Марта Грюнинг
Марта Грюнинг (1889–1937) была американо-еврейской журналисткой, поэтессой, суфражисткой и борцом за гражданские права , родившейся в Филадельфии. Грюнинг был одним из первых сторонников интерсекциональности пола, расы и класса. Ее труды и исследования для NAACP привели к развитию движения за гражданские права и способствовали вовлечению цветных женщин в борьбу за избирательное право женщин. [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Марта Грюнинг родилась в Филадельфии в 1889 году и была одной из пяти братьев и сестер. Ее отец был известным врачом и поощрял открытые дискуссии о политическом и социальном неравенстве в Соединенных Штатах. Будучи еврейкой, она столкнулась с собственной формой дискриминации, но в остальном имела достаточно привилегий, чтобы получить высшее образование. Она посещала Школу этической культуры в Нью-Йорке, которая отражала прогрессивные идеалы ее семьи. В 1909 году она окончила Смит-колледж, частный гуманитарный колледж для женщин. Здесь она основала лигу колледжей Национальной американской ассоциации избирательного права женщин (NAWSA) , чтобы продвигать избирательное право женщин, которую она позже разорвала из-за «отказа предоставить место афроамериканскому делегату на съезде 1912 года в Атланте, чтобы успокоить все более влиятельных членов с юга». ». [ 2 ]
Образовательная карьера Грюнинг возобновилась после ее участия в Филадельфийской забастовке рубашек (1909–1910). В ответ на возросшее пренебрежение и желание повысить заработную плату работницы провели длительную забастовку, встретив большое сопротивление. Грюнинг, выступавшая за права женщин, пикетировала несколько недель, пока ее не арестовали. В ночном суде Грюнинг сообщила судье, что в связи с ее ежедневными посещениями фабрики «чтобы определить, справедливо ли полиция арестовывала рабочих», на что судья ответил: «Это женщины вашего класса... вверх всю эту борьбу». [ 3 ] Это послужило еще одним примером неравенства в обращении с женщинами. В ответ на ее участие и арест Грюнинг отправили в тюрьму Мояменсинг , о чем она позже писала в своих публикациях. Ее подробное описание «ужасов в тюремной камере» возобновило