Элиша Пек
Элиша Пек (1789–1851) был торговцем из Массачусетса, который заключил партнерство с Энсоном Грином Фелпсом . Он руководил британской стороной их бизнеса из Ливерпуля около тринадцати лет. Партнерство закончилось в 1834 году после того, как авария на их складе в Нью-Йорке унесла жизни семи человек. Их активы были разделены, и Пек стал владельцем металлургических заводов в Хаверстроу, штат Нью-Йорк . Фелпс продолжил торговый бизнес, который он развивал вместе с Пеком, сформировав новую компанию под названием Phelps Dodge .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пек родился в Леноксе, Массачусетс ; его родителями были Лукреция Паттисон и Элиша Пек, чьи предки высадились в Америке из Эссекса , Англия, примерно в 1635 году. [ 1 ] Пек покинул Ленокс в раннем возрасте и переехал в Берлин, штат Коннектикут , где занялся бизнесом со своим дядей Шубаэлем Паттисоном, жестянщиком и торговцем. Он также женился на дочери Паттисона, Хлое, примерно в 1814 году. [ 2 ]
Шубаэль Паттисон [ Примечание 1 ] был сыном Эдварда Паттерсона , жестянщика шотландско-ирландского пресвитерианского происхождения, которому приписывают производство жестяной посуды в Америке. [ 3 ] До этого времени жестяная посуда обычно импортировалась из Великобритании. Помимо изготовления и продажи жестяной посуды Шубаэль Паттисон также владел универсальным магазином в Берлине и торговал мехами. [ 4 ] [ 5 ]
Партнерство с Энсоном Дж. Фелпсом
[ редактировать ]Энсон Грин Фелпс родился в 1781 году и проходил стажировку в шорном деле в Хартфорде, штат Коннектикут . Он нашел рынок для своих кожаных изделий в Южной Каролине и расширил свой бизнес, отправляя оттуда хлопок в Нью-Йорк . Затем хлопок был продан в Англию, а взамен Фелпс импортировал промышленные товары для продажи в Америке. Он также начал управлять небольшой судоходной компанией и перенес свой бизнес из Хартфорда в Нью-Йорк, где в 1821 году заключил партнерство с Пеком. В Америке партнерство называлось Phelps & Peck , расположенное по адресу 179/181 Front Street, а в Великобритании оно называлось Peck & Phelps и действовало из Ливерпуля . Компания импортировала металлы, но также диверсифицировала свою деятельность, продавая такие вещи, как меха, перья и табак. Они распространяли товары по побережью Атлантического океана, используя свои подставки, а разносчики вывозили их товары на продажу во внутренние поселения. Открытие канала Эри в 1825 году и быстрое расширение Запада также обеспечили неограниченный рынок для промышленных товаров. Между 1821 и 1824 годами их среднегодовая прибыль приближалась к сорока тысячам долларов. [ 6 ]
Пек переехал в Ливерпуль , Англия, со своей женой и детьми примерно в 1821 году. В это время 80% всего хлопка, экспортируемого из Америки в Великобританию, попадало в страну через Ливерпуль, откуда его транспортировали на фабрики в Манчестере и за его пределы через система каналов. Каботажное судоходство также доставляло в Ливерпуль промышленные металлы, например жесть из Уэльса, для экспорта в Америку. К 1830 году Пек почти наверняка был крупнейшим экспортером жести из Великобритании, отгрузив в том году около 51 000 коробок. [ Примечание 2 ] [ 7 ]
Вернуться в Америку
[ редактировать ]Дочь Энсона Дж. Фелпса, Элизабет, вышла замуж за Дэниела Джеймса в 1830 году, и его тесть пригласил его присоединиться к компании Phelps, Peck. Джеймс был фермером и переехал в Нью-Йорк, чтобы заняться оптовой торговлей продуктами, поэтому его познания в торговле металлами были ограничены. Его и Элизабет отправили в Ливерпуль работать на Элишу Фелпса, который прибыл в июне 1831 года со своим новорожденным ребенком. В сентябре того же года Пек покинул Ливерпуль со своей семьей на корабле «Сэмпсон» и вернулся в Америку, оставив во главе бизнеса своего помощника Томаса Морриса Бэнкса и неопытного Дэниела Джеймса. В конечном итоге Джеймс возглавил операцию в Ливерпуле, оставаясь в Великобритании до своей смерти в 1876 году. Томас Бэнкс был его главным клерком и примерно в 1838 году стал партнером. [ 8 ] [ 9 ]
