Сан'индо

Саниндо ( 山道 ) — японский географический термин. [ 1 ] Оно означает и древнее деление страны, и главную дорогу, пролегающую через нее. [ 2 ] Саньин переводится как «затененная сторона горы», а до , в зависимости от контекста, может означать либо дорогу, либо окружную цепь в смысле обозначения региона. Это название происходит от идеи, что северная сторона центральной горной цепи, проходящей через Хонсю, была «затененной» стороной, а южная сторона была «солнечной» (山陽 Саньё ) стороной. Домодернистский регион по большей части соответствует современной концепции региона Саньин . [ 3 ]
Регион был основан как одна из Гокишичидо (Пять провинций и семь дорог) в период Асука (538–710 гг.) и состоял из следующих восьми древних провинций : Танба , Танго , Тадзима , Инаба , Хоки , Идзумо , Ивами и Оки. . [ 4 ] Однако эта система постепенно исчезла за столетия, предшествовавшие периоду Муромати (1333–1467).
Сан'индо, однако, продолжали играть важную роль и широко использовались в период Эдо (1603–1867). Ее восточная конечная точка, как и большинство средневековых автомагистралей (街道, кайдо ), проходила в основном с востока на запад и находилась в Киото . Оттуда он следовал вдоль побережья Японского моря до Хаги , недалеко от Симоносеки , западной конечной точки Санъёдо и Санъиндо, и очень близко к самой западной оконечности острова Хонсю. Хотя дорога первоначально заканчивалась на западе в Хаги , правители области Тёсю в какой-то момент периода Эдо изменили ее, чтобы она заканчивалась в Ямагути .
На протяжении многих лет дорога играла важную стратегическую и логистическую роль в ряде военных ситуаций. Асикага Такаудзи в 14 веке, Акэти Мицухидэ в 16 веке и многие другие использовали его, чтобы бежать от конфликта, вернуться в центр страны ( кинай ) или перебросить войска. Многие даймё также использовали эту дорогу в рамках своих обязательных поездок ( санкин-котай ) в Эдо при сёгунате Токугава . Дорога также служила более повседневным целям, обеспечивая транспортом торговцев, странствующих артистов, паломников и других простолюдинов.
Сегодня Маршрут 9 , скоростная автомагистраль Саньин и главная линия Саньин Западно -Японской железнодорожной компании следуют приблизительному маршруту Саньиндо.
Демография
[ редактировать ]Субрегион Саниндо — это субрегион региона Тюгоку , который включает префектуры Симанэ, Тоттори, а иногда и северную часть префектуры Ямагути. Северную часть префектуры Ямагути составляют Абу , Хаги и Нагато . Субрегион Саньо полностью состоит из префектур Хиросима, Окаяма и Ямагути. Субрегион Саниндо также известен как субрегион Санин .
По данным японской переписи населения, [ 5 ] и, [ 6 ] В субрегионе Саниндо с 1992 года наблюдается постоянный отрицательный прирост населения.
Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
1920 | 1,170,000 | — |
1930 | 1,229,000 | +5.0% |
1940 | 1,225,000 | −0.3% |
1950 | 1,513,000 | +23.5% |
1960 | 1,488,000 | −1.7% |
1970 | 1,342,575 | −9.8% |
1980 | 1,388,795 | +3.4% |
1990 | 1,397,021 | +0.6% |
2000 | 1,374,792 | −1.6% |
2010 | 1,306,064 | −5.0% |
2020 | 1,240,143 | −5.0% |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Дил, Уильям Э. (2005). Справочник по жизни в средневековой и ранней современной Японии, с. 83 .
- ^ Титсингх, Исаак . (1834 г.). Анналы императоров Японии, с. 65. , с. 65, в Google Книгах
- ^ Нуссбаум, Луи-Фредерик . (2005). « Саньин » в Японской энциклопедии , стр. 817 , с. 817, в Google Книгах .
- ^ Титсингх, с. 65 н3 , с. 65, в Google Книгах
- ^ Статистика населения субрегиона Санин за 1995-2020 гг.
- ^ Статистика населения субрегиона Саньин за 1920-2000 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- Нуссбаум, Луи-Фредерик и Кете Рот. (2005). Японская энциклопедия. Кембридж: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-01753-5 ; ОСЛК 58053128
- Сэнсом, Джордж Бэйли . (1961). «История Японии: 1334–1615». Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-804-70525-7 ; ОСЛК 43483194
- Титсингх, Исаак . (1834 г.). Летопись императоров Японии ( Нихон Одай Ичиран ). Париж: Королевское азиатское общество, Фонд восточных переводов Великобритании и Ирландии. ОСЛК 5850691