Независимый
Независимый | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Источник | Анцирабе , Мадагаскар |
Жанры | Ценцигат |
Годы активности | 13 мая 1972 г. – настоящее время |
Члены | Дама (Расолофондраосоло Зафимахалео) Бекото (Оноре Август Рабекото) |
Предыдущие участники | Рауль (Раозолофо Разафиндраноа) Грудь (Андрианабелина Ракотобе) Фафах (Обещание Андриамихаинго Раджаонарисона) Папа (Андрианабела Ракотобе) Шарль (Шарль-Берт Андрианайво) |
Mahaleo — фолк-поп-группа из Мадагаскара , которую многие считают самой популярной малагасийской группой всех времен. Группа была основана Дамой (Расалофондраосоло Зафимахалео) с шестью его одноклассниками после первого совместного выступления во время студенческих протестов ротака в их средней школе 13 мая 1972 года. Тексты Махалео основаны на косвенном языке традиционных хайнтени и охаболана (малагасийская поэзия и пословицы). ), чтобы раскрыть современные политические и социальные проблемы и предложить слушателям найти свои собственные решения.
Махалео исполняет жанр, который они основали, называемый ценцигат , который основан на жанрах акустического фолка и песни протеста, а также на разнообразных музыкальных традициях Мадагаскара . Каждый из участников группы поет, и все, кроме одного, также играют на акустической гитаре. Кроме того, группа использует традиционные инструменты, такие как гитара кабоси и флейта содина . Хотя группа известна своим обширным каталогом хитов, насчитывающим более 300 песен, написанных с 1972 года, ее участниками также восхищаются за их стремление жить посланием солидарности во имя национального развития, которое присутствует в большей части их музыки. Помимо участия в Mahaleo, каждый участник группы сделал свою основную карьеру в самых разных областях: от медицины и социологии до сельского хозяйства и политики. Группа коллективно запустила две инициативы в области развития, а также множество других мероприятий, проводимых отдельными членами группы.
Спустя более сорока лет после своего образования группа продолжает регулярно привлекать большую аудиторию на свои живые выступления и пользуется популярностью среди трех поколений. Их музыка считается символом малагасийской идентичности. Группа часто гастролировала по Мадагаскару и за рубежом, включая Францию, Канаду и США. Mahaleo была первой малагасийской группой, которую пригласили выступить на исторической площадке Олимпии в Париже. О группе написано две книги и один полнометражный документальный фильм. Самый старший участник группы Рауль умер в 2010 году. В 2014 году умер второй по возрасту участник группы Ноно. В октябре 2019 года умер Фафах, а в ноябре того же года умер Дада. Чарльз умер в августе 2021 года.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Многие участники группы выросли вместе: Дама, Дада и Бекото были товарищами по играм и посещали одну и ту же начальную школу; [ 1 ] Во время учебы в средней школе старший брат Дады Ноно также стал близким другом Рауля, старшего брата Дамы. [ 2 ] В средней школе предлагалась музыкальная программа, в которой Дада, Ноно, Чарльз, Бекото и Фафах участвовали вместе: Фафа был вокалистом, а Бекото - пианисткой. [ 3 ] Начиная с 1970 года Рауль увлекся акустической гитарой. Он часто встречался с Дадой и Ноно, чтобы играть вместе, используя гитары, которые он смастерил из дерева, и велосипедные тормозные тросы, которые можно было приобрести в мастерской при центре для глухих и слепых, где работал его отец; трио начало выступать на школьных вечеринках и мероприятиях. Будучи подростками, трио часто слушало радиошоу, которое вел популярный малагасийский журналист и этномузыковед Латимер Рейнджерс, который записывал, транслировал и продвигал современную и традиционную музыку из деревень по всему Мадагаскару. «Рейнджерс» также транслировали иностранных артистов, которые были относительно неизвестны малагасийской публике, таких как Боб Дилан , описали значение и историю песни протеста и других иностранных жанров, а также установили связи между малагасийскими музыкальными стилями и американской блюзовой музыкой, южноафриканской музыкой и другими музыкальными жанрами. жанры. [ 4 ]
