Jump to content

Румынский Фреснедо Сири

(Перенаправлено с Романа Фреснедо Сири )
Роман Фреснедо Сири
Рожденный
Роман Фреснедо Сири

4 февраля 1903 г.
Умер 26 июня 1975 г.
Монтевидео , Уругвай
Образование Университет Республики
Занятие Архитектор

Роман Фреснедо Сири (4 февраля 1903 — 26 июня 1975) — уругвайский архитектор . Он наиболее известен как проектировщик крупных гражданских зданий по всей Южной Америке и Соединенных Штатах, в том числе штаб-квартиры Панамериканской организации здравоохранения (ПАОЗ) в Вашингтоне, округ Колумбия, и Паласио де ла Луз в Монтевидео.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роман Фреснедо Сири родился в 1903 году в Сальто, Уругвай , небольшом речном городе примерно в 300 милях к северо-западу от Монтевидео на границе с Аргентиной. Он не оставил после себя ни автобиографии, ни значительных произведений, поэтому о его молодости известно мало. Годы начальной и средней школы он провел в нескольких сотнях миль вверх по реке от Сальто в Асунсьоне , Парагвай. В 1920 году он получил сертификат геодезиста в Парагвае — опыт, который, несомненно, способствовал глубокой интеграции участка, ландшафта и здания, что повлияло на его последующие архитектурные работы. В возрасте 20 лет Фреснедо Сири вернулся в Монтевидео, чтобы получить степень в области архитектуры.

Образование (1923-1930)

[ редактировать ]

Фреснедо Сири обучался в Уругвайском республиканском университете в Монтевидео в период с 1923 по 1930 год. В архитектурной школе университета тогда доминировал профессор Жозеф Поль Карре, французский архитектор, который жил и преподавал в Уругвае с 1907 года до своей смерти в 1941 году. Карре получил высшее образование в 1900 год, из Школы изящных искусств в Париже, под влиянием эклектичного неоклассицизма парижской школы, а также возникающего рационалистического отказа от историзма и чрезмерного орнамента. Карре не был пленником какой-либо конкретной доктрины, фактически опасаясь, что новые идеи могут представлять собой удушающую «новую форму академизма, столь же тревожную, как и та, которая ей предшествовала». [ 1 ] Он считал, что хорошая архитектура должна сочетать функциональные императивы с эмоциями искусства: «Архитектура, как и другие искусства, должна придерживаться качеств композиции. Масштаб, контрасты, ритм, пропорции, сочетания форм и объемов — все качества, определяющие произведение искусства, не могут быть сгруппированы произвольно; они должны сосуществовать в близких и гармоничных отношениях. В противном случае получаются вещи, не представляющие художественного интереса, — жесткие, холодные, мертвые». Фреснедо Сири, похоже, разделял аналогичную точку зрения, и на протяжении всей своей карьеры его проекты демонстрировали пристальное внимание не только к внешнему и внутреннему дизайну зданий, но также к строительным системам, территории и ландшафту, мебели и искусству. Сам он был многогранным художником, его страстные интересы варьировались от живописи, фотографии и музыки до дизайна лодок и мебели. [ 2 ] [ 3 ]

Здание Школы архитектуры в Монтевидео, спроектированное Фреснедо в качестве его первого крупного заказа.

