Jump to content

Марк Антокольский

Марк Антокольский
Марк Антокольский
Рожденный ( 1843-10-21 ) 21 октября 1843 г.
Умер 9 июля 1902 г. ) ( 1902-07-09 ) ( 58 лет
Образование Член Академии художеств (1871).
Профессор по званию (1880)
Действительный член Академии художеств (1893 г.) [ 1 ]
Альма-матер Императорская Академия Художеств [ 1 ]
Известный Скульптура

Mark Matveyevich Antokolsky ( Russian : Марк Матве́евич Антоко́льский ; 2 November 1840 – 9 July 1902) was a Russian sculptor of Lithuanian–Jewish descent. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]
Portrait of Antokolsky by Ilya Repin , 1914

Мордух Матысович Антокольский [ 3 ] родился в Вильнюсе ( Антоколь городской округ ), Литва (в то время входившая в состав Российской империи ). Учился в Императорской Академии художеств (1862–68) в Петербурге . Сначала он начал с еврейских тем, статуй: «Еврейский портной», «Натан Мудрый», «Нападение инквизиции на евреев», «Талмудические дебаты».

В 1868–1870 годах Марк Антокольский жил в Берлине . Его статуя Ивана Грозного (1870 г.) была приобретена для Эрмитажа императором российским Александром II . Последний одобрил его работу и присвоил скульптору звание академика. Антокольский считал скульптуру социальным и гуманным идеалом. Чтобы поправить свое пошатнувшееся здоровье, в 1871 году он переехал на итальянские поселился в Париже курорты, а шесть лет спустя .

Ежегодно Антокольский возвращался в родной Вильнюс на летние каникулы. Именно здесь во время летних каникул 1864 года он создал свою первую значительную работу — горельеф «Еврейский портной».

Работы молодого скульптора вызвали дискуссию в Академии в Петербурге. 28 октября 1864 года Совет Академии большинством голосов постановил наградить Антокольского Малой серебряной медалью «Портной».

Находясь в Вильнюсе в следующем году, Антокольский создал еще один горельеф - «Скупой человек», который иногда называют «Скупой еврей, пересчитывающий свои монеты». Художник родился в бедной семье и видел, как улучшалось материальное положение отца. Скульптура могла отразить чувства Антокольского к родному городу Вильнюсу и в первую очередь к отцу. Эту работу, как и первую скульптуру, положительно оценил Василий Стасов , который увидел в творчестве художника «черты простой истины, того, о чем раньше никто не смел думать в скульптуре». В 1865 году горельеф «Скупой человек» был награжден Большой серебряной медалью Академии. В последующие годы скульптор продолжал работать над еврейской тематикой, которая вылилась в сложные, но незавершенные композиции: «Спор о Талмуде» (1866–1868) и «Инквизиция нападает на евреев» (1868–1869). «Инквизиция» была последней работой М. Антокольского на еврейскую тему в студенческие годы.

По отзыву Академии художеств, 7 апреля 1870 года Антокольскому было присвоено личное имя почетного гражданина «за прекрасные познания в искусстве». Этот факт также был занесен в архивный учет. Более того, сохранилась запись о том, что Мордухас исключен из ревизионного реестра еврейской общины Антакальниса как лицо, удостоенное звания почетного гражданина.

В 1871 году Антокольский приступил к своей первой «русской» скульптуре «Иван Грозный», произведшей огромное впечатление на всех ценителей и ценителей искусства. Когда император Александр II увидел скульптуру, он попросил изготовить ее бронзовую копию и выделил скульптору аванс в размере 4000 рублей. Павел Третьяков заказал мраморную копию для своей галереи. Полученные средства позволили артисту решить свои личные проблемы. В 1871 году (в Вильнюсе) Антокольский познакомился с Еленой (Геной), дочерью богатого виленского купца Юделиса Гиршовичюса Апатоваса. Они поженились 6 сентября 1872 года.

Марк Антокольский в своей парижской студии.

Антокольский на 4000 рублей «Ивану Грозному» купил половину большого дома в Вильнюсе, другая часть которого ранее принадлежала его жене. В 1876 году, во время своих регулярных приездов в Вильнюс, Антокольский перестроил дом. После 1876 года Антокольский был редким гостем в родном городе из-за болезней, работы и выставок в Париже и Италии, отнимавших почти все его время. Однако связи с еврейской жизнью художник не порвал. Обеспокоенность за свой народ побудила Антокольского вернуться к работе «Инквизиция нападает на евреев», начатой ​​30 лет назад в Вильнюсе.

В Риме Антокольский выполнил в 1872 году статую Петра Великого для Петергофского дворца , ее копии для Таганрога и Архангельска . В 1878 году Антокольский выставил большую часть своих работ на Парижской универсальной выставке и получил Гран-при. прошла персональная выставка художника В 1880 году в Санкт-Петербурге , ему было присвоено звание профессора. Антокольский в том же году уехал в Париж и оставался во французской столице до конца жизни, за исключением периодов на озере Маджоре , в северной Италии . Здесь он осуществил следующие произведения: «Спиноза» (1881), «Мефистофель» (1884), «Ярослав Мудрый» (1889), «Нестор Летописец» (1889) и «Ермак Тимофеевич» (1891). Несколько его скульптур небольшого размера находятся в коллекции европейского искусства Музея Израиля в Иерусалиме.

Он также планировал поставить памятник Екатерине II в Вильнюсе. Однако из-за обострения хронической болезни желудка художник внезапно скончался 9 июля (27 июня по старому стилю) во Франкфурте (Германия). Последняя работа была завершена И. Гинзбургом уже после смерти скульптора. Памятник не сохранился.

Антокольский был похоронен в Петербурге. Поезд со специальным вагоном проследовал через Вильнюс. Антокольский был похоронен 18-го (6-го по старому стилю) июля 1902 года на еврейской части Преображенского кладбища в Петербурге. Его могилу и надгробие до сих пор можно найти там, недалеко от входных ворот, но они не содержались в должном порядке, по крайней мере, до 1990-х годов.

  1. ^ Jump up to: а б С. Н. Кондаков (1915). Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914 (in Russian). Vol. 2. p. 243.
  2. ^ Ирена Вейсайте: Толерантность и участие Ив Плассеро , Брилл | Родопи, 2015, стр.196.
  3. ^ Борис Шац: Отец израильского искусства Игаль Залмона, Музей Израиля, 2006, подписанное письмо из Парижа, стр.18.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ольга Литвак, «Рим и Иерусалим: образ Иисуса в творении Марка Антокольского», в книге Барбары Киршенблатт-Гимблетт и Джонатана Карпа (редакторы), « Искусство быть евреем в современные времена» (Филадельфия, University of Pennsylvania Press, 2007). (Еврейская культура и контекст)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e82a30c915afcb82480adec257b6c9fe__1717583100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/fe/e82a30c915afcb82480adec257b6c9fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Antokolsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)