Протестное движение студентов и фермеров, получившее название « ротака» , набирало силу по всей стране с апреля 1971 года. [ 5 ] Эти протесты выразили народное неприятие политики и репрессий президента Филиберта Цирананы . неоколониальной администрации [ 6 ] 24 апреля 1972 года учащиеся средних школ столицы Антананариву протестовали в знак солидарности со студентами медицинского университета города, поддержав пересмотр учебной программы колониальной эпохи и увольнение учителей из Франции. Учащиеся средних школ в других крупных городах организовали аналогичные протесты в своих местных средних школах, а люди с музыкальными, поэтическими или театральными талантами спонтанно развлекали своих одноклассников на собраниях. [ 7 ] В первый день протестов в Анцирабе Дама и Рауль исполнили песню под названием « Matoa 'Zahay Manao Girevy » («Почему мы бастуем»), которую Дама сочинил незадолго до этого. Когда они развлекали протестующих в своей средней школе, к ним присоединились другие члены группы, чтобы сочинять и исполнять новые песни на самые разные темы - от политики до любви. [ 8 ] Дама и Дада были первыми, кто сочинил песни и исполнил их; Рауль был следующим, кто начал сочинять песни для протеста, за ним последовал Бекото. Первую песню, которую группа исполнила вместе, под названием « Ianao » («Ты») написала Дама. Среди первых песен, исполненных группой вместе, было произведение под названием « Алелойя » («Аллилуйя»). [ 9 ] Первая песня на политическую тему называлась « Циндры хазо Лена » («Угнетенные») и была написана Раулем, старейшим участником группы. В духе протестов, направленных на принятие малагасийской идентичности, Дада был первым членом группы, написавшим тексты песен на малагасийском языке, который во Франции считался старомодным; как только группа объединилась, другие участники вскоре последовали его примеру.
Когда тележурналист, освещавший студенческую забастовку в Анцирабе, попросил мальчиков назвать название своей группы, они еще не считали себя музыкальным коллективом и не выбрали название. Один из них спонтанно ответил: «Махалео». [ 10 ] Имя чаще всего переводится как «свободный» или «независимый». [ 11 ] но с нюансом, точнее означающим «иметь достаточно силы, чтобы победить/сопротивляться/терпеть/достичь». [ 12 ] Помимо того, что это слово было частью фамилии Дамы (Зафимахалео), это слово понравилось группе как воплощение их цели - расширить возможности бесправных масс и возвысить малагасийские ценности и культуру в постколониальную эпоху. [ 13 ] Вместе они создали и исполнили песни, которые подтвердили малагасийскую идентичность и выразили обеспокоенность сельских общин и молодежи. [ 5 ]
13 мая силы безопасности расстреляли протестующих студентов в Антананариву. Хотя Бекото изначально не хотел принимать чью-либо сторону, поскольку он был в значительной степени аполитичным подростком и встречался с дочерью премьер-министра, это событие воодушевило членов группы и привело к усилению студенческих протестов по всему острову. Через несколько дней Циранана объявил о своей отставке, и было создано переходное правительство под руководством генерала Габриэля Рамананцоа . [ 14 ] Дама участвовал в собраниях сообщества, на которых разрабатывались потенциальные политические реформы. Когда протестное движение закончилось, группа отправилась в Антананариву, чтобы выступить на мероприятии в поддержку перехода, организованном в кампусе Университета Антананариву . Это было их первое выступление перед большой аудиторией, и, несмотря на неадекватную звуковую систему, из-за которой большинство зрителей не могли их услышать, они получили очень положительный отклик. После этого успеха участники группы вернулись в Анцирабе, чтобы закончить учебу в средней школе. [ 15 ] Рауль и Ноно сдали экзамен на степень