Железнодорожная линия Эгль – Лейзен
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2013 г. ) |
Эгль-Лейзен | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() | ||
Обзор | ||
Владелец | Общественный транспорт в Шабле | |
Условия | ||
Услуга | ||
Оператор(ы) | Общественный транспорт в Шабле | |
Депо(а) | Орел | |
История | ||
Открыто | 1900-1915 | |
Технический | ||
Длина линии | 6209 км (3858 миль) | |
Стеллажная система | Абт | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Электрификация | 1500 В постоянного тока | |
Самая высокая точка | 1047 м (3435 футов) | |
Максимальный уклон | 23 % | |
|
Железнодорожная линия Эгль-Лейзен — узкоколейная железнодорожная линия в районе Шабле на юго-западе Швейцарии. Линия была открыта 5 мая 1900 года, длиной 1000 мм ( шириной 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 с дюймов Зубчатая железная дорога колеей Abt . Это была первая подобная линия в регионе. Линия была построена на участке Chemin defer Aigle-Leysin.
В настоящее время на главной железнодорожной станции Эгля к ней присоединяются экспрессы Швейцарских федеральных железных дорог, а также поезда трех других местных узкоколейных железных дорог: железной дороги Эгль-Оллон-Монтей-Шампери (AOMC), железной дороги Эгль-Лейзен и железная дорога Эгль -Сепей-Дьяблере (ASD).
История
[ редактировать ]
- 5 мая 1900 года: открытие двухкилометрового участка станции JS Aigle - Aigle Grand-Hôtel des Bains. [ 2 ] Станция Aigle JS железных дорог Юра -Симплон (JS) стала станцией Aigle CFF с основанием Швейцарских федеральных железных дорог называется Chemin de Fer Federaux Suisse в 1902 году, которая во франкоязычной части страны (CFF). Этот участок спроектирован как обычный трамвай, используемый в режиме сцепления. Из-за уклона 1:10 возле отеля трамвай имел специальную систему аварийного торможения Réal, с помощью которой в случае плохих условий пути тормозные балки с когтями можно было опустить в дубовые балки, встроенные в дорогу вдоль путей, в случае чрезвычайной ситуации. Трамвайную линию обслуживали три двухосных трамвая производства SIG и CIE . [ 3 ]
- 5 ноября 1900 г.: открытие участка зубчатой железной дороги Депо Эгль — Фейдей (Лейзен). Трамвайное депо находилось примерно на полпути от трамвайной линии станция JS Aigle — Aigle Grand-Hôtel des Bains на другом берегу реки Гран-О. Зубчатые железнодорожные вагоны не имели возможности двигаться своим ходом по трамвайным путям, поскольку были оснащены только реечным приводом. Поэтому трамвайные вагоны доставили зубчатые вагоны от железнодорожной станции в депо, откуда своим ходом направились в Лейзен. [ 3 ]
- 1912: Линия между Лейзен-Виллидж и Лейзен-Фейдей увеличивается вдвое. [ 4 ]
- Сентябрь 1915 г.: продление линии до нынешней конечной остановки в Leysin-Grand Hôtel. [ 4 ]
- 31 августа 1932 года: движение трамвая между Эглем-Пон-де-ла-Гранд-О и Гранд-Отелем де Бен было остановлено из-за экономического кризиса. Отель закрылся в 1934 году и не открывался после Второй мировой войны . Отель был снесен в 1945 году, как и трамвайная линия между бывшей станцией Эгль-Пон-де-ла-Гранд-О и конечной остановкой у отеля. [ 3 ]
- В 1946 году подвижной состав был обновлен. Три трамвайных вагона, использовавшихся на трамвае Эгль, были списаны. По пункту назначения Эгль CFF-Лейзен обслуживались транспортные средства, способные двигаться как по адгезионным, так и по зубчатым железнодорожным путям. [ 3 ] Напряжение тягового тока было поднято с 650 до 1300 вольт. Это позволило сократить время в пути примерно до 30 минут. [ 4 ]
Маршрут
[ редактировать ]Железнодорожная линия Эгль-Лейзен имеет длину 6,5 км (4,04 мили) и поднимается на высоту 1047 м (3435 футов) от конечной остановки за пределами главной железнодорожной станции в Эгле до ее вершины у Гранд-отеля в Лейзене. Первые 1 км маршрута проходят по улицам Эгля от железнодорожного вокзала до железнодорожного депо, где поезд дает задний ход, чтобы позволить транспортному средству находиться в задней части поезда при движении в гору, при нормальной работе на зубчатой стойке (зубчатая ось). -колесо) железная дорога. Отсюда линия круто поднимается через виноградники, самый крутой уклон составляет 1 из 4,3 (23%).
