Управление реализацией преимуществ
Управление реализацией выгод ( BRM ), также управление выгодами , реализация выгод или управление выгодами проекта — это методология управления проектами , часто визуальная, направленная на то, как время и ресурсы инвестируются в внесение желаемых изменений .BRM используется для управления инвестициями организаций в закупки , проекты, программы и портфели и, как было доказано, повышает успех проектов в разных странах и отраслях. [1] (хотя см.: [а] ).
Популярность BRM началась в 1995 году в Великобритании, когда шотландские вдовы создали метод реализации выгод. [3] в рамках своего «Руководства по управлению проектами» и распространил его на всю фирму. В Великобритании он вырос с включением BRM правительством Великобритании в свой стандартизированный подход к программам « Управление успешными программами» (MSP) . [4]
Определения
[ редактировать ]Управление реализацией выгод имеет четыре основных определения. [ нужна ссылка ]
Первое определение заключается в том, чтобы рассматривать управление льготами как процесс организационных изменений. Его определяют как «процесс организации и управления, при котором потенциальные выгоды от использования ИТ действительно реализуются». [5]
Второе определение воспринимает это как процесс. Управление преимуществами определяется Ассоциацией управления проектами (APM) как выявление, определение, планирование, отслеживание и реализация бизнес-преимуществ. [6]
Третье определение заключается в применении этой концепции на уровне управления проектами. Управление выгодами проекта определяется как «инициирование, планирование, организация, выполнение, контроль, переход и поддержка изменений в организации и их последствий, вызванных механизмами управления проектом для реализации заранее определенных выгод проекта». [7]
Наконец, управление реализацией выгод воспринимается как набор процессов, структурированных так, чтобы « ликвидировать разрыв » между стратегическим планированием и реализацией, обеспечивая реализацию наиболее ценных инициатив. [1]
Процесс
[ редактировать ]Процесс BRM [8] |
|
Практика BRM направлена на обеспечение согласованности результатов проекта и бизнес-стратегий:
«Если необходимо создавать и поддерживать ценность, необходимо активно управлять выгодами на протяжении всего жизненного цикла инвестиций. От описания и выбора инвестиций до определения объема и разработки программы, реализации программы для создания возможностей и выполнения необходимых бизнес-изменений. использовать эту возможность, а также эксплуатировать и в конечном итоге вывести из эксплуатации полученные активы. К сожалению, это происходит редко».
В рамках BRM результаты — это изменения, которые заинтересованные стороны считают важными и могут быть стратегическими или нестратегическими. Выгода – это измеримое положительное влияние изменений. Невыгода – это измеримое негативное воздействие изменений. [8] Успешный BRM требует подотчетных людей, соответствующих мер и активного управления.
Как и все методологии управления проектами , BRM имеет четкие роли и обязанности, процессы, принципы и результаты. Основными ролями являются менеджеры по изменениям в бизнесе (BCM), которые помогают владельцам выгод (т. е. основным бенефициарам) определять, планировать и анализировать ожидаемые выгоды от изменений, а также менеджеры проектов, которые обеспечивают надежные возможности вовремя и в рамках бюджета. [10] Общий процесс BRM тогда остается в стороне.
Для определения результатов инвестиций необходимо графическое представление интересующих результатов на карте результатов (также называемой цепочкой результатов ). [8] сеть зависимости от преимуществ [11] или карта преимуществ [12] ) можно создать. См. следующий раздел.Этот метод поддерживает согласованность искомых результатов, поскольку показывает результаты и отношения между ними на одной странице. В результате их можно согласовать и четко донести до них.
Затем данные могут быть собраны либо отдельно, либо с помощью подходящего инструмента моделирования для каждого результата, который будет включать показатели выгод, используемые для каждого, информацию о собственности и подотчетности, а также информацию для поддержки управления реализацией.
Картирование выгод
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Построение карт или графиков выгод обычно выполняется справа налево, причем отправной точкой является то, чего пытаются достичь (часто называемые целями, стратегическими результатами и т. д.), а затем через промежуточные результаты переходим к вещам, необходимым для того, чтобы они произошли в конечном итоге. самый левый.