бакалавра в 1973 году и переехали в студенческое общежитие в Антананариву, чтобы продолжить обучение в национальном университете. [ 16 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Популярность группы продолжала расти в последующие годы. Когда младшие участники группы закончили школу, они часто давали концерты в Антананариву, ночевали в студенческих общежитиях с Раулем и Ноно. Вскоре после этого Фафа переехал в Антананариву, чтобы жить со своими родителями, и группа часто собиралась в доме его семьи, где они написали многие из своих ранних песен. [ 17 ] Когда каждый из младших мальчиков получил степень бакалавра , они переехали в Антананариву, чтобы продолжить обучение в университете, которое они оплачивали за счет государственных субсидий и доходов от своих концертов. [ 18 ] Представители политических партий часто обращались к членам группы с просьбой стать официальными сторонниками и членами партии, но группа предпочитала оставаться политически независимой. Другая молодая и развивающаяся группа, Lolo sy ny Tariny, была завербована политической партией MFM, которая пыталась натравить две группы друг на друга. Хотя между Бекото и участниками Lolo sy ny Tariny время от времени возникали споры, получившие известность, группа оставалась в основном вне политических споров. [ 19 ]
Свой первый альбом Махалео записали в 1973 году по приглашению Раклио, лидера группы Rahona. Он слышал их сингл « Адин-цаина » («Проблемы») и предложил группе записать его в студии Комармонд в районе Антанимена в Антананариву; " Raosy Vony альбома " ("Желтая роза") также была записана как B-сайд . Латимер Рейнджерс начал играть « Адин-цайну » в своем радиошоу, и группа наслаждалась своим первым крупным хитом. Группу пригласили выступить вживую на шоу Rangers, что позволило слушателям открыть для себя более широкий репертуар композиций группы. [ 20 ] Национальное радио получило сотни писем от фанатов группы, в результате чего национальный телеканал пригласил Махалео снять короткометражное выступление для национальной трансляции. Группа записала первую пластинку малагасийского исполнителя или группы в 1976 году. Альбом под названием Mahaleo Madagascar был записан вживую в музыкальном магазине и спродюсирован популярной певицей Бессой. Вскоре после этого национальный телеканал RadioTelevision Malgache (RTM) снял черно-белый фильм о группе в течение пятнадцати дней в Анцирабе. Хотя фильм вызвал бурное признание зрителей RTM, все копии оригинальной записи были утеряны. Когда в 1977 году группа выступила с концертом, организованным Французским альянсом Антананариву, спрос на билеты значительно превысил вместимость зала, что побудило группу отыграть один и тот же концерт дважды за один вечер, чтобы дать возможность всем ожидающим фанатам насладиться выступлением. [ 16 ]
Свержение Цирананы положило начало Второй социалистической республике под руководством адмирала Дидье Рацираки в 1975 году, но неэффективность философии режима вскоре вызвала народное разочарование. [ 21 ] Настойчиво разоблачая политические проблемы, такие как коррупция и злоупотребление властью при Рацираке, Махалео неоднократно сталкивался с запретом их песен на радио. Группа успешно противодействовала цензуре, поощряя своих поклонников создавать и распространять контрафактные записи их концертов. Они продолжали набирать популярность, регулярно выступая с живыми выступлениями на Мадагаскаре и совершая частые туры, выступая перед малагасийской диаспорой в крупных населенных пунктах Франции, таких как Париж, Тулуза и Марсель . [ 22 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Реакция против Второй социалистической республики привела к созданию демократической Третьей республики под руководством последовательных президентов Альберта Зафи (1991 г.), Рацираки (1997 г.) и Марка Раваломананы (2001 г.), за которой последовала Четвертая республика под руководством Андри Раджуэлины , пришедшего к власти в результате переворота 2009 