Сампсондейл
[ редактировать ]Энсон Дж. Фелпс купил землю в Хаверстроу , округ Рокленд, штат Нью-Йорк , рядом с ручьем Минискеонго и рекой Гудзон , с намерением открыть металлургический завод. Пек приобрел оборудование для прокатного стана в Великобритании и нанял валлийского инженера Риса Дэвиса для установки и ввода оборудования в эксплуатацию. [ Примечание 3 ] [ 10 ] Завод открылся примерно в 1833 году, и Пек назвал завод «Сампсондейл» в честь корабля, который доставил его и его семью обратно в Америку в 1831 году. Помимо прокатного стана, другое производство на этом предприятии включало производство винтов, проволоки и химикатов. например, серная кислота . [ 11 ] Нью-йоркский офис компании находился по адресу Клифф-стрит, 21. [ 12 ]
Распад партнерства
[ редактировать ]Фелпс и Пек открыли новый склад на углу улиц Клифф и Фултон в Нью-Йорке примерно в 1828 году. Это было большое шестиэтажное здание с фасадом 100 футов на Клифф-стрит и 75 футов на Фултоне. 4 мая 1832 года произошел катастрофический структурный обвал, здание частично обрушилось, в результате чего погибли семь сотрудников. Фелпс и Пек некоторое время после этого продолжали вести совместный бизнес, но формальное партнерство официально закончилось в 1834 году. Фелпс возобновил бизнес с двумя своими зятьями: Уильямом Э. Доджем в Америке и Дэниелом Джеймсом в Ливерпуле. Два новых предприятия получили названия Phelps Dodge в Америке и Phelps James в Великобритании.
Активы старого бизнеса были разделены, и Пек получил 175 000 долларов наличными и металлургический завод в Сэмпсондейле. Он управлял этим вместе со своим старшим сыном Шубаэлем Пеком и назвал свою новую компанию E. Peck & Son. Фелпс и Пек остались совладельцами в некоторых аспектах своего старого бизнеса, включая морские перевозки и имущественные интересы. [ 13 ]
К сожалению, 22-летний Шубаэль погиб в 1837 году, когда взорвался паровой котел на спроектированном им прогулочном судне. Его товарищ Генри Бичер также был убит, а двоюродный брат Шубаэля Джон Дж. Пек был серьезно ранен, но выжил. [ Примечание 4 ] [ 14 ] Прокатный стан закрылся несколько лет спустя из-за экономических условий, но был вновь открыт в 1860 году под руководством сына Элиши Джона Пека. [ 15 ]
Другие интересы
[ редактировать ]Элиша Пек имел деловые интересы на железных дорогах, включая железные дороги Somerville & Easton и Elizabeth & Easton (которые стали Центральной железной дорогой Нью-Джерси ), железную дорогу Провиденса и железную дорогу реки Гудзон . Он также стал участвовать в сообщении пароходов между Хаверстроу и Нью-Йорком.
Его братья, Элайджа и Джебез Пек, были владельцами заводов в Питтсфилде, штат Массачусетс , и работали под названием J. & E. Peck Manufacturing. Другой брат, Оливер, работал в Lenox Iron Works, а позже производил оконное стекло вместе со своим партнером и зятем Уильямом Огастесом Фелпсом. [ 16 ] Племянники Элиши Пека, Джон Дж. Пек и Генри М. Пек, стали жителями Хаверстроу, и оба они занимались производством кирпича. [ Примечание 5 ]
Элиша Пек умер в 1851 году; его жена Хлоя умерла в 1844 году. [ 17 ] У них было пятеро детей: Шубаэль, Харриет и Джон, родившиеся в Берлине, Коннектикут, а также Эдвард и Мэри Энн, родившиеся в Англии.
