена требует, а муж отстраняется. Жены, с другой стороны, не признавали использования инструментального юмора в этой модели общения. Похоже, это указывает на то, что мужчины чаще уходят в себя, чем женщины, в данном случае с использованием юмора. Негативный юмор не был связан ни с одним из других показателей юмора в исследовании. Это имеет смысл, учитывая, что оскорбления или обидный юмор не приводят к смеху или оценке юмора. Негативные юмористические элементы в анкете, предоставленной участникам, описывали выражение отрицательная эмоция . Негативный юмор несколько коррелировал с требовательностью-уходом к мужьям и женам. Этот юмор может быть формой пассивной агрессивности, когда тот, кто использует юмор, не берет на себя ответственность за оскорбительную или обидную шутку и при этом избегает конфликта или уклоняется от него.
Измерение реакции на юмор
[ редактировать ]Когда кто-то находит что-то смешным, есть разные способы выразить это. Общие реакции юмора включают смех и улыбку. В 2008 году исследование [38] Было проведено с участием 155 студентов бакалавриата Университета Северного Лондона с целью измерить реакцию на юмор с использованием британской комедии. Участники были разделены на одну из трех категорий: посмотрели видео комедии, прослушали аудиозапись комедии или прочитали сценарий комедии. Примерно за половиной участников наблюдала открытая видеокамера, а за половиной - скрытая видеокамера. Результаты показали, что участники смеялись и улыбались гораздо чаще, когда смотрели видео комедии и слушали аудиозапись комедии, чем при чтении сценария. Разница в частоте улыбки и смеха на видео и аудиозаписи была незначительной. Участники смеялись и улыбались чаще, когда за ними наблюдала скрытая видеокамера, чем открытая. Такие аспекты видео и аудиозаписи, как визуализация игры, слуховое представление, а также присутствие смеха аудитории, значительно увеличивают частоту смеха и улыбок.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Член парламента Малдер, А. Нейхолт (2002). Исследование юмора: современное состояние. Архивировано 16 ноября 2004 г. в Wayback Machine .
- ^ Малдер, член парламента и А. Нейхолт, (2002) Исследования юмора: современное состояние, техн. отчет CTIT-02-34, Центр телематики и информационных технологий, Univ. Твенте, Нидерланды, сентябрь wwwhome.cs.utwente.nl/~anijholt/artikelen/ctit24_2002.pdf.
- ^ Перейти обратно: а б Уайлд Б., Родден Ф.А., Гродд В. и Рух В. (2003). Нейронные корреляты смеха и юмора. Мозг , 126, 2121–1238.
- ^ Одзава Ф., Мацуо К., Като К., Накаи Т., Исода Х., Такехара Ю. и др. (2000). Влияние понимания на слух различных жанров литературы на реакцию в лингвистической области: исследование фМРТ. НейроРепорт , 11, 1141–3.
- ^ Гоэл В. и Долан Р. (2001). Функциональная анатомия юмора: разделение когнитивных и аффективных компонентов. Природная неврология , 4(3), 237–8.
- ^ Перейти обратно: а б Жерве М. и Уилсон Д., 2005. Эволюция и функции смеха и юмора: синтетический подход. Ежеквартальный обзор биологии . 80(4), 395–430
- ^ Спур, младший и Келли, младший (2004). Эволюционное значение аффекта в группах: общение и групповые связи. Групповые процессы и межгрупповые отношения , 7, 398–412.
- ^ Нойхофф, К. и Шеффер, К. (2002). Влияние смеха, улыбки и воя на настроение. Психологические отчеты , 91, 1079–1080.
- ^ Панксепп, Дж. и Панксепп, Дж.Б. (2000). Семь грехов эволюционной психологии. Эволюция и познание , 6, 108–131.
- ^ Хориган, Д. и Макдональд, К. (2008). Юмор как показатель умственной работоспособности. Эволюционная психология , 6 (4), 652–666.
- ^ Перейти обратно: а б Грингросс, Г. и Миллер, Г. (2011). Способность к юмору показывает интеллект, предсказывает успех спаривания и выше у самцов. Интеллект , 39, 188–192.
- ^ Басс, DM (1989). Половые различия в предпочтениях человека к партнеру: эволюционные гипотезы проверены в 37 культурах. Поведенческие науки и науки о мозге , 12, 1–49.
- ^ Мартин, Р.А., Пулик-Дорис, П., Ларсен, Г., Грей, Дж., и Вейр, К. (2003). Индивидуальные различия в использовании юмора и их связь с психологическим благополучием: разработка анкеты по стилям юмора. Журнал исследований личности, 37, 48–75.
- ^ Бургер, К. (2022). «Стили юмора, виктимизация издевательств и психологическая адаптация школы: посредничество, модерация и личностно-ориентированный анализ» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (18): 11415. doi : 10.3390/ijerph191811415 . ISSN 1661-7827 . ПМЦ 9517355 . ПМИД 36141686 .