года. d'état . [ 21 ] Хотя Дама выступал на политических митингах в Париже во время восьмимесячного политического противостояния после президентских выборов 2001 года, которые привели к власти Раваломанану, [ 22 ] Махалео как целая группа никогда не была на стороне какого-либо конкретного политика, вместо этого выражая в своих текстах социальные и политические взгляды и проблемы среднего малагасийского гражданина. Они склонны продвигать коллективные действия на низовом уровне как лучшее решение проблем страны, а не доверять эту работу политикам и международным партнерам по развитию. [ 21 ]
Стремясь следовать философии, о которой они поют, каждый из участников группы сделал карьеру помимо своей жизни в качестве суперзвезд малагасийской поп-музыки. [ 11 ] Большинство членов Махалео также запустили индивидуальные гуманитарные проекты в дополнение к кооперативу, который они вместе создали в 1980-х годах для поддержки ручного производства традиционных музыкальных инструментов. [ 23 ] и Центр информации, коммуникации, анимации, обучения и образования (CICAFE), центр развития сельских районов, который они открыли в 2000 году. [ 24 ] Шли годы, и участники группы повзрослели в своей карьере, они начали писать песни, более соответствующие трудным условиям жизни малагасийского народа и слаборазвитому состоянию нации, затрагивая такие темы, как охрана окружающей среды, бедность, образование и насилие. [ 25 ] Среди их хитов этого периода - песни, посвященные бегству из села в город, тоске по дому после переезда за границу в поисках работы, мужьям, бросающим семьи, вине военнослужащих, вынужденных проводить репрессии против соотечественников. [ 21 ]
Группа много гастролировала по Мадагаскару, дав сотни концертов. Малагасийская диаспора часто приглашает Махалео давать концерты за пределами страны, чаще всего во Франции, но также и по всей Европе, США, Канаде и другим странам. [ 26 ] Группа продолжает привлекать на свои концерты толпы людей, регулярно собирая десятки тысяч зрителей. Чтобы отпраздновать 35-летие группы, 2 и 3 июня 2007 года Махалео дал два аншлаговых концерта в историческом зале «Олимпия» в Париже. Mahaleo была первой малагасийской группой, приглашенной выступить в Олимпии. [ 25 ] позже эта честь была оказана соотечественникам Джаоджоби в 2008 году. [ 27 ] и Эрик Манана в 2013 году. [ 28 ] Туристические агентства в Антананариву продвигали «пакеты Махалео», призванные дать возможность фанатам на Мадагаскаре легко спланировать поездку в Париж, чтобы увидеть выступление группы на этом престижном французском концертном зале. [ 25 ] Альбом этого выступления 2008 года, 35ème anniversaire: Live Mahaleo à l'Olympia , стал самым продаваемым альбомом на Мадагаскаре в том году: было продано почти 10 000 копий; Вторым по популярности альбомом того года стал Foiko manontolo , первый сольный релиз участника группы Mahaleo Фафы. [ 29 ]
Стиль
[ редактировать ]Махалео играет ценцигат — разновидность модернизированной малагасийской народной музыки, впервые разработанную группой. Их звучание вдохновлено жанром американских песен протеста и западной фолк-музыкой. [ 13 ] Спин описал группу как « Боба Дилана [Мадагаскара] ». [ 30 ] Члены Mahaleo также были глубоко вдохновлены широкими и разнообразными музыкальными традициями Мадагаскара . Наиболее очевидным является влияние малагасийской гитары багаси со стилем вокального сопровождения, возникшей в высокогорьях Мадагаскара в начале 20 века. Их звучание также отражает элементы полигармонии беко с юга, полиритмическое звучание джиджи , тандонака ритм гор и сигаома , которая сочетает в себе музыку салеги северо-западного побережья и родственный жанр сега соседнего Реюньона . [ 13 ]
