Jump to content

Список бывших мостов в Блуа

Вид со спутника на бывшие мосты Блуа.
Вид со спутника на бывшие мосты Блуа.

За свою историю город Блуа включал в себя различные мосты, в основном через реку Луару , но также и через реку Коссон , один из ее притоков .

Мосты через реку Луару

[ редактировать ]

Мост Дике

[ редактировать ]

Еще во времена Римской империи , между годами нашей эры 20 и 300 , постоянная система переправ через реку была построена ниже по течению от средневекового моста и нынешнего моста Жака-Габриэля . Эта довольно элементарная система состояла из различных погружаемых искусственных островов, выстроенных по диагонали и чередующихся с затопленными проходами, известными как дамбы ( duits по-французски). Такой дамбовый мост, судя по всему, был построен и использовался для того, чтобы соединить два берега, на которых развивались две независимые деревни: Каструм Блезенсе на правом берегу. [ 1 ] и Вена на речном острове на другой стороне. [ 2 ]

Древний мост

[ редактировать ]

Между I и II веками был построен первый настоящий мост, соединяющий два берега. Также известный как Галло-Римский мост , он был расположен ниже по течению от нынешнего моста Жака-Габриэля , между бывшим залом Людовика XII (ныне Maison de la BD , на правом берегу) и улицей Мюнье (во Вьенне ). Это был в основном деревянный мост , фундамент которого виден, когда река испытывает засуху . Сваи квадратной формы сделаны из дубов и образуют 9 «облаков», что свидетельствует о мосте с 9 опорами .

Датировка останков была оценена с помощью анализа углерода-14 и методов дендрохронологии . [ 3 ]

Средневековый мост

[ редактировать ]

Второй мост, сделанный из дерева и камня, впервые упоминается с 1089 года в документе, в котором новый граф Стефан свидетельствует о владении двумя мельницами, построенными на мосту и принадлежавшими аббату Понтлевой . [ 4 ] В 2003 году Французский национальный институт превентивных археологических исследований (INRAP) с помощью радиоуглеродного анализа подтвердил, что дубы , использованные для фундамента этого сооружения, датируются где-то между 998 и 1159 годами . Таким образом, может показаться, что его строительство было заказано и профинансировано дедом графа Стефана, графом Одо II , который был инициатором строительства средневекового Турского моста между 1034 и 1037 годами .

Средневековый мост Блуа располагался в 70 м ниже по течению от современного моста Жака-Габриэля . Фундаменты большинства из 19 каменных столбов также видны, когда уровень воды в реке низкий. Они ответственны за обратный поток воды вниз по течению от современного моста.

В средние века река была более развита: на мосту находились также дома, башни (в том числе надвратная башня на укреплённом правом берегу), часовня , а также лестница на подводную дамбу, на которой находились 5 водяных мельниц , рыболовство и небольшой порт. Эта дамба, также видимая при низком уровне воды, первоначально пересекала реку от моста до церкви Святого Николая, а затем была укреплена и расширена в 13 веке до уровня гавани Ла-Крезиль, чтобы отвести поток реки в сторону реки. правый берег. [ 5 ]

очень рано Графы Блуа поняли геостратегическую важность этого моста, отсюда и наличие надвратной башни на въезде в город, что ввело дорожный налог для всех новых въезжающих. В то время это был единственный мост через реку Луару на многие мили, что объясняет, почему на нем было сосредоточено так много мероприятий.

Гравюра средневекового моста между Блуа (справа) и Вьенной (слева) (муниципальный архив)
Гравюра средневекового моста между Блуа (справа) и Вьенной (слева).

В конце концов, в ночь с 6 на 7 февраля 1716 года мост рухнул под давлением сильного ледового затора на реке. [ 6 ] Год спустя началось строительство моста Жака-Габриэля , которое продолжалось до 1724 года. [ 7 ]

Мосты через реку Коссон

[ редактировать ]

Шартрейнские мосты

[ редактировать ]
Карта острова Вьен со средневековым мостом, мостами Шартрен и мостами Сен-Мишель.
Карта острова Вьен со средневековым мостом, мостами Шартрен и мостами Сен-Мишель.

