Леня


Ления — семейство клеточных автоматов, созданное Бертом Ван-Чаком Чаном. [1] [2] [3] Она задумана как непрерывное обобщение « Игры жизни» Конвея с непрерывными состояниями , пространством и временем . В результате своей непрерывной области с высоким разрешением сложные автономные паттерны («формы жизни» или « космические корабли »), генерируемые в Лении, описываются как отличающиеся от тех, которые появляются в других клеточных автоматах, будучи «геометрическими, метамерными , нечеткими, устойчивыми, адаптивный и основанный на правилах». [1]
Ления выиграла конкурс виртуальных существ 2018 года на конференции по генетическим и эволюционным вычислениям в Киото. [4] почетное упоминание ALIFE Art Award на выставке ALIFE 2018 в Токио, [5] и «Выдающаяся публикация 2019 года» Международного общества искусственной жизни (ISAL). [6]
Правила
[ редактировать ]Итеративные обновления
[ редактировать ]Позволять быть решеткой или сеткой, содержащей набор состояний . Как и многие клеточные автоматы, Lenia обновляется итеративно; каждое выходное состояние является чистой функцией предыдущего состояния, так что
где это начальное состояние и глобальное правило , представляющее применение локального правила на каждом сайте. . Таким образом .
Если моделирование продвигается на каждом временном шаге, то временное разрешение .
Наборы состояний
[ редактировать ]Позволять с максимальным . Это набор состояний автомата, который характеризует возможные состояния, которые можно найти на каждом узле. Больше соответствуют более высокому разрешению состояний в моделировании. Многие клеточные автоматы используют минимально возможное разрешение состояния, т.е. . Lenia позволяет использовать гораздо более высокое разрешение. Обратите внимание, что фактическое значение на каждом объекте не указано в а скорее целое кратное ; поэтому у нас есть для всех . Например, учитывая , .
Районы
[ редактировать ]

Математически районы, подобные тем, что есть в «Игре жизни», можно представить с помощью набора векторов положения в . для классического района Мура , используемого в Game of Life: Например, ; т.е. квадрат размером 3 с центром на каждом сайте.
В случае с Ленией окрестность представляет собой шар радиуса сосредоточено на сайте, , который может включать сам исходный сайт.
Обратите внимание, что векторы окрестности — это не абсолютное положение элементов, а скорее набор относительных положений (дельт) относительно любого данного сайта.
Местное правило
[ редактировать ]Существуют дискретные и непрерывные варианты Лении. Позволять быть вектором в в пределах представление положения данного сайта и быть набором сайтов, соседних . Оба варианта состоят из двух этапов:
- Использование свертки ядра вычислить потенциальное распределение .
- Использование карты роста вычислить окончательное распределение роста .
Один раз вычисляется, масштабируется по выбранному временному разрешению и добавлено к исходному значению состояния: Здесь функция клипа определяется выражением .
Локальные правила определяются следующим образом для дискретной и непрерывной Лении:
Генерация ядра
[ редактировать ]
Существует много способов создания ядра свертки. . Окончательное ядро представляет собой состав оболочки ядра. и скелет ядра .
Для оболочки ядра Чен дает несколько функций, которые определяются радиально . Функции оболочки ядра унимодальны и подчиняются ограничениям. (и обычно также). Примеры функций ядра включают в себя:
Здесь, – индикаторная функция .
После определения оболочки ядра создается скелет ядра. используется для его расширения и вычисления фактических значений ядра путем преобразования оболочки в серию концентрических колец. Высота каждого кольца контролируется вектором ядра . пика , где – ранг вектора параметров. Затем скелет ядра определяется как
Окончательное ядро поэтому
такой, что нормализован так, чтобы иметь сумму элементов и (для сохранения массы ). в дискретном случае и в непрерывном случае.
Карты роста
[ редактировать ]Карта роста , которая аналогична функции активации , может быть любой функцией, которая является унимодальной, немонотонной и принимает параметры . Примеры включают в себя
где представляет собой потенциальную ценность, полученную из .
Игра Жизни
[ редактировать ]Игру Жизни можно рассматривать как частный случай дискретной Лении с . В этом случае ядро будет прямоугольным с функцией и правило роста также прямоугольное, с .
Узоры
[ редактировать ]
Варьируя сверточное ядро, карту роста и начальное состояние, в Лении было обнаружено более 400 «видов» «жизни», демонстрирующих «самоорганизацию, самовосстановление, двустороннюю и радиальную симметрию, локомотивную динамику, а иногда и хаотичность». природа". [7] Чан создал таксономию этих моделей. [1]
Связанная работа
[ редактировать ]
В других работах отмечается сильное сходство между правилами обновления клеточных автоматов и свертками. Действительно, эти работы были сосредоточены на воспроизведении клеточных автоматов с использованием упрощенных сверточных нейронных сетей . Мордвинцев и др. исследовал появление самовосстанавливающейся генерации шаблонов. [9] Гилпин обнаружил, что любой клеточный автомат можно представить в виде сверточной нейронной сети, и обучил нейронные сети воспроизводить существующие клеточные автоматы. [8]
В этом свете клеточные автоматы можно рассматривать как частный случай рекуррентных сверточных нейронных сетей. Правило обновления Лениа также можно рассматривать как однослойную свертку («потенциальное поле» ) с функцией активации («картирование роста» ). Однако Ления использует гораздо более крупные фиксированные ядра и не обучается с помощью градиентного спуска.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Репозиторий Github для Lenia
- Сайт Чана для Лении
- Приглашенный семинар в Стэнфорде, проведенный Чаном.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Чан, Берт Ван-Чак (15 октября 2019 г.). «Ления: Биология искусственной жизни» . Сложные системы . 28 (3): 251–286. arXiv : 1812.05433 . дои : 10.25088/ComplexSystems.28.3.251 .
- ^ «Ления» . chakazul.github.io . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Робертс, Шивон (28 декабря 2020 г.). «Непреходящие уроки игры жизни Джона Конвея» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Конкурс виртуальных существ» . virtualcreatures.github.io . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ «Арт Премия ALife 2018» . Премия ALIFE Art Award 2018 . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ «Награды ISAL 2020: Победители» .
- ^ «Ления» . chakazul.github.io . Проверено 13 октября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гилпин, Уильям (04 сентября 2019 г.). «Клеточные автоматы как сверточные нейронные сети» . Физический обзор E . 100 (3): 032402. arXiv : 1809.02942 . дои : 10.1103/PhysRevE.100.032402 . ISSN 2470-0045 .
- ^ Мордвинцев Александр; Рандаццо, Этторе; Никлассон, Эйвинд; Левин, Майкл (11 февраля 2020 г.). «Выращивание нейроклеточных автоматов» . Дистиллировать . 5 (2): е23. дои : 10.23915/distill.00023 . ISSN 2476-0757 .