Джон Мелвин (инженер)
Джон Уильям Мелвин (15 мая 1938 – 17 июля 2014) был инженером-исследователем в области биомеханики . [ 1 ] автомобильных аварий и консультант по безопасности в области безопасности автомобильных гонок . [ 2 ] [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мелвин родился в Вашингтоне, округ Колумбия, в семье Элеоноры (Джонесс) Мелвин и Юджина Х. Мелвина. Он получил степени бакалавра (1960), магистра (1962) и доктора философии. (1964) получил степень в области теоретической и прикладной механики Университета Иллинойса .
Карьера
[ редактировать ]Мелвин работал научным сотрудником в Научно-исследовательском институте транспорта Мичиганского университета (UMTRI) с 1968 по 1985 год. С 1978 по 1986 год он был доцентом кафедры машиностроения и прикладной механики Мичиганского университета. Профессор машиностроения в Государственном университете Уэйна с 1987 по 1998 год и адъюнкт-профессор биомедицинской инженерии в том же учреждении с 1998 года до своей смерти. [ 4 ]
С 1985 по 1998 год Мелвин был старшим инженером-исследователем в исследовательских лабораториях General Motors . [ 5 ] [ 6 ] Он ушел из General Motors в 1998 году и стал независимым консультантом автомобильной промышленности и таких организаций, как Indy Racing League , FIA/Formula 1 и NASA . [ 7 ] В 2001 году он стал консультантом по безопасности NASCAR , работая техническим консультантом NASCAR по безопасности гоночных автомобилей. [ 8 ] [ 9 ]
Джон Мелвин владел четырьмя патентами в области автомобильной безопасности :
- Патент США 3876979 «Схема канала передачи данных с проверкой ошибок и контролем повторной передачи».
- Патент США № 5 282 646 «Многокамерная подушка безопасности с клапаном, реагирующим на перемещение».
- Патент США № 6139111 «Четырехточечное удерживающее устройство, монтируемое на сиденье».
- Патент США № 6305713 «Четырехточечное удерживающее устройство».
Почести и награды
[ редактировать ]Мелвин был избранным членом AIMBE (2002 г.), SAE (2002 г.) и Института безопасности автоспорта FIA (2004 г.). [ 10 ]
Его работа в области безопасности на транспорте и в автоспорте была отмечена Министерством транспорта США Премией за выдающиеся достижения в области техники безопасности и Премией Луи Швитцера SAE за инновации и инженерные достижения в области дизайна гоночных автомобилей в 1998 году. [ 11 ]
В 2016 году Совет по автоспорту SAE учредил Международную премию SAE за безопасность в автоспорте в честь Джона Мелвина, которая была предоставлена за счет финансирования NASCAR. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джеймс Хинчклифф в этом году снова разочаровался в гонках в родном городе» . The Globe and Mail , Джефф Паппоне, 21 июля 2014 г.
- ^ «Водители не просто слушают Джона Мелвина, они отдают свою жизнь в его руки» . ESPN, 16 января 2008 г., Терри Блаунт
- ^ «NASCAR справляется с 4 смертельными случаями за 9 месяцев» . Новости CBC , 19 февраля 2001 г.
- ^ «Некролог Джона Мелвина (2014) - Анн-Арбор, Мичиган - Новости Анн-Арбора» . Legacy.com . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Рэнди ЛаДжой просто хочет спасать жизни» . ESPN , Райан МакГи, 18 июля 2013 г.
- ^ «Умер эксперт по безопасности NASCAR доктор Джон Мелвин» . Автонеделя , 18 июля 2014 г.
- ^ «Мир гонок теряет настоящего пионера в лице доктора Джона Мелвина» . Журнал новостей , 19 июля 2014 г.
- ^ «Взорвать расписание NASCAR 2015? Никто не сможет зажечь спичку» . Шарлотта Наблюдатель . Джим Аттер.
- ^ «Пионер безопасности NASCAR доктор Джон Мелвин скончался» . Fox Sports , Джей Пеннелл, 18 июля 2014 г.
- ^ «Некролог Джона Мелвина (2014) - Анн-Арбор, Мичиган - Новости Анн-Арбора» . Legacy.com . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Некролог Джона Мелвина (2014) - Анн-Арбор, Мичиган - Новости Анн-Арбора» . Legacy.com . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Международная премия SAE за безопасность в автоспорте в честь Джона Мелвина — участие — SAE International» . www.sae.org . Проверено 7 июня 2023 г.