Jump to content

Элиша Пек

Элиша Пек

Элиша Пек (1789–1851) был торговцем из Массачусетса, который заключил партнерство с Энсоном Грином Фелпсом . Он руководил британской стороной их бизнеса из Ливерпуля около тринадцати лет. Партнерство закончилось в 1834 году после того, как авария на их складе в Нью-Йорке унесла жизни семи человек. Их активы были разделены, и Пек стал владельцем металлургических заводов в Хаверстроу, штат Нью-Йорк . Фелпс продолжил торговый бизнес, который он развивал вместе с Пеком, сформировав новую компанию под названием Phelps Dodge .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пек родился в Леноксе, Массачусетс ; его родителями были Лукреция Паттисон и Элиша Пек, чьи предки высадились в Америке из Эссекса , Англия, примерно в 1635 году. [ 1 ] Пек покинул Ленокс в раннем возрасте и переехал в Берлин, штат Коннектикут , где занялся бизнесом со своим дядей Шубаэлем Паттисоном, жестянщиком и торговцем. Он также женился на дочери Паттисона, Хлое, примерно в 1814 году. [ 2 ]

Шубаэль Паттисон [ Примечание 1 ] был сыном Эдварда Паттерсона , жестянщика шотландско-ирландского пресвитерианского происхождения, которому приписывают производство жестяной посуды в Америке. [ 3 ] До этого времени жестяная посуда обычно импортировалась из Великобритании. Помимо изготовления и продажи жестяной посуды Шубаэль Паттисон также владел универсальным магазином в Берлине и торговал мехами. [ 4 ] [ 5 ]

Партнерство с Энсоном Дж. Фелпсом

[ редактировать ]
Уведомление о создании бизнеса
Реклама Phelps & Peck; Нью-Йорк Ивнинг Пост 1821 г.

Энсон Грин Фелпс родился в 1781 году и проходил стажировку в шорном деле в Хартфорде, штат Коннектикут . Он нашел рынок для своих кожаных изделий в Южной Каролине и расширил свой бизнес, отправляя оттуда хлопок в Нью-Йорк . Затем хлопок был продан в Англию, а взамен Фелпс импортировал промышленные товары для продажи в Америке. Он также начал управлять небольшой судоходной компанией и перенес свой бизнес из Хартфорда в Нью-Йорк, где в 1821 году заключил партнерство с Пеком. В Америке партнерство называлось Phelps & Peck , расположенное по адресу 179/181 Front Street, а в Великобритании оно называлось Peck & Phelps и действовало из Ливерпуля . Компания импортировала металлы, но также диверсифицировала свою деятельность, продавая такие вещи, как меха, перья и табак. Они распространяли товары по побережью Атлантического океана, используя свои подставки, а разносчики вывозили их товары на продажу во внутренние поселения. Открытие канала Эри в 1825 году и быстрое расширение Запада также обеспечили неограниченный рынок для промышленных товаров. Между 1821 и 1824 годами их среднегодовая прибыль приближалась к сорока тысячам долларов. [ 6 ]

Товарищество Фелпс и Пек распалось в 1834 г.

Пек переехал в Ливерпуль , Англия, со своей женой и детьми примерно в 1821 году. В это время 80% всего хлопка, экспортируемого из Америки в Великобританию, попадало в страну через Ливерпуль, откуда его транспортировали на фабрики в Манчестере и за его пределы через система каналов. Каботажное судоходство также доставляло в Ливерпуль промышленные металлы, например жесть из Уэльса, для экспорта в Америку. К 1830 году Пек почти наверняка был крупнейшим экспортером жести из Великобритании, отгрузив в том году около 51 000 коробок. [ Примечание 2 ] [ 7 ]

Вернуться в Америку

[ редактировать ]

Дочь Энсона Дж. Фелпса, Элизабет, вышла замуж за Дэниела Джеймса в 1830 году, и его тесть пригласил его присоединиться к компании Phelps, Peck. Джеймс был фермером и переехал в Нью-Йорк, чтобы заняться оптовой торговлей продуктами, поэтому его познания в торговле металлами были ограничены. Его и Элизабет отправили в Ливерпуль работать на Элишу Фелпса, который прибыл в июне 1831 года со своим новорожденным ребенком. В сентябре того же года Пек покинул Ливерпуль со своей семьей на корабле «Сэмпсон» и вернулся в Америку, оставив во главе бизнеса своего помощника Томаса Морриса Бэнкса и неопытного Дэниела Джеймса. В конечном итоге Джеймс возглавил операцию в Ливерпуле, оставаясь в Великобритании до своей смерти в 1876 году. Томас Бэнкс был его главным клерком и примерно в 1838 году стал партнером. [ 8 ] [ 9 ]