Каждый участник группы специализируется на одном или нескольких музыкальных инструментах. Дама (Расолофондраосоло Зафимахалео) играет на акустической гитаре, губной гармошке и местном кабоси ; Бекото (Оноре Август Рабекото) играет на гитаре, фортепиано, губной гармошке и традиционной флейте ; и Рауль (Разафиндраноа Раозолосолофо) играл на гитаре и скрипке. Участники Фафа (Фамантанантсоа Андриамихаинго Раджаонарисон) и Дада (Андрианабелина Ракотобе) также играют на гитаре и поют; Ноно (Андрианабела Ракотобе) играл на бас-гитаре и акустической гитаре. [ 31 ] Шарль (Шарль-Берт Андрианайво), единственный участник группы, который не играет на гитаре, обеспечивает вокал и ударные. [ 32 ] [ 33 ] В то время как все участники группы исполняют вокальные партии и соло, Фафа чаще всего выступает в качестве сольного певца. [ 34 ]
Рецензент Африссона описывает участников группы как «интеллектуалов», а их тексты часто носят политический характер и призывают к восстановлению страны, малагасийского общества и культуры. Тексты ранних песен Махалео, в частности, пропагандировали ценности марксизма . [ 13 ] отражение популярности социалистической философии как лучшей альтернативы неоколониализму в Африке и других регионах, освобождающихся от контроля Европы; [ 6 ] группа также обычно исследовала темы конфликтов, политических требований народа, любви, дружбы и смерти. По словам музыкального продюсера Ханнеса Леммлера: «Эти простые темы тронули малагасийцев, потому что они выражают самые глубокие чаяния людей, ищущих идентичность... с [Махалео] была подтверждена истина о том, что можно быть малагасийцем и горжусь этим». Со временем темы, исследуемые в песнях Махалео, расширились и включили в себя такие социальные проблемы, как преступность, разрушение окружающей среды и другие современные социальные и политические проблемы. [ 5 ] Почти все их песни отражают исконную ценность фихавананы (родства, солидарности), которая составляет основу традиционного малагасийского общества. [ 21 ] В отличие от большинства групп, Махалео избегает предписывать конкретные решения каждой проблемы, которую они решают, предпочитая опираться на местные традиции хайнтени и охаболана (малагасийская поэзия и пословицы), чтобы вдохновить своих слушателей задуматься и сделать собственные выводы. [ 35 ]
Наследие
[ редактировать ]Это страна, где крестьяне постоянно ищут выход из своих миазмов, а горожане хотят вырваться из напряженного лабиринта городской жизни, и где молодежь слишком быстро движется от детства к юности, от прошлого к современности, от бедности к смерти. Песни Махалео повествуют об этом положении дел, об этом состоянии жизни. Темы о массах, простые и поэтичные, но всегда социально активные, составляют основу их музыки. Среди малагасийских музыкантов это группа, наиболее близкая к народу, с севера на юг и с востока на запад.
Кинофестиваль в Амьене (2007) [ 11 ]
Mahaleo обычно считается самой популярной музыкальной группой Мадагаскара всех времен. [ 11 ] [ 36 ] [ 37 ] С момента своего образования более сорока лет назад группа написала более 300 песен. [ 38 ] Махалео был первым малагасийским исполнителем, написавшим музыку в жанре фолк-поп, и внес новшества в этот жанр, включив в него элементы разнообразных музыкальных традиций острова. [ 11 ] Журналист RFI охарактеризовал их как «символическую группу, популярность которой выходит за рамки эпох». [ 6 ] и в мюзик-холле «Олимпия» их продвигали как «лидеров малагасийской музыки… чья привлекательность охватывает три поколения». [ 25 ]
По словам рецензента California Newsreel , «немногие музыкальные группы так красноречиво и последовательно выражали чаяния своего народа, как малагасийский септет Махалео». Рецензент объясняет резонанс их посланий стремлением участников группы сделать карьеру вне музыки, которая позволит им внести свой вклад в национальное развитие и вовлечь их в повседневные заботы своего среднего соотечественника, отмечая: «Повторяющиеся надежды и разочарования в посте -Период независимости породил современные мифы острова, песни Махалео». [ 21 ] Журналист Radio France Internationale утверждает: «В высокогорьях Мадагаскара разведение костра без исполнения или пения Махалео кажется просто немыслимым, настолько сильно музыкальный репертуар этой группы закрепился в сердцах малагасийцев». [ 6 ]
