Большой Ферганский канал

Большой Ферганский канал ( русский : Ферганский канал , таджикский : Фарғона Канал , узбекский : Фарганский канал , арабский : قناة فرغانة ) — оросительный канал, расположенный в Ферганской долине между Узбекистаном и Таджикистаном в Центральной Азии . Проект был построен в 1939 году 160 000 узбекских и таджикских (в основном узбекских) колхозников из бывшего Советского Союза и был завершен за сорок пять дней. Длина канала составляет 270 километров, вдоль него расположено более 1000 гидротехнических сооружений, 50 из которых, как известно, имеют важное значение. [ 1 ]

История
[ редактировать ]На протяжении многих веков до советского контроля над регионом вода в Средней Азии принадлежала помещикам-феодалам-беям, которые делали условия жизни крестьян в регионе тяжелыми; граждане жили в жажде, голоде и нищете, и это вынудило многих бежать из этого района. Революция позволила реформировать социальные и экономические отношения в Центральной Азии и для всех граждан региона.
17 сентября 1939 года газета «Правда Востока» объявила о том, что мечта Средней Азии о получении воды стала реальностью посредством строительства Большого Ферганского канала. Усман Юсупов , первый секретарь Среднеазиатского комитета Коммунистической партии Узбекистана, заявил, что в советских деревнях больше не будет хаузов , где в питьевой воде были черви, а вместо этого будут более эффективные дренажные каналы, которые принесут процветание региону. Советское правительство вместе с расширением транспортной инфраструктуры и узбекскими советскими гражданами, которые инвестировали в регион, превратило некогда засушливую российскую колонию в оживленную цветущую долину, которая также будет служить центром советской жизни. Канал символизировал прогресс Союза и провозглашал будущее процветание Советского Союза в регионе, а также служил примером заботы и руководства сталинистского государства по отношению к гражданам Центральной Азии в современную эпоху и социализм. [ 2 ]

Негативным экологическим изменением, вызванным созданием Большого Ферганского канала, стало высыхание Аральского моря в результате плохого управления водными ресурсами и чрезмерного использования. [ 3 ] [ 4 ]
Использование
[ редактировать ]Основной целью создания канала было орошение хлопковых полей Ферганской долины водами реки Сырдарья в целях установления независимости сельского хозяйства от западного рынка хлопка. Урожайность других культур также включает овощи и пшеницу.

В 1940–41 Северный и Южный были построены также Ферганские каналы. В результате подача воды в оросительные системы долины значительно увеличилась, увеличилась орошаемая площадь, а сбор хлопка увеличился вдвое. [ 1 ] Этот ирригационный проект успешно привел к массовому производству сельскохозяйственных культур и привел к увеличению населения в регионе Центральной Азии за счет промышленных поселений в долине. [ 5 ] Только канал орошает около 39 процентов земель Ферганской долины. [ 1 ] По состоянию на 2008 год в Южном Ферганском канале проводился технический ремонт и ремонт инфраструктуры из-за ухудшения усилий по экономии воды из-за плохого распределения и удержания. Ожидается, что канал будет оснащен автоматизацией, которая обеспечит компьютеризированное управление воротами канала в дополнение к сбору данных и передаче данных. [ 6 ]
В СМИ
[ редактировать ]Строительство Ферганского канала было в центре внимания многих выдающихся представителей фотографии Узбекистана, таких как Макс Пенсон и других советских фотографов, таких как Михаил Грачев.
Российские сценаристы Петр Павленко и Сергей Эйзенштейн написали сценарий, изображающий историю и строительство Ферганского канала . Сценарий написан в виде триптиха и начинается с описания насильственного разграбления Ургенча в XIV веке, второй раздел изображает беспорядки и борьбу за доступ к воде в долине и заканчивается строительством канала. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Большой Ферганский канал» . Большая советская энциклопедия .
- ^ Стронски, Пол (2010). Ташкент: Формирование советского города, 1930–1966 . Университет Питтсбурга Pre. ISBN 978-0-8229-7389-8 . [ нужна страница ]
- ^ «Большой Ферганский канал» . Семнадцать мгновений советской истории . 18 июня 2015 г. Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Томпсон. «Аральский кризис» . www.columbia.edu . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ «Начало строительства Большого Ферганского канала | Портал «Окружающая среда и общество»» . www.environmentandsociety.org . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ «Проект автоматизации каналов Ферганской долины» . www.cawater-info.net . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ Павленко Петр; Эйзенштейн, Сергей (13 апреля 2011 г.). «Большой Ферганский канал». Исследования российского и советского кино . 5 (1): 123–155. дои : 10.1386/srsc.5.1.123_7 . S2CID 192077447 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Клейман, Наум (13 апреля 2011 г.). «Ферганский канал и башня Тамерлана». Исследования российского и советского кино . 5 (1): 103–122. дои : 10.1386/srsc.5.1.103_7 . S2CID 191460679 .
- Скаков, Нариман (2 января 2021 г.). «Эйзенштейн в Фергане: от авангарда к национальной форме». Исследования российского и советского кино . 15 (1): 23–38. дои : 10.1080/17503132.2020.1870795 . S2CID 231946975 .
- Официальный сайт Макса Пенсона . Строительство Большого Ферганского канала. Проверено 12 ноября 2010 г.
- Строительство Большого Ферганского канала. 1939 год. Фото Михаила Грачева.
40 ° 12'N 69 ° 54'E / 40,200 ° N 69,900 ° E