Архитектурное сообщество Уругвая внимательно следило за новыми тенденциями в Европе и США. В своем эссе для каталога Нью-Йоркского музея современного искусства (MOMA) к выставке 1955 года «Латиноамериканская архитектура с 1945 года» Генри-Рассел Хичкок описал архитектуру национального университета Монтевидео. факультет как «самый передовой в Латинской Америке». [ 4 ] Среди этих процветающих интеллектуальных течений на Фреснедо Сири оказал влияние визит знаменитого модернистского архитектора Ле Корбюзье в Монтевидео в 1929 году. Модернистские архитектурные идеи быстро переходили от теории к реализации в регионе, поскольку правительства Латинской Америки поддержали амбициозное выражение новых идей раньше, чем их коллеги в Европе и других странах. Знаковым ранним примером движения было здание Министерства образования и здравоохранения Бразилии (1937 г.), спроектированное Лусио Костой и Оскаром Нимайером при участии Ле Корбюзье в качестве консультанта. [ 5 ] [ 6 ] Десять лет спустя Нимайер и Хулио Виламахо из Уругвая (которые поступили на архитектурный факультет в Монтевидео во время последнего года обучения Фреснедо Сири) станут единственными представителями Латинской Америки в команде дизайнеров здания штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке. Еще через десять лет проект Косты и Нимайера для новой столицы Бразилии города Бразилиа, который теперь является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО, часто упоминаемым как образец модернистской архитектуры, будет открыт всего за несколько месяцев до того, как ПАОЗ объявит свой конкурс проектов в Вашингтоне.

В 1938 году вместе с коллегой-уругвайским архитектором Марио Муччинелли Фреснедо получил свой первый крупный заказ, выиграв конкурс на строительство нового комплекса для Школы архитектуры своей альма-матер в Монтевидео. Амбициозный проект распространился на несколько городских кварталов и сегодня стоит рядом с ранними работами Косты и Нимайера как один из важных ранних примеров латиноамериканской модернистской архитектуры. Правительство Уругвая объявило его национальным историческим памятником в 2000 году. Изящный изгиб главного здания факультета позже будет отражен в проекте Фреснедо Сири для ПАОЗ.

Во время своего обучения в 1920-х годах Фреснедо Сири был энтузиастом работ Фрэнка Ллойда Райта , охватывая идеи «органической архитектуры» или гармоничной интеграции искусственной среды с ее естественной средой, чтобы дизайн и расположение здания, его обстановка и ландшафтный дизайн вместе составляли единое целое. [ 7 ] В 1940 году Нью-Йоркский музей современного искусства (МОМА) спонсировал конкурс, в котором дизайнерам из США и Латинской Америки предлагалось представить мебель, лампы и текстиль «органического дизайна», который куратор Эллиот Нойес назвал «гармоничной организацией части внутри целого, в соответствии со структурой, материалом и назначением... без пустых украшений и излишеств, но часть красоты тем не менее велика в идеальном выборе материала, в визуальном утончении и в разумном элегантность вещей, предназначенных для использования». [ 8 ] Фреснедо Сири был одним из пяти латиноамериканских победителей за дизайн стульев из уругвайской кожи и шкур на стальном каркасе. Фреснедо Сири и другие дизайнеры-победители представили свои работы на выставке MOMA 1941 года «Органический дизайн в предметах интерьера», а некоторые из них также получили контракты на производство и распространение в крупных универмагах. Именно эта знаковая выставка познакомила мир с Ээро Саариненом и Чарльзом Имсом , которые работали вместе как одна команда и выиграли как в дизайне стульев (ныне культовый органический стул), так и в категориях гостиной.

Благодаря премии MOMA в размере 1000 долларов и приглашению на церемонию награждения в Нью-Йорке Фреснедо Сири смог совершить свою первую поездку в США в 1941 году. В то время он работал главным архитектором национальной энергетической и телефонной компании Уругвая ( UTE), которая разрабатывала планы по строительству нового комплекса штаб-квартиры компании. Следующие пять месяцев он провел, путешествуя по стране, изучая примеры современных офисных зданий. Помимо Нью-Йорка, его остановки включали Бостон, Чикаго, Сан-Франциско и Вашингтон, а также Академию искусств Крэнбрука в Мичигане — первое здание, спроектированное в США коллегой-модернистом Элиэлем Саариненом .