- ^ Кроуфорд, Ю.А. и Кальтабиано, Нью-Джерси (2011). Способствовать эмоциональному благополучию посредством использования юмора. Журнал позитивной психологии , 6 (3), 237–252.
- ^ (Робинсон, Л. (октябрь 2020 г.). Смех - лучшее лекарство.) https://www.helpguide.org/articles/mental-health/laughter-is-the-best-medicine.htm. Архивировано в 2022–2002 гг. -18 в Wayback Machine
- ^ Медицинский персонал Генри Форда (12 марта 2019 г.). «Как смех приносит пользу здоровью вашего сердца» . Здоровье Генри Форда . Детройт, Мичиган. Архивировано из оригинала 6 октября 2021 г.
- ^ Берк Л., Тан С., Эби Б., Кармонс М., Ворс Д. Модуляция естественных клеток-киллеров человека катехоламинами. Клин Рес. 1984;32(1):51А
- ^ Стоун, А.А., Кокс, Д.С., Валдимарсдоттир, Х., Яндорф, Л., и Нил, Дж.М. (1987). Доказательства того, что секреторные антитела IgA связаны с ежедневным настроением. Журнал личности и социальной психологии , 52, 988–993.
- ^ Стоун, А.А., Нил, Дж.М., Кокс, Д.С., Наполи, А., Валдимарсдоттир, Х., и Кеннеди-Мур, Э. (1994). Ежедневные события связаны с секреторным иммунным ответом на пероральный антиген у мужчин. Психология здоровья , 13, 440 446.
- ^ Кнапп, П.Х., Леви, Э.М., Георгий, Р.Г., Блэк, П.Х., Фокс, Б.Х. и Хирен, Т.К. (1992). Кратковременные иммунологические эффекты вызванных эмоций. Психосоматическая медицина , 54, 133–148.
- ^ Беннетт, член парламента, Целлер, Дж. М., Розернберг, Л., Макканн, Дж. (2003). Влияние веселого смеха на стресс и активность естественных клеток-киллеров. Альтернативные методы лечения в области здравоохранения и медицины , 9 (2), 38–45.
- ^ Диллон К.М., Минчофф Б. и Бейкер К.Х. (1985–1986). Позитивные эмоциональные состояния и повышение иммунитета. Международный журнал психиатрии в медицине , 15, 13–17.
- ^ Саловей П., Ротман А.Дж., Детвейлер Дж.Б. и Стюард WT (2000). Эмоциональные состояния и физическое здоровье. Американский психолог , 55 (1), 110–121.
- ^ Перейти обратно: а б Сабо, А. (2003) Острое влияние юмора и физических упражнений на настроение и тревогу. Журнал исследований досуга . (35)2, 152–162.
- ^ «Целительная сила юмора» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 г. Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Нево О., Кейнан Г. и Тешимовский-Ардити М. (1993). Юмор и терпимость к боли. Юмор: Международный журнал исследований юмора, 6, 71–88.
- ^ Худак, Д.А., Дейл, А., Худак, Массачусетс, и ДеГуд, Делавэр (1991). Влияние юмористических стимулов и чувства юмора на дискомфорт. Психологические отчеты , 69, 779–786.
- ^ Мартин (2001)
- ^ Коган Р., Коган Д., Вальц В. и МакКью М. (1987). Влияние смеха и расслабления на порог дискомфорта. Журнал поведенческой медицины, W, 139–144.
- ^ «Юмор и смех уменьшают боль» . www.laughterremedy.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 г. Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин, РА (2001). «Юмор, смех и физическое здоровье: методологические вопросы и результаты исследований». Психологический вестник , (127)4, 504–519.
- ^ Уивер, Дж., и Зиллманн, Д. (1994). Влияние юмора и трагедии на толерантность к дискомфорту. Перцептивные и моторные навыки, 78, 632–634.
- ^ Вайзенберг М., Теппер Л. и Шварцвальд Дж. (1995). Юмор как когнитивный метод повышения толерантности к боли. Боль, 63, 207–212.
- ^ Мартин, РА (2004). Чувство юмора и физическое здоровье: теоретические проблемы, последние открытия и будущие направления. Юмор , 17, 1–19.
- ^ Мартин, (2001).
- ^ де Конинг, Э.Э.; Вайс, Р.Л. (2002). «Инвентаризация реляционного юмора: функции юмора в близких отношениях». Американский журнал семейной терапии . 30 (1): 1–18. дои : 10.1080/019261802753455615 . S2CID 144367882 .
- ^ Мартин, Г.; Сэдлер, С.Дж.; Барретт, CE; Бивен, А. (2008). «Измерение реакции на юмор: как контекст тестирования влияет на реакцию людей на комедию». Юмор: Международный журнал исследований юмора . 21 (2): 143–155. дои : 10.1515/ЮМОР.2008.007 . S2CID 143978795 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]