Jump to content

Большой Ферганский канал

Координаты : 40 ° 12'N 69 ° 54'E  /  40,200 ° N 69,900 ° E  / 40,200; 69.900
Карта Большого Ферганского канала

Большой Ферганский канал ( русский : Ферганский канал , таджикский : Фарғона Канал , узбекский : Фарганский канал , арабский : قناة فرغانة ) — оросительный канал, расположенный в Ферганской долине между Узбекистаном и Таджикистаном в Центральной Азии . Проект был построен в 1939 году 160 000 узбекских и таджикских (в основном узбекских) колхозников из бывшего Советского Союза и был завершен за сорок пять дней. Длина канала составляет 270 километров, вдоль него расположено более 1000 гидротехнических сооружений, 50 из которых, как известно, имеют важное значение. [ 1 ]

Большой Ферганский канал под Андижаном

На протяжении многих веков до советского контроля над регионом вода в Средней Азии принадлежала помещикам-феодалам-беям, которые делали условия жизни крестьян в регионе тяжелыми; граждане жили в жажде, голоде и нищете, и это вынудило многих бежать из этого района. Революция позволила реформировать социальные и экономические отношения в Центральной Азии и для всех граждан региона.

17 сентября 1939 года газета «Правда Востока» объявила о том, что мечта Средней Азии о получении воды стала реальностью посредством строительства Большого Ферганского канала. Усман Юсупов , первый секретарь Среднеазиатского комитета Коммунистической партии Узбекистана, заявил, что в советских деревнях больше не будет хаузов , где в питьевой воде были черви, а вместо этого будут более эффективные дренажные каналы, которые принесут процветание региону. Советское правительство вместе с расширением транспортной инфраструктуры и узбекскими советскими гражданами, которые инвестировали в регион, превратило некогда засушливую российскую колонию в оживленную цветущую долину, которая также будет служить центром советской жизни. Канал символизировал прогресс Союза и провозглашал будущее процветание Советского Союза в регионе, а также служил примером заботы и руководства сталинистского государства по отношению к гражданам Центральной Азии в современную эпоху и социализм. [ 2 ]

Маршрут Большого Ферганского канала на марке 1950 года.

Негативным экологическим изменением, вызванным созданием Большого Ферганского канала, стало высыхание Аральского моря в результате плохого управления водными ресурсами и чрезмерного использования. [ 3 ] [ 4 ]

Использование

[ редактировать ]

Основной целью создания канала было орошение хлопковых полей Ферганской долины водами реки Сырдарья в целях установления независимости сельского хозяйства от западного рынка хлопка. Урожайность других культур также включает овощи и пшеницу.

Плотина Куйган-Яр на марке

В 1940–41 Северный и Южный были построены также Ферганские каналы. В результате подача воды в оросительные системы долины значительно увеличилась, увеличилась орошаемая площадь, а сбор хлопка увеличился вдвое. [ 1 ] Этот ирригационный проект успешно привел к массовому производству сельскохозяйственных культур и привел к увеличению населения в регионе Центральной Азии за счет промышленных поселений в долине. [ 5 ] Только канал орошает около 39 процентов земель Ферганской долины. [ 1 ] По состоянию на 2008 год в Южном Ферганском канале проводился технический ремонт и ремонт инфраструктуры из-за ухудшения усилий по экономии воды из-за плохого распределения и удержания. Ожидается, что канал будет оснащен автоматизацией, которая обеспечит компьютеризированное управление воротами канала в дополнение к сбору данных и передаче данных. [ 6 ]

Строительство Ферганского канала было в центре внимания многих выдающихся представителей фотографии Узбекистана, таких как Макс Пенсон и других советских фотографов, таких как Михаил Грачев.

Российские сценаристы Петр Павленко и Сергей Эйзенштейн написали сценарий, изображающий историю и строительство Ферганского канала . Сценарий написан в виде триптиха и начинается с описания насильственного разграбления Ургенча в XIV веке, второй раздел изображает беспорядки и борьбу за доступ к воде в долине и заканчивается строительством канала. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Большой Ферганский канал» . Большая советская энциклопедия .
  2. ^ Стронски, Пол (2010). Ташкент: Формирование советского города, 1930–1966 . Университет Питтсбурга Pre. ISBN  978-0-8229-7389-8 . [ нужна страница ]
  3. ^ «Большой Ферганский канал» . Семнадцать мгновений советской истории . 18 июня 2015 г. Проверено 27 мая 2018 г.
  4. ^ Томпсон. «Аральский кризис» . www.columbia.edu . Проверено 27 мая 2018 г.
  5. ^ «Начало строительства Большого Ферганского канала | Портал «Окружающая среда и общество»» . www.environmentandsociety.org . Проверено 27 мая 2018 г.
  6. ^ «Проект автоматизации каналов Ферганской долины» . www.cawater-info.net . Проверено 1 июня 2018 г.
  7. ^ Павленко Петр; Эйзенштейн, Сергей (13 апреля 2011 г.). «Большой Ферганский канал». Исследования российского и советского кино . 5 (1): 123–155. дои : 10.1386/srsc.5.1.123_7 . S2CID   192077447 .
[ редактировать ]

40 ° 12'N 69 ° 54'E  /  40,200 ° N 69,900 ° E  / 40,200; 69.900


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e84ffe74fcc8bf179a4dc6cf2b098318__1723208580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/18/e84ffe74fcc8bf179a4dc6cf2b098318.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Fergana Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)