Вернувшись в Уругвай, Фреснедо Сири работал над проектом UTE в период с 1942 по 1948 годы. центры и склады, теплоэлектростанция и здание штаб-квартиры компании. В последнем случае его вдохновил пример комплекса Рокфеллер-центра в Нью-Йорке. Центральным элементом его собственного проекта был Дворец Света (Дворец Света, игра слов, обозначающая не только наполненное светом здание, но и саму энергетическую компанию). «Луз» — это слово, обычно используемое уругвайцами для обозначения к электричеству в целом). 11-этажный Паласио-де-ла-Луз занимает целый городской квартал своей прямоугольной формой идеальной симметрии, отмеченной высокими белыми вертикальными колонными ребрами, равномерно разделяющими темные вертикальные стеклянные колонны – дизайн, который Фреснедо повторил бы в главном здании ПАОЗ. Паласио де ла Луз был первым примером большого здания с центральным кондиционированием воздуха и герметично закрытыми окнами в Уругвае. Фреснедо Сири расположил механические системы в центральном ядре, чтобы максимизировать естественное освещение во всем функциональном пространстве здания, и привлек ведущих уругвайских художников к созданию монументальных фресок и скульптурных элементов в здании. Здание было награждено золотой медалью в 1948 году на VI Панамериканском архитектурном конгрессе в Лиме, ​​Перу.

Американский санаторий

[ редактировать ]
Американский санаторий

Еще одно знаковое здание Фреснедо Сири того же периода, Sanatorio Americano (Американская больница) в Монтевидео, построенное в 1946 году, представляло собой новый подход к проектированию больниц, перевернув традиционную модель, посредством которой пациенты были изолированы внутри зданий, которые образовывали барьер между здоровым внешним миром и внешним миром. больной внутри. Фреснедо Сири хотел, чтобы пациенты находились в визуальном контакте с зелеными насаждениями и чувствовали себя интегрированными в окружающий их город. Как и в случае с более ранним главным зданием факультета Архитектурной школы и более поздним проектом ПАОЗ, использование им длинной кривой в здании Sanatorio Americano продемонстрировало его постоянный интерес к смешиванию экспрессионистских элементов в своей архитектуре, а также его внимание к интеграции ландшафта и здания в проект отразил его неизменную приверженность принципам органической архитектуры. Успех проекта Sanatorio Americano принес ему признание как регионального лидера в области проектирования больниц. Большую часть 1950-х годов он посвятил работе в этой области, включая несколько крупных больниц в Уругвае, еще одну в Сан-Паулу, Бразилия, и Национальную больницу Асунсьона, Парагвай.

Хрустальный ипподром

[ редактировать ]
Хрустальный ипподром

Еще одной специализацией разностороннего архитектора были спортивные клубы и арены, проекты которых были датированы 1930 годом. В то время скачки были одним из самых популярных видов спорта в регионе, и на трибунах собирались тысячи представителей всех социальных слоев. Арены также были важными центрами для элиты, предлагая прогулки на свежем воздухе по выходным с частными клубными ресторанами и общественными зонами, и обычно были связаны с эксклюзивным «Жокей-клубом» в центре города. В 1951 году Фреснедо Сири выиграл международный конкурс на проект ипподрома в Порту-Алегри, крупном городе на юге Бразилии. Яркий современный дизайн и инженерные инновации Hipodromo do Cristal делают его одним из его самых заметных достижений. Сегодня бразильцы считают его знаковым примером модернистской архитектуры Южной Америки; В 2003 году муниципальное правительство Порту-Алегри внесло его в список охраняемых культурно-исторических достояний.

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

После успеха здания ПАОЗ в Вашингтоне в 1971 году организация снова поручила ему спроектировать свою региональную штаб-квартиру в Бразилии. ПАОЗ запросила аналогичный проект, стремясь создать своего рода организационный «брендинг» посредством архитектуры. Образующийся в результате комплекс Бразилиа аналогичным образом опирается на изогнутое главное офисное здание с пристроенной цилиндрической пристройкой, содержащей главный зал для собраний. В 1973 году он руководил дополнительным проектом ПАОЗ в Лиме, ​​Перу, — Центром санитарной инженерии и наук об окружающей среде ПАОЗ. Фреснедо Сири умер в 1975 году.

