Jump to content

Искусственная жизнь

(Перенаправлено с «Искусственная жизнь »)

Искусственная жизнь ( ALife или A-Life ) — это область исследований, в которой исследователи изучают системы, связанные с естественной жизнью , ее процессами и ее эволюцией, посредством использования моделирования с помощью компьютерных моделей , робототехники и биохимии . [1] Название дисциплине дал Кристофер Лэнгтон , американский биолог-теоретик, в 1986 году. [2] В 1987 году Лэнгтон организовал первую конференцию в этой области в Лос-Аламосе, штат Нью-Мексико . [3] Есть три основных вида жизни, [4] названы в честь своих подходов: мягкий , [5] из программного обеспечения ; жесткий , [6] из аппаратного обеспечения ; и мокрый , из биохимии. Исследователи искусственной жизни изучают традиционную биологию , пытаясь воссоздать аспекты биологических явлений. [7] [8]

Моделирование автомобиля Брайтенберга , запрограммированное на breve, симуляторе искусственной жизни.

Искусственная жизнь изучает фундаментальные процессы живых систем в искусственной среде, чтобы глубже понять сложную обработку информации, которая определяет такие системы. Эти темы обширны, но часто включают в себя эволюционную динамику , возникающие свойства коллективных систем, биомимикрию , а также связанные с ними вопросы философии природы жизни и использования свойств реалистичности в художественных произведениях. [ нужна ссылка ]

Философия

[ редактировать ]

Философия моделирования искусственной жизни сильно отличается от традиционного моделирования, поскольку изучает не только «жизнь, какой мы ее знаем», но и «жизнь, какой она могла бы быть». [9]

Традиционная модель биологической системы будет сосредоточена на определении ее наиболее важных параметров. Напротив, подход к моделированию живой жизни обычно направлен на расшифровку наиболее простых и общих принципов, лежащих в основе жизни, и реализацию их в моделировании. Затем моделирование дает возможность анализировать новые и различные реалистичные системы.

Владимир Георгиевич Редько предложил обобщить это различие на моделирование любого процесса, приведя к более общему различению «процессов, какими мы их знаем» и «процессов, какими они могли бы быть». [10]

В настоящее время общепринятое определение жизни не считает живыми существующие модели жизни или программное обеспечение , и они не являются частью эволюционного процесса какой-либо экосистемы . Однако возникли разные мнения о потенциале искусственной жизни:

  • Позиция сильной жизни (ср. Сильный ИИ ) гласит, что «жизнь — это процесс, который можно абстрагировать от любой конкретной среды» ( Джон фон Нейман ). [ нужна ссылка ] . Примечательно, что Том Рэй заявил, что его программа Tierra не моделирует жизнь в компьютере, а синтезирует ее. [11]
  • Слабая жизненная позиция отрицает возможность возникновения «живого процесса» вне химического раствора. Вместо этого исследователи пытаются моделировать жизненные процессы, чтобы понять основную механику биологических явлений.

Программное обеспечение («мягкое»)

[ редактировать ]

Программный

[ редактировать ]

Программное моделирование содержит организмы с «геномным» языком. Этот язык чаще всего имеет форму полной компьютерной программы Тьюринга, чем реальной биологической ДНК. Производные ассемблера являются наиболее распространенными используемыми языками. Организм «живет», когда исполняется его код, и обычно существуют различные методы, позволяющие самовоспроизведение . Мутации обычно реализуются как случайные изменения кода. Использование клеточных автоматов является обычным, но не обязательным. Другим примером может быть искусственный интеллект и многоагентная система/программа .

Модульный

[ редактировать ]

К существу добавляются отдельные модули. Эти модули изменяют поведение и характеристики существа либо напрямую, путем жесткого кодирования в симуляцию (ноги типа А увеличивают скорость и обмен веществ), либо косвенно, посредством возникающих взаимодействий между модулями существа (ноги типа А перемещаются вверх и вниз с частотой X, который взаимодействует с другими ногами, создавая движение). Как правило, это симуляторы, в которых упор делается на создание пользователей и доступность, а не на мутации и эволюцию.

