Значимые символы
Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( сентябрь 2010 г. ) |
В социологии значимым символом является жест (обычно голосовой жест), который вызывает у человека, делающего этот жест, ту же (т. е. функционально идентичную) реакцию, которая вызывается у других, на кого направлен этот жест. [1] [2] Значимые символы являются более поздним побочным продуктом значения, возникающего в действии, значение которого описывается или объясняется в терминах символов или языка . [3]
Источник
[ редактировать ]Значимые символы были созданы социальным бихевиористом Джорджем Гербертом Мидом , оказавшим большое влияние на социологические исследования в 20 веке. Мид особенно интересовался творчеством Вильгельма Вундта . Именно от Вундта Мид понял, как жест участвует в социальном взаимодействии . [4] Этот социологический термин « значительные символы» является основой символического интеракционизма , который пытается определить личность .
Язык
[ редактировать ]Язык, по мнению Мида, — это общение посредством значимых символов. Физические объекты могут быть значимыми символами, но голосовые жесты, особенно язык, являются важнейшими значимыми символами. [2] Язык вызывает одинаковую реакцию как у говорящего, так и у слушающего. Язык есть высшая форма общения, зрелое развитие жестовой ситуации; следовательно, это главный инструмент взаимодействия, в результате которого возникают разум и личность. [1] Язык важен, потому что это средство, с помощью которого человек может выражать свои взгляды и брать на себя роли других и, таким образом, участвовать во взаимодействии сознания и себя. [1] Язык также делает возможной критически важную способность людей мыслить, участвовать в психических процессах . Мышление, как и разум, определяется просто как разговор, который люди ведут сами с собой с помощью языка; это занятие похоже на разговор с другими людьми. [2] Язык позволяет людям стимулировать свои действия, а также действия других.
Принятие ролей и скоординированное поведение
[ редактировать ]Посредством принятия ролей и развития значимых жестов и символов разум развивается как способность указывать самому себе ту же реакцию, которую его жесты вызвали у других, и контролировать реакцию с ее точки зрения. [1]
Точность в выборе ролей также подразумевает заранее существовавший социальный мир общих языковых значений , который позволяет актерам реагировать на свое собственное встречное поведение так же, как и на другое. Без них принятие ролей и скоординированное поведение были бы невозможны. [1]
Конкретное значение значимых символов различается в различных социальных ситуациях.
Коммуникация
[ редактировать ]Значимое общение можно также определить как понимание человеком значения его жестов. Мид описывает процесс общения как социальный акт , поскольку он обязательно требует взаимодействия как минимум двух людей друг с другом. Именно внутри этого действия возникает смысл . Акт общения имеет триадную структуру, состоящую из следующих компонентов:
- Инициирующий жест со стороны человека
- Реакция на этот жест второго человека
- Результат действия, инициированного первым жестом [1]
В ходе социального контакта разум распознает символы и переводит эти символы, а также действует или приспосабливается к символам на основе предыдущего знания их значения.
Значение жестов
[ редактировать ]Таким образом, жест — это действие, предполагающее реакцию. Реакция является значением жеста и указывает на результат (« интенциональность ») действия, инициированного жестом. Жесты «становятся значимыми символами, когда они абсолютно вызывают у человека те же реакции, которые они явно вызывают или [предназначены] для того, чтобы вызвать у других людей, у тех людей, которым они адресованы». [1]
Хотя люди и животные используют незначительные жесты, только люди используют значимые жесты или те, которые предполагают размышление перед тем, как дать ответ. [2]
Значимые символы всегда подразумевают контекст, в котором они имеют значение, вселенную дискурса . Вселенная дискурса состоит из группы индивидов, осуществляющих общий социальный процесс, внутри которого эти символы имеют общее значение внутри этой группы, независимо от того, делают ли ее члены жесты или реагируют на них. [4]
Примеры
[ редактировать ]- Если вы лаете на собаку, собака лает в ответ. Если вы лаете на человека, человек может лаять в ответ, а может и не лаять. Все зависит от решения человека к символу
- Если бы организм несколько раз почесал зуб, только те, кто вовлечен в эту социальную ситуацию, могли бы интерпретировать этот жест и впоследствии иметь возможность отреагировать. В этом суть значимого символа. Это имеет значение. На это можно ответить. [4]
- Если бы человек сказал другому человеку слово «собака», у обоих людей возник бы схожий мысленный образ собаки. [2]
- Если бы человек выкрикнул слово «пожар» в переполненном театре, всем пришлось бы бежать из театра как можно быстрее. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мид, Джордж Герберт (1934). Разум, я и общество . Моррис, Чарльз В.; Хюбнер, Дэниел Р.; Йоас, Ганс (1-е изд., расширенное изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета (опубликовано в 2015 г.). стр. 47, 76, 81. ISBN. 9780226112732 . OCLC 894491842 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ритцер, Джордж (2007). Современная социологическая теория и ее классические корни: основы (2-е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. п. 57. ИСБН 9780072997590 . OCLC 69242084 .
- ^ Мид, Джордж Герберт (1938). Философия поступка . Моррис, Чарльз В.; Брюстер, Джон М.; Данэм, Альберт Миллард; Миллер, Дэвид Л. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0226516695 . OCLC 272864 .
- ^ Jump up to: а б с Миллер, Дэвид Л. (1973). Джордж Герберт Мид: я, язык и мир (изд. Феникса). Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0226526135 . OCLC 6277592 .
- Болдуин, Джон Д. Джордж Герберт Мид; Объединяющая теория социологии. Калифорния: Сейдж. 1986 год