В 2005 году группа приняла участие в фильме «Махалео» , в котором описывается ее собственная история и представлен современный взгляд на Мадагаскар. 102-минутный фильм на малагасийском и французском языках был снят режиссерами Мари-Клеманс Паес и Раймоном Раджаонаривело при поддержке продюсеров из Бельгии , Франции и Мадагаскара. В фильме изображена повседневная жизнь Мадагаскара и каждого из участников группы, а также живое исполнение лучших хитов группы. [ 11 ] DVD с живым концертом, выпущенный Laterit Productions и выпущенный в 2007 году, включает в себя основные моменты выступлений группы в честь 35-летия группы в театре Олимпия в Париже; На диске есть транскрипция текстов каждой песни с субтитрами на малагасийском, французском и английском языках. [ 39 ] Группа также стала предметом двух книг. Первый, La Saga Mahaleo , представляет собой подробную историю группы и ее участников, написанную в 2007 году Рэнди Донни. [ 40 ] Второй, озаглавленный « Махалео, 40 лет истории Мадагаскара» , был написан Фанни Пижо в 2010 году; он исследует историю Мадагаскара с момента обретения независимости посредством интервью с участниками группы, которые рассказывают о своем собственном опыте и о том, как текущие события повлияли на их музыку. [ 6 ]
Участники группы
[ редактировать ]Дама родился 26 мая 1954 года в Мароламбо , недалеко от Тоамасины . Он получил высшее образование в области социологии. [ 33 ] и был депутатом Национальной ассамблеи . [ 8 ] В течение своего первого срока он представлял Антананариву, а затем переехал в сельский округ Амбатофинандрахана , где был избран на второй срок. Дама управляет и ведет местную радиостанцию, которая служит одним из нескольких форумов для его усилий по просвещению общественности по вопросам ВИЧ/СПИДа и передовой практики в сельскохозяйственном секторе и управлении водными ресурсами. [ 33 ] Дама черпал свое музыкальное влияние у своего отца, который играл на гитаре и пел традиционные песни малагасийского нагорья, а также у своей матери, которая любила писать короткие рассказы и статьи о повседневной жизни на Мадагаскаре. [ 41 ] Его отец также часто рассказывал истории о малагасийском восстании 1947 года , во время которого он был вынужден бежать и прятаться в лесу в течение шести месяцев; эти истории развили у Дамы и Рауля скептицизм по отношению к политикам. [ 19 ] Хотя он был воспитан католиком, в детстве он пел в местном протестантском хоре. Он начал сочинять тексты на французском языке в возрасте одиннадцати лет, но вскоре его привлекла «музыкальность» малагасийского языка, и он начал писать произведения на своем родном языке. [ 41 ]
Дада родился 21 июня 1954 года в Анцирабе. [ 33 ] работает нейрохирургом. [ 8 ] Его выбор карьеры был обусловлен смертью его отца от рака, когда Дада был ребенком. Первый ребенок Дады, сын, родился во время его учебы в Университете Антананариву. [ 42 ] Проучившись десять лет во Франции, [ 43 ] Дада вернулся, чтобы оказывать медицинскую помощь в больнице в Анцирабе, где он также выступает против коррупции в медицинской системе. [ 33 ]
В отличие от своих коллег по группе, Фафа, родившийся 13 мая 1954 года в Ампасамадинике, районе Антананариву, полностью построил свою карьеру на пении. [ 33 ] Он вырос в музыкальной семье: его отец играл на мандолине, а мать любила петь. Фафа начал играть на гитаре в девять лет и пел на радио вместе с популярными европейскими и американскими артистами, включая Гарри Белафонте , Клода Франсуа и Майка Бранта . [ 3 ] Фафа прекратил учебу после ротаки 1972 года и вернулся с женой и сыном (1973 года рождения), чтобы жить с родителями в Антананариву. Там он получил должность в Министерстве транспорта, став первым получающим зарплату членом группы. [ 17 ] В течение первых трех десятилетий своей карьеры Фафа часто записывался и выступал в сотрудничестве с другими артистами и группами. [ 33 ] В 2008 году он выпустил свой первый сольный альбом, который имел хорошие продажи на Мадагаскаре. [ 29 ] В конце 1990-х годов Фафа возглавил успешную кампанию по расширению доступа к общественным туалетам в бедном районе Антананариву, Исотри. [ 33 ]
