Евгения Тур
Евгения Тур | |
---|---|
![]() Portrait by Pimen Orlov | |
Полное имя | Countess Elizaveta Vasilyevna Salias De Tournemire |
Рожденный | Russian : Елизавета Васильевна Сухово-Кобылина 24 августа 1815 г. Москва , Российская Империя |
Умер | 27 марта 1892 г. Варшава , Польша |
Дворянская семья | Сухово-Кобылина |
Супруг (а) | Граф Андрей Салиас де Турнемир |
Проблема | Евгений Салиас Де Турнемир Мария Андреевна Салиас де Турнемир Ольга Андреевна Салиас де Турнемир |
Отец | Vasily Sukhovo-Kobylin |
Мать | Maria Ivanovna Shepeleva |
Занятие | Автор |
Evgenia Tur (Russian: Евге́ния Тур ; 24 August 1815 – 27 March 1892) [ 1 ] [ 2 ] был русским писателем, критиком, журналистом и издателем. При рождении ее звали Елизавета Васильевна Сухово-Кобылина . Ее полное имя в браке — графиня Елизавета Васильевна Салиас де Турнемир . Ее сыном был писатель Евгений Салиас де Турнемир . Ее братом был драматург Александр Сухово-Кобылин . Ее сестра София была известной художницей.
Ранние годы
[ редактировать ]
Елизавета родилась в Москве в дворянской семье. Ее отцом был Василий Сухово-Кобылин (1782–1873), ветеран наполеоновских войн, предводитель дворянства Подольского уезда Московской губернии. Ее матерью была Мария Ивановна Сухово-Кобылина, урожденная Шепелева (1789–1862).
Елизавета получила хорошее домашнее образование. Ее преподавателями были различные профессора Московского университета.
В юности у нее были романтические отношения с человеком более низкого социального статуса по имени Николай Иванович Надеждин. Они хотели пожениться, но родители Елизаветы резко воспротивились ее браку, считая Николая недостойным руки их дочери. Елизавета и Николай хотели тайно обвенчаться, но их план провалился. Елизавету вскоре увезли родители за границу.
4 февраля 1838 года в Штутгарте . [ 3 ] Елизавета вышла замуж за графа Андрея Салиаса де Турнемира, дворянина из очень старинного французского рода, ведущего свой род в 1264 году. Вскоре молодая графиня с мужем вернулись в Россию и поселились в Москве.
В 1846 году Андрей был выслан из России за участие в дуэли. Он ушел один, практически бросив жену и троих детей.
Литературная карьера
[ редактировать ]После ухода мужа Елизавета стала вести эмансипированную жизнь. Она увлеклась литературой, устроила литературный салон, считавшийся в то время одним из лучших в Москве. Салон посещали многие популярные писатели и литераторы, в том числе Иван Тургенев , Александр Левитов , Василий Слепцов , Николай Лесков , Константин Леонтьев , Николай Огарев и другие.
Вскоре она сама взялась за перо. Ее первое художественное произведение было опубликовано в журнале «Современник » под псевдонимом Евгения Тур. Ее дебют имел большой успех. Ее роман был положительно оценен Александром Островским , который приветствовал рождение «нового оригинального таланта». Он признал, что роман написан хорошо и что персонажи по большей части умело нарисованы и соответствуют действительности, но указал на единственный недостаток, который он видел, — избыточность длинных описаний и аргументов.
В следующем году она опубликовала еще один роман «Племянница» (также в «Современнике» ), который был с энтузиазмом встречен читателями и критиками. Иван Тургенев писал, что она подавала большие надежды в литературном мире и что ее талант и способности способны выдержать строгую оценку. В последующие несколько лет Елизавета опубликовала множество новых произведений, в том числе «Долг и две сестры» (1851), «Порочный круг» (1854), «Старушка» (1856), «На повороте» (1857) и «Цветочница » (1859).
