Модупе Акинола
Модупе Ньикоале Акинола | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк , Нью-Йорк, США | 22 апреля 1974 г.
Академическое образование | |
Альма-матер |
|
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Учреждения | Колумбийская школа бизнеса |
Веб-сайт | www |
Модупе Ньикоале Акинола (родился 22 апреля 1974 г.) - американский ученый-организатор и социальный психолог , который исследует науку о стрессе, креативности и способы максимизации человеческого потенциала в различных организациях. В настоящее время она является профессором бизнеса Барбары и Дэвида Залазник в Колумбийской школе бизнеса , где она является директором Центра лидерства и этики Sanford C. Bernstein & Co. [1] [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]в первом поколении Акинола — афроамериканец , житель Нью-Йорка, выросший в испанском Гарлеме . Ее родители родились и выросли в Западной Африке ( Гана , Нигерия и Того ), иммигрировав в США в конце 1960-х годов. Она описывает своего отца, бывшего следователя в больнице, и свою мать, бывшую учительницу, как «африканских хиппи», которые всем сердцем верили в силу образования как великого уравнителя. [3] [4] Она и две ее сестры посещали The Brearley School , частную школу для девочек в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена. Она считает, что ее ранний опыт взросления в среде, где преобладают чернокожие, но посещение школы с преимущественно белым населением и строгим образовательным подходом сыграл решающую роль в формировании ее интереса к пониманию науки о стрессе и динамике разнообразия.
Образование
[ редактировать ]Акинола получила степень бакалавра психологии с отличием в Гарвардском университете в 1996 году. Она получила степень MBA в Гарвардской школе бизнеса в 2001 году. Она вернулась в Гарвардский университет в 2004 году, где получила степень магистра социальной психологии в 2006 году и докторскую степень. . в области организационного поведения в 2009 году, получив по окончании учебы Премию Висса за выдающиеся достижения в области докторских исследований. [5]
Деловая карьера
[ редактировать ]Деловая карьера Акинолы началась еще во время учебы в Гарвардском колледже , где она была вице-президентом Гарвардского студенческого агентства, крупнейшей в мире компании, управляемой студентами. [6] После окончания колледжа в этом регионе она продолжила работу в ЮНИСЕФ в Западной Африке, открыв некоммерческую образовательную организацию. [7] Затем она присоединилась к Bain & Company в качестве младшего консультанта и продолжила работу в качестве консультанта и руководителя отдела разнообразия после получения степени MBA. Акинола также работал в инвестиционно-банковском отделе Merrill Lynch .
Академическая карьера
[ редактировать ]Академические интересы Акинолы начались еще во время учебы на бакалавриате, когда она проводила исследование для книги «Прорыв» своего наставника, профессора Дэвида А. Томаса (ныне президента колледжа Морхаус ). Этот опыт позволил Акиноле впервые осознать влияние инновационных исследований на корпорации и организации. Рискуя оставить желанную карьеру консультанта, Томас вместе со своей семьей, друзьями и наставниками оказала ключевую поддержку, а Акинола защитила докторскую диссертацию. руководствуясь фразой «смелый тот, кто боится, но все равно идет». [8]
Получив степень доктора философии. В 2009 году Акинола поступил на факультет Колумбийской школы бизнеса. Она преподавала основной обязательный курс по лидерству для первокурсников MBA и читала лекции в нескольких программах обучения руководителей по таким темам, как: развитие лидерства, управление стрессом, разнообразие, равенство и инклюзивность. [9] Она является одним из самых рейтинговых профессоров бизнес-школы Колумбийского университета и получила награду декана Колумбийской школы бизнеса за выдающиеся достижения в преподавании в 2015 году. [10]
В 2018 году Акинола стал первым чернокожим профессором в истории Колумбийской школы бизнеса, получившим постоянную должность . В 2020 году она стала директором факультета Центра лидерства и этики Sanford C. Bernstein & Co. в Колумбийской школе бизнеса. [11]
Исследовать
[ редактировать ]Исследование Акинолы изучает, как стресс влияет на производительность труда, включая принятие решений, творчество и переговоры, а также на механизмы дискриминации — силы, которые снижают инклюзивность и препятствуют успеху сотрудников из недостаточно представленных групп. Она исследует, как стресс может повлиять на успех сотрудников и привести к дискриминации или стать ее следствием. Акинола стремится определить практические меры, которые могут уменьшить их негативное влияние — на менеджеров, организации и политиков. [12] [ нужен лучший источник ]