На основе параметров

[ редактировать ]

Организмы обычно создаются с заранее определенным и фиксированным поведением, которое контролируется различными параметрами, которые мутируют. То есть каждый организм содержит набор чисел или других конечных параметров. Каждый параметр четко определенным образом контролирует один или несколько аспектов организма.

На основе нейронной сети

[ редактировать ]

В этих симуляциях есть существа, которые учатся и растут с помощью нейронных сетей или их близких производных. Акцент часто, хотя и не всегда, делается на обучении, а не на естественном отборе.

Моделирование сложных систем

[ редактировать ]

Математические модели сложных систем бывают трех типов: «черный ящик» (феноменологические), «белый ящик» (механистические, основанные на первых принципах ) и «серый ящик» (смесь феноменологических и механистических моделей). [12] [13] В моделях «черного ящика» индивидуальные (механистические) механизмы сложной динамической системы остаются скрытыми.

Математические модели сложных систем

Модели черного ящика совершенно немеханистичны. Они феноменологичны и игнорируют состав и внутреннюю структуру сложной системы. Из-за непрозрачности модели невозможно исследовать взаимодействия подсистем. Напротив, модель «белого ящика» сложной динамической системы имеет «прозрачные стены» и напрямую показывает основные механизмы. Все события на микро-, мезо- и макроуровнях динамической системы непосредственно видны на всех этапах эволюции модели белого ящика. В большинстве случаев разработчики математического моделирования используют математические методы тяжелого черного ящика, которые не могут создавать механистические модели сложных динамических систем. Модели «серого ящика» являются промежуточными и сочетают в себе подходы «черного ящика» и «белого ящика».

Логическая детерминированная индивидуальная клеточно-автоматная модель роста популяции одного вида

Создание модели «белого ящика» сложной системы связано с проблемой необходимости априорных базовых знаний о предмете моделирования. Детерминированные логические клеточные автоматы являются необходимым, но недостаточным условием модели белого ящика. Второй необходимой предпосылкой модели белого ящика является наличие физической онтологии исследуемого объекта. Моделирование белого ящика представляет собой автоматический гиперлогический вывод из первых принципов , поскольку оно полностью основано на детерминистской логике и аксиоматической теории субъекта. Целью моделирования белого ящика является получение из основных аксиом более детальных и конкретных механистических знаний о динамике изучаемого объекта. Необходимость формулирования внутренней аксиоматической системы субъекта перед созданием его модели «белого ящика» отличает модели клеточных автоматов типа «белый ящик» от моделей клеточных автоматов, основанных на произвольных логических правилах. Если правила клеточных автоматов не были сформулированы на основе основных принципов предмета, то такая модель может иметь слабое отношение к реальной проблеме. [13]

Логическая детерминированная индивидуальная модель клеточных автоматов межвидовой конкуренции за один ограниченный ресурс

Известные симуляторы

[ редактировать ]

Это список симуляторов искусственной жизни и цифровых организмов :

Список известных симуляторов
Имя Ведомый Началось Закончено
Полимир нейронная сеть 1990 непрерывный
Земля развиваемый код 1991 2004
Жадный развиваемый код 1993 непрерывный
Техносфера модули 1995
Тяга вперед развиваемый код 1996 непрерывный
Существа нейронная сеть и моделирование биохимии и генетики 1996–2001 Фэндом активен и по сей день, некоторые неудачные попытки создания новых продуктов [ нужна ссылка ]
Генный пул развиваемый код 1997 непрерывный
Аэвол [14] развиваемый код с шагами, имитирующими центральную догму 2006 непрерывный
3D-эволюция виртуальных существ нейронная сеть 2008 ЧТО
Экоссе Нечеткая когнитивная карта 2009 непрерывный
OpenWorm Джеппетто 2011 непрерывный
Бибиты [15] нейронная сеть 2015 непрерывный
Леня клеточные автоматы непрерывного действия 2019 непрерывный

Аппаратный («жесткий»)

[ редактировать ]

Аппаратная искусственная жизнь в основном состоит из роботов , то есть с автоматическим управлением машин , способных выполнять задачи самостоятельно.

