Jump to content

Леня

Образец автономной выкройки от Лени.
Анимация, показывающая движение планера в Лении.

Ления — семейство клеточных автоматов, созданное Бертом Ван-Чаком Чаном. [1] [2] [3] Она задумана как непрерывное обобщение « Игры жизни» Конвея с непрерывными состояниями , пространством и временем . В результате своей непрерывной области с высоким разрешением сложные автономные паттерны («формы жизни» или « космические корабли »), генерируемые в Лении, описываются как отличающиеся от тех, которые появляются в других клеточных автоматах, будучи «геометрическими, метамерными , нечеткими, устойчивыми, адаптивный и основанный на правилах». [1]

Ления выиграла конкурс виртуальных существ 2018 года на конференции по генетическим и эволюционным вычислениям в Киото. [4] почетное упоминание ALIFE Art Award на выставке ALIFE 2018 в Токио, [5] и «Выдающаяся публикация 2019 года» Международного общества искусственной жизни (ISAL). [6]

Итеративные обновления

[ редактировать ]

Позволять быть решеткой или сеткой, содержащей набор состояний . Как и многие клеточные автоматы, Lenia обновляется итеративно; каждое выходное состояние является чистой функцией предыдущего состояния, так что

где это начальное состояние и глобальное правило , представляющее применение локального правила на каждом сайте. . Таким образом .

Если моделирование продвигается на каждом временном шаге, то временное разрешение .

Наборы состояний

[ редактировать ]

Позволять с максимальным . Это набор состояний автомата, который характеризует возможные состояния, которые можно найти на каждом узле. Больше соответствуют более высокому разрешению состояний в моделировании. Многие клеточные автоматы используют минимально возможное разрешение состояния, т.е. . Lenia позволяет использовать гораздо более высокое разрешение. Обратите внимание, что фактическое значение на каждом объекте не указано в а скорее целое кратное ; поэтому у нас есть для всех . Например, учитывая , .

Квартал Мура площадью 9 квадратов, подобный тем, что использовались в «Игре жизни».
Районы «шара», используемые Ленией.

Математически районы, подобные тем, что есть в «Игре жизни», можно представить с помощью набора векторов положения в . для классического района Мура , используемого в Game of Life: Например, ; т.е. квадрат размером 3 с центром на каждом сайте.

В случае с Ленией окрестность представляет собой шар радиуса сосредоточено на сайте, , который может включать сам исходный сайт.

Обратите внимание, что векторы окрестности — это не абсолютное положение элементов, а скорее набор относительных положений (дельт) относительно любого данного сайта.

Местное правило

[ редактировать ]

Существуют дискретные и непрерывные варианты Лении. Позволять быть вектором в в пределах представление положения данного сайта и быть набором сайтов, соседних . Оба варианта состоят из двух этапов:

  1. Использование свертки ядра вычислить потенциальное распределение .
  2. Использование карты роста вычислить окончательное распределение роста .

Один раз вычисляется, масштабируется по выбранному временному разрешению и добавлено к исходному значению состояния: Здесь функция клипа определяется выражением .

Локальные правила определяются следующим образом для дискретной и непрерывной Лении:

Генерация ядра

[ редактировать ]
Оболочка ядра, скелет ядра и сопоставления роста для Lenia.

Существует много способов создания ядра свертки. . Окончательное ядро ​​представляет собой состав оболочки ядра. и скелет ядра .

Для оболочки ядра Чен дает несколько функций, которые определяются радиально . Функции оболочки ядра унимодальны и подчиняются ограничениям. (и обычно также). Примеры функций ядра включают в себя:

Здесь, индикаторная функция .

После определения оболочки ядра создается скелет ядра. используется для его расширения и вычисления фактических значений ядра путем преобразования оболочки в серию концентрических колец. Высота каждого кольца контролируется вектором ядра . пика , где ранг вектора параметров. Затем скелет ядра определяется как

Окончательное ядро поэтому

такой, что нормализован так, чтобы иметь сумму элементов и (для сохранения массы ). в дискретном случае и в непрерывном случае.

Карты роста

[ редактировать ]

Карта роста , которая аналогична функции активации , может быть любой функцией, которая является унимодальной, немонотонной и принимает параметры . Примеры включают в себя

где представляет собой потенциальную ценность, полученную из .

Игра Жизни

[ редактировать ]

Игру Жизни можно рассматривать как частный случай дискретной Лении с . В этом случае ядро ​​будет прямоугольным с функцией и правило роста также прямоугольное, с .

Некоторые из самых разнообразных «видов» Лении.

Варьируя сверточное ядро, карту роста и начальное состояние, в Лении было обнаружено более 400 «видов» «жизни», демонстрирующих «самоорганизацию, самовосстановление, двустороннюю и радиальную симметрию, локомотивную динамику, а иногда и хаотичность». природа". [7] Чан создал таксономию этих моделей. [1]

[ редактировать ]
Клеточные автоматы как сверточная нейронная сеть. [8]

В других работах отмечается сильное сходство между правилами обновления клеточных автоматов и свертками. Действительно, эти работы были сосредоточены на воспроизведении клеточных автоматов с использованием упрощенных сверточных нейронных сетей . Мордвинцев и др. исследовал появление самовосстанавливающейся генерации шаблонов. [9] Гилпин обнаружил, что любой клеточный автомат можно представить в виде сверточной нейронной сети, и обучил нейронные сети воспроизводить существующие клеточные автоматы. [8]

В этом свете клеточные автоматы можно рассматривать как частный случай рекуррентных сверточных нейронных сетей. Правило обновления Лениа также можно рассматривать как однослойную свертку («потенциальное поле» ) с функцией активации («картирование роста» ). Однако Ления использует гораздо более крупные фиксированные ядра и не обучается с помощью градиентного спуска.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Чан, Берт Ван-Чак (15 октября 2019 г.). «Ления: Биология искусственной жизни» . Сложные системы . 28 (3): 251–286. arXiv : 1812.05433 . дои : 10.25088/ComplexSystems.28.3.251 .
  2. ^ «Ления» . chakazul.github.io . Проверено 12 октября 2021 г.
  3. ^ Робертс, Шивон (28 декабря 2020 г.). «Непреходящие уроки игры жизни Джона Конвея» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 октября 2021 г.
  4. ^ «Конкурс виртуальных существ» . virtualcreatures.github.io . Проверено 12 октября 2021 г.
  5. ^ «Арт Премия ALife 2018» . Премия ALIFE Art Award 2018 . Проверено 12 октября 2021 г.
  6. ^ «Награды ISAL 2020: Победители» .
  7. ^ «Ления» . chakazul.github.io . Проверено 13 октября 2021 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гилпин, Уильям (04 сентября 2019 г.). «Клеточные автоматы как сверточные нейронные сети» . Физический обзор E . 100 (3): 032402. arXiv : 1809.02942 . дои : 10.1103/PhysRevE.100.032402 . ISSN   2470-0045 .
  9. ^ Мордвинцев Александр; Рандаццо, Этторе; Никлассон, Эйвинд; Левин, Майкл (11 февраля 2020 г.). «Выращивание нейроклеточных автоматов» . Дистиллировать . 5 (2): е23. дои : 10.23915/distill.00023 . ISSN   2476-0757 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc99136b845da42554b7e274e49ea7b4__1721222640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/b4/dc99136b845da42554b7e274e49ea7b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lenia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)