Сеть виртуального моделирования воздушного движения
Аббревиатура | ВАТСИМ |
---|---|
Формирование | июль 2001 г. |
Тип | Некоммерческая организация |
Цель | Создать онлайн-сообщество авиадиспетчеров и летчиков для любителей авиации. |
Обслуживаемый регион | По всему миру |
Члены | >800 000 (120 000 активных за последние 6 месяцев) |
Президент | Тим Барбер [ 1 ] |
Главный орган | Совет управляющих |
Персонал | 100+ |
Веб-сайт | www |
Виртуальная сеть моделирования воздушного движения ( VATSIM ) — это некоммерческая организация, которая управляет сетью онлайн -моделирования полетов, известной своим активным участием и реализмом. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Пользователи могут подключиться к VATSIM и управлять самолетом в качестве пилота или управлять движением в качестве авиадиспетчера , что было описано как близкое приближение к реальным авиационным процедурам. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Обзор
[ редактировать ]Связь между пилотами и диспетчерами осуществляется с помощью встроенного VoIP или внутриигровых текстовых сообщений. Пользователи должны использовать специальное программное обеспечение , обозначенное как утвержденные клиенты , для подключения к моделированию. [ 10 ]
Основными органами сети являются Совет управляющих, [ 11 ] трое из них отвечают за один из трех географических регионов, а именно: регион Европы, Ближнего Востока и Африки , Азиатско-Тихоокеанский регион и регион Америки , [ 12 ] именуемые VATEMEA, VATAPAC и VATAMAS соответственно. Эти регионы далее подразделяются на подразделения, некоторые из которых далее делятся на виртуальные районные центры управления и виртуальные центры управления воздушным движением . Операционные процедуры в каждой зоне отражают местные стандарты. [ 13 ]
В сети также имеется команда волонтеров-супервайзеров. [ 14 ] которые помогают тем, кому может понадобиться помощь при полетах в сети, а также помогают разрешать сообщения о том, что другие пользователи нарушают Кодекс поведения VATSIM. [ 15 ] При регистрации в сети VATSIM новые пользователи должны пройти тест начального уровня по базовым навыкам пилотирования и правилам сети. [ 16 ] Это было введено 1 сентября 2020 года одновременно с дальнейшей реструктуризацией системы рейтинга пилотов, чтобы научить пользователей VATSIM правильному использованию сети и сократить количество случаев, когда пилоты подключаются, не зная, что делать в загруженном воздушном пространстве, что вызывает сбои и разочарования. для некоторых контроллеров.
Поскольку моделирование максимально приближено к реальным авиационным процедурам и радиофразеологии, VATSIM может служить учебным пособием для пилотов-студентов, которым не хватает опыта, а также для частных и коммерческих пилотов, стремящихся улучшить свои навыки радиосвязи. [ 17 ] События в моделировании не жестко запрограммированы в сети, а возникают в результате человеческого взаимодействия и ошибок. [ 18 ] Следовательно, сеть была описана как обеспечивающая погружение в то, что исторически было одиночным занятием. [ 3 ] и ему приписывают ключевую роль в коммерциализации программного обеспечения для моделирования полетов. [ 19 ] [ 20 ]
История
[ редактировать ]Формирование НДСИМ
[ редактировать ]О создании VATSIM, возглавляемого Харви Стейном, было объявлено 12 июля 2001 года, после роспуска Организации авиадиспетчеров (SATCO). Это произошло после основания другой сети, IVAO . [ 21 ] которая была более ориентирована на Европу, в отличие от SATCO, которая была более ориентирована на Америку. Совет разработал условия соглашения с Рэнди Уистлером, тогдашним президентом SATCO, объявив VATSIM официальным преемником SATCO. [ 22 ]
В 2020 году VATSIM объявила, что впервые достигла 100 000 активных пользователей. [ 23 ] увеличение на 20 000 пользователей за два года. [ 24 ]
SquawkBox и ProController