Сампсондейл

[ редактировать ]

Энсон Дж. Фелпс купил землю в Хаверстроу , округ Рокленд, штат Нью-Йорк , рядом с ручьем Минискеонго и рекой Гудзон , с намерением открыть металлургический завод. Пек приобрел оборудование для прокатного стана в Великобритании и нанял валлийского инженера Риса Дэвиса для установки и ввода оборудования в эксплуатацию. [ Примечание 3 ] [ 10 ] Завод открылся примерно в 1833 году, и Пек назвал завод «Сампсондейл» в честь корабля, который доставил его и его семью обратно в Америку в 1831 году. Помимо прокатного стана, другое производство на этом предприятии включало производство винтов, проволоки и химикатов. например, серная кислота . [ 11 ] Нью-йоркский офис компании находился по адресу Клифф-стрит, 21. [ 12 ]

Распад партнерства

[ редактировать ]

Фелпс и Пек открыли новый склад на углу улиц Клифф и Фултон в Нью-Йорке примерно в 1828 году. Это было большое шестиэтажное здание с фасадом 100 футов на Клифф-стрит и 75 футов на Фултоне. 4 мая 1832 года произошел катастрофический структурный обвал, здание частично обрушилось, в результате чего погибли семь сотрудников. Фелпс и Пек некоторое время после этого продолжали вести совместный бизнес, но формальное партнерство официально закончилось в 1834 году. Фелпс возобновил бизнес с двумя своими зятьями: Уильямом Э. Доджем в Америке и Дэниелом Джеймсом в Ливерпуле. Два новых предприятия получили названия Phelps Dodge в Америке и Phelps James в Великобритании.

Активы старого бизнеса были разделены, и Пек получил 175 000 долларов наличными и металлургический завод в Сэмпсондейле. Он управлял этим вместе со своим старшим сыном Шубаэлем Пеком и назвал свою новую компанию E. Peck & Son. Фелпс и Пек остались совладельцами в некоторых аспектах своего старого бизнеса, включая морские перевозки и имущественные интересы. [ 13 ]

К сожалению, 22-летний Шубаэль погиб в 1837 году, когда взорвался паровой котел на спроектированном им прогулочном судне. Его товарищ Генри Бичер также был убит, а двоюродный брат Шубаэля Джон Дж. Пек был серьезно ранен, но выжил. [ Примечание 4 ] [ 14 ] Прокатный стан закрылся несколько лет спустя из-за экономических условий, но был вновь открыт в 1860 году под руководством сына Элиши Джона Пека. [ 15 ]

Другие интересы

[ редактировать ]

Элиша Пек имел деловые интересы на железных дорогах, включая железные дороги Somerville & Easton и Elizabeth & Easton (которые стали Центральной железной дорогой Нью-Джерси ), железную дорогу Провиденса и железную дорогу реки Гудзон . Он также стал участвовать в сообщении пароходов между Хаверстроу и Нью-Йорком.

Его братья, Элайджа и Джебез Пек, были владельцами заводов в Питтсфилде, штат Массачусетс , и работали под названием J. & E. Peck Manufacturing. Другой брат, Оливер, работал в Lenox Iron Works, а позже производил оконное стекло вместе со своим партнером и зятем Уильямом Огастесом Фелпсом. [ 16 ] Племянники Элиши Пека, Джон Дж. Пек и Генри М. Пек, стали жителями Хаверстроу, и оба они занимались производством кирпича. [ Примечание 5 ]

Элиша Пек умер в 1851 году; его жена Хлоя умерла в 1844 году. [ 17 ] У них было пятеро детей: Шубаэль, Харриет и Джон, родившиеся в Берлине, Коннектикут, а также Эдвард и Мэри Энн, родившиеся в Англии.

Пек построил себе престижный особняк в Хаверстроу в 1833 году. Он оставался в собственности семьи до 1959 года, когда его снесли и теперь на этом месте находится торговый центр. [ 18 ]

Наследие

[ редактировать ]

