Биканерский стиль живописи.
Стиль живописи Биканер — это Раджастхана стиль индийской живописи , разработанный в городе Биканер , столице штата Биканер . Это одна из многих школ раджпутской живописи , развившаяся в конце 17 века с помощью художников из имперских мастерских Великих Моголов, которые разошлись после того, как они пришли в упадок во время правления Аурангзеба , переставшего покровительствовать живописи Великих Моголов . В основном сюжетами являются придворные портреты или иллюстрации к индуистским текстам. Стиль Биканер более тесно связан со стилем Великих Моголов, чем многие другие стили Раджпутов, а также с некоторыми элементами стиля Декана . [ 1 ]
Во время правления Раджи Каран Сингха (годы правления 1632–1669) существовали тесные связи со двором императора Шаха Джахана , в то время как императорские мастерские все еще процветали, и некоторые предметы в стиле Великих Моголов начали появляться в конце этого правления. Младший сын Карана Сингха, Ануп Сингх базировался в Хайдарабаде (позже раджа, 1674–1698 гг.), Был генералом, командующим войсками Великих Моголов, особенно в Декане, где он некоторое время . Это, весьма вероятно, объясняет влияние Декана, проявляющееся в более поздних картинах. Его лучший художник Рукнуддин (Рукн/худ дин Фируз) путешествовал с ним, и многие другие биканские художники были его родственниками; другие художники эмигрировали из Декана в Биканер. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Рисуемые сюжеты часто происходят из индийской мифологии . Раджа Рай Сингх находился под особым влиянием искусства Великих Моголов. Они рисовали сцены из « Рагмалы» , «Бхагавата-пураны» и «Расалилы» .
Что отличает стиль живописи Биканера [ 3 ] от других стилей живописи Раджастхана отличаются более тонкими линиями и более сдержанной цветовой гаммой, чем то, что обычно присутствует в произведениях искусства Великих Моголов. Али Раза написал картины Лакшми Нараяны и портрет Карана Сингха. Рукнуддин использовал технику изображения фонтанов и придворных сцен на природном фоне. Позже искусство Биканери сосредоточилось на архитектуре Биканера, такой как хавели в городе. Художники Биканери выставляли свои работы возле королевских дворов, давая бизнесменам и землевладельцам возможность оценить этот стиль искусства. [ 4 ]
-
«С любовью глядя в зеркало», Натту Умрани , 1665 год. Художественный музей Сан-Диего.
-
Вишну раскрывает свою божественность Васудеве и Деваки , Национальный музей, Нью-Дели , ок. 1725 год .
-
Конный портрет махараджи Суджана Сингха из Биканера работы Касама, сына Мухаммеда, 1740-е годы. Бруклинский музей
-
Художник рисует даму, ок. 1780-90. Национальный музей, Нью-Дели
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харл, 394–395.
- ^ Коссак, 17
- ^ «О стиле миниатюрной живописи Биканера» . Раджу Свами . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Свами, Махавир (9 июля 2013 г.). «История стиля живописи Биканер и его современный контекст» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харл, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента , 2-е изд. 1994, издательство Йельского университета. ( История искусства Пеликана ), ISBN 0300062176
- Коссак, Стивен, Индийская придворная живопись, 16-19 век , 1997, Метрополитен-музей, ISBN 9780870997839 , полностью онлайн.