Многофазная катушка
Многофазные катушки — это электромагнитные катушки, соединенные вместе в многофазную систему, например, генератор или двигатель . В современных системах количество фаз обычно равно трем или кратно трем. Каждая фаза несет синусоидальный переменный ток которого , фаза задерживается относительно одного из соседей и опережает относительно другого соседа. Фазные токи разделены во времени равномерно в пределах каждого периода переменного тока. Например, в трехфазной системе фазы отделены друг от друга одной третью периода.
Конструкция катушки
[ редактировать ]Как и все катушки, используемые в электрических машинах, многофазные катушки (изготовленные из изолированного проводящего провода ) наматываются вокруг ферромагнитных якорей с радиальными выступами и максимальным воздействием магнитного поля на поверхность сердечника.
Обмотки физически разделены по окружности электрической машины. Результатом такого устройства является вращающееся магнитное поле , которое используется для преобразования электрической энергии во вращательную механическую работу или наоборот.
Многофазные двигатели и генераторы
[ редактировать ]По сравнению с однофазными двигателями и генераторами , многофазные двигатели проще, поскольку им не требуется внешняя схема (с использованием конденсаторов и индукторов ) для создания пускового момента . Многофазные машины могут обеспечивать постоянную мощность в течение каждого периода переменного тока, устраняя пульсации, возникающие в однофазной машине, когда ток проходит нулевую амплитуду.
История
[ редактировать ]Впервые использовать многофазные катушки в электроэнергетических системах начали инженеры Никола Тесла , Галилео Феррарис и Михаил Доливо-Добровольский .