Жанна Эттинг
Жанна Эттинг | |
---|---|
Рожденный | 1964 (59–60 лет) |
Альма-матер | Колледж Августана (бакалавр), Канзасский университет (магистр, доктор философии) |
Род занятий | Профессор коммуникативных наук и расстройств |
Награды | ASHA 2005 г. Сотрудник С отличием LSHA, 2007 г. Жанетт-Лагайте, 2008 г. ЛГУ «Создатель дождя», 2009 г. Чемпион ASHA по разнообразию, 2009 г. |
Академическая карьера | |
Дисциплина | Речево-языковая патология |
Учреждения | Государственный университет Луизианы |
Основные интересы | Кросс-диалектные исследования развития речи в детстве и нарушений речи в процессе развития |
Жанна Бет Эттинг (1964 г.р.) — американский исследователь и логопед, специализирующийся на междиалектном изучении детского языкового развития и языковых нарушений .
Образование
[ редактировать ]Эттинг получил степень бакалавра патологии речи и языка в колледже Огастана в 1986 году. [ 1 ] В 1988 году Эттинг получил степень магистра патологии речи и языка в Университете Канзаса . Она получила докторскую степень. степень по детскому языку в том же университете в 1992 году под руководством Мейбл Райс. [ 2 ] Диссертация Эттинга «Овладение множественным числом английского языка детьми с языковыми нарушениями и нормально развивающимися детьми» исследовала системы множественного числа детей со специфическими языковыми нарушениями и без них и продемонстрировала доказательства дуалистического представления этой грамматической структуры в обеих группах, даже несмотря на то, что дети с SLI показали ограниченная продуктивность обычного множественного числа. [ 3 ]
Карьера и исследования
[ редактировать ]Эттинг — профессор кафедры коммуникативных наук и расстройств Университета штата Луизиана . [ 2 ] Она возглавляет лабораторию детского языка D4, которая поддерживает исследования языкового развития и нарушений в диалектах английского языка с целью уменьшения различий в здоровье и образовании среди детей. [ 4 ]
Исследования Эттинга в основном сосредоточены на понимании природы детских языковых расстройств в различных диалектах английского языка, включая афроамериканский английский , южнобелый английский и каджунский английский ; [ 5 ] эта работа финансировалась за счет грантов Национального института здравоохранения . [ 6 ]
Эттинг был редактором отдела языка в журнале исследований речи, языка и слуха в период с 2010 по 2012 год. [ 7 ] [ 8 ]
В 2015 году она представляла Университет штата Луизиана на слушаниях о поведении и высказываниях Терезы Бьюкенен. [ 5 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Эттинг была избрана членом Американской ассоциации речи, языка и слуха в 2005 году. Она была избрана членом Луизианской ассоциации речи, языка и слуха в 2005 году, получила награды и премию Жаннетт-Лагайте от этой ассоциации в 2007 и 2008 годах. , [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] и занимал посты вице-президента и президента этой ассоциации в 2001 и 2002 годах. [ 12 ] [ ненадежный источник? ]
Биография
[ редактировать ]Жанна Бет Эттинг, первая из четырех детей, родилась в 1964 году в Сьюарде, штат Небраска, в семье Боба и Кэрол Эттинг. [ 13 ] [ ненадежный источник? ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Эттинг, Жанна Б.; Макдональд, Джанет Л.; Зайдель, Кристи М.; Хегарти, Майкл (2016). «Запоминание предложений детьми с SLI на двух неосновных диалектах английского языка» . Журнал исследований речи, языка и слуха . 59 (1): 183–194. doi : 10.1044/2015_JSLHR-L-15-0036 . ПМЦ 4867930 . ПМИД 26501934 .
- Эттинг, Жанна Б.; Грегори, Кёми Д.; Ривьер, Эндрю М. (2016). «Изменение того, как логопеды думают и говорят о вариациях диалекта» . Перспективы групп специальных интересов ASHA . 1 (16): 28–37. дои : 10.1044/persp1.SIG16.28 . ПМК 9590657 . PMID 36285288 .
- Ньюкирк-Тернер, Брэнди Л.; Эттинг, Жанна Б.; Стокман, Ида Дж. (2016). «Развитие вспомогательных навыков у детей раннего возраста, изучающих афроамериканский английский». Услуги по языку, речи и слуху в школах . 47 (3): 209–224. дои : 10.1044/2016_LSHSS-15-0063 . ПМИД 27309386 .