[ редактировать ]Появление Интернета в середине 1990-х годов позволило пользователям современных авиасимуляторов летать вместе, используя многопользовательский режим. В 1997 году SquawkBox [ 25 ] была создана Джейсоном Грумсом как дополнение к Microsoft Flight Simulator 95 , улучшающее встроенные многопользовательские функции и позволяющее большому количеству игроков подключаться к игре. Проконтроллер , [ 26 ] программа радиолокационного моделирования, также разработанная Джейсоном Грумсом, была создана в том же году для соединения виртуальных пилотов с виртуальными контроллерами. Сервер FSD был создан Марти Бошаном для обеспечения инфраструктуры сигнализации и логики, необходимой для интеграции ProController и Squawkbox , что позволяет пользователям летать в реальных погодных условиях. ProController был уволен из числа утвержденных клиентов ATC 13 марта 2004 г. [ 27 ] [ 28 ]
ASRC и Роджер Вилко
[ редактировать ]Где-то в 2002 году [ 29 ] ProController постепенно отказывался от использования ASRC (Advanced Simulated Radar Client). [ 30 ] [ 31 ] создан Майком Эвансом и Дэвидом Хендлманом и был представлен публике в начале 2003 года. Наряду с этим программное обеспечение Роджера Вилко. использовалось [ 32 ] для облегчения голосовой связи между пилотами и УВД, при этом УВД означает, что с ними была доступна голосовая связь в формате позывного. XXXX_V_TWR
, а также помещает IP-адрес своего голосового сервера и имя голосовой комнаты в свой ATIS. [ 33 ] [ 34 ] Позже, однако, от Roger Wilco отказались в пользу Advanced Voice Client, который требовал аутентификации VATSIM, чтобы предотвратить вход на голосовые серверы пользователей, не являющихся пользователями VaTSIM. [ нужна ссылка ]
Программное обеспечение ASRC было прекращено в качестве клиента ATC 1 апреля 2021 г. [ 35 ] из-за того, что он не находится в активной разработке, что сделает его несовместимым с быстрыми обновлениями позиций, которые будут реализованы с помощью VATSIM Velocity.
27 марта 2005 г. альтернативное дополнение к FS2002/FS2004 и FSX под названием FSInn было одобрено для использования в сети VATSIM вместе с SquawkBox. [ 36 ]
Клиенты авиадиспетчера
[ редактировать ]17 апреля 2006 г. Virtual Radar Client (VRC) был одобрен для использования в сети VATSIM. [ 37 ] Созданный Россом Карлсоном, он в основном использовался в регионах Америки и Океании из-за простоты настройки, но не имел возможности настройки. Прекращено 9 октября 2023 г., кроме того, Network Supervisors VRC никем не используется. [ нужна ссылка ]
15 сентября 2007 г. клиент EuroScope ATC был одобрен для использования в сети VATSIM. [ 38 ] [ 39 ] Сообщается, что этот клиент, созданный Гергеем Чернаком, является наиболее часто используемым клиентом УВД на VATSIM. [ 40 ] благодаря поддержке пользовательских плагинов , [ 41 ] реалистичные экраны радаров и автоматическая координация диспетчера. Он предназначен для интеграции с другими клиентами ATC, такими как VRC, vSTARS и vERAM . [ 42 ] однако. Обычно он используется в основном в регионах Европы, Азии и Южной Америки. [ нужна ссылка ]
14 января 2012 г. клиент vSTARS ATC был одобрен для использования в сети VATSIM. [ 43 ] Клиент, также созданный Россом Карлсоном, стремится воспроизвести реальную систему STARS , используемую на многих объектах TRACON в США .
27 февраля 2016 г. клиент vERAM ATC был одобрен для использования в сети VATSIM. [ 44 ] Клиент, также созданный Россом Карлсоном, стремится воспроизвести реальную систему ERAM , используемую на многих объектах ARTCC в США .
18 июля 2020 года клиент vatSys ATC был одобрен для использования в сети VATSIM. [ 45 ] Созданный Джейком Со, клиент стремился воспроизвести реальную систему TAAATS, используемую в Австралии. [ 46 ] но теперь он создан по образцу систем Eurocat/TopSky . Он оснащен усовершенствованной системой профилирования, которая «означает, что внешний вид клиента можно настроить с помощью нескольких щелчков мыши». [ 47 ]
С 9 октября 2023 г. VRC, vSTARS и vERAM устаревают и заменяются набором продуктов Virtual National Airspace System (vNAS). Это программное обеспечение активно разрабатывается и используется всеми ARTCC в НДСА. CRC включает в себя несколько режимов (STARS, ERAM, ASDE-X и Tower Cab), включенных в один клиент, и в отличие от своего предшественника VRC он имеет широкие возможности настройки.