Перкуссионист Шарль родился 2 мая 1954 года в Толонгоине , недалеко от Фианаранцуа . [ 33 ] Он изучал социологию в Университете Антананариву. [ 18 ] Чарльз старается охранять свою личную жизнь и старается не появляться на публике, когда не выступает с группой. Шарль выступал в защиту беднейших районов Антананариву и близлежащих сельских районов и основал ассоциацию CICAFE для улучшения условий жизни там. [ 33 ]
Уроженец Анцирабе, Ноно родился 21 сентября 1952 года. Обучение хирургической медицине он закончил в Швейцарии. [ 33 ] на стипендию Гельветической Конфедерации [ 43 ] прежде чем вернуться на работу хирургом в университетскую больницу Антананариву. [ 33 ] Он умер от рака 29 августа 2014 года. [ 31 ]
Как и Дама, Бекото получил образование социолога. Он родился 8 февраля 1953 года в Анцирабе, где и продолжает проживать. Там он основал общественную радиостанцию и возглавляет комитет ассоциации IREDEC, который выступает за права сельского населения. [ 33 ] Самопровозглашенный «экстремист», [ 44 ] Бекото стал страстным защитником социалистических принципов и социальной революции, как это выражено в манифесте Рацираки « Боки Мена» во время учебы в университете. [ 45 ] В детстве он научился классической технике игры на фортепиано у своего деда и практиковался на фортепиано, принадлежавшем его семье; Позже он научился играть на малагасийской флейте. [ 41 ]
3 сентября 2010 года самый старший член группы, Раосололофо Разафиндраноа, более известный как Рауль, умер в возрасте 59 лет в Тоамасине. [ 5 ] где он прожил большую часть своей жизни. Помимо выступлений с группой, Рауль работал врачом первичной медико-санитарной помощи, пройдя обучение по социальной медицине в Румынии . [ 33 ] где он жил и учился с 1974 по 1980 год по университетской стипендии. [ 43 ] Помимо медицинской работы в Тоамасине, он также занимался сельским хозяйством, преподавал музыку и изготавливал гитары ручной работы. [ 8 ]
Дискография
[ редактировать ]Заголовок | Выпущенный | Этикетка |
---|---|---|
35-летие: Живой Махалео в Олимпии | 2008 | Латерит Продакшнс |
Любовь | 2007 | Медиа-консалтинг |
Сырная мама | 2007 | Канто Рекордс |
Родина | 2007 | Медиа-консалтинг |
Махалео – оригинальный фильм о банде | 2005 | Латерит Продакшнс |
Вуаль | 2001 | Марс |
Махалео на концерте | 1998 | Мелодия |
Я помню | 1997 | Cod-Music AG - Pro Euro Mad |
Мадагаскар | 1995 | Мелодия |
Концерт '95 | 1995 | WDR |
Махалео на концерте | 1991 | WDR |
Ралита | 1991 | WDR |
Махалео на концерте | 1983 | Про Евро Безумие - WDR |
Маровэй | 1979 | Дискомад |
Та же участь: Если тебе случится пройти | 1979 | Дискомад |
Брак – это не игра: еще раз | 1979 | Дискомад |
Мадагаскар | 1976 | Playasound |
Раворондрео | 1972 | Дискомад |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пижо 2010 , с. 21.
- ^ Пижо 2010 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Пижо 2010 , с. 23.
- ^ Пижо 2010 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Махалео» (на французском языке). Латерит Продакшнс. 2011 . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лавен, Бертран (22 февраля 2012 г.). «Махалео, 40 лет истории Мадагаскара: книга свидетельств, имеющая историческую ценность » Radio France International (на французском языке). Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Пижо 2010 , стр. 28–30.
- ^ Перейти обратно: а б с д Делафин, Антуанетта (12 июня 2008 г.). «Махалео или Мадагаскар в песне» . Мадагаскар Трибьюн (на французском языке) . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Пижо 2010 , стр. 24, 30.
- ^ Пижо 2010 , стр. 31–32.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Махалео» . Facets.org. 2006 год . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Скей 2012 , с. 201.
