Jump to content

Военно-морские кампании Чосон 1592 года

Военно -морские кампании Чосон 1592 года — военно-морские кампании, проведенные корейским адмиралом Ли Сун Сином во время японского вторжения в Корею (1592–1598 годы) против японских войск Тоётоми Хидэёси . Эти кампании сделали И легендарной фигурой в корейской истории, равной, если не превосходящей, великого генерала Ыльджи Мундока . Кампании И сыграли жизненно важную роль в прекращении японского вторжения, конечной целью которого было завоевание не только Кореи, но Минского Китая и . И смог серьезно ослабить японскую логистику и подкрепление сухопутных войск в Корее.

Первая кампания

[ редактировать ]

С началом военных действий 13 апреля 1592 года адмирал Йи отправил свой флот на военно-морские учения. Услышав, что Пусан захвачен, И немедленно направился на восток к Пусану, надеясь заблокировать продвижение японских военно-морских сил вдоль побережья, чтобы помочь их сухопутным войскам.

Его первая встреча при Окпо (1 мая 1592 г.) стала решающей победой, уничтожившей почти половину кораблей пришвартованного японского флота. До кампании Окпо И в основном патрулировал моря возле своей провинции Чолла, чтобы укрепить свои позиции, прежде чем начать движение на запад, из-за призыва о помощи от адмирала Вон Гюна . В этом районе велся ряд боев, в основном мелких стычек.

Однако Йи относился к каждому сражению с особой осторожностью и следил за тем, чтобы он не понес серьезных потерь. В бою с Окпо единственной жертвой стало легкое огнестрельное ранение гребца в результате шального мушкетного огня. После битвы адмирал Йи также уничтожил несколько боевых кораблей противника в Хаппо и Чокджинпо .

Вторая кампания

[ редактировать ]

Примерно в конце мая адмирал Йи снова двинулся на восток и столкнулся с другими силами в районе Сачхон-Дангпо, где он снова участвовал в мелких стычках с японским флотом. Однако в Данханпо И встретил свои первые значительные силы японцев и заставил японцев отступить, понеся тяжелые потери. Освободив этот район (последний в серии береговой обороны Чоллы), адмирал Йи решил воспользоваться преимуществом бездействия противника и двинулся в район Норян-Хансандо.

Третья кампания

[ редактировать ]

Примерно в июле японские войска уже достигли Пхеньяна и осаждали город, в то время как двор И продолжал бежать на север, к приграничному городу Уиджу. В это время японское командование отправило еще один огромный флот из 100 кораблей, состоящий из своих лучших боевых кораблей, в том числе тяжелый «Атакебуне » под командованием весьма известных командиров, чтобы усилить свои войска возле Пхеньяна и разгромить «опустошительный флот» адмирала Йи. Два флота встретились на острове Хансан , где собирались японцы, утром 3 июля. То, что последовало, стало полным позором для японского военного командования.

Японский военный флот был почти полностью уничтожен, а корейцы практически не понесли потерь. Они также потеряли большую часть своих подкреплений, многие из которых застряли на острове и встретили ярость местных жителей. После этого сражения И разместил свой штаб на самом острове Хансан и начал планировать нападение на главную японскую базу в гавани Пусан, в то время как командующим японским флотом было приказано избегать прямого столкновения с корейцами.

Четвертая кампания

[ редактировать ]

В сентябре Йи покинул свою базу на острове Хансан и, несмотря ни на что, отправился атаковать гавань Пусана. Хотя победа И считалась великой, ее основной целью было деморализовать японцев. Он был довольно прагматичен, понимая, что не сможет выиграть войну в одиночку. Но он знал, что нападение на те места, где японцам было комфортно, не только деморализовало бы их, но и вселило бы в них большой страх – страх, который сохранялся даже во время реставрации Мэйдзи. Йи сумел уйти, сохранив все свои корабли в целости и сохранности, при этом нанеся урон нескольким сотням вражеских кораблей, все еще находившихся в доках.

Последствия

[ редактировать ]

После нападения на Пусан И удалился на свою на острове Хансан базу . В течение оставшейся части года он оставался относительно бездействующим, позволяя прогрессу китайской помощи Мин на земле дать свой эффект. Он по-прежнему контролировал все морские пути, ведущие к северным рубежам, что вынуждало японцев выбирать менее надежные и более опасные маршруты на восточном побережье. Это оказалось неэффективным для остановки наступления Китая и Кореи, и в конечном итоге Хансон был отбит, а японцы отступили на свои базы вокруг Пусана.

Конечно, наиболее очевидным результатом стали разрушительные последствия битвы за остров Хансан для японского флота. В каждом будущем сражении японские командиры опасались за свою безопасность, учитывая манипулятивное использование И морской местности, боевой тактики и устрашающего оружия, а также его новаторский Геобуксон .

Главным образом благодаря этому Йи выиграл все морские сражения за всю свою военно-морскую карьеру. А после временного заключения из-за выдвинутого против него ложного обвинения И вернулся с небольшим флотом из 13 кораблей и разбил целый флот японских кораблей в битве при Мённяне в 1597 году. После этого И возглавил свою кампанию до последней битвы при Норяне в 1598 г., где он погиб в бою.

Ход сражений во время четырех Имджинских кампаний адмирала Ли Сун Сина

[ редактировать ]
Карта военно-морских кампаний адмирала Ли Сун-Сина - 1592 г.

Первая кампания (май 1592 г.)

[ редактировать ]
  1. Окпо битва ( 옥포해전 ; Окпо Морской бой )
  2. Битва при Хаппо ( 합포해전 ; Битва при Хаппо )
  3. при Битва ; 赤珍浦海戰Чокджинпо

Вторая кампания (июнь 1592 г.)

[ редактировать ]
  1. при Битва ; 泗川浦海戰Сачеоне
  2. Битва при Дангпо ( 당포해전 ; Морское сражение при Дангпо )
  3. 1-я битва при Данханпо ( 1-я при Данханпо битва )
  4. при Битва ; 栗浦海戰Юлпо

Третья кампания (июль 1592 г.)

[ редактировать ]
  1. Хансан ( 대첩 한산도 Битва за остров )
  2. Битва при Ангольпо ( Битва Ангольпо при )

Четвертая кампания (ноябрь 1592 г.)

[ редактировать ]
  1. Битва при Чангнимпо ( 장림포해전 ; 長林浦海戰 )
  2. при Битва ; 花樽龜尾海戰Хваджунгуми
  3. Битва при ( Дадаепо Airlines Continental )
  4. Битва при Сопёнпхо ( 서평포해전 ; Морское сражение при Сопёнпо )
  5. за Битва Чолён 絶影島海戰остров
  6. за Битва ; 釜山浦海戰Пусан

См. также

[ редактировать ]
  • Нанджунг илги ( 난중일기 ; 亂中日記 ) ISBN   89-344-0149-4 ; 89-344-0141-9
  • Кампании адмирала Йи во время японского вторжения в Корею (на корейском языке). Архивировано 27 августа 2005 г. в Wayback Machine.
  • Карты морских сражений во время японского вторжения в Корею (на корейском языке)
  • https://web.archive.org/web/20061005122642/http://www.boseong51.net/user/ftp/free/LeeSS/IMJIN-1OKPO.html
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7221bd3b3e1feef8210772c61795a92__1709701560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/92/e7221bd3b3e1feef8210772c61795a92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseon naval campaigns of 1592 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)