Реле Бухгольца
При электроэнергии распределении и передаче реле Бухгольца представляет собой защитное устройство, устанавливаемое на некоторые маслонаполненные силовые трансформаторы и реакторы , оснащенное внешним верхним масляным резервуаром, называемым «расширителем».
Реле Бухгольца используется в качестве защитного устройства, чувствительного к последствиям нарушения диэлектрики внутри оборудования. Общее обозначение этого типа устройств — «реле детектора газа».
Реле было впервые разработано Максом Бухгольцем (1875–1956) в 1921 году. [1]
Приложение
[ редактировать ]Реле Бухгольца применяются в маслонаполненных силовых и распределительных трансформаторах по крайней мере с 1940-х годов. Реле подключается к масляному трубопроводу между верхним расширительным баком и основным масляным баком трансформатора. Трубопровод между основным баком и расширителем устроен таким образом, что любой газ, выделяющийся в основном баке, имеет тенденцию течь вверх к расширителю и реле детектора газа. [2]
Реле Бухгольца также используются в электропоездах, работающих на линиях переменного тока, включая локомотивы и электропоезда. Эти поезда получают высокое напряжение от воздушных проводов до 25 000 В переменного тока, которое затем подается на трансформатор с масляным охлаждением, который «понижает» напряжение до напряжения, подходящего для использования в тяговых двигателях поездов - обычно от 750 до 1000 В. вольт. В зависимости от возраста и конструкции оборудования это напряжение может быть затем преобразовано в постоянный ток. Реле Бухгольца установлено в контуре масла трансформатора, и если реле обнаружит «газообразование» масла, оно отключит главный выключатель поезда, изолируя таким образом оборудование от источника питания и, следовательно, защищая оборудование от перегрева или короткого замыкания. После срабатывания оборудование может быть перезагружено только обслуживающим персоналом.
Операция
[ редактировать ]В зависимости от модели реле имеет несколько методов обнаружения неисправного трансформатора. При медленном накоплении газа, возможно, из-за небольшой перегрузки, газ, образующийся в результате разложения изоляционного масла, накапливается в верхней части реле и снижает уровень масла. Поплавковый выключатель в реле используется для подачи сигнала тревоги. В зависимости от конструкции второй поплавок также может служить для обнаружения медленных утечек масла.
Если образуется электрическая дуга , происходит быстрое накопление газа и масло быстро течет в расширительный бак. Этот поток масла приводит в действие переключатель, прикрепленный к лопатке, расположенной на пути движения масла. Обычно этот переключатель приводит в действие автоматический выключатель , чтобы изолировать устройство до того, как неисправность приведет к дополнительному повреждению. Реле Бухгольца имеют тестовый порт, позволяющий отбирать накопленный газ для тестирования. Горючий газ, обнаруженный в реле, указывает на некоторую внутреннюю неисправность, например перегрев или искрение , тогда как наличие воздуха в реле может указывать только на низкий уровень масла или утечку. [3]
Через подключенное устройство отбора проб газа контроль можно осуществлять и с земли. В зависимости от требований реле Бухгольца имеет фланцевое или резьбовое соединение. Классическое реле Бухгольца должно соответствовать требованиям стандарта DIN EN 50216-2. В зависимости от требований он оборудуется до четырех (по 2 на поплавок) выключателями или переключателями, которые могут либо подавать световой сигнал, либо отключать трансформатор. [4]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ US 1642397 "Способ и средство защиты электроаппаратуры с жидкостной изоляцией"
- ^ «Учебник Т5» . Архивировано из оригинала 13 июля 2008 г. Проверено 17 июля 2008 г. Учебник Т5
- ^ К. Христопулос, А. Райт, Защита электроэнергетической системы, второе издание , Springer Science & Business Media, 1999, ISBN 0412817608 стр. 215
- ^ Принцип работы реле Бухгольца