Стресс и производительность в организациях
[ редактировать ]Классические исследования определили общие условия, при которых стресс может быть полезен. Например, стресс может улучшить производительность при выполнении хорошо изученных задач по сравнению с новыми. Исследование Акинолы исследовало более конкретные и организационно релевантные категории деятельности, такие как задачи, которые включают в себя сложное принятие решений и требуют сосредоточенного внимания, например, когда полицейским необходимо определить, есть ли у подозреваемого оружие. [13] или когда менеджеры выбирают лучшую креативную идею из многих. [14] Кроме того, в то время как в предыдущей работе изучался оптимальный профиль гормонов стресса для индивидуальной производительности, Акинола исследовал, как профиль гормонов стресса в команде влияет на ее производительность. [15] Акинола различает два качественно разных типа реакций на стресс, которые можно измерить сердечно-сосудистыми и гормональными показателями: жидкостные и констриктивные реакции на стресс. Она определяет условия, которые вызывают каждый тип стрессовой реакции, и исследует их различное влияние на производительность. Она и ее коллеги обнаружили, что эти реакции на стресс могут повлиять на здоровье и благополучие, и определили практические меры, которые помогают людям справляться со стрессом. [ нужна ссылка ]
Инклюзивность
[ редактировать ]Акинола изучает психологические предубеждения, которые приводят к разным результатам для сотрудников. Она исследует, когда дискриминация наиболее вероятна, где она наиболее выражена и как она развивается. Например, в ходе полевого исследования дискриминации в академических кругах Акинола и ее коллеги обнаружили, что предвзятость, скорее всего, возникнет при принятии решений о будущих, а не текущих взаимодействиях. [16] Другая работа подробно описывает, как внимание организаций к новым направлениям разнообразия, таким как когнитивные стили и личностные качества, может вытеснить усилия, сосредоточенные на традиционных аспектах, таких как раса и пол. Акинола и его коллеги также обнаружили, что, поскольку организации стремились выйти за рамки символизма (т. е. иметь одну женщину-представителя для демонстрации гендерного разнообразия), они пришли к аналогичному предубеждению, заключающемуся в том, что именно две женщины занимают желанные должности. Это явление, которое она и ее коллеги называют «твокенизмом», наблюдается в советах директоров корпораций и особенно выражено для фирм, находящихся под пристальным вниманием средств массовой информации. [17] В совокупности работа Акинолы указывает на процессы и практики индивидуального и организационного уровня, которые могут повлиять на представительство женщин и меньшинств.
Одним из аспектов исследований Акинолы является ряд методов, которые она использует: лабораторные задачи, полевые эксперименты, архивный анализ и физиологические подходы (например, сердечно-сосудистые, гормональные). Сочетание различных видов показателей — часто в одном исследовании — позволило получить более глубокое понимание стресса и дискриминации, чем это наблюдалось ранее. [ нужна ссылка ]
Освещение исследований, награды и награды
[ редактировать ]Акинола писала на темы стресса и механизмов дискриминации во многих академических журналах, а ее исследования освещались в различных средствах массовой информации, включая The New York Times , The Wall Street Journal , National Public Radio , WIRED , Scientific American , Forbes , The Economist и The Huffington Post . Ее соавторская воскресная статья в New York Times под названием «Профессора тоже предвзято» (совместно с Долли Чу и Кэтрин Милкман) вошла в число 20 статей, которые чаще всего отправлялись по электронной почте, читали и писали в Твиттере за выходные, когда она была опубликована. [18]
