Эффект внедрения
Эффект внедрения — это проблема экономики окружающей среды и других отраслей экономики , где исследователи хотят определить ценность конкретного общественного блага , используя подход условной оценки или готовности платить (ГП). Проблема возникает потому, что общественные блага принадлежат обществу в целом и, как правило, не торгуются на рынке. Поскольку рыночные цены не могут быть использованы для их оценки, исследователи спрашивают выборку людей, сколько они готовы платить за общественное благо, например, за охрану дикой природы. Результаты могут вводить в заблуждение из-за того, что отдельным членам общества трудно определить особую ценность, которую они придают одной конкретной вещи, включенной в коллекцию подобных вещей (например, Лондонский Тауэр в совокупности всех глобально значимых исторических памятников). памятники или замок Кернарвон в составе всех валлийских памятников, включенных в список памятников). Аналогичная проблема возникает и с более широким выбором общественных благ (например, являются ли расходы на сохранение конкретного водно-болотного угодья более важными, чем сохранение жизни конкретного человека на следующие два года за счет денег налогоплательщиков). Эффект встраивания предполагает Метод условной оценки не является беспристрастным подходом к измерению воздействия политики для анализа затрат и выгод экологической и другой государственной политики .
Последствия для политики
[ редактировать ]Лишь немногие правительственные политики являются независимыми от любой другой государственной политики. Большинство стратегий предусматривают либо замещающие, либо дополняющие отношения с другими политиками на том же или другом межправительственном уровне. Например, в США защита качества прибрежных вод является целью как штатов, так и нескольких федеральных агентств. Закон о чистой воде , программы защиты водно-болотных угодий и планы управления рыболовством – все они касаются качества прибрежной воды . Эти политики могут заменять или дополнять друг друга. Эти взаимосвязи усложняют применение метода условной оценки . Возникающие в результате проблемы, с которыми можно столкнуться, получили название «смещение части-целого», а также секвенирование и вложение (см. ниже).
Один из способов решения некоторых аспектов этой проблемы состоит в том, чтобы задать два вопроса: (1) Какую сумму вы готовы внести в конкретный налоговый фонд, чтобы сохранить весь набор объектов? (например, все районы Кораллового моря к западу от Австралии), а затем (2) Какую часть этой суммы вы хотели бы отдать на сохранение конкретного названного объекта? (например, Большой Барьерный риф). Эти вопросы также могут быть дополнены вопросами о соответствующей важности альтернатив, например, является ли сохранение Большого Барьерного рифа более/таким/менее важным, чем другие общественные блага, такие как помощь бедным, здравоохранение, образование и т. д.
Смещение части-целого
[ редактировать ]Если метод условной оценки используется для выявления готовности платить по двум государственным политикам независимо (по частям), сумма независимо оцененных сумм готовности платить может отличаться от готовности платить, выявленной для обоих проектов (в целом). Этот результат вызывает беспокойство, если проекты географически связаны, например, с различными территориями дикой природы (McFadden, 1994). Этот результат не нарушает о ненасыщении аксиому теории потребления , если проекты являются идеальными заменителями (Carson and Mitchell, 1995). Несколько применений метода условной оценки выявили отсутствие смещения части-целого (например, Whitehead, Haab и Huang, 1998).
Секвенирование и вложение
[ редактировать ]Связанная с этим проблема возникает при последовательной оценке проектов. Рассмотрим полис, состоящий из двух частей, оцениваемый в двух разных последовательностях. Готовность платить за проект, если его оценка стоит на первом месте, будет выше, чем когда вопрос стоит на втором месте. Независимая оценка, по сути, оценивающая каждый проект в начале последовательности, всегда будет приводить к наибольшей из возможных оценок готовности платить. Этот результат ожидается для стоимости общественных благ, оцененной методом условной оценки из-за эффектов замещения и дохода (Hoehn and Randall, 1989; Carson, Flores and Hanemann, 1998).
Ссылки
[ редактировать ]- Карсон, Ричард Т. и Роберт Кэмерон Митчелл, «Последовательность и вложение в исследованиях условной оценки», Journal of Environmental Economics and Management , 28, 155–173, 1995.
- Хен, Джон П. и Алан Рэндалл, «Слишком много предложений проходят тест на выгоды и затраты», American Economic Review , 79, 541–551, 1989.
- Карсон, Ричард Т., Николас Э. Флорес и В. Майкл Ханеманн, «Определение последовательности и оценка общественных благ», Журнал «Экономика и управление окружающей средой » , 36, 314–324, 1998.
- Макфадден, Дэниел, «Условная оценка и социальный выбор», Американский журнал экономики сельского хозяйства , 76, 689–708, 1994.
- Уайтхед, Джон К., Тимоти К. Хааб и Джу-Чин Хуанг, «Смещение части-целого в условной оценке: можно ли обнаружить эффекты масштаба с помощью недорогих методов исследования?» Южный экономический журнал , 65, 160–168, 1998.