Список бывших мостов в Блуа

За свою историю город Блуа включал в себя различные мосты, в основном через реку Луару , но также и через реку Коссон , один из ее притоков .
Мосты через реку Луару
[ редактировать ]Мост Дике
[ редактировать ]Еще во времена Римской империи , между годами нашей эры 20 и 300 , постоянная система переправ через реку была построена ниже по течению от средневекового моста и нынешнего моста Жака-Габриэля . Эта довольно элементарная система состояла из различных погружаемых искусственных островов, выстроенных по диагонали и чередующихся с затопленными проходами, известными как дамбы ( duits по-французски). Такой дамбовый мост, судя по всему, был построен и использовался для того, чтобы соединить два берега, на которых развивались две независимые деревни: Каструм Блезенсе на правом берегу. [ 1 ] и Вена на речном острове на другой стороне. [ 2 ]
Древний мост
[ редактировать ]Между I и II веками был построен первый настоящий мост, соединяющий два берега. Также известный как Галло-Римский мост , он был расположен ниже по течению от нынешнего моста Жака-Габриэля , между бывшим залом Людовика XII (ныне Maison de la BD , на правом берегу) и улицей Мюнье (во Вьенне ). Это был в основном деревянный мост , фундамент которого виден, когда река испытывает засуху . Сваи квадратной формы сделаны из дубов и образуют 9 «облаков», что свидетельствует о мосте с 9 опорами .
Датировка останков была оценена с помощью анализа углерода-14 и методов дендрохронологии . [ 3 ]
Средневековый мост
[ редактировать ]Второй мост, сделанный из дерева и камня, впервые упоминается с 1089 года в документе, в котором новый граф Стефан свидетельствует о владении двумя мельницами, построенными на мосту и принадлежавшими аббату Понтлевой . [ 4 ] В 2003 году Французский национальный институт превентивных археологических исследований (INRAP) с помощью радиоуглеродного анализа подтвердил, что дубы , использованные для фундамента этого сооружения, датируются где-то между 998 и 1159 годами . Таким образом, может показаться, что его строительство было заказано и профинансировано дедом графа Стефана, графом Одо II , который был инициатором строительства средневекового Турского моста между 1034 и 1037 годами .
Средневековый мост Блуа располагался в 70 м ниже по течению от современного моста Жака-Габриэля . Фундаменты большинства из 19 каменных столбов также видны, когда уровень воды в реке низкий. Они ответственны за обратный поток воды вниз по течению от современного моста.
В средние века река была более развита: на мосту находились также дома, башни (в том числе надвратная башня на укреплённом правом берегу), часовня , а также лестница на подводную дамбу, на которой находились 5 водяных мельниц , рыболовство и небольшой порт. Эта дамба, также видимая при низком уровне воды, первоначально пересекала реку от моста до церкви Святого Николая, а затем была укреплена и расширена в 13 веке до уровня гавани Ла-Крезиль, чтобы отвести поток реки в сторону реки. правый берег. [ 5 ]
очень рано Графы Блуа поняли геостратегическую важность этого моста, отсюда и наличие надвратной башни на въезде в город, что ввело дорожный налог для всех новых въезжающих. В то время это был единственный мост через реку Луару на многие мили, что объясняет, почему на нем было сосредоточено так много мероприятий.

В конце концов, в ночь с 6 на 7 февраля 1716 года мост рухнул под давлением сильного ледового затора на реке. [ 6 ] Год спустя началось строительство моста Жака-Габриэля , которое продолжалось до 1724 года. [ 7 ]
Мосты через реку Коссон
[ редактировать ]Шартрейнские мосты
[ редактировать ]
Так называемые Шартрейнские мосты служили средством пересечения влажной, подверженной наводнениям территории между паровым руслом реки Луары и рекой Коссон , между островом Вьен и Виней (на востоке от Вьенны), на левом берегу. [ 8 ] С момента их постройки в 1201 г. [ 9 ] до 18 века по этим мостам проходила самая быстрая дорога из Шартра в Бурж , но их, вероятно, неправильно называли «Шартрен», поскольку первоначально их описывали как « мосты Chastré » ( Ponts Chastrés по-французски), чтобы обозначить своего рода эстакаду .
