Семена (клеточный автомат)

Сиды — клеточный автомат из того же семейства , что и Игра Жизни , первоначально исследованная Брайаном Сильверманом. [1] [2] и назван Миреком Войтовичем. [1] [3] Он состоит из бесконечной двумерной сетки ячеек, каждая из которых может находиться в одном из двух состояний: включено или выключено . Считается, что каждая ячейка имеет восемь соседей ( окрестность Мура ), как и в Life. На каждом временном шаге ячейка включается или «рождается», если она была выключена или «мертва», но имела ровно двух включенных соседей; все остальные ячейки отключаются. Таким образом, в обозначениях, описывающих семейство клеточных автоматов, содержащее Жизнь, оно описывается правилом B2/S. [1]
В терминологии Game of Life схема, в которой все включенные ячейки на каждом этапе выключаются, называется фениксом . Все шаблоны в Seeds имеют эту форму.Несмотря на то, что все живые клетки постоянно умирают, малая потребность в рождении двух клеток означает, что почти каждый образец в Seeds взрывается хаотичным беспорядком, который разрастается и охватывает всю вселенную. Таким образом, в классификации клеточных автоматов Вольфрама это автомат класса III, в котором почти все закономерности развиваются хаотично. [1]
Однако известно, что некоторые шаблоны ведут себя более контролируемым образом, повторяя одну и ту же форму либо в том же положении сетки (осциллятор ) , либо перемещая некоторое количество ячеек сетки после нескольких шагов ( космический корабль ). более сложные модели граблей и пуфов Известны , которые движутся подобно космическим кораблям, оставляя за собой следы осцилляторов или других космических кораблей. Большинство этих паттернов движутся со скоростью 1 ячейка за временной шаг (так называемая скорость света , или c/1). [4] включая три часто встречающихся космических корабля с четырьмя ячейками в каждом, но известны и более медленно движущиеся модели. Коллекция шаблонов для правила Сидса, собранная Джейсоном Саммерсом, включает шаблоны, найденные Стивеном Райтом, Миреком Войтовичем, Ноамом Элкисом , Марком Нимцем, Питером Нашвади и Дэвидом Эппштейном . [5]
См. также
[ редактировать ]- Brian's Brain , аналогичный клеточный автомат того же автора.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Мартинес, Хенаро Х.; Сек-Туох-Мора, Хуан К.; Зенил, Гектор (2013), «Вычисления и универсальность: клеточные автоматы класса IV и класса III», Журнал клеточных автоматов , 7 (5–6): 393–430, arXiv : 1304.1242 , Bibcode : 2013arXiv1304.1242M .
- ^ Брайан Сильверман (1996), «Изменение правил» , The Virtual Computer , Mathematical Association of America , заархивировано из оригинала 2 июля 2013 года .
- ^ Мирек Войтович, «Лексикон правил клеточных автоматов — Семья: Жизнь» , «Cellebration Мирека » .
- ^ Дэвид Эппштейн . «Известные космические корабли для правления Семена» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года.
- ^ Коллекция выкроек семян Джейсона Саммерса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Алан Хенсель. «Краткий иллюстрированный словарь терминов в игре жизни Конвея» .