Пилотные клиенты
По состоянию на июль 2024 г. у VATSIM есть 3 одобренных пилотных клиента.
Пилотный клиент Swift — это мультиплатформенный (Windows, MacOs, Linux) и мультипилотный симулятор (X-Plane 11, MSFS (FS2020), P3D, FSX, FS9, FlightGear), этот пилотный клиент уже не так популярен среди пилотов. Тем не менее, из-за старого графического интерфейса он все еще активно развивается.
vPilot, созданный Россом Карлсоном, до сих пор активно разрабатывается и используется большинством пользователей MSFS , P3D и FSX .
xPilot, разработанный Джастином Шенноном, является пилотным клиентом для X-Plane . С августа 2020 года этот проект был переведен в открытый исходный код, чтобы помочь в разработке. [ 48 ]
Аудио для ВАТСИМ
[ редактировать ]С момента своего создания VATSIM использовала систему, состоящую из голосовых «комнат», в которой за счет использования специально написанных серверов TeamSpeak 2 в качестве магистрали каждая виртуальная «частота» функционировала аналогично конференц-связи VoIP , и любой пилот(ы) мог передавать на определенной частоте и разговаривать друг с другом на любой частоте, но использовать частоты по каким-либо нерабочим причинам запрещено. [ 49 ]
В октябре 2019 года компания VATSIM завершила полный пересмотр своей голосовой системы и назвала ее Audio for VATSIM, ключевой особенностью которой является имитация всего диапазона УКВ-радиосвязи , что устраняет необходимость в голосовых комнатах. Система реалистично моделирует ухудшение качества сигнала , качество звука , работу трансивера , перекрестную связь по частоте и влияние высоты. [ 50 ]
Партнерство с Microsoft
[ редактировать ]23 июля 2020 года компания VATSIM, объявив о полном пересмотре своего бренда, объявила о заключении партнерства с Microsoft, чтобы гарантировать, что версия Microsoft Flight Simulator 2020 для настольных ПК будет совместима с VATSIM после запуска. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Однако VATSIM не поддерживает и, скорее всего, никогда не будет поддерживать для Xbox . версию Microsoft Flight Simulator 2020 [ 54 ]
Скорость ВАТСИМ
[ редактировать ]13 марта 2021 года VATSIM объявила о инициативе закрытого бета-тестирования по тестированию обновлений местоположения с низкой задержкой в сети под названием VATSIM Velocity. [ 55 ] [ 56 ] Благодаря этому обновлению частота обновления местоположения увеличилась с 0,2 Гц (5 секунд) до 5 Гц (0,2 секунды) в радиусе 10 миль.
Пилотные клиенты SquawkBox и FSInn были прекращены для использования в сети 1 апреля 2021 г. [ 35 ] из-за того, что они не находятся в активной разработке, [ 57 ] что делало их несовместимыми с быстрыми обновлениями местоположения, которые были реализованы с помощью VATSIM Velocity.
Компания VATSIM сообщила, что долгожданное обновление выйдет 31 января 2022 года в 22:00 UTC. [ 58 ] Подготовка к его запуску включала крупные обновления пилотных клиентов, а также прекращение использования Squawkbox, который стал несовместимым с сетью. Однако Velocity никак не повлияла на функциональность клиентов контроллера.
ООО "ВАТСИМ"
[ редактировать ]16 января 2023 года НДСИМ объявил о создании новой 501(c)(3) VATSIM Inc. и заявил, что начнет принимать пожертвования. некоммерческой организации [ 59 ] Компания VATSIM также заявила, что передаст право собственности новому совету директоров. [ 60 ]
Прием
[ редактировать ]Считается крупнейшей в мире сетью онлайн-симуляторов полета. [ 2 ] VATSIM привлек внимание средств массовой информации. [ 6 ] [ 21 ] [ 4 ] [ 61 ] Комментаторы похвалили VATSIM за реалистичность и качество. [ 62 ] описание сети как придающей моделированию полета интерес и глубину, которой в противном случае не хватало бы [ 63 ] и хвалю его дружескую атмосферу. [ 61 ] [ 19 ]
Освещение, хотя и в основном положительное, сосредоточено на том, что воспринимается как своеобразная природа хобби, настолько сложного, что оно может очень похоже на работу и стоить тысячи долларов. [ 4 ] [ 64 ] Этот опыт был описан как более строгий как для авиадиспетчеров, так и для пилотов, чем хотелось бы некоторым участникам. [ 8 ]
Членство и обучение
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 года у VATSIM более 176 000 зарегистрированных пользователей. [ 65 ] Подключение бесплатное, плата за использование сети не взимается. [ 66 ]
Пилоты должны успешно пройти новую программу ориентации пользователей, включающую простой экзамен, помогающий закрепить материал об основных навыках пилотирования и правилах сети по состоянию на 1 сентября 2020 года. [ 16 ] Они также могут пройти дополнительное обучение, чтобы научиться выполнять определенные процедуры в сети. Пилоты также могут перенести свою реальную лицензию на рейтинг VATSIM, поскольку многие реальные пилоты летают в сети VATSIM.