Действительно, до строительства в 1717 году дамбы в продолжении гавани Ла-Крезиль , район Ла-Буйи был заболоченным угодьем, подверженным затоплению в случае наводнения, но иногда считался вторичным руслом постоянного пара реки Луары. [ 10 ] После этого года территория была осушена, построены дороги, соединяющие бывший речной остров с деревнями на левом берегу, а мосты вышли из употребления. Мосты Шартрейн остаются небольшой асфальтированной дорогой.
С 2006 года инфраструктура отнесена к категории исторических памятников . [ 11 ]
Мосты Сен-Мишель
[ редактировать ]Как и предыдущие, мосты Сен-Мишель позволяли добраться до Вены, но из Сен-Жерве-ла-Форе , на западе. Эта эстакада , построенная и использовавшаяся в тот же период и начинавшаяся от нынешней улицы Метери , вела в нижнюю часть Сен-Жерве. [ 12 ]
Однако, в отличие от мостов Шартрен, от мостов Сен-Мишель осталось очень мало. После последовательных 100-летних наводнений XIX века мосты были сильно повреждены и потребовали масштабного ремонта. Почти все здание было снесено в 1867 году, а затем разрушено в 1885 году, чтобы обеспечить строительство нынешнего расширения улицы Метери . Нынешний Мельничный мост через Коссон был построен в 1868 году на остатках старых мостов. Сегодня от мостов Сен-Мишель остались только 6 каменных колонн посреди пруда, расположенных между дамбой и Auberge espagnole (местным отелем). [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хофманн Дж. Универсальный словарь (1698). Замок Блезенсе и деревня Блезенсис на кельтском языке Блезенсе (на латыни).
- ^ Жорж Тушар-Лафосс (2011). История Блуа и его территории с древнейших времен до наших дней (на французском языке). п. 480.
- ^ Национальный институт превентивных археологических исследований (INRAP) (2014 г.). Археология в Центральном регионе: Жизнь у воды в Блуа (на французском языке).
- ^ Энни Косперек (1994). Блуа: форма города (на французском языке). п. 406. ИСБН 2-11-081322-9 .
- ^ Национальный институт превентивных археологических исследований (INRAP) (2014 г.). Археология в Центральном регионе: Жизнь у воды в Блуа (на французском языке).
- ^ Энни Косперек (1994). Блуа: форма города (на французском языке). п. 406. ИСБН 2-11-081322-9 .
- ^ Паскаль Нуриссон; Жан-Поль Соваж (2016). Блуа: Необычное и неизвестное (на французском языке). п. 160. ИСБН 2813809802 .
- ^ Национальная база данных Мериме, Министерство культуры Франции (2014 г.). «Мосты Сен-Мишель и мосты через Коссон называются «chastrés» или «chartrains» » (по-французски).
- ^ Паскаль Нуриссон; Жан-Поль Соваж; Доминик Моклер (2018). Необычная и тайная Луар и Шер (на французском языке). п. 154. ИСБН 978-2-8138-1175-2 .
- ^ Жорж Тушар-Лафосс (2011). История Блуа и его территории с древнейших времен до наших дней (на французском языке). п. 480. ИСБН 978-2-87802-091-5 .
- ^ Национальная база данных Мериме, Министерство культуры Франции (2014 г.). «Мосты Сен-Мишель и мосты через Коссон называются «chastrés» или «chartrains» » (по-французски).
- ^ Национальная база данных Мериме, Министерство культуры Франции (2014 г.). «Мосты Сен-Мишель и мосты через Коссон называются «chastrés» или «chartrains» » (по-французски).
- ^ «Мосты Сен-Мишель между Блуа и Сен-Жерве». Новая Республика (на французском языке). 2017.