Сотрудничество Пека с Энсоном Дж. Фелпсом заложило основу для создания компании Phelps, Dodge & Co., компании, которая на полвека стала доминирующим импортером металлов в Америку и доминирующим экспортером жести из Великобритании. Со временем компания стала одним из крупнейших концернов по добыче и производству меди в мире. [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Написание имени различается, его часто называют «Паттерсон».
  2. В стандартной коробке из жести содержалось 112 листов размером 14 х 20 дюймов каждый. На протяжении большей части XIX века Уэльс был центром мирового производства жести.
  3. Рис Дэвис остался в Америке и спроектировал строительство металлургического завода Тредегар в Ричмонде, штат Вирджиния .
  4. Генри Бичер был менеджером химического завода в Сэмпсондейле.
  5. ^ Хаверстроу был известен производством кирпича, и в этой отрасли в этом районе работали тысячи людей. Он стал известен как «мировая столица производства кирпича». Генри М. Пек был сыном Джебеза Пека, а Джон Дж. Пек был сыном Джона Пека, обоих братьев Елисея.
  1. ^ Пек, Ира Баллоу (1868). Генеалогическая история потомков Джозефа Пека . Напечатано А. Маджем и сыном. п. 373 . Проверено 13 апреля 2016 г.
  2. ^ «Имя — Шубаэль Паттисон» . www.berlinpeck.org/ . Мемориальная библиотека Берлин-Пек . Проверено 13 апреля 2016 г.
  3. ^ «Э Паттисон — жестянщик» . Ольстерский американский фольклорный парк . Национальный музей Северного острова . Проверено 8 марта 2016 г.
  4. ^ ДеВо, Ширли Сполдинг (1968). Жестянщики из Коннектикута . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. стр. Глава 1.
  5. ^ Норт, Кэтрин Мелинда; Бенсон (Адольф Бернетт), Адольф Б. (1916). История Берлина, Коннектикут . Нью-Хейвен: Таттл. п. 73 . Проверено 15 апреля 2016 г.
  6. ^ Клеланд, Роберт Гласс (1952). История Фелпса Доджа . Нью-Йорк: Альфред А. Кнофп. п. 12.
  7. ^ Брук, Эдвард Генри (1944). Хронология жестяных заводов Великобритании . Кардифф: Уильям Льюис. стр. Введение.
  8. ^ Лоуитт, Ричард (1954). Торговый князь XIX века . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 61.
  9. ^ пластинки Стокса; заметки о происхождении и жизни Энсона Фелпса Стоукса и Хелен Луизы (Фелпс) Стоукса (Том 1, Часть 2, изд.). Распечатано в частном порядке. 1910. с. 134 . Проверено 2 мая 2016 г.
  10. ^ Мэдисон, Натан Вернон (2015). Металлургический завод Тредегара:: Литейный завод Ричмонда на реке Джеймс . Издательство Аркадия. стр. Глава: Металлургический завод Тредегара, основанный в 1837 году.
  11. ^ Нильсон, Уильям Джордж (1867). Угольные доменные печи, прокатные станы, кузницы и сталелитейные заводы Нью-Йорка, 1867 год . Филадельфия: Институт. п. 256 . Проверено 28 апреля 2016 г.
  12. ^ «Норт Ривер Таймс, номер 31» . Исторические газеты HRVH. Служба наследия долины реки Гудзон, находящаяся в ведении Совета по библиотечным ресурсам юго-восточного Нью-Йорка. 20 марта 1835 года . Проверено 1 мая 2016 г.
  13. ^ Лоуитт, Ричард (1954). Торговый князь XIX века . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 19.
  14. ^ «Серьезная авария». Нью-Йоркский курьер и Нью-Йорк Энкуайрер. 27 мая 1837 года.
  15. ^ Нильсон, Уильям Джордж (1867). Угольные доменные печи, прокатные станы, кузницы и сталелитейные заводы Нью-Йорка, 1867 год . Филадельфия: Институт. п. 256 . Проверено 28 апреля 2016 г.
  16. ^ Фелпс, Оливер Сеймур; Сервин, Эндрю Тинки (1899). Американская семья Фелпсов и их английские предки: с копиями завещаний, актов, писем и других интересных документов, гербов и ценных записей . Питтсфилд, Массачусетс: издательство Eagle. п. 464 . Проверено 29 апреля 2016 г.
  17. ^ «Хлоя Паттисон Пек» . Найдите могилу . Проверено 30 апреля 2016 г.
  18. ^ «Особняк Пек, фасад (фотография)» . Наследие деревни долины Гудзона . Проверено 30 апреля 2016 г.
  19. ^ «Рекорды Фелпс, Додж и Ко» . АРХИВЫ И РУКОПИСИ НЬЮ-ЙОРКСКОЙ ПУБЛИЧНОЙ БИБЛИОТЕКИ . НЬЮ-ЙОРКСКАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА . Проверено 4 мая 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9da7fbef3c6aa8ef0b5b00ff90c708d__1624944840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/8d/e9da7fbef3c6aa8ef0b5b00ff90c708d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elisha Peck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)