Биохимического («влажного») действия.

[ редактировать ]

Биохимическая жизнь изучается в области синтетической биологии . Оно включает в себя такие исследования, как создание синтетической ДНК . Термин «мокрый» является расширением термина « мокрое оборудование ». Усилия по созданию «мокрой» искусственной жизни сосредоточены на создании живых минимальных клеток из живых бактерий Mycoplasma Laboratorium и создании с нуля неживых биохимических клеточных систем.

В мае 2019 года исследователи сообщили о новой вехе в создании новой синтетической (возможно, искусственной ) формы жизнеспособной жизни , варианта бактерии Escherichia coli , за счет сокращения естественного числа кодонов в бактериальном геноме с 64 кодонов до 59 кодонов. для кодирования 20 аминокислот . [16] [17]

Открытые проблемы

[ редактировать ]
Как жизнь возникает из неживого? [18] [19]
  • Создайте молекулярный протоорганизм in vitro .
  • Достичь перехода к жизни в искусственной химии in silico .
  • Определить, могут ли существовать принципиально новые живые организации.
  • Смоделируйте одноклеточный организм на протяжении всего его жизненного цикла.
  • Объясните, как правила и символы генерируются на основе физической динамики в живых системах.
Каковы возможности и пределы живых систем?
  • Определите, что неизбежно в неограниченной эволюции жизни .
  • Определить минимальные условия для эволюционных переходов от специфических к общим системам реагирования.
  • Создайте формальную основу для синтеза динамических иерархий всех масштабов.
  • Определить предсказуемость эволюционных последствий манипулирования организмами и экосистемами.
  • Разработать теорию обработки информации , информационных потоков и генерации информации для развивающихся систем.
Как жизнь связана с разумом, машинами и культурой?
  • Продемонстрировать появление интеллекта и разума в искусственной живой системе.
  • Оценить влияние машин на следующий важный эволюционный переход жизни.
  • Предоставьте количественную модель взаимодействия культурной и биологической эволюции.
  • Установите этические принципы искусственной жизни.
[ редактировать ]
  1. Агентное моделирование используется в искусственной жизни и других областях для изучения возникновения систем.
  2. Искусственный интеллект традиционно использует подход «сверху вниз» , тогда как жизнь обычно работает снизу вверх. [20]
  3. Искусственная химия зародилась как метод в живом сообществе, позволяющий абстрагировать процессы химических реакций.
  4. Эволюционные алгоритмы представляют собой практическое применение принципа слабой жизни применительно к задачам оптимизации . Было разработано множество алгоритмов оптимизации, которые заимствованы из реальных методов или близко отражают их. Основное различие заключается в явном определении приспособленности агента по его способности решать проблему, а не по его способности находить пищу, размножаться или избегать смерти. [ нужна ссылка ] Ниже приводится список эволюционных алгоритмов, тесно связанных и используемых в жизни:
  5. Мультиагентная система . Мультиагентная система — это компьютеризированная система, состоящая из нескольких взаимодействующих интеллектуальных агентов в среде.
  6. Эволюционное искусство использует техники и методы искусственной жизни для создания новых форм искусства.
  7. Эволюционная музыка использует аналогичные методы, но применяется к музыке, а не к визуальному искусству.
  8. Абиогенез и происхождение жизни иногда используют методологии жизни. также
  9. Квантовая искусственная жизнь применяет квантовые алгоритмы к искусственным жизненным системам.

