Эван Хаус
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Эван Хауз (род. 1967) — американский композитор , перкуссионист и дирижёр . Хаус написал более ста произведений, от рок-музыки до оперы.
Биография и карьера
[ редактировать ]Выросший в Гринвилле , Северная Каролина , он получил степени доктора музыкальных искусств и магистра музыки по композиции в Мичиганском университете , а также степень бакалавра музыки в Оберлинской консерватории по композиции и ударным инструментам, где он был удостоен премии Герберта. Премия Элвелла. Он учился в Школе искусств Северной Каролины в качестве перкуссиониста . Он изучал композицию у Шервуда Шаффера , Рэндольфа Коулмана , Ричарда Хоффмана (в Schoenberg Haus в Мёдлинге , Австрия , по зарубежной программе Оберлина), Уильяма Олбрайта , Уильяма Болкома и Лесли Бассетт , среди других. Он выступал по заказу Симфонического оркестра Олбани , Симфонического оркестра Риверсайда , Ансамбля новой музыки Питтсбурга, Tales & Scales, Alarm Will Sound и Фестиваля камерной музыки Каролины. Он был награжден резиденцией в колонии Макдауэлл , Атлантическом центре искусств , музыкальном фестивале в Аспене в июне в Буффало и Эдварда Олби «Амбаре» в Монтауке , штат Нью-Йорк . [ 1 ]
Хаус написал более восьмидесяти композиций для стандартных инструментов, включая сольные инструменты, камерные группы, оркестр, группу, хор, рок-группу, биг-бэнд и оперу. Он положил на музыку поэзию Д. Х. Лоуренса , Джеймса Джойса , Хью Огдена , Эдриенн Рич и самого себя. Вместе с либреттистом Гэри Хайдтом он создал три камерные оперы под названием «Трилогия о дефенестрации» и четыре «мини-оперы» для « Собаки желания » (сателлитного ансамбля Симфонического оркестра Олбани). В его каталоге около 80 рок-песен, 13 из которых были выпущены на национальном уровне на компакт-диске 1998 года "Adventures of Freddy", альбоме, на котором Хауз играет и поет все партии. Он сделал две аранжировки для нью-йоркского ансамбля Alarm Will Sound. Первый, "Omgyjya Switch 7" Aphex Twin , был исполнен на фестивале в Линкольн-центре 24 июля 2005 года и выпущен на Cantaloupe Records на компакт-диске Acoustica . Премьера второго фильма » Эдгара Вареза состоялась «Электронная поэма 20 января 2007 года в театре Миллера Колумбийского университета. [ 2 ] В качестве аранжировщика-фрилансера он создал партитуры и аранжировки для композиторов Джорджа Цонтакиса и Пакито Д'Ривера .
Хаус изучал игру на ударных инструментах у Джеймса Мэсси Джонсона-младшего , Майкла Розена , Майкла Удоу и Сальваторе Раббио . После юношеских похвал, таких как звание литавриста Общегосударственного оркестра и оркестра Северной Каролины, а также награда Музыкального центра Бреварда, он получил стипендию Терри Сэнфорда для обучения в Школе искусств Университета Северной Каролины . Он играл в симфонических оркестрах Северной Каролины, Гринсборо, Уинстон-Сейлема, Чарльстона (Южная Каролина), Флинта (Мичиган), Анн-Арбора и Лонг-Айленда (Нью-Йорк) и других. Как перкуссионист современной музыки он играл с Locrian Chamber Players и ансамблем SEM.
Как электрогитарист он появился на компакт- Alarm Will Sound диске Acoustica , в исполнении своего собственного Концерта для электрогитары и симфонического оркестра с оркестрами университетов Мичигана и Флориды, а также на джазовом компакт-диске Cadence Tony's Blues с поэтом Барри Валленштейном. и пианист Джон Хикс . Как пианист он сопровождал возрождение спектакля Мэй Уэст «Секс для песочных часов» за пределами Бродвея в Театре Гершвина в Нью-Йорке (1999–2000).
В качестве педагога Хаус преподавал игру на ударных инструментах в Западной школе губернатора Северной Каролины в 1991 году; теория, композиция и ударные инструменты в Питтсбургском государственном университете в Канзасе с 1996 по 1999 год; композиция электронной музыки в Университете Дрю; и теория в колледже Конкордия в Бронксвилле, Нью-Йорк, с 2003 по 2005 год.
