Тадаши Сато

Тадаси Сато (6 февраля 1923 — 4 июня 2005) — американский художник. Он родился в Каупакалуа на гавайском острове Мауи. Его отец был чернорабочим, торговцем и каллиграфом, который занимался ананасами, а дед Тадаси был художником суми-э . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]В детстве Тадаси изучал японскую живопись тушью суми и каллиграфию . Во время Второй мировой войны он служил в 442-м пехотном полку специалистом по языку, а затем поступил в школу бизнеса Кэннон в Гонолулу . Затем он продолжил свой интерес к искусству в Художественном музее Гонолулу в соответствии с Законом о военнослужащих вместе с -точечником художником Ралстоном Кроуфордом , который был приглашенным художником по месту жительства. В 1948 году он отправился в Нью-Йорк, чтобы учиться в Школе искусств Бруклинского музея , Институте Пратта и Нью-Йоркской школе социальных исследований . [ 2 ] [ 3 ]
Прорыв у Сато случился, когда он работал охранником в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Друг, который работал статистом в кино, познакомил его с актерами Чарльзом Лотоном и Бёрджессом Мередит , которые оба были коллекционерами произведений искусства. Они посетили квартиру Сато и купили несколько картин. Сато тут же позвонил своему начальнику в музее и попросил уйти в отставку. [ 4 ]
Между 1950 и 1960 годами он путешествовал между Нью-Йорком и Гавайями, выставляя свои работы как на Гавайях, так и на материке. В 1960 году Тадаси, его жена Киёко и двое детей вернулись на острова. В 1965 году Сато был удостоен чести президента Линдона Джонсона на Фестивале искусств в Белом доме вместе с Джорджией О'Киф , Джексоном Поллоком и другими американскими художниками. С 1960 года и до своей смерти в 2005 году он жил на острове Мауи. Вместе с Сатору Абэ , Бумпей Акадзи , Эдмундом Чангом, Тецуо Очикубо , Джерри Т. Окимото и Джеймсом Паком, Тадаши Сато был членом Metcalf Chateau , группы из семи американских художников азиатского происхождения, связанных с Гонолулу . [ 5 ]
Тадаси Сато считается представителем абстрактного экспрессионистского движения. Он известен своими абстрактными и полуабстрактными картинами, мозаиками и фресками, некоторые из которых, например, «Затопленные скалы» , вдохновлены чистой водой его родных Гавайев. Его целью было передать ощущение спокойствия, баланса, света и пространства. Самая известная работа Тадаши — «Водолей» , круглая мозаика высотой 36 футов на полу атриума Капитолия штата Гавайи . На произведении изображены подводные камни и отражения воды. ( Музей искусств Стэнли Университета Айовы Айова-Сити, Айова), Музей Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк), Государственный художественный музей Гавайев , Художественный музей Гонолулу , Художественный музей Университета Аризоны (Тусон, Аризона) ), Музей американского искусства Уитни (Нью-Йорк) и Художественная галерея Йельского университета входят в число публичных коллекций, в которых хранятся работы Тадаси Сато. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Джоан и Дайан Додс, Художники/Гавайи , Гонолулу, Гавайский университет Press, 1996, 80–85.
- Департамент образования штата Гавайи, Художники Гавайев , Гонолулу, Департамент образования штата Гавайи, 1985, стр. 39–46.
- Хаар, Фрэнсис и Неоги, Притвиш, Художники Гавайев: девятнадцать художников и скульпторов , University of Hawaii Press, 1974, 112–119.
- Хартвелл, Патрисия Л. (редактор), Ретроспектива 1967–1987 годов , Фонд культуры и искусства штата Гавайи , Гонолулу, Гавайи, 1987, стр. 61
- Дженсен, Джеймс, Тадаши Сато, Ретроспектива , Гонолулу, Современный музей, Гонолулу, 2002.
- Международное художественное общество Гавайев, Куилима Каку, Совместная выставка Гавайев и Японии , Гонолулу, Международное художественное общество Гавайев, 2004, с. 42
- Морс, Марсия, Наследие: грани островного модернизма , Гонолулу, Академия искусств Гонолулу, 2001 г., ISBN 978-0-937426-48-7 , стр. 22, 76-81
- Рэдфорд, Джорджия и Уоррен Рэдфорд, Скульптура на солнце, Искусство Гавайев для открытых пространств , University of Hawaii Press, 1978, 96.
- Сато, Тадаши, Альбом для рисования в Бамбуковом хребте: Журнал гавайской литературы и искусства , лето 1990 г., стр. 72–77.
- Ёшихара, Лиза А., Коллективные видения, 1967–1997 , Фонд культуры и искусства штата Гавайи , Гонолулу, Гавайи, 1997, 46.
- Тадаси Сато: Вспоминая выдающуюся статью о художнике Мауи Но Ка 'Ой, журнал, том 9, № 3 (октябрь 2005 г.).
Сноски
[ редактировать ]- ^ Хаар, Фрэнсис и Неоги, Притвиш, с. 112
- ^ Хаар, Фрэнсис и Неоги, Притвиш, с. 112
- ^ Папаниколас, Тереза и Стивен Салель, Стивен, Абстрактный экспрессионизм, Взгляд на Восток с Дальнего Запада , Художественный музей Гонолулу, 2017, ISBN 9780937426920 , с. 19-20
- ^ Папаниколас, Тереза и Стивен Салель, Стивен, Абстрактный экспрессионизм, Взгляд на Восток с Дальнего Запада , Художественный музей Гонолулу, 2017, ISBN 9780937426920 , стр. 19–20.
- ^ Мацумото, Лейси, «Гавайский художник чествует покойного друга выставкой - Сатору Абэ покажет свои работы вместе с произведениями Джерри Окимото в галерее Ну'уану», Honolulu Advertiser , 28 июля 2008 г., D1
- ^ Тадаши Сато на AskArt.com
- ↑ Настенная этикетка Музея искусств Гонолулу, «Подводные камни» , 1963, холст, масло, номер 3159.1.
- ↑ Букер, Дебора, найдена давно пропавшая картина гавайского художника, The Honolulu Advertiser , 27 марта 2009 г., D1