У искусственной жизни противоречивая история. Джон Мейнард Смит в 1994 году раскритиковал некоторые работы по искусственной жизни как «науку, не содержащую фактов». [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение Dictionary.com» . Проверено 19 января 2007 г.
  2. ^ Энциклопедия когнитивных наук Массачусетского технологического института , MIT Press, стр.37. ISBN   978-0-262-73144-7
  3. ^ «Доктор Франкенштейн из игровой индустрии». Следующее поколение . № 35. Imagine Media . Ноябрь 1997 г. с. 10.
  4. ^ Марк А. Бедо (ноябрь 2003 г.). «Искусственная жизнь: организация, адаптация и сложность снизу вверх» (PDF) . Тенденции в когнитивных науках. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2008 г. Проверено 19 января 2007 г.
  5. ^ Мацей Комосински и Эндрю Адамацкий (2009). Модели искусственной жизни в программном обеспечении . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN  978-1-84882-284-9 .
  6. ^ Эндрю Адамацкий и Мацей Комосински (2009). Модели искусственной жизни в аппаратном обеспечении . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN  978-1-84882-529-1 .
  7. ^ Лэнгтон, Кристофер. «Что такое искусственная жизнь?» . Архивировано из оригинала 17 января 2007 г. Проверено 19 января 2007 г.
  8. ^ Агилар В., Сантамария-Бонфил Г., Фрёзе Т. и Гершенсон К. (2014). Прошлое, настоящее и будущее искусственной жизни. Границы робототехники и искусственного интеллекта, 1 (8). https://dx.doi.org/10.3389/frobt.2014.00008
  9. ^ См. Langton, CG 1992. Искусственная жизнь. Архивировано 11 марта 2007 г. в Wayback Machine . Аддисон-Уэсли. ., раздел 1
  10. ^ См. Редько В.Г. 1999. Математическое моделирование эволюции . в: Ф. Хейлиген, К. Джослин и В. Турчин (редакторы): Principia Cybernetica Web (Principia Cybernetica, Брюссель). О важности моделирования ALife с космической точки зрения см. также Видал, К. 2008. Будущее научного моделирования: от искусственной жизни к искусственному космогенезу . В книге «Смерть и анти-смерть», изд. Чарльз Тэнди, 6 лет: тридцать лет после Курта Гёделя (1906–1978), с. 285-318. Риа Университетское издательство.)
  11. ^ Рэй, Томас (1991). Тейлор, CC; Фармер, доктор юридических наук; Расмуссен, С. (ред.). «Подход к синтезу жизни» . Искусственная жизнь II, Исследования Института Санта-Фе в области наук о сложности . XI : 371–408. Архивировано из оригинала 11 июля 2015 г. Проверено 24 января 2016 г. Целью этой работы является синтез, а не симуляция жизни.
  12. ^ Kalmykov, Lev V.; Kalmykov, Vyacheslav L. (2015), "A Solution to the Biodiversity Paradox by Logical Deterministic Cellular Automata", Acta Biotheoretica , 63 (2): 1–19, doi : 10.1007/s10441-015-9257-9 , PMID  25980478 , S2CID  2941481
  13. ^ Jump up to: а б Калмыков Лев Владимирович; Калмыков, Вячеслав Л. (2015), «Модель белого ящика S-образного и двойного S-образного роста популяции одного вида», PeerJ , 3:e948: e948, doi : 10.7717/peerj.948 , PMC   4451025 , ПМИД   26038717
  14. ^ [1] Эвол
  15. ^ [2] Проект Бибитес
  16. ^ Циммер, Карл (15 мая 2019 г.). «Ученые создали бактерии с синтетическим геномом. Это искусственная жизнь? Это важная веха для синтетической биологии: колонии кишечной палочки процветают благодаря ДНК, созданной с нуля людьми, а не природой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 мая 2019 г.
  17. ^ Фреденс, Юлиус; и др. (15 мая 2019 г.). «Тотальный синтез Escherichia coli с перекодированным геномом» . Природа . 569 (7757): 514–518. Бибкод : 2019Natur.569..514F . дои : 10.1038/s41586-019-1192-5 . ПМК   7039709 . ПМИД   31092918 .
  18. ^ «Либаринт» . Проверено 11 мая 2015 г.
  19. ^ «Калифорнийский технологический институт» (PDF) . Проверено 11 мая 2015 г.
  20. ^ «ИИ за пределами компьютерных игр» . Архивировано из оригинала 1 июля 2008 г. Проверено 4 июля 2008 г.
  21. ^ Хорган, Дж. (1995). «От сложности к недоумению» . Научный американец . п. 107.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 798f3689ca63f2071c655247431d390d__1722470400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/0d/798f3689ca63f2071c655247431d390d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Artificial life - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)