Анимированные
Аниматы – искусственные животные ; этот термин представляет собой сокращение слов « животное » и «материалы». [1] (и, по совпадению, также изъявительное настоящее от третьего лица латинского глагола animō [2] что означает «оживлять, давать или приносить жизнь» [3] ). Этот термин включает в себя физических роботов и виртуальные симуляции. Модель анимата включает в себя черты простого животного, способного взаимодействовать с окружающей средой. Таким образом, он предназначен для моделирования способности связывать определенные сигналы из окружающей среды на этапе обучения, которые указывают на потенциал когнитивной структуры. [4]
Исследования аниматов, разновидность исследований искусственной жизни , стали довольно популярными после Родни Брукса основополагающей статьи «Интеллект без представления».
Разработка
[ редактировать ]Этот термин был придуман С.В. Уилсоном в 1985 году в книге «Рост знаний искусственного животного», опубликованной в первых материалах Международной конференции по генетическим алгоритмам и их применениям . Концептуализация Уилсона основывалась на работах У. Г. Уолтера, особенно на его изобретении нульта. [ проверьте орфографию ] 2 трехколесный датчик, маршевый двигатель для переднеприводных автомобилей. В «Machina speculatrix» Уолтер представил то, что можно назвать субаниматом, который выбирает действия, основанные на потребностях и сенсорной ситуации. [5] В этой плодотворной работе уже было введено несколько правил. Например, существует связь скоростей двух двигателей с уровнем освещенности . [6] Норберта Винера Говорят, что теории , постулированные в «Кибернетике» 1948 года, вдохновили на моделирование животных, особенно мозга и поведения лягушек ( Rana computatrix ), крыс и обезьян. [7]
В своей ранней концепции аниматы были построены как простые существа с моделируемым поведением, относящимся к генетическому воспроизводству и естественному отбору. [8] Однако анимат Уилсона не только взаимодействовал с окружающей средой, но и учился на ее «опыте». [9]
Теории и приложения
[ редактировать ]Пример использования модели Animat, предложенной Уилсоном, подробно обсуждается в главе 9 Стэна Франклина книги «Искусственный разум» . В этой реализации анимат способен самостоятельно изучать окружающую среду посредством применения и развития правил сопоставления с образцом, называемых «таксонами».
В 2001 году Томас ДеМарс провел исследование « анимата, управляемого нейронами ». Еще одним недавним событием стала успешная демонстрация Холландом и Рейтманом адаптивного к правилам анимата, который имеет оптимизированную скорость удовлетворения двух различных потребностей. [5]
Алан Гольдштейн предположил, что, поскольку нанобиотехнология находится в процессе создания реальных материалов животного происхождения, следует препятствовать спекулятивному использованию этого термина и сделать его применение чисто феноменологическим. На основании теста Анимата (содержащегося в ссылке «Я, Нанобот») любой небиологический материал или сущность, демонстрирующая минимальный набор поведений, определяющих форму жизни, де-факто является Аниматом. Основная предпосылка Гольдштейна заключается в том, что в эпоху нанобиотехнологий необходимо следовать за химией и молекулярной инженерией, а не следить за появлением какого-то заранее задуманного минимального уровня «интеллекта», такого как искусственная нейронная сеть, способная к адаптивным явлениям. Гольдштейн предупредил, что существует серьезный разрыв между областями нанобиотехнологии и A-life, основанный на глубоких различиях в научной подготовке, экспериментальных системах и различных наборах терминологии (жаргоне), которые образовались в этих двух областях. Нанобиотехнологи (на самом деле молекулярные инженеры, работающие как с биологическими, так и с небиологическими молекулами) обычно не интересуются сложными системами как таковыми; даже когда они создают молекулярные соединения между такими системами, например, нейроэлектронные соединения. Исследователи A-Life в основном используют подход на системном уровне. Огромная преобразующая сила новой молекулярной инженерии потенциально способна создать аниматов, настоящие небиологические формы жизни, относительно простое поведение которых не вписывается в большинство стандартных парадигм A-Life. В результате, утверждает Гольдштейн, первые аниматы могут появиться совершенно непризнанными ни одним научным сообществом.
Каждые два года Общество адаптивного поведения собирается и готовит доклад на эту тему. У этой группы также есть журнал Adaptive Behavior .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюнинкс, Герман; Преусил, Либор; Кулич, Мирослав (2008). Европейский симпозиум по робототехнике 2008 . Берлин: Springer Science & Business Media. п. 23. ISBN 9783540783152 .
- ^ «Анимо» в Verbix Latin Verb Conjugator . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Animo» в Латинском словаре и грамматических ресурсах Latdict . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ Фатх, Брайан Д. (2018). Энциклопедия экологии, том I. Амстердам: Эльзевир. п. 604. ИСБН 9780444637680 .
- ^ Перейти обратно: а б Нарендра, Кумпати С. (2013). Адаптивные и обучающиеся системы: теория и приложения . Нью-Йорк: Springer Science & Business Media. п. 256. ИСБН 9781475718973 .
- ^ Боден, Маргарет А. (2006). Разум как машина: история когнитивной науки . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 227 . ISBN 9780199241446 .
- ^ Донсье, Стефан; Жирар, Бенуа; Гийо, Аньес; Халлам, Джон; Мейер, Жан-Аркади; Муре, Жан-Батист (2010). From Animals to Animats 11: 11-я Международная конференция по моделированию адаптивного поведения, SAB 2010, Париж – Кло-Люсе, Франция, 25–28 августа 2010 г. Материалы . Берлин: Шпрингер. п. 1. ISBN 978-3642151927 .
- ^ Ту, Сяоюань (2003). Искусственные животные для компьютерной анимации: биомеханика, передвижение, восприятие и поведение . Гейдельберг: Спрингер. п. 5. ISBN 3540669396 .
- ^ Бхаумик, Аркаправо (2018). От искусственного интеллекта к робототехнике: мобильные, социальные и разумные роботы . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. п. 49. ИСБН 9781482251487 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Работа Томаса ДеМарса.
- Стэнли П. Франклин. «Искусственная жизнь» в книге «Искусственный разум». MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 1995: 185–207.
- Алан Х. Гольдштейн. «Я, Нанобот». Салон.com, 9 марта 2006 г.
- С. В. Уилсон, Рост знаний искусственного животного. В материалах международной конференции по генетическим алгоритмам и их приложениям (стр. 16–23), Грефенстетт, Дж. Дж., Ред., Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, доц. (1985). http://www.eskimo.com/~wilson/ps/KGAA.pdf
- СВ Уилсон. Анимат путь к ИИ. В Ж.-А. Мейер и С. Уилсон, редакторы, «От животных к аниматам», страницы 15–21. MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 1991. http://www.eskimo.com/~wilson/ps/animat.pdf.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лаборатория AnimatLab лаборатории информатики Парижа 6 (Lip6), возглавляемая Жаном-Аркадием Мейером.
- Международное общество адаптивного поведения
- https://www.youtube.com/watch?v=wACltn9QpCc
- http://www.cs.ucla.edu/~dt/animat-vision
- https://www.youtube.com/watch?v=1-0eZytv6Qk
- https://web.archive.org/web/20130719045455/https://neurolab.gatech.edu/labs/potter/animat