Гэри Хайдт

Гэри Хайдт (родился в Хьюстоне , Техас , 1970) — художник-концептуалист, поэт-экспериментатор, музыкант, либреттист, литературный агент и соучредитель Lovesphere, 67-летнего перформанса, начатого в 1996 году. [ 1 ] и совсем недавно — Лигу «Воспринимающих звук».
Биография и карьера
[ редактировать ]Хайдта описывали как «сверхпродуктивного экспериментатора» с «элементом фигуры Януса» в его работах на грани музыки, письма и изобразительного искусства. [ 2 ]
Хайдт родился в Хьюстоне, штат Техас. С 1986 по 1988 год он был солистом группы Devil Donkey, в которую также входили Сьюзи Ибарра (ударные) и Эрик Амли (гитара). [ 3 ] и Энрике Гуальберто Рамирес (бас). [ 4 ] В 1991 году он вместе с Рэймондом Серафимом Портером, Скоттом Уилкоксом и Крисом Грейсом основал организацию «Млекопитающие Зода». [ 5 ]
В Колумбийском колледже он был менеджером станции WKCR-FM с 1992 по 1993 год. В 1992 году его экспериментальный цикл стихотворений «Moo Goo Gai Pain» был опубликован в журнале DR Heiniger's Private Arts . [ 6 ] В 1994 году он переехал в Остин, где продюсировал компакт-диск Mammals of Zod Kill The Humans , который критик Village Voice Ричард Гер назвал «шедевром». [ 7 ] Он вернулся в Нью-Йорк и основал импровизационный коллектив под названием Mammals of Zod; В число основных участников входили битбоксер Кид Лаки , Мем Нахадр , Сабир Матин , [ 8 ] Дэниел Картер , Липбоун Реддинг (тогда известный как CitiZen One), Эммалиа Суон-Янг, Мэтью Хейнер (из группы No-Neck Blues Band ), Гэри Майлз и Айра Аткинс. Эта группа часто играла в клубах Нью-Йорка в конце 1990-х, включая CBGB, The Cooler, The Continental, ABC No Rio и The Pyramid. Хайдт позировала без рубашки для выпуска журнала Paper Magazine 1998 года «Красивые люди». [ 9 ] В этот период Хайдт также написал колонки «С фабрики священников» и «Гностический глаз», которые публиковались в журнале Religious Observer. [ 10 ] и его преемник Деолог .
Вместе с CitiZen One и Metal Tiger Technologies Хайдт начал 67-летний перформанс Lovesphere в 1996 году с 36-часового импровизированного мюзикла в Музее звукозаписи. [ 11 ] Metal Tiger Technologies транслировала весь материал в Интернет в рамках самой ранней реализации этой технологии. Четыре трека с этого мероприятия легли в основу второго компакт-диска Mammals of Zod, L'of. «С мультиинструменталистом Гэри Хайдтом в качестве неофициального лидера это анклав, который использует импровизацию и исполнительское искусство как средство продвижения своего социально-музыкального видения». [ 12 ] В интервью газете East End Beacon «Mr. Хайдт описывает LoveSphere как «сферу, вписанную во время в вышивку звуков, которую можно увидеть только из более высокого измерения. Однако мы видим его швы». [ 13 ]
С 2003 по 2005 год Lovesphere представила музыкальный театр, который Хайдт написал в соавторстве с Гэри Майлзом, Натаном Метцем и др., В том числе «Убийцу по фен-шуй». [ 14 ]
Lovesphere 21 (и последующие фестивали) проходили в Гринсборо, Северная Каролина, и в них приняли участие Лоуренс «Липбоун» Реддинг , Марк Энгебретсон и гитарист-виртуоз Юджин Чедборн . [ 15 ] О Lovesphere 23 критик Лорен Барбер написала: «23-й ежегодный Lovesphere (является) проектом творческих искусств, призванным ознаменовать весеннее равноденствие ... одна из основных ценностей фестиваля (это) глубокое слушание». [ 16 ]
Хайдт написал три либретто для трилогии композитора Эвана Хауза « О защите». Хайдта «захватывающий [ 17 ] Сценарий второй оперы « Соловей: Последние дни Джеймса Форрестола » отражает в точных исторических деталях политические закулисные маневры, которые привели к падению Форрестола, и темную сторону его смерти… и может считаться новая глава его приема». [ 18 ] Стихи появились в журнале «Интервалы: стихи и слова музыкантов» (под редакцией Стива Далачинского), а его первый опубликованный кроссворд — в книге Джона М. Беннета « Потерянные и найденные времена» . [ 19 ] Он работал театральным администратором в Театре Кристал Филд для Нового города и Барбары Ванн Медицинском шоу .
В 2003 году он присоединился к Imprint Agency, литературному агентству в Нью-Йорке. После работы в литературном агентстве FinePrint Питера Руби он вместе с Эллен Пепус основал литературное агентство Signature. Он представляет Церковь Подгения , Чарльза Ю , Бенджамина Уитмера, Джереми Бушнелла, Уильяма Гиллеспи , Роба Клару, Джейсона Хендерсона и Криса Картера среди других.
В 2006 году Хайдт был канонизирован Церковью Подгениев. [ 20 ]
Визуальная поэзия
[ редактировать ]В 2010 году Забор опубликовал [ 21 ] еще четыре его кроссворда, стихи, которые можно читать как поперек, так и вниз. Весной 2011 года Хайдт выступил с докладом об альтернативных поэтических формах в Публичной библиотеке Нью-Йорка. В 2013 году Infinity's Kitchen опубликовала «The Wordsquare», исторический анализ его предшественников в этом виде искусства, включая формистов и их преемников, лингвистов-любителей .
В 2015 году Хайдт показал выставку кроссвордов, ограниченных изображениями, в галерее Spirols в Согертисе, штат Нью-Йорк. [ 22 ] «Некоторые стихотворения Хайдта немного напоминают буквы из напряженной игры в «Эрудит» или безумный кроссворд, нарисованный на холсте, нарисованный от руки (некоторые массивные и темные, некоторые тонкие и крошечные) — как разноцветные клетки портрета Чака Клоуза. , где каждый компонент действует как квадрат на сетке, создавая большую мозаичную картину из букв и слов, на которую вы можете смотреть как на письмо или как на изображение, в зависимости от вашего расстояния и настроения», — сказал Уинстон- Салемский критик Джон Адамиан. [ 2 ]
Вторая выставка, «Форма черепа», прошла в Code Gallery в Гринсборо в 2018 году. Лорен Барбер написала: «Его стихи лежат в сетках с буквами 23 на 29, односложные заголовки на вершине короны и теле текст спускается в темные пещеры глазниц к закрытой нижней челюсти, следуя по любому пути, по которому идут глаза смотрящего. Этот опыт немного похож на историю «выбери свое собственное приключение»… Удивительная точность тонких букв. в сочетании с яркими, несколько безумными буквами, где падают тени. Что поражает в сериале Хайдта, основанном на черепах, так это напряжение между системами и анархией, в котором зритель инстинктивно пытается придать смысл — через форму, одновременно универсальную; и индивидуальный». [ 23 ]
Кулак доброты
[ редактировать ]Хайдт является участником нью-йоркской группы Fist of Kindness, «ансамбля в стиле кантри, который бросает вызов условностям, добавляя в свои аранжировки странную пятую ноту». [ 24 ] а также исполняет и пишет все песни для своих трех альбомов: The Dead and the Powerless (2010), Ponderin' with the Fist of Kindness (2011). В «Тринадцать покаяний Пистис Софии» (2012) вошли песни Кассандры Чопурян. Fist of Kindness выпустила два альбома в 2015 году; тексты всех 16 песен альбома Electric Objects взяты из произведений Гертруды Стайн, а песни для альбома The Beast Within написал Шопурян. [ 24 ] Fist of Kindness поочередно описывали как «арт-рок-ансамбль, маскирующийся под кантри-вестерн-группу». [ 13 ] и как «острые грамотные рокеры альтернативного кантри в духе Тома Уэйтса». [ 25 ] Композитор Ной Крешевский использовал отрывки из «Мертвых и бессильных» для создания своей композиции «Доброта незнакомцев». [ 26 ]
Тендерные пуговицы
[ редактировать ]Вместе с Кассандрой Викторией Чопурян Хайдт начал создавать спектакли по » Гертруды Стайн в «Нежным пуговицам 2010 году. [ 27 ] Они исполнили части этого опуса в Лондоне и городах-побратимах Лейпцига, Германия. [ 28 ] и Хьюстон, Техас; [ 29 ] а также Нью-Йорк и Джерси-Сити. [ 30 ] коллектива Ван Рейпена Хайдт также написал музыку для «Сферического путешествия Шелли» . [ 31 ] который впервые был представлен в рамках Lovesphere 15.
Премьера «ТЕНДЕРНЫХ КНОПОК: ОБЪЕКТЫ ЕДА» состоялась в Театре Нового города в октябре 2014 года, к столетнему юбилею публикации исходного текста. Пятичасовое представление было разделено на три части; Хайдт был драматургом для всех троих и режиссером «ОБЪЕКТОВ». [ 32 ] Хайдт поставил «ОБЪЕКТЫ» как комическую оперетту для 12 исполнителей. Действие «ОБЪЕКТОВ» происходило внутри человеческого аквариума, населенного инцестуозными джентльменами, хорошо обученным медперсоналом, [ 33 ] солдат-самоволка и его невеста-амфибия. [ 34 ] В трактовке текста Хайдтом подчеркивались каббалистически-феноменологические темы. [ 35 ] и продолжающийся экзорцизм патриархата. [ 36 ] Критик Лана Адлер утверждала, что «благодаря мелодичной, иногда народной, иногда эмбиентной, а иногда экстатической живой музыке (в аранжировке Fist of Kindness), а также умелому, тонкому и страстному пению и движениям актеров зритель погружается в то, что это одновременно более глубокий и смутный процесс переживания спектакля в том виде, в котором он происходит. Можно утверждать, что эту цель разделяют все преданно кубистские работы». [ 37 ] Исследователь Штейна Каррен ЛаЛонд Аленье назвала OBJECTS «развлечением, похожим на трубадура, где... создание музыки, пение песен, необычная хореография перебросили мое подсознание в другой мир». [ 38 ]
Воспринимающий Звуковую Лигу
[ редактировать ]Чтобы зарегистрировать Lovesphere как юридическое лицо, Гэри Хайдт зарегистрировал Perceiver of Sound League как религиозную организацию в соответствии с законами Нью-Джерси. [ 24 ] Хайдт начал серию концертов Perceiver of Sound League в книжном магазине Glenwood Community в Гринсборо с концерта Сандерса Дэвиса, участника Crystal Bright , в декабре 2015 года. [ 39 ] Сериал продолжается в третью субботу каждого месяца в 16:00. [ 40 ] Хайдт также ведет радиошоу Perceiver of Sound League на радиостанции WUAG (а иногда и WQFS), в котором звучит музыка таких своеобразных американских оригиналов, как Сан Ра, Конлон Нанкарроу, Джон Кейдж и Орнетт Коулман. [ 2 ] в Гринсборо. [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Янг, Бет. «LoveSphere приходит в Риверхед: вышивка звука» . Ист-Эндский маяк . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Адамян, Джон (4 июля 2017 г.). «Сверхпродуктивный экспериментатор Гэри Хайдт делает Гринсборо своей творческой лабораторией» . Да! Еженедельно . Том. 13, нет. 26. Womack Newspapers, Inc. Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Меткалф, Дик. «ИНТЕРВЬЮ с ведущим Вейрдсвилля Эриком!» . Импровьязнация Нация .
- ^ «Журнал Гарвардского дизайна: Жизнь начинается в Клубе монстров Апокалипсиса» .
- ^ «Нежные пуговицы: рок- и кулинарное кабаре Дерьер-Гард на слова Гертруды Стайн» . ArtsHound . Хьюстонский альянс искусств . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Хайдт, Гэри (1992). «Му Гу Гай Пейн». Частное искусство (7).
- ^ Гер, Ричард (23 декабря 1997 г.). Деревенский голос .
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Реха, Скотт (зима 2001 г.). «Сакс в городе». Сигнал-шум (20): 33.
- ^ Хастрайтер, Ким (апрель 1998 г.). «Минута Нью-Йорка». Бумажный журнал .
- ^ Хайдт, Гэри (1995–1996). «С фабрики священников». Религиозный наблюдатель . II (3–10).
- ^ Один, CitiZen (июль 1998 г.). Журнал XLR8 .
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Реха, Скотт (лето 2001 г.). «Млекопитающие Зода». Сигнал-шум (22).
- ^ Перейти обратно: а б Янг, Бет. «LoveSphere приходит в Риверхед: Вышивка звука» . Ист-Эндский маяк . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Анна Джейн, Гроссман (3 марта 2003 г.). «Фэн - это вещь». Нью-Йорк обозреватель .
- ^ [ohenrymag.com «Весенний авангард»]. О Генри, Искусство и душа Гринсборо . Том. 6, нет. 3. ООО «Пилот». Март 2016.
{{cite news}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Барбер, Лорен (22 марта 2018 г.). «Коалиции голосов и действий формируются в новых местах» . Триада Сити-Бит . Триада Сити-Бит . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Кернер, Лейтон (сентябрь 2002 г.). Оперные новости .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Дорати, Марко (2011). «Аякс в Бетесде: американская трагедия Джеймса Форрестола». Италоведение в классической филологии . II. IX : 162–165.
- ^ Хайдт, Гэри (декабрь 2003 г.). Времена потерянных и найденных вещей (51).
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Дж. Р. Доббс (2006). Иван Стэнг (ред.). Субгениальная психопедия Slack: Боблиографон . Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press. п. 240. ИСБН 1-56025-939-6 .
- ^ Хайдт, Гэри (зима 2009–2010 гг.). «Четыре кроссворда». Изгородь . 12 (2).
- ^ Свон-Янг, Эммаллия. «Восприятие кода» . Галерея Спиролс . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Барбер, Лорен (15 февраля 2018 г.). «От чернил на коже до живописи на холсте в Гленвуде» . Триада Сити-Бит . Триада Сити-Бит . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грин, Джордан. «Трансплантация создает импровизационную музыкальную сцену в Гринсборо» . Триада Сити Бит . Триада Сити Бит . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ «Живая музыка в Нью-Йорке в марте и апреле 2013 года» . Нью-Йорк Мьюзик Дейли. 27 февраля 2013 г. Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ Риччи, Массимо (15 марта 2012 г.). «Округленный сном» .
- ^ Хортильоза, Летний рассвет (29 сентября 2014 г.). «Театральная группа Джерси-Сити находит смысл и радость в «Нежных пуговицах» Гертруды Стайн » . Нью-Джерси.com . Журнал Джерси . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Георгий, Штеффен (2011). «Безумие мира». Лейпцигская народная газета .
- ^ Стивенсон, Боб. «Первый ряд» . КУХА-FM.
- ^ Хортильоза, Летняя заря. «Соберитесь вместе: коллектив Ван Рейпена применяет совместный подход к театру» . Независимый Джерси-Сити . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Райх, Ронни (5 августа 2012 г.). «Одно странное путешествие». Нью-Джерси Стар-Леджер .
- ^ Кларк, Дэвид (2 октября 2014 г.). «Другие голоса, много комнат» . Out.com . Вне . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Влиятельная постановка «Нежных пуговиц» Гертруды Стайн» . Край Нью-Йорка . Публикации EDGE, Inc. Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ Стифлер, Скотт (02 октября 2014 г.). «ТЕНДЕРНЫЕ КНОПКИ: ПРЕДМЕТЫ НОМЕРА ЕДА» . Центр города Экспресс . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Мервин, Тед (октябрь 2014 г.). «Постановка модернизма Гертруды Стайн» . Еврейская неделя . Еврейская неделя . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Кларк, Дэвид (2 октября 2014 г.). «Другие голоса, много комнат» . out.com/entertainment/theater-dance/2014/10/02/gertrume-stein-tender-buttons-play-nyc . Out.com . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Адлер, Лана (3 ноября 2014 г.). «Обзор: Тендерные кнопки: Объекты» . Сценический приятель . Сценический приятель.
- ^ Аленье, Каррен. «Кабаре «Предметов» » . Сцена4, ком . Журнал «Сцена4».
- ^ Уайз, Диони (17 декабря 2015 г.). «Воспринимающая Лига Звука: Новая серия акустических импровизаций» . Гринсборо Новости и отчеты. п. 17.
- ^ Браун, Дженнифер Аткинс (13 апреля 2016 г.). «Студенты-музыканты настраиваются на импровизацию» . Гринсборо Новости и отчеты. п. Б6.
- ^ «График ГВУГ» . ВУАГ 103.1 FM.