Сети зависимостей преимуществ
[ редактировать ]Сеть зависимости выгод (BDN) имеет пять типов объектов на картах.
- Инвестиционные цели: небольшое количество заявлений, определяющих направленность проекта и то, как он связан с инвестиционными факторами.
- Выгоды: преимущества для конкретных лиц или групп лиц.
- Изменения в бизнесе: изменения, необходимые в бизнесе для достижения преимуществ.
- Обеспечение изменений: изменения, необходимые для того, чтобы изменения в бизнесе произошли.
- Средства реализации ИС/ИТ: «Информационные системы и технологии, необходимые для поддержки реализации выявленных преимуществ и обеспечения возможности проведения необходимых изменений». [11]
Карта зависимости преимуществ
[ редактировать ]Карта зависимости выгод (BDM) также содержит пять типов объектов на картах.
- Ограничивающая цель: измеримые конечные цели, которые поддерживают видение того, что предпринимается.
- Конечная выгода: Независимые выгоды (не связанные между собой), которые достигают цели.
- Промежуточная выгода: «Результат изменения, который воспринимается заинтересованной стороной как положительный». [12]
- Изменение бизнеса: Изменения в бизнесе или среде бизнеса.
- Способствующий фактор: Что-то разработанное/купленное для обеспечения реализации выгоды.
Цепочка результатов
[ редактировать ]Цепочка результатов содержит четыре типа объектов на картах. [8]
- Результат: Результаты, к которым стремятся.
- Инициатива: действие или деятельность, которая способствует достижению результатов.
- Вклад: измеримое описание того, как инициатива, как ожидается, будет способствовать достижению результата.
- Допущение: Что-то, что, как считается, необходимо для реализации результатов или инициатив, над чем организация не имеет или имеет мало контроля.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Институт управления проектами (PMI) установил, что только каждая пятая организация сообщает о высокой зрелости в реализации преимуществ. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Серра, CEM; Кунц, М. (2014). «Управление реализацией выгод и его влияние на успех проекта и на реализацию бизнес-стратегий» . Международный журнал управления проектами . 33 (1): 53–66. дои : 10.1016/j.ijproman.2014.03.011 .
- ^ Институт управления проектами, Пульс профессии, PMI, Ньютаун-сквер, Пенсильвания, 2014. http://www.pmi.org/Learning/Pulse.aspx
- ^ С любовью, Гордон; Люксон, Чарльз (1995). «Реализация выгоды». Справочник по управлению проектами шотландских вдов (1).
- ^ OGC (2003) Управление успешными программами , Лондон, Канцелярский офис.
- ^ Уорд, Джон; Элвин, Роджер (1999). «Новая основа для управления изменениями бизнеса с помощью ИТ». Журнал информационных систем . 9 (3): 197–221. дои : 10.1046/j.1365-2575.1999.00059.x . S2CID 36031754 .
- ^ «Что такое управление льготами? | Ассоциация управления проектами» . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 г. Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Бадеви, Амгад (2016). «Влияние практики управления проектами (PM) и управления выгодами (BM) на успех проекта: на пути к разработке структуры управления выгодами проекта». Международный журнал управления проектами . 34 (4): 761–778. дои : 10.1016/j.ijproman.2015.05.005 .
- ^ Jump up to: а б с д Торп, Дж. (1998) Информационный парадокс – реализация преимуществ информационных технологий для бизнеса, Торонто, Канада, McGraw-Hill.
- ^ Брошюра APM Winning Hearts (PDF) . Ассоциация управления проектами - Специальная группа по управлению льготами. 2011. с. 3. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бадеви, Амгад; Шехаб, Эссам (2016). «Влияние преимуществ управления организационными проектами на успех проекта ERP: перспектива неоинституциональной теории». Международный журнал управления проектами . 34 (3): 412–428. дои : 10.1016/j.ijproman.2015.12.002 .
- ^ Jump up to: а б Уорд Дж. и Мюррей П. (1997), Управление льготами: Рекомендации по передовой практике. Крэнфилдская школа менеджмента, исследования информационных систем
- ^ Jump up to: а б Брэдли, Г. (2006), Управление реализацией выгод – практическое руководство по достижению выгод посредством изменений, Гауэр, Хэмпшир.