Текущие рейтинги пилотов:
- P0 — Базовый пользователь VATSIM (присуждается после завершения Программы ориентации новых пользователей с 1 сентября 2020 г.)
- P1 - Лицензия частного пилота (PPL)
- P2 – Рейтинг прибора (IR)
- P3 — Коммерческая лицензия на использование нескольких модулей (CMEL)
- P4 - Лицензия на авиаперевозки (ATPL)
Пилоты могут подавать свои собственные планы полета либо через диалоговое окно плана полета в своем клиенте для пилотов, либо «предварительно», используя форму планирования полета myVATSIM ICAO, которая также используется сайтами планирования полетов и инструментами отслеживания полетов, такими как projectFLY, SimBrief, SimToolkitPro и Воланта.
Авиадиспетчеры должны пройти обязательную подготовку, прежде чем им будет разрешено управлять движением. [ 67 ] [ 6 ] [ 68 ] Политика администрирования глобального контроллера [ 69 ] определяет требования для каждого рейтинга УВД, предшествующие ограничениям местного подразделения. Рейтинги следующие:
- S1 — Стажер вышки — нет особых компетенций, подтверждено для управления некоторыми позициями на аэродроме (определяется на местном уровне) [ 67 ]
- S2 — Контроллер башни — проверен для управления объектами доставки (DEL), наземными (GND) и вышками (TWR), за исключением процедурной башни (при условии обучения)
- S3 — Контроллер TMA — проверен для управления всеми объектами вплоть до уровня подхода (APP/DEP).
- C1 — Контроллер маршрута — проверен для управления всеми доступными объектами, включая центр (CTR).
- C3 — Старший диспетчер — специальный рейтинг, присуждаемый пользователям по усмотрению их местного региона/подразделения за старшинство/признание, дающий неограниченный доступ ко всем УВД в своем подразделении.
- I1 — Инструктор — сертифицирован для обучения и инструктирования всех виртуальных авиадиспетчеров. Они имеют возможность контролировать те же позиции, что и диспетчер на маршруте.
- I3 - Старший инструктор - специальный рейтинг, присуждаемый инструкторам по усмотрению местного региона/подразделения за стаж/признание, он также используется для старших инструкторов в пределах региона/подразделения. [ 70 ]
События
[ редактировать ]Сеть создает и спонсирует регулярные мероприятия, поощряющие взаимодействие между пилотами и диспетчерами, во время которых уровень трафика может приближаться к реальному уровню. [ 19 ] [ 71 ]
Мировой полет
[ редактировать ]Worldflight Australia — ежегодное виртуальное благотворительное кругосветное мероприятие, которое проводится непрерывно с 2001 года, в котором принимают участие 11 команд из разных стран. [ 72 ] на своих собственных авиационных симуляторах с фиксированной базой летают в более чем 40 пунктов назначения по всему миру с помощью VATSIM, чтобы собрать деньги для Австралийской королевской службы летающих врачей . [ 73 ] Авиадиспетчеры VATSIM обеспечивают обслуживание на протяжении всего мероприятия. В 2006 году пятнадцать энтузиастов совершили 130-часовой полет на полноразмерном тренажере Boeing 747-400 , для которого Qantas предоставила питание. [ 64 ]
Пересечь пруд
[ редактировать ]Cross the Pond — это мероприятие, проводимое два раза в год, во время которого пилоты совершают трансатлантические перелеты через « Пруд » между Европой и Северной Америкой. Мероприятие чередуется между западным и восточным направлениями каждые 6 месяцев. За несколько месяцев до этого выбираются определенные аэропорты, в которые пилоты могут забронировать места для полетов. [ 74 ] и авиадиспетчеры VATSIM обеспечивают полное обслуживание каждого из этих аэропортов на протяжении всего мероприятия. Мероприятие тщательно планируется и координируется всеми основными сотрудниками НДСИМ, [ 75 ] чтобы пилоты получали удовольствие от своей службы. Во время весеннего мероприятия 2024 года VATSIM превзошла свой рекорд по количеству уникальных подключений к сети - 3120, что также сделало ее крупнейшей на сегодняшний день сетью онлайн-моделирования полетов. [ 76 ]