Избранные работы

[ редактировать ]

Siri получила признание за проектирование крупных общественных зданий по всей Южной Америке, включая офисы и больницы. У него также была страсть к океану, и он даже использовал свои таланты для проектирования гоночных яхт.

Проект штаб-квартиры ПАОЗ

[ редактировать ]
Здание Панамериканской организации здравоохранения, Вашингтон, округ Колумбия

В 1961 году Siri выиграла международный конкурс на самый оригинальный дизайн. Чуть более чем через два года после начала работ готовый секретариат был готов разместить сотни сотрудников на площади примерно 170 000 квадратных футов (16 000 м²). 2 ) помещений, украшенных мрамором, картинами, скульптурами и другими подарками от стран-членов ПАОЗ. [ 9 ] Только в зале совета в его круглых стенах могли разместиться 400 делегатов. Новая штаб-квартира ПАОЗ была официально открыта 27 сентября 1965 года. [ 9 ]

Другие работы

[ редактировать ]

В его плодотворной и значительной архитектурной деятельности стоит упомянуть: [ 10 ]

  1. ^ Цитаты и предыстория Карре взяты из Бороната Ю. и Риссо М., Романа Фреснедо Сири, уругвайского архитектора. Монтевидео: редактор факультета архитектуры Республиканского университета Института истории архитектуры (1980). п.4.
  2. ^ Боронат Ю. и Риссо М., Роман Фреснедо Сири, уругвайский архитектор. Монтевидео: редактор факультета архитектуры Республиканского университета Института истории архитектуры (1980). п. 113
  3. ^ Бетоласа, Альберто, Современное представление институтов в 1940 году: вклад Романа Фреснедо Сири, докторская диссертация, Политехнический университет Мадрида и Университет Республики Уругвай. 2004. стр.22
  4. ^ Хичкок, Генри-Рассел, эссе для каталога Нью-Йоркского музея современного искусства (МОМА) «Латиноамериканская архитектура с 1945 года». (1955), стр.17
  5. ^ Хичкок, Генри-Рассел, эссе для каталога Нью-Йоркского музея современного искусства (МОМА) «Латиноамериканская архитектура с 1945 года». (1955), стр.30
  6. ^ Аристимуно, Игнасио «Сегодняшняя актуальность современной латиноамериканской архитектуры», Журнал азиатско-тихоокеанских исследований Ritsumeikan, том 24, март 2008 г., стр.63.
  7. ^ Фреснедо Сири признал влияние Райта на его работу в интервью, проведенном Хуаном Вильяверде для тематической статьи, опубликованной под названием «Скульптура в свете и бетоне» в журнале Americas Magazine/Revista Américas, Организация американских государств, 1965, Вашингтон, округ Колумбия, цитируется в Articadi, Op.Cit., стр.7.
  8. ^ Нойес, Эллиотт, Каталог выставки Нью-Йоркского музея современного искусства «Органический дизайн в домашней обстановке», 1941 г.
  9. ^ Jump up to: а б ПАОЗ (15 сентября 2015 г.). «Пятьдесят лет спустя после открытия знаковое модернистское здание штаб-квартиры ПАОЗ удостоено чести» . ПАХО . Проверено 9 декабря 2015 г.
  10. ^ Боронат, Дж. Иоланда; Риссо, Марта Р. (1984). Роман Фреснедо Сири, уругвайский архитектор (на испанском языке). Университет Республики.
  11. ^ Панамериканская организация здравоохранения
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e96bdc71a43f4d1f9d7ba2df54b9d94f__1720227180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/4f/e96bdc71a43f4d1f9d7ba2df54b9d94f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Román Fresnedo Siri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)