Авраам Херманжат
Жак-Эли-Абраам Херманжат (29 сентября 1862, Женева — 12 октября 1932, Обон ) — швейцарский художник, работавший в основном в стилях фовиста и дивизионизма и один из первых швейцарских художников, опиравшихся на работы Поля Сезанна . [ 1 ] Он также занимался культурной политикой.
Биография
[ редактировать ]После посещения государственных школ Женевы он изучал искусство у Бартелеми Менна и Огюста Бови . В 1886 году он отправился в Алжир , чтобы присоединиться к матери и брату после смерти отца. Он оставался там до 1888 года и возвращался еще два раза; 1889–1890 и 1893–1896 гг. [ 2 ] Во время этих визитов у него развился интерес к ориентализму , жанру, который уже пользовался популярностью у некоторых его соотечественников, в том числе Шарля Глейра и Огюста Вейона . [ 3 ] Его картины там были выполнены в традиционных стилях, которым он научился в Женеве.
В 1896 году Германжат, тогда женатый, вернулся со своей женой Марией Луизой, урожденной Зенобель (1855–1955), в Швейцарию и первоначально поселился в Лозанне . В 1908 году они переехали в Обон. К 1911 году он построил там коттедж, в котором прожил до самой смерти. Вскоре он отказался от ориентализма и обратился к пейзажам, проводя большую часть времени в горах; прежде всего недалеко от Эгля , хотя он также посетил Вале , Нанда , Верхнее-Ненда и Вербье . Его картины этого периода во многом обязаны влиянию Джованни Сегантини .
В период с 1908 по 1912 год он увлекся фовизмом и начал применять неестественные цвета к своим пейзажам. [ 4 ] В 1910 году, после генеалогического исследования, он начал писать свое имя «Херманжат», а не «Хермениат», как раньше. Именно в это же время он познакомился с Фердинандом Ходлером и находился под влиянием символизма . [ 5 ] Однако в течение следующего десятилетия Сезанн вытеснит Ходлера как своего главного вдохновителя.
С 1910 по 1928 год он был членом Центрального комитета Общества швейцарских художников, скульпторов и архитекторов (ШПСАС). [ 6 ] Он также работал в Федеральной комиссии изящных искусств с 1922 по 1925 год. [ 7 ] Это было в дополнение к нескольким преподавательским должностям и работе в жюри художественных конкурсов.
Его приемная дочь Жермен Херманжат (1909–2002) начинала как художница, но посвятила себя продвижению его работ. В 2003 году, после ее смерти, деньги, которые она завещала городу Ньон, были использованы для создания Фонда Авраама Херманжата. В 2012 году Музей истории и фарфора Ньона , Музей дю Лемана и фонд объединились по случаю его 150-летия, чтобы представить первую крупную выставку его работ за более чем тридцать лет.
Избранные картины
[ редактировать ]-
горы Снежные
-
Мой сад
(Мой сад), 1905 г. -
Назад Жнец
(Вид сзади на Жнеца ) -
Лагерь в Бискре (Лагерь близ Бискры ), ок. 1920 год
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Его картина 1904 года «Les Rochers de Naye en Mars» (Шаффхаузен, Музей цу Аллерхейлиген), очевидно, создана по образцу картины Сезанна « Гора Сент-Виктуар» . См.: Авраам Херманжат 2012 , p=103-109.
- ^ Магрибское пребывание в Херманджате: октябрь 1886–1888 гг., Октябрь 1889–1890 гг., 1893–1896 гг.
- ^ О швейцарском ориентализме см.: Привет издалека. Швейцарская восточная живопись 19 века , кот. эксп., Soleure, Художественный музей Золотурна. Гейдельберг, Керер Верлаг, 2001 г.
- ^ О Херманжате и фовизме см. Авраам Херманжат 2012 , стр. 111–125.
- ^ О связях между Ходлером и Херманжатом см.: Лоран Лангер: «По следам Ходлера: Авраам Херманжат», Письма и искусство. Тетради литературно-художественной критики , специальная серия №1, посвященная Фердинанду Ходлеру, 2013, с. 62-65.
- ^ См. различные статьи в обзоре SPSAS, Швейцарское искусство. Орган защиты и развития интересов швейцарских художников .
- ^ См.: Рекомендуемая цена. «100 лет Федеральному конкурсу изящных искусств, 1899–1999» , Пьер-Андре Линхард, Стефани Беда и Катрин Кюнци, реж., опубл. Федерального управления культуры, [Цюрих], Orell Füssli Verlag, [1999].
Источники
[ редактировать ]- Лангер, Лоран; Брон-Паш, Розмонд; Росселла, Дэниел; Гивел, Жан-Клод; Жонен, Франсуаза; Пельтре, Кристина; Либер, Винсент; Белтингер, Каролина; Виттвер, Ганс-Петер; Белтингер, Каринн; Жан-Пти-Матиль, Морис (2012). Авраам Херманжат 1862-1932: От Востока до Женевского озера (эксп. кат., Ньон, Музей истории и фарфора, Замок Ньон и Музей Женевского озера. Ньон, Фонд Авраама Херманжата) . Берн: Бентели. ISBN 978-3716517215 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андре Куэнци, Коллекция Hermanjat , Ньон, Maison du Léman, без даты [1976].
- Авраам Херманжат. Озеро , текст Жоржа Пейлекса и Жермен Эрманжа, Лозанна, Jean Genoud Imprimeur, 1982.
- Херманжа , текст Шарля Шине, Франка Жоттерана и Андре Куэнци, Обонн, издания «Le Crêt», 1962.
- «Художник Авраам Херманжат 1862–1932», специальный выпуск L'art en Suisse , январь – март 1933 года.
- Пол Будри, Авраам Херманжат. Избранным картинам предшествует очерк о художнике и его творчестве , Лозанна, Éditions Romanes, 1932.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еще больше работ Херманжата на ArtNet
- Морис Жан-Пти-Матиль. «Германжат, Жак-Эли-Авраам (Аврам)» (на французском языке). Швейцарский институт изучения искусства (SIK-ISEA).
- Шарль Шине, Интервью, в частности об Аврааме Херманджате