Тонный класс
Классы тонн — это категории, используемые для определения классов яхт .
Тоннаж Темзы
[ редактировать ]Ранние попытки создания рейтинговых правил были основаны на британской «старой системе измерения тоннажа» для расчета объема трюма крупных коммерческих судов. Там была указана грузоподъемность судна в тоннах (по 35 кубических футов на тонну) или, как полагают некоторые, в тунах . Площадь парусности, конечно, не учитывалась, равно как и менее эффективные оснастки не учитывались, поэтому, естественно, в яхтенных гонках катера преобладали . В конце концов, это правило было изменено в 1854 году как Правило измерения Темзы:
где длина указана в футах , от форштевня до ахтерштевня; а ширина — это максимальная ширина в футах.
Правило Године
[ редактировать ]

Правило Године было принято в 1892 году «Союзом яхт Франции » и быстро было принято другими странами континентальной Европы. Это позволило классифицировать яхты по тоннам с помощью формулы, установленной Огюстом Године , которая учитывает водоизмещение, длину и общую площадь парусов.
где:
- Л = ЛВЛ
- P = обхват корпуса
- S = площадь паруса
- T = Правило в тоннах
Société Nautique de Genève , которое было одним из первых, кто принял это правило, в 1901 году внесло в него поправки, включив в него обхват кожи вместо обхвата цепи.
Это новое французское правило было принято в декабре 1892 года Швейцарией, за которой в марте 1893 года последовали Германия, Дания, Финляндия и Швеция. Список завершили Бельгия и Испания. В марте 1894 года правило Године впервые отмечается в США при строительстве Vendenesse , первой в мире алюминиевой яхты.
Некоторые существующие яхты, спроектированные по правилам Године:
- Bona Fide : спроектирован Чарльзом Сиббиком в 1898 году как 5-тонный. Он был построен в Альберт-Ярде, Каус, для Дж. Ховарда Тейлора, который позже выиграл золотую медаль в категории от 3 до 10 тонн на Олимпийских играх 1900 года . Эта яхта была достоверно отреставрирована в период с 1999 по 2003 год на верфи Cantiere Navale dell'Argentario в Тоскане и является последним оценщиком Године 19-го века.
- Calypso : спроектирован и построен в 1911 году как 3-тонный автомобиль.
Олимпийские игры
[ редактировать ]Классы «Тон» были олимпийскими классами в 1900 году и, вероятно, также в 1896 году. Из-за погодных условий гонки на яхтах в 1896 году были отменены, и большая часть информации об этом событии больше не доступна. Для соревнований 1900 года категории парусного спорта были установлены на основе правила Године:
- 0,5 тонны
- 0,5–1 тонна
- 1–2 тонны
- 2–3 тонны
- 3–10 тонн
- 10–20 тонн
- Открытый класс
Олимпийские игры 1900 года
Франция
[ редактировать ] -
3-тонный Феб II
-
на борту 3-тонника