Рабочее напряжение линии менялось четыре раза, увеличившись с 600 В постоянного тока при открытии сначала до 650 В постоянного тока, затем в 1946 году до 1300 В постоянного тока, а затем до нынешнего рабочего напряжения 1500 В постоянного тока.
Слияния
[ редактировать ]В 1975 году четыре местные железнодорожные компании: Aigle-Leysin, Aigle-Ollon-Monthey-Champéry, Aigle-Sépey-Diablerets и Bex-Villars-Bretaye (BVB) объединились в единую операционную компанию, известную как Transports Publics du Chablais ( ТПК). Это привело к расширению сотрудничества между компаниями в предоставлении общественных услуг. [ 5 ]
Федеральное участие
[ редактировать ]

В 1985 году федеральное правительство сообщило железной дороге Эгль-Лейзен и другим частным железным дорогам, что в следующем году оно прекратит все финансирование, однако они продлили федеральную концессию еще на 50 лет. Было подписано соглашение между кантоном Во, общинами, обслуживаемыми железной дорогой, железной дорогой Эгль-Лейзен и ее партнерами об обновлении подвижного состава и модернизации пути.
В середине 1990-х годов, столкнувшись со значительным увеличением эксплуатационных расходов, кантон Во и общины, обслуживаемые железной дорогой, обратились к федеральному правительству с просьбой отменить свое решение 1985 года. Федеральное правительство сделало это и в 1996 году, признавая важность этой региональной линии как перевозчика общественного транспорта, заключило с ней контракт на предоставление услуг общественного транспорта. Это привело в 1999 году к переговорам, которые привели к созданию в следующем году Transports Publics du Chablais как головной организации местного общественного транспорта с четырьмя местными железнодорожными компаниями в качестве членов-учредителей. Теперь железная дорога работает как линия А под брендом TPC.
Подвижной состав
[ редактировать ]
По состоянию на декабрь 2017 г. [update]Компания Transports Publics du Chablais включила в список два локомотива, один клейнлокомотив ( по-французски : тягач ), шесть вагонов ( по-французски : automotrices ), пять ведущих прицепов , два грузовых вагона и шесть грузовых автомобилей для обслуживания на линии Эгль-Лейзен. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Атлас железных дорог Швейцарии . Кёльн: Швеерс + Уолл. 2012. с. 74. ИСБН 978-3-89494-130-7 .
- ^ «Транспортные доходы швейцарских веток в июне 1900 года» . Официальный торговый вестник Швейцарии . Том 18, вып. 281. 1900. с. 1129.
- ^ Jump up to: а б с д Эрбар, Юрг. «Шемен де фер Эгль – Лейзен» . www.eingestellte-bahnen.ch (на немецком языке) . Проверено 01 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хаус, Гастон (1975). 75 лет железной дороге Эгль-Лейзен (на французском языке). Орел: Обзор друзей железной дороги. п. 104.
- ^ см. веб-сайты Transports_Publics_du_Chablais Transports.
- ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ» (PDF) (на французском языке). Общественный транспорт в Шабле. 31 декабря 2017. с. 56.
- Зубчатые железные дороги в Швейцарии
- Железнодорожные линии в Швейцарии
- Линии транспорта Publics du Chablais
- Железные дороги метровой колеи в Швейцарии
- Горные железные дороги
- Железнодорожные линии открыты в 1900 году.
- Орел
- Растворитель
- Транспорт в кантоне Во
- Электрификация железных дорог постоянного тока 1500 В