Космический корабль (клеточный автомат)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2015 г. ) |







В клеточном автомате конечный шаблон называется космическим кораблем , если он появляется через определенное количество поколений в той же ориентации, но в другом положении. Наименьшее такое число поколений называется периодом космического корабля.
Описание
[ редактировать ]Скорость космического корабля часто выражают через c , метафорическую скорость света (одна клетка на поколение), которая во многих клеточных автоматах является самой быстрой скоростью распространения эффекта. Например, говорится, что планер в «Игре жизни» Конвея имеет скорость , поскольку для перевода данного состояния в одну ячейку требуется четыре поколения. Точно так же говорят, что легкий космический корабль имеет скорость , поскольку для перевода данного состояния двумя ячейками требуется четыре поколения. В более общем смысле, если космический корабль в двумерном автомате с окрестностью Мура переводится как после поколений, то скорость определяется как:
Эти обозначения можно легко обобщить на клеточные автоматы с размерностью, отличной от двух.
Вытягивание — это узор, который сам по себе не является космическим кораблем, но его можно прикрепить к задней части космического корабля, чтобы сформировать космический корабль большего размера. Точно так же толкатель впереди размещается . Термин «тагалонг» может относиться как к любому из этих узоров, так и к узору, который можно разместить на борту космического корабля, чтобы сформировать более крупный космический корабль.
Шаблон, который при вводе космического корабля выводит копию космического корабля, движущегося в другом направлении, называется отражателем . Если вместо этого на выходе получается другой космический корабль, шаблон известен как конвертер.
Космические корабли важны, потому что иногда их можно модифицировать для производства пуховиков . Космические корабли также могут использоваться для передачи информации . Например, в «Игре жизни » Конвея способность планера ( простейшего космического корабля Жизни) передавать информацию является частью доказательства того, что Жизнь полна по Тьюрингу .
В марте 2016 года неожиданное открытие небольшого, но высокопериодического космического корабля привело в восторг сообщество Game of Life. Его назвали «медноголовым». [1] Похожий пример, [2] под названием «бездельник», был найден несколькими годами ранее.
В марте 2018 года был обнаружен первый элементарный космический корабль водоизмещением (2,1) ( рыцарское ) и назван Сэр Робин. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новая скорость космического корабля в игре жизни Конвея» . 7 марта 2016 г.
- ^ Мерцених, Матиас. «Re: ортогональные космические корабли c/7» . ConwayLife.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Робертс, Шивон (28 декабря 2020 г.). «Непреходящие уроки игры жизни Джона Конвея» . Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Космические корабли в «Игре жизни Конвея» Дэвида И. Белла
- Планеры в «Жизнеподобных клеточных автоматах» Дэвида Эппштейна