Региональные мероприятия
[ редактировать ]Помимо глобальных/международных мероприятий, которые спонсирует и рекламирует VATSIM, в сети ежедневно можно найти региональные мероприятия. Эти мероприятия могут варьироваться от небольших по размеру, включающих лишь несколько аэропортов или объектов, до очень крупных, охватывающих множество регионов и объектов. Хотя они обычно не привлекают рекордного трафика, известно, что эти мероприятия привлекают достаточное количество пилотов, чтобы моделировать (и часто превосходить) реальные операции на выбранных объектах.
См. также
[ редактировать ]- Виртуальная авиакомпания
- Симулятор полета
- Массовая многопользовательская онлайн-игра
- Управление воздушным движением
- Международная виртуальная авиационная организация
- РейсСимКон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ВАЦИМ – Совет управляющих» . 11 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б
Ван Уэст, Джефф; Кевин Лейн-Каммингс (2007). Microsoft Flight Simulator X для пилотов . Джон Уайли и сыновья. стр. 672–685. ISBN 978-0-7645-8822-8 .
VATSIM — крупнейшая сеть, насчитывающая более 110 000 зарегистрированных участников.
- ^ Jump up to: а б Стюарт, Лаверн (5 декабря 2009 г.). «Имитация полета» . Ежедневный сборщик мусора . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Райнбергер, Джоэл (28 ноября 2008 г.). «Авиасимулятор взлетает в Лодердейле» . 936 ABC Хобарт . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Рэдклифф, Дуг; Энди Махуд (2003). Microsoft Flight Simulator 2004: A Century of Flight (Официальное руководство по стратегии) . Джон Уайли и сыновья. п. 188. ИСБН 0-7821-4237-0 .
- ^ Jump up to: а б с Сандерс, Питер (18 мая 2006 г.). «В воображаемом небе руководство для будущих диспетчеров притворяется пилотами» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 29 апреля 2008 г.
- ^ Кастронова, Эдвард (2005). Синтетические миры: бизнес и культура онлайн-игр . Издательство Чикагского университета. п. 158 . ISBN 0-226-09626-2 .
- ^ Jump up to: а б Уоллес, Лейн (1 октября 2006 г.). «Microsoft представляет Flight Sim X с возможностью выполнения миссий» . Летающий . п. 45 . Проверено 15 апреля 2009 г.
Такие системы, как VATSIM, по-видимому, представляют собой очень строгие условия, однако стандарты обучения и обучения могут быть более интенсивными и сложными, чем хотят принять некоторые пилоты.
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Д'Алессандро, Ник (15 ноября 2007 г.). Перенос компьютерного моделирования в авиационное обучение: проблемы обучения (PDF) (Технический отчет). InSite Solutions (Tas.) Pty Ltd. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Одобренное программное обеспечение» . www.vatsim.net . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Совет управляющих» . www.vatsim.net . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Регионы» . www.vatsim.net . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Гэлвин, Джон (март 2003 г.). «Всегда скучно» . Проводной . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ «Что такое супервайзер VATSIM? | Поддержка VATSIM Inc.» . www.vatsim.net . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ "Нормы поведения" . www.vatsim.net . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Реструктуризация системы рейтингов пилотов» . Сообщество НДСИМ . 28 апреля 2020 г. Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Махарг, Пол (2007). Трансформация юридического образования . Издательство Эшгейт. п. 165. ИСБН 978-0-7546-4970-0 .