Критическая и журналистская деятельность
[ редактировать ]В 1856 году Елизавета стала заведующей художественного отдела « Русского вестника» . В этом журнале, начиная с 1857 года, она стала публиковать критические статьи и периодические издания, посвященные жизни и творчеству иностранных писателей. Она проработала в «Русском вестнике» почти 4 года, прежде чем уйти в 1860 году из-за разногласий с редактором. Критик Дмитрий Писарев тогда заявил, что « Русский вестник » «не уважает интеллектуальную независимость своих сотрудников».
В 1861 году она учредила собственный журнал «Русская речь» (журнал, правда, просуществовал всего 13 месяцев), в котором опубликовала несколько критических статей о таких писателях, как Надежда Хвощинская и Федор Достоевский . Уже в этот ранний период ей было ясно, что Достоевский обладает большим талантом. Публиковала критические статьи в журналах «Библиотека для чтения» , «Отечественные записки» , газете «Северная пчела» .
Литературно-исторический интерес представляет ее критический очерк о романе Ивана Тургенева « Отцы и дети» , опубликованный в «Северной пчеле» . Хотя она дружила с Тургеневым и восхищалась его творчеством, на «Отцов и детей» она отзывалась с презрением и негодованием. По ее мнению, молодые люди России были намного лучше и сильнее, чем их изображал Тургенев. По ее мнению, он воплотил в отцах хорошие исключения старого поколения, а в сыновьях - самые уродливые исключения молодого поколения.
Спустя годы
[ редактировать ]В 1861 году жизнь Елизаветы претерпела значительные перемены. Ее сын Евгений участвовал в массовых студенческих волнениях того времени. Елизавета, хотя и придерживалась умеренно-либеральных позиций, не скрывала своих симпатий к молодежи. Ее также глубоко интересовали отношения между Польшей и Россией, и на нее сильно повлияли идеи польского профессора Генрика Вызинского (1834–1879), который часто посещал ее салон. В это время она находилась под наблюдением тайной полиции. В начале 1862 года она была вынуждена уехать во Францию, где несколько лет жила в Париже. Здесь она установила тесные связи с польской аристократией и заинтересовалась вопросами религии, особенно католицизма, что во многом определило развитие ее творчества.
Покинув Россию, она писала преимущественно романы и рассказы для детей и юношества: «Катакомбы» (1866), «Хрустальное сердце» (1873), «Семья Шалонских» (1879), «Последние дни Помпеи» (1882), « Священная история Ветхого Завета» (1882 ). 1888) и другие книги очень популярны и часто переиздаются в современной России.
Последние годы жизни она провела в Варшаве , где и умерла в марте 1892 года.
английские переводы
[ редактировать ]- Семья Шалонских (роман), Remington and Co, Лондон, 1882 г., из Google Books.
- Antonina , (novel), Northwestern University Press, 1996. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РБС/ВТ/Салиас-де-Тюрнемир, Елизавета Васильевна — Arc.Ask3.Ru» . ru.wikisource.org (на русском языке) . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ "Тур Е. // Краткая литературная энциклопедия. Т. 7. — 1972 (текст)" . feb-web.ru . Retrieved 2024-01-22 .
- ^ "Deutschland, ausgewählte evangelische Kirchenbücher 1500-1971", база данных FamilySearch (https://familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-CSDX-6Q14-G?cc=3015626: 26 февраля 2019 г.), > изображение 1 из 1; Записи извлечены, а изображения оцифрованы Ancestry.com. Немецкая лютеранская коллекция, различные приходы, Германия.
- ^ История русской женской письменности, 1820-1992 - Страница 75. Катриона Келли - 1994 г. В своем недавнем сравнительном анализе «Антонины» Евгении Тур и «Несчастной женщины» Тургенева...
- 1815 рождений
- 1892 смерти
- Женщины-писатели
- Женщины-писатели рассказов
- Детские писатели Российской империи.
- Женщины-журналисты
- Издатели (люди) из Российской Империи
- Писатели из Москвы.
- Дворянство Российской Империи
- Французские графини
- Женщины детские писательницы
- Литературные критики Российской империи.
- Женщины-литературные критики
- Женщины-писательницы XIX века из Российской империи
- Писатели XIX века из Российской империи.
- Журналисты XIX века из Российской империи
- Писатели XIX века из Российской империи.
- Писатели рассказов Российской империи XIX века.