- ^ Перейти обратно: а б с д Клерфей, Сильви (12 мая 2007 г.). «Ле Ценсигат – Ле народный мальгаш» (на французском языке). Африссон.com . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Пижо 2010 , стр. 37–38.
- ^ Пижо 2010 , стр. 40–41.
- ^ Перейти обратно: а б Пижо 2010 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Пижо 2010 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Пижо 2010 , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б Пижо 2010 , с. 55.
- ^ Пижо 2010 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Махалео» . Калифорнийская кинохроника. 2005 . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майнхоф 2005 , с. 123.
- ^ Рабехерифара и Рэйсон-Журд 2008 , стр. 185–186.
- ^ Радасималала, Вонджи (4 апреля 2012 г.). «Развитие: Махалео вступает в действие» . Мадагаскарский экспресс (на французском языке). Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Махалео в Олимпии: Мадагаскар в честь!» (на французском языке). Кантопро. 2005. Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «Махалео-40: Вечеринка продолжается в Аривонимамо» . Миди Мадагаскар (на французском языке). 25 июля 2013 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ «Евсевий Яджоби» . Жаджоби на Олимпии . Канто Продакшнс. 11 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ «Эрик Манана празднует свое 35-летие в «Олимпии» (на французском языке). Ресурсный центр современного искусства Мадагаскара. 2013. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Альбом le plus vendu pour Mahaleo» (на французском языке). L'Express де Мадагаскар. 2009 . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ «Мир вне времени: Генри Кайзер и Дэвид Линли на Мадагаскаре» . Вращаться . Август 1992 года . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Группа Махалео: Смерть Ноно» . Газета Большого острова. 2014 . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ «Махалео: его биография: Мифическая группа Мадагаскара» (на французском языке). Ситивокс. 2006 год . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Рабе, Натали (2000). «Группа Махалео, или Любовь в песнях и действиях» (на французском языке). Натали Рэйб . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Радо, Маминирина (26 февраля 2013 г.). «Фафах в честь Махалео» . L'Express de Madagascar (на французском языке). Архивировано из оригинала 26 июля 2013 года . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Рабехерифара и Рэйсон-Журд 2008 , стр. 185.
- ^ «Махалео: Франция» (на французском языке). Кинофестиваль в Амьене. 2007 . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ «Махалео» (на французском языке). Мондомикс. 15 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ Майнхоф 2005 , с. 122.
- ^ Пижо (2010), я
- ^ Рандриа, Н. (27 мая 2007 г.). « Сага о Махалео»: L'histoire du groupe par Randy Donny» (на французском языке). Мадагаскар Трибьюн . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пижо 2010 , с. 24.
- ^ Пижо 2010 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б с Пижо 2010 , с. 49.
- ^ Пижо 2010 , с. 57.
- ^ Пижо 2010 , с. 53.
Ссылки
[ редактировать ]- Майнхоф, Ульрике Ханна (2005). «Инициирование публики: малагасийская музыка и живая публика в разных культурных контекстах». В Ливингстоне, Соня (ред.). Аудитория и общественность: когда культурное взаимодействие имеет значение для общественной сферы: изменение СМИ, изменение Европы . Бристоль, Великобритания: Intellect Books. стр. 115–138. ISBN 978-1-84150-129-1 .
- Пижо, Фанни (2010). Махалео, 40 лет истории Мадагаскара (на французском языке). Латеритные издания. ISBN 978-2-919702-01-5 .
- Рабехерифара, Жан-Клод; Резон-Журд, Франсуаза (2008). «Идентичность, протест и скрещивание: малагасийская песня 1970–1980-х годов». В Перро — Клод Элен; Частане, Моник; Кретьен, Жан-Пьер (ред.). Между речью и письмом - Вклад в историю Африки в честь Клода Элен Перро (на французском языке). Париж: Издания Картала. стр. 173–202. ISBN 978-2-8111-4264-3 .
- Скей, Карина Хестад (2012). Строим Царство Божье: норвежские миссионеры в высокогорном Мадагаскаре, 1866–1903 гг . Лейден, Нидерланды: Brill. ISBN 978-90-04-24082-7 .