- Оттинг, Дж. Б. и Хэдли, П. (2017). Морфосинтаксис при нарушениях речи у детей. В. Р. Г. Шварц (Ред.). Справочник по расстройствам речи у детей (2-е изд., стр. 365–391). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Психологическая пресса.
- Берри, Джессика Р.; Эттинг, Жанна Б. (2017). «Диалектная вариация связки и вспомогательного глагола BE: афроамериканские англоговорящие дети с наследием Гулла / Гичи и без него» . Журнал исследований речи, языка и слуха . 60 (9): 2557–2568. doi : 10.1044/2017_JSLHR-L-16-0120 . ПМК 5831619 . ПМИД 28796859 .
- Макдональд, Джанет Л.; Зайдель, Кристи М.; Хаммарлунд, Ребекка; Эттинг, Жанна Б. (2018). «Рабочая память у детей со специфическими языковыми нарушениями и без них на двух неосновных диалектах английского языка». Прикладная психолингвистика . 39 : 145–167. дои : 10.1017/S0142716417000509 .
- Эттинг, Жанна Б. (2018). «Пролог: к точному выявлению нарушений языкового развития в школах с лингвистическим разнообразием». Услуги по языку, речи и слуху в школах . 49 (2): 213–217. doi : 10.1044/2018_LSHSS-CLSLD-17-0156 . ПМИД 29621801 .
- Грегори, Кёми Д.; Эттинг, Жанна Б. (2018). «Точность классификации рейтингов учителей при проверке неосновных англоговорящих детей в детских садах на предмет языковых нарушений в сельских районах Юга» . Услуги по языку, речи и слуху в школах . 49 (2): 218–231. doi : 10.1044/2017_LSHSS-17-0045 . ПМК 6105134 . ПМИД 29621802 .
- Ривьер, Эндрю М.; Эттинг, Жанна Б.; Рой, Джозеф (2018). «Влияние конкретных языковых нарушений на контрастную структуру диалекта: случай инфинитивного TO в различных неосновных диалектах английского языка» . Журнал исследований речи, языка и слуха . 61 (8): 1989–2001. doi : 10.1044/2018_JSLHR-L-17-0209 . ПМК 6198920 . ПМИД 30073252 .
- Эттинг, Дж. Б. (2019). Вариативность внутри разновидностей языка: профили типичности и нарушений. Избранные материалы 7-й конференции по генеративным подходам к овладению языком - Североамериканская конференция (стр. 59–82). Филадельфия, Пенсильвания: Джон Бенджаминс.
- Макдональд, Джанет Л.; Эттинг, Жанна Б. (2019). «Повторение неслов в двух диалектах английского языка: эффекты специфических языковых нарушений и плотности неосновных форм» . Журнал исследований речи, языка и слуха . 62 (5): 1381–1391. doi : 10.1044/2018_JSLHR-L-18-0253 . ПМК 6808320 . ПМИД 31046563 .
- Эттинг, Жанна Б.; Берри, Джессика Р.; Грегори, Кёми Д.; Ривьер, Эндрю М.; Макдональд, Джанет (2019). «Специфические языковые нарушения в афроамериканском английском и южнобелом английском: меры напряжения и согласия с помощью исследований на основе диалекта и стратегической оценки» . Журнал исследований речи, языка и слуха . 62 (9): 3443–3461. doi : 10.1044/2019_JSLHR-L-19-0089 . ПМК 6808338 . ПМИД 31525131 . S2CID 202641577 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новаторское расширение Бетси Бродал-холла» . Колледж Августана . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Жанна Эттинг» . Университет штата Луизиана: коммуникационные науки и расстройства . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Овладение множественным числом английского языка детьми с нарушениями речи и нормально развивающимися детьми» . Библиотека Канасского университета . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Лаборатория детской речи D4» . D4 Детская языковая лаборатория . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Диалект родного города студента штата Южная Каролина открывает значимые возможности» . Государственный университет Южной Каролины . 6 августа 2010 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Жанна Эттинг» . Грантоме . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Жанна Эттинг – стипендиаты Ассоциации» . Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA) . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Новые редакторы присоединяются к журналам ASHA». Лидер АША . 15 : 3–6. 2010. дои : 10.1044/leader.AN1.15012010.3 .
- ^ «Член Ассоциации» . Луизианская ассоциация речи, языка и слуха . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Почести Ассоциации» . Луизианская ассоциация речи, языка и слуха . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Премия Жаннет-Лагите» . LSHA.org . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Академическое резюме Жанны Эттинг» . Университет штата Луизиана: коммуникационные науки и расстройства . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Некролог Джейсона Оттинга» . Legacy.com . Проверено 4 мая 2020 г.