Jump to content

Планер (Игра жизни Конвея)

(Перенаправлено из «Планер (Жизнь Конвея») )

Мутация и движение «планера».
Трехмерный вид планера предыдущих поколений, видимый по оси Z. Период c/4 отчетливо виден как «стопки» клеток, которые остаются живыми в течение последующих поколений.

Планер — это узор, который путешествует по доске в «Игре жизни» Конвея . Впервые он был обнаружен Ричардом К. Гаем в 1969 году, когда группа Джона Конвея пыталась проследить эволюцию R- пентамино . Планеры — самые маленькие космические корабли , и они перемещаются по диагонали со скоростью одной клетки каждые четыре поколения, или . Планер часто создается на основе случайно сгенерированных стартовых конфигураций. [ 1 ]

Название происходит от того факта, что после двух шагов рисунок планера повторяет свою конфигурацию с симметрией отражения скольжения . После четырех шагов и двух скользящих отражений он возвращается в исходную ориентацию. [ 2 ] Джон Конвей заметил, что ему хотелось бы не называть это планером. Игра была разработана до широкого распространения интерактивных компьютеров, и, увидев ее в анимации, он почувствовал, что планер больше похож на муравья, идущего по самолету. [ 3 ]

Важность

[ редактировать ]

Планеры важны для Игры Жизни, потому что их легко производить, их можно сталкивать друг с другом, образуя более сложные объекты, и использовать для передачи информации на большие расстояния. Примеры этого второго преимущества называются синтезом планера. Например, восемь планеров можно расположить так, чтобы они столкнулись, образовав планерную пушку Госпера . [ 4 ] Столкновения планеров, приводящие к определенным закономерностям, также называются синтезом планеров. Такие узоры, как блоки, ульи, поворотники, светофоры и даже необычный Пожиратель, можно синтезировать всего с помощью двух планеров. пятидесятиборья, требуется три планера Чтобы построить три других базовых космических корабля и даже генератор .

Некоторые схемы требуют очень большого количества (иногда сотен) столкновений планеров; некоторые генераторы, экзотические космические корабли, воздушные поезда, пушки и т. д. Может ли создание экзотической модели из планеров означать, что она может возникнуть естественным путем, все еще остается догадкой.

Планеры также можно сталкивать с другими моделями, что дает интересные результаты. Например, если два планера правильно стреляют в блок, блок перемещается ближе к источнику планеров. Если три планера выстрелят правильно, блок отодвинется дальше. Эту «память скользящего блока» можно использовать для имитации счетчика , который можно модифицировать, стреляя по нему планерами. можно построить Логические элементы, такие как И , ИЛИ и НЕ, с помощью планеров. Можно также построить шаблон, который действует как конечный автомат, подключенный к двум счетчикам. Он имеет ту же вычислительную мощность, что и универсальная машина Тьюринга , поэтому с использованием планера Игра Жизни теоретически столь же мощна, как и любой компьютер с неограниченной памятью и без ограничений по времени: она полна по Тьюрингу . [ 5 ] [ 6 ]

Хакерская эмблема

[ редактировать ]

Эрик С. Рэймонд предложил планер в качестве эмблемы хакерской субкультуры, поскольку «Игра жизни» привлекает хакеров, а концепция планера «родилась почти в то же время, что и Интернет и Unix ». [ 7 ] Эмблема используется в различных местах субкультуры. [ 8 ] [ 9 ]

  1. ^ Фламменкамп, Ахим (9 декабря 1995 г.). «Спонтанно возникшие космические корабли из случайной пыли» . Билефельдский университет . Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 27 февраля 2009 г.
  2. ^ Уэйнрайт, Роберт Т. (1974). «Жизнь универсальна!». Материалы 7-й конференции по зимнему моделированию - WSC '74 . АКМ Пресс. дои : 10.1145/800290.811303 .
  3. ^ Харан, Брэди (3 марта 2014 г.). Джон Конвей ненавидит свою «Игру жизни»? . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 9 мая 2014 г.
  4. ^ Ниемец, Марк Д. (2010). «Синтез объектов в игре Конвея «Жизнь» и других клеточных автоматах». Адамацкий, Эндрю (ред.). Игра «Жизнь: клеточные автоматы» . Спрингер-Верлаг. стр. 115–134. дои : 10.1007/978-1-84996-217-9_8 . Рис. 8.12 на стр. 129 изображен близкий синтез с семью планерами и блоком. Синтез из 8 планеров объединяет два из четырехпланерных агрегатов, описанных на этом рисунке.
  5. ^ Чепмен, Пол (11 ноября 2002 г.). «Жизнь Универсальный Компьютер» . Игблан . Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 года . Проверено 12 июля 2009 г.
  6. ^ Берлекамп, ER ; Конвей, Джон Хортон ; Гай, Ричард К. (2004). Пути победы в математических играх (2-е изд.). Натик, Массачусетс: АК Питерс . ISBN  156881142X . OCLC   560267317 .
  7. ^ Рэймонд, Эрик С. «Часто задаваемые вопросы об эмблеме планера» . catb.org . Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
  8. ^ «Логотип BlueHackers» . БлюХакеры . Архивировано из оригинала 18 июня 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
  9. ^ Хинтон, Эндрю (16 мая 2007 г.). «Планер как эмблема хакера» . чернила . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65253856ab3522df4304ccaa1e07a999__1717765920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/99/65253856ab3522df4304ccaa1e07a999.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glider (Conway's Game of Life) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)