Акинола получила множество наград и наград за свои исследования, в том числе премию за лучшую работу аспиранта Общества личности и социальной психологии (2009 г.), премию «Восходящая звезда» Ассоциации психологических наук (2011 г.) и премию за лучшую статью журнала Академии менеджмента ( 2020). Она была названа научным сотрудником Массачусетского технологического института доктора Мартина Лютера Кинга-младшего (2013 г.), научным сотрудником Общества личностной и социальной психологии (2021 г.), научным сотрудником Ассоциации психологических наук (2020 г.) и была включена в список радаров Thinkers50. из 30 мыслителей, за которыми стоит следить (2022 г.). [19] [ нужен лучший источник ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Модупе Акинола» . Колумбийская школа бизнеса . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Модупе Акинола назначен директором Центра лидерства и этики Sanford C. Bernstein & Co.» . Новости лидерства и этики . Центр лидерства и этики Сэнфорда К. Бернштейна и компании . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Ласки, Марго (21 августа 2010 г.). «Модупе Акинола, Крейг Робинсон-младший» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Благг, Дебора (июнь 2001 г.). «Модупе Акинола: пропаганда в Африке» . Выпускники Гарвардской школы бизнеса . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Акинола, Ведьма. «Биографическая справка» (PDF ) Получено 28 . апреля
- ^ Благг, Дебора (июнь 2001 г.). «Модупе Акинола: пропаганда в Африке» . Выпускники Гарвардской школы бизнеса . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Благг, Дебора (июнь 2001 г.). «Модупе Акинола: пропаганда в Африке» . Выпускники Гарвардской школы бизнеса . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Модупе Акинола Робинсон» . Ассоциация афроамериканских выпускников Гарвардской школы бизнеса . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Модупе Акинола» . Справочник бизнес-школы Колумбийского университета . 15 сентября 2014 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Модупе Акинола» . Справочник бизнес-школы Колумбийского университета . 15 сентября 2014 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Модупе Акинола назначен директором Центра лидерства и этики Sanford C. Bernstein & Co.» . Новости лидерства и этики . Центр лидерства и этики Сэнфорда К. Бернштейна и компании . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Акинола, Модупе (2 октября 2017 г.). "Исследовать" . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Акинола, Модупе; Мендес, Венди (2008). «Темная сторона творчества: биологическая уязвимость и негативные эмоции ведут к большему художественному творчеству» . Бюллетень личности и социальной психологии . 34 (12): 1677–1686. дои : 10.1177/0146167208323933 . ПМК 2659536 . ПМИД 18832338 . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Акинола, Модупе (23 марта 2008 г.). «Темная сторона творчества: биологическая уязвимость и негативные эмоции ведут к большему художественному творчеству» . Бюллетень личности и социальной психологии . 34 (12): 1677–1686. дои : 10.1177/0146167208323933 . ПМК 2659536 . ПМИД 18832338 .
- ^ Акинола, Модупе; Пейдж-Гулд, Элизабет; Х. Мехта, Пранжал; Дж. Лу, Джексон (15 августа 2016 г.). «Коллективные гормональные профили предсказывают эффективность группы» . ПНАС . 113 (35): 9774–9779. Бибкод : 2016PNAS..113.9774A . дои : 10.1073/pnas.1603443113 . ПМК 5024601 . ПМИД 27528679 .
- ^ Л. Молочник, Кэтрин; Акинола, Модупе; Чу, Долли (13 апреля 2015 г.). «Что произойдет раньше? Полевой эксперимент, изучающий, как оплата и представительство по-разному влияют на предвзятость на пути в организации» (PDF) . Журнал прикладной психологии . 100 (6): 1678–1712. дои : 10.1037/apl0000022 . ПМИД 25867167 . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Х. Чанг, Эдвард; Л. Милкман, Кэтрин; Чух, Долли; Акинола, Модупе (13 февраля 2019 г.). «Пороги разнообразия: как социальные нормы, видимость и контроль связаны с составом группы» . Журнал Академии менеджмента . 62 (1): 144–171. дои : 10.5465/amj.2017.0440 . S2CID 149290200 . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Чух, Долли; Молочник, Кэтрин; Акинола, Модупе (9 мая 2014 г.). «Профессора тоже предвзяты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Акинола, Модупе. «Биографическая справка» (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Публикации Modupe Akinola, проиндексированные Google Scholar
- Модупе Акинола в LinkedIn
- Модупе Акинола на X
- 1974 года рождения
- Живые люди
- Афроамериканские учёные XXI века
- Американские психологи XXI века
- Американские женщины-учёные XXI века
- Американские женщины-психологи
- Выпускники школы Брирли
- Преподаватели Колумбийской школы бизнеса
- Выпускники Гарвардской школы бизнеса
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Люди из Нью-Йорка
- Афро-американские женщины-учёные