Холм Святых

Серро-де-лос-Сантос — иберийское религиозное святилище, построенное в IV веке до нашей эры, в иберийский период, со свидетельствами его дальнейшего использования и в римский период. Это место находится на юго-востоке Испании, недалеко от древней дороги. От первоначальных построек на этом месте мало что осталось. Раскопки девятнадцатого века задокументировали некоторые особенности храма, но сейчас от него остались только очертания. Это место известно своими многочисленными вотивными скульптурами, которых насчитывается около 300. Большинство скульптур изображают женщин, включая самую примечательную находку - Даму дель Серро де лос Сантос . Помимо женщин, были также найдены статуи мужчин, возможно, датированные более поздним периодом, и несколько статуй животных.
Расположение
[ редактировать ]Участок расположен за пределами муниципалитета Монтеалегре-дель-Кастильо в провинции Альбасете , Испания. Это место, отмеченное памятным обелиском, установленным в 1929 году, находится недалеко от шоссе, ведущего в Йекла . [ 1 ] [ 2 ] Это место должно было располагаться вдоль Виа Гераклея , на территории Бастетани, недалеко от Контестани . Это место находится в нескольких километрах от другого иберийского объекта, Льяно-де-ла-Консоласьон . Лишь немногие видимые останки сохранились. Очертания храма, видимые в восемнадцатом веке, полностью исчезли.
Храм
[ редактировать ]Храм имел размеры 15,6 на 9,9 м (51 на 32 фута) и имел дверной проем шириной 2,6 м (8 футов 6 дюймов), к которому можно было подняться по двум лестничным маршам. Судя по раскопкам XIX века, стены представляли собой двойной ряд квадратных блоков, скрепленных свинцовыми зажимами. Крыша была покрыта черепицей, а пол, возможно, был выложен ромбовидной терракотовой плиткой. Это место не имеет обычных характеристик иберийского святилища. [ 3 ]
Скульптуры
[ редактировать ]В ходе раскопок обнаружено около 300 каменных скульптур. Большинство скульптур представляют собой человеческие фигуры, хотя было найдено несколько скульптур животных. Преобладают скульптуры женщин. [ 3 ] Скульптуры представляют собой отдельные произведения, найден только один пример групповой скульптуры. Скульптуры накапливались с течением времени, самые ранние из которых датируются 4 веком до нашей эры, а более поздние образцы имеют надписи латинскими буквами или выглядят более римскими по стилю. Отсутствие артефактов периода Римской Империи позволяет предположить, что это место перестало использоваться. [ 3 ] Скульптуры в целом похожи по прическам и одежде, но глаза различаются по размеру и положению. Джагги считает, что это может быть попыткой дифференцировать похожие статуи, чтобы лучше представить уникальных доноров. [ 4 ] По словам Джагги, статуи по обету представляют своих дарителей, которые получают защиту от божества, когда их аватары постоянно помещаются в святилище. [ 5 ] Скульптуры сейчас в основном хранятся в Национальном археологическом музее Испании в Мадриде . [ 3 ]

Женские статуи имеют плащи или головные уборы в виде тиары. Большинство этих фигур стоят, но некоторые изображают фигуру, сидящую на стуле или троне. Складки ткани обычно изображаются стилизованными зигзагообразными линиями. [ 3 ] Самая известная из статуй – Дама дель Серро де лос Сантос. Статуя высотой 1 м и 40 см держит чашу для подношений. Она датируется III или II веком до нашей эры, но имеет очень стилизованную форму, напоминающую более раннюю иберийскую скульптуру . По словам Джегги, в скульптуре нет италийского или греческого влияния. [ 6 ] Мужские статуи, как правило, похожи: все носят одно и то же платье, а мантию в правой руке держат . У некоторых есть серьги или подвески- буллы . Есть только одна скульптура с коротким мечом в руке, идентифицированная как воин. [ 3 ] Полных мужских статуй не сохранилось. [ 6 ] Волосы на мужских фигурах изображены компактной массой с завитками, изображенными зубчатыми линиями. [ 6 ]
Трушковский утверждает, что женские скульптуры относятся в основном к периоду, предшествовавшему Пуническим войнам , и что переход к мужским статуям в более эллинистическом стиле произошел во время конфликтов. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Серро де лос Сантос» . www.contestania.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «Серро-де-лос-Сантос, Монтеалегре-дель-Кастильо - Цифровой атлас Римской империи» . dare.ht.lu.se . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж на Бали в 1976 году .
- ^ Jaeggi 2008 , с. 30.
- ^ Jaeggi 2008 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с Джагги 2008 , с. 29.
- ^ Трушковский 2006 .
Библиография
[ редактировать ]- Балил, А. (1976). «Серро де Лос Сантос». В Стиллвелле, Ричард; Макдональд, Уильям Л.; Макалистер, Мэриан Холланд (ред.). Принстонская энциклопедия классических сайтов . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- Джегги, Отмар (2008). «Элинистические влияния в иберийской скульптуре» (PDF) . Боллеттино ди Археология онлайн . ISSN 2039-0076 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2017 г. Проверено 10 апреля 2016 г.
- Трушковски, Элизабет (2006). «Вотивная скульптура III-II веков на Пиренейском полуострове: пример великого святилища Серро-де-лос-Сантос (Альбасете)». Паллас (70): 395–413. JSTOR 43684944 .
- де ла Рада-и-Дельгадо, Хуан де Диос (1875). Древности из Серро-де-лос-Сантос в Монтеалегре . Типография Т. Фортане.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
38 ° 44'0,05 дюйма с.ш. 1 ° 16'9,82 дюйма з.д. / 38,7333472 ° с.ш. 1,2693944 ° з.д.