Так называемые Шартрейнские мосты служили средством пересечения влажной, подверженной наводнениям территории между паровым руслом реки Луары и рекой Коссон , между островом Вьен и Виней (на востоке от Вьенны), на левом берегу. [ 8 ] С момента их постройки в 1201 г. [ 9 ] до 18 века по этим мостам проходила самая быстрая дорога из Шартра в Бурж , но их, вероятно, неправильно называли «Шартрен», поскольку первоначально их описывали как « мосты Chastré » ( Ponts Chastrés по-французски), чтобы обозначить своего рода эстакаду .

Действительно, до строительства в 1717 году дамбы в продолжении гавани Ла-Крезиль , район Ла-Буйи был заболоченным угодьем, подверженным затоплению в случае наводнения, но иногда считался вторичным руслом постоянного пара реки Луары. [ 10 ] После этого года территория была осушена, построены дороги, соединяющие бывший речной остров с деревнями на левом берегу, а мосты вышли из употребления. Мосты Шартрейн остаются небольшой асфальтированной дорогой.

С 2006 года инфраструктура отнесена к категории исторических памятников . [ 11 ]

Мосты Сен-Мишель

[ редактировать ]

Как и предыдущие, мосты Сен-Мишель позволяли добраться до Вены, но из Сен-Жерве-ла-Форе , на западе. Эта эстакада , построенная и использовавшаяся в тот же период и начинавшаяся от нынешней улицы Метери , вела в нижнюю часть Сен-Жерве. [ 12 ]

Однако, в отличие от мостов Шартрен, от мостов Сен-Мишель осталось очень мало. После последовательных 100-летних наводнений XIX века мосты были сильно повреждены и потребовали масштабного ремонта. Почти все здание было снесено в 1867 году, а затем разрушено в 1885 году, чтобы обеспечить строительство нынешнего расширения улицы Метери . Нынешний Мельничный мост через Коссон был построен в 1868 году на остатках старых мостов. Сегодня от мостов Сен-Мишель остались только 6 каменных колонн посреди пруда, расположенных между дамбой и Auberge espagnole (местным отелем). [ 13 ]

  1. ^ Хофманн Дж. Универсальный словарь (1698). Замок Блезенсе и деревня Блезенсис на кельтском языке Блезенсе (на латыни).
  2. ^ Жорж Тушар-Лафосс (2011). История Блуа и его территории с древнейших времен до наших дней (на французском языке). п. 480.
  3. ^ Национальный институт превентивных археологических исследований (INRAP) (2014 г.). Археология в Центральном регионе: Жизнь у воды в Блуа (на французском языке).
  4. ^ Энни Косперек (1994). Блуа: форма города (на французском языке). п. 406. ИСБН  2-11-081322-9 .
  5. ^ Национальный институт превентивных археологических исследований (INRAP) (2014 г.). Археология в Центральном регионе: Жизнь у воды в Блуа (на французском языке).
  6. ^ Энни Косперек (1994). Блуа: форма города (на французском языке). п. 406. ИСБН  2-11-081322-9 .
  7. ^ Паскаль Нуриссон; Жан-Поль Соваж (2016). Блуа: Необычное и неизвестное (на французском языке). п. 160. ИСБН  2813809802 .
  8. ^ Национальная база данных Мериме, Министерство культуры Франции (2014 г.). «Мосты Сен-Мишель и мосты через Коссон называются «chastrés» или «chartrains» » (по-французски).
  9. ^ Паскаль Нуриссон; Жан-Поль Соваж; Доминик Моклер (2018). Необычная и тайная Луар и Шер (на французском языке). п. 154. ИСБН  978-2-8138-1175-2 .
  10. ^ Жорж Тушар-Лафосс (2011). История Блуа и его территории с древнейших времен до наших дней (на французском языке). п. 480. ИСБН  978-2-87802-091-5 .
  11. ^ Национальная база данных Мериме, Министерство культуры Франции (2014 г.). «Мосты Сен-Мишель и мосты через Коссон называются «chastrés» или «chartrains» » (по-французски).
  12. ^ Национальная база данных Мериме, Министерство культуры Франции (2014 г.). «Мосты Сен-Мишель и мосты через Коссон называются «chastrés» или «chartrains» » (по-французски).
  13. ^ «Мосты Сен-Мишель между Блуа и Сен-Жерве». Новая Республика (на французском языке). 2017.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e90b03b76400a09cc36a491cc027b12a__1687804680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/2a/e90b03b76400a09cc36a491cc027b12a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of former bridges in Blois - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)