- ^ Маккракен, Грант (16 мая 2006 г.). «Как виртуальные миры открыли динамизм» . Пересечение антропологии и экономики . Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 14 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Реджис, Эд (1 января 2009 г.). «Добро пожаловать в кибервоздушное пространство» . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Такеда, К.; Ньюман, С.Дж.; Кенни, Дж.; Зысковский, М (2008). «Конвергенция: моделирование полетов товаров и будущее» . Аэронавигационный журнал . 112 (1136). Калифорния : Калифорнийский университет : 599–607. дои : 10.1017/S0001924000002566 . S2CID 58712971 . Архивировано из оригинала 11 января 2009 года . Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Тердиман, Дэниел (16 декабря 2006 г.). «В дикие синие виртуальные дали» . CNET News.com . Проверено 29 апреля 2008 г.
Он сформировался в 2001 году, когда внутренняя политика в сети-предшественнике SATCO привела к разрыву, в результате которого возникли две конкурирующие сети: VatSim... и IVAO.
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ «2001, Встреча 1 | VATSIM.net» (PDF) . www.vatsim.net . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Невероятная веха для VATSIM — Объявления и важные уведомления — Сообщество VATSIM» . Сообщество НДСИМ . 14 сентября 2020 г. . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «VATSIM достиг важной вехи в членстве - Объявления и важные уведомления - Сообщество VATSIM» . Сообщество НДСИМ . 23 июля 2018 г. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Сквобокс» . сайт sqawkbox.ca . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «ВАЦИМ соберётся» (PDF) . Журнал АОПА . 19 ноября 2001 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Одобренное программное обеспечение» . 10 декабря 2003. Архивировано из оригинала 10 декабря 2003 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Одобренное программное обеспечение» . 3 апреля 2004 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2004 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ "Введение" . www.asrc.info . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Расширенный клиент имитации радара (ASRC)» . www.asrc.info . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «АСК видео» . Ютуб . 24 ноября 2007 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «ProController — Руководство наблюдателя» . www.cix.co.uk. Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «ProController — Руководство наблюдателя» . www.cix.co.uk. Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Полезная информация» . www.cix.co.uk. Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Подготовка к VATSIM Velocity — прекращение использования устаревших клиентов | VATSIM.net» . Сообщество НДСИМ . 14 марта 2021 г. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «2005, квартал 1 | VATSIM.net» (PDF) . www.vatsim.net . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «2006, квартал 2 | VATSIM.net» (PDF) . www.vatsim.net . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Чернак (15 сентября 2007 г.). «v2.9 – Евроскоп» . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «ВАТСИМ.нет - НОТАМС» . 25 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2007 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Программное обеспечение | VATSIM.net» . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ «Плагины – EuroScope» . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Взаимодействие с VRC/ASRC/vERAM/vSTARS – EuroScope» . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «2012, 1 квартал | VATSIM.net» (PDF) . www.vatsim.net . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Запуск vERAM» . Сообщество НДСИМ . 27 февраля 2016 г. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «2020, 2 квартал | VATSIM.net» (PDF) . www.vatsim.net . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «2020, 3 квартал | VATSIM.net» (PDF) . www.vatsim.net . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Видел, Джейк. "ватСис" . virtualairtrafficsystem.com . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «xPilot теперь имеет открытый исходный код» . Сообщество НДСИМ . 1 августа 2020 г. Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Объявлена дата запуска аудио для VATSIM — Объявления и важные уведомления — Сообщество VATSIM» . Сообщество НДСИМ . 29 сентября 2019 г. . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Команда АВВ. «Руководство пользователя по аудио для VATSIM» (PDF) . Проверено 19 октября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Большой день для VATSIM!» . Сообщество НДСИМ . 23 июля 2020 г. . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Болдинг, Джонатан (25 июля 2020 г.). «Flight Simulator намекает на партнерство с онлайн-сетью полетов VATSIM» . ПК-геймер . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «VATSIM в Твиттере: «Мы рады сообщить, что мы объединились с нашими друзьями из @MSFSofficial, чтобы обеспечить поддержку нового Microsoft Flight Simulator в сети VATSIM с первого дня!» » . Форумы ВАТСИМ . 2 августа 2021 г.
- ^ «Заявление VaTSIM о совместимости Xbox» . Сообщество НДСИМ . 23 июля 2020 г. . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «VATSIM объявляет о скорости | VATSIM.net» . Сообщество НДСИМ . 13 марта 2021 г. . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Мы чувствуем необходимость... , получено 13 марта 2021 г.
- ^ ДеЯнг, Джоэл. «Новостной блог SquawkBox» . сайт sqawkbox.ca . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «VATSIM объявляет дату выпуска Velocity и план развертывания» . Сообщество НДСИМ . 29 января 2022 г. . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «VATSIM объявляет некоммерческую корпорацию VATSIM Inc.» . ФСЕлайт . 17 января 2023 г. . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Объявление: Создание некоммерческой организации VATSIM Inc.» . Форумы ВАТСИМ . 16 января 2023 г. . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Игровые новости» . ПК-геймер . 15 (4–13). Публикации терапевта. 2008 год . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^
Кимбро, Стивен О.; Диджей Ву (2004). Формальное моделирование в электронной коммерции . Биркхойзер. п. 17. ISBN 3-540-21431-3 .
Сейчас существует активное сообщество, организованное вокруг VATSIM, а также чрезвычайно сложное и надежное программное обеспечение, поддерживающее эту деятельность.
- ^ Махарг, Пол (2007). Трансформация юридического образования: изучение и преподавание права в начале XXI века . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 346. ИСБН 978-0-7546-4970-0 .
- ^ Jump up to: а б Гэлвин, Ник (6 июня 2006 г.). «Каперсы в кабине» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ «О ВАТСИМ?» . www.vatsim.net . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Орр, Джош (2 мая 2006 г.). «Подросток зарабатывает крылья для своего первого одиночного полета» . Сарасота Геральд Трибьюн. Архивировано из оригинала 11 января 2009 года . Проверено 14 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Стать контролёром» . www.vatsim.net . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Маргулиус, Давид (26 мая 2006 г.). «Работа в сфере технологий выводит стресс на совершенно новый уровень» . Инфомир . Проверено 29 апреля 2008 г.
...настолько реалистично, что некоторые коммерческие авиакомпании начинают использовать его для обучения [своих] пилотов...
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ «Глобальная рейтинговая политика» . www.vatsim.net . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Свод правил раздел Г» . www.vatsim.net . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «События – Гонконг vACC» . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Worldflight | Благотворительная акция НДСИМ» . www.worldflight.com.au . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Уорлдфлайт Австралия» . Веб-сайт Worldflight Australia . Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ @vatsim (18 марта 2020 г.). «Cross The Pond приближается со скоростью света, и мы так взволнованы! Мы рады сообщить, что бронирование на крупнейшее мероприятие этого года откроется 21 марта в 12:00! Как обычно, бронирование открывается партиями, подробности о конкретных аэропортах приведены ниже. https ://ctp.vatsim.net/ pic.twitter.com/vElo4Xwa6o» ( твит ) . Проверено 16 июля 2022 г. - через Twitter .
- ^ @vatsimctp (3 апреля 2020 г.). «Угадай, который час? pic.twitter.com/uF1aYynrd9n» ( твит ) . Проверено 16 июля 2022 г. - через Twitter .
- ^ @vatsim (20 апреля 2024 г.). «Мы побили рекорды по VATSIM! Имея 3120 уникальных связей, наше глобальное сообщество достигло новых уровней в VATSIM во время сегодняшнего мероприятия Cross The Pond. Спасибо всем и каждому участнику, который сделал это событие возможным! https://twitter.com/ vatsim/status/1781781887834280269/photo/1" ( Твиттер ) . Получено 21 апреля 2024 г. - через Twitter .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный веб-сайт – включает ссылки на веб-сайты конкретных регионов и подразделений.
- SimAware – официальная карта отслеживания рейсов в реальном времени и статистика трафика VATSIM.
- НДС-Spy. Архивировано 25 января 2021 г. в Wayback Machine — широко используемый инструмент отслеживания рейсов и средство просмотра статистики для VATSIM. Данные можно обновить здесь.
- VATTASTIC – неофициальная карта отслеживания рейсов для трафика VATSIM со статистикой.
- vataware. Архивировано 11 августа 2021 г. на Wayback Machine . Подробная статистика и отслеживание рейсов в реальном времени для трафика VATSIM.
- Worldflight Group. Архивировано 26 мая 2022 года на Wayback Machine - официальном сайте Worldflight Group.