Пек построил себе престижный особняк в Хаверстроу в 1833 году. Он оставался в собственности семьи до 1959 года, когда его снесли и теперь на этом месте находится торговый центр. [ 18 ]
Наследие
[ редактировать ]Сотрудничество Пека с Энсоном Дж. Фелпсом заложило основу для создания компании Phelps, Dodge & Co., компании, которая на полвека стала доминирующим импортером металлов в Америку и доминирующим экспортером жести из Великобритании. Со временем компания стала одним из крупнейших концернов по добыче и производству меди в мире. [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Написание имени различается, его часто называют «Паттерсон».
- ↑ В стандартной коробке из жести содержалось 112 листов размером 14 х 20 дюймов каждый. На протяжении большей части XIX века Уэльс был центром мирового производства жести.
- ↑ Рис Дэвис остался в Америке и спроектировал строительство металлургического завода Тредегар в Ричмонде, штат Вирджиния .
- ↑ Генри Бичер был менеджером химического завода в Сэмпсондейле.
- ^ Хаверстроу был известен производством кирпича, и в этой отрасли в этом районе работали тысячи людей. Он стал известен как «мировая столица производства кирпича». Генри М. Пек был сыном Джебеза Пека, а Джон Дж. Пек был сыном Джона Пека, обоих братьев Елисея.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пек, Ира Баллоу (1868). Генеалогическая история потомков Джозефа Пека . Напечатано А. Маджем и сыном. п. 373 . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Имя — Шубаэль Паттисон» . www.berlinpeck.org/ . Мемориальная библиотека Берлин-Пек . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Э Паттисон — жестянщик» . Ольстерский американский фольклорный парк . Национальный музей Северного острова . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ ДеВо, Ширли Сполдинг (1968). Жестянщики из Коннектикута . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. стр. Глава 1.
- ^ Норт, Кэтрин Мелинда; Бенсон (Адольф Бернетт), Адольф Б. (1916). История Берлина, Коннектикут . Нью-Хейвен: Таттл. п. 73 . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Клеланд, Роберт Гласс (1952). История Фелпса Доджа . Нью-Йорк: Альфред А. Кнофп. п. 12.
- ^ Брук, Эдвард Генри (1944). Хронология жестяных заводов Великобритании . Кардифф: Уильям Льюис. стр. Введение.
- ^ Лоуитт, Ричард (1954). Торговый князь XIX века . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 61.
- ^ пластинки Стокса; заметки о происхождении и жизни Энсона Фелпса Стоукса и Хелен Луизы (Фелпс) Стоукса (Том 1, Часть 2, изд.). Распечатано в частном порядке. 1910. с. 134 . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Мэдисон, Натан Вернон (2015). Металлургический завод Тредегара:: Литейный завод Ричмонда на реке Джеймс . Издательство Аркадия. стр. Глава: Металлургический завод Тредегара, основанный в 1837 году.
- ^ Нильсон, Уильям Джордж (1867). Угольные доменные печи, прокатные станы, кузницы и сталелитейные заводы Нью-Йорка, 1867 год . Филадельфия: Институт. п. 256 . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ «Норт Ривер Таймс, номер 31» . Исторические газеты HRVH. Служба наследия долины реки Гудзон, находящаяся в ведении Совета по библиотечным ресурсам юго-восточного Нью-Йорка. 20 марта 1835 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Лоуитт, Ричард (1954). Торговый князь XIX века . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 19.
- ^ «Серьезная авария». Нью-Йоркский курьер и Нью-Йорк Энкуайрер. 27 мая 1837 года.
- ^ Нильсон, Уильям Джордж (1867). Угольные доменные печи, прокатные станы, кузницы и сталелитейные заводы Нью-Йорка, 1867 год . Филадельфия: Институт. п. 256 . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ Фелпс, Оливер Сеймур; Сервин, Эндрю Тинки (1899). Американская семья Фелпсов и их английские предки: с копиями завещаний, актов, писем и других интересных документов, гербов и ценных записей . Питтсфилд, Массачусетс: издательство Eagle. п. 464 . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Хлоя Паттисон Пек» . Найдите могилу . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «Особняк Пек, фасад (фотография)» . Наследие деревни долины Гудзона . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «Рекорды Фелпс, Додж и Ко» . АРХИВЫ И РУКОПИСИ НЬЮ-ЙОРКСКОЙ ПУБЛИЧНОЙ БИБЛИОТЕКИ . НЬЮ-ЙОРКСКАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА . Проверено 4 мая 2016 г.