Хаус был генеральным менеджером музыкальной компании Эдварда Б. Маркса с 2005 по 2018 год. В этом качестве он курировал публикации композиторов Уильяма Болкома , Кеннета Фукса и Кертиса Кертис-Смита , Роджера Сешнса , Марио Давидовского , кубинских композиторов Эрнесто Лекуоны и Гонсало Роиг и другие.
Трилогия «Дефенестрация»
[ редактировать ]Трилогия состоит из: «В эфире » (2001), премьера которой состоялась 26–27 марта 2001 года под названием «Рождение и кража телевидения» 26–27 марта 2001 года в Театре Нового города, «Соловей: Последние дни Джеймса Форрестола» (2002), премьера которого состоялась в мае. 19–4 июня 2002 г. в Present Company Theatorium и «Человек: Биология падения» (2007), премьера которого состоялась 4–7 октября 2007 г. в Театре Камбл Университета Лонг-Айленда, Бруклинский кампус. В каждом произведении используется либретто Гэри Хайдта, в нем задействовано около 10 певцов и оркестр из 7–15 музыкантов. [ 3 ]
«Рождение и кража телевидения» — это вымышленное переплетение страданий двух великих американских изобретателей, Фило Т. Фарнсворта (изобретатель телевидения) и Эдвина Х. Армстронга (изобретатель FM), и их битв против корпоративной Америки, объединенных в персонаж Дэвида Сарноффа (генерального директора RCA), что привело к самоубийству Армстронга в результате самообороны в 1954 году.
«Соловей: Последние дни Джеймса Форрестола» — это воображаемый взгляд на сознание первого министра обороны США в последние шесть недель его жизни (1949 г.), когда он проходил лечение от нервного истощения на 16-м этаже военно-морского госпиталя Бетесда . Среди персонажей, которые его посещают, - Гарри Трумэн , Сидни Соуерс , его жена Жозефина и Линдон Б. Джонсон, прежде чем Форрестол умирает, упав из окна.
«Человек: Биология падения» — это аналогичный взгляд на непознаваемые события, произошедшие в последнюю неделю жизни Фрэнка Олсона , биохимика, который, как полагают, был убит в 1953 году в результате дефенестрации. Фоном этой оперы являются Форт Детрик , программа ЦРУ по контролю над разумом MK-ULTRA , Гринвич-Виллидж и отель «Стэтлер» в Нью-Йорке. Другие персонажи, взятые из реальных людей, включают Сидни Готлиба , Уильяма Сарганта и Джорджа Хантера Уайта .
Основные работы
[ редактировать ]- Филдс (1991), для маримбы соло
- Концерт для маримбы с оркестром в одной части (1994)
- Корабль смерти (Симфония № 1) (1996), для оркестра, хора и солистов
- Концерт для электрогитары и симфонического оркестра (2000)
- Концерт для трубы (2001), для трубы и оркестра/оркестра
- Трилогия «Дефенестрация» (2000–2007), три камерные оперы.
- Танго-вариации (2009), для группы
- Нассау (2005–2011), для камерного оркестра и вокалистов.
- Дерево без конца (2012), для оркестра
- Симфония № 2 (1997–2016), для оркестра.
- Меланхолия (2016), конкретная музыка
- Plastic Island Pentecost (2018), концептуальный альбом прогрессивного рока
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Далтон, Джозеф, «Собаки желания привносят современный стиль» , Albany Times Union , 30 марта 2007 г.
- Джонсон, Мартин, «Заговорная опера - это специализация Hause» , Newsday , 4 июня 2004 г.
- Кернер, Лейтон, «Обзор: Соловей: Последние дни Джеймса Форрестола » Opera News , сентябрь 2002 г.
- Кесслер, Джордан, «Шланги, электроинструменты и тележка для воды» (интервью Alarm Will Sound), www.popmatters.com, 3 октября 2005 г.
- Козинн, Аллан, «Нет причин, по которым они тоже не могут быть средневековыми» , The New York Times , 17 августа 2002 г.
- Локвуд, Алан, «Внушительные трети», Бруклинская железная дорога , октябрь 2007 г.
- Миджетт, Энн, «Назад в несотворенное будущее: блестящая, игривая Варез» , The New York Times , 27 января 2007 г.
- New York Press , «... опера теории заговора...» , 21 мая 2002 г.
- Томмазини, Энтони, «Современная камерная группа, и это именно то, что это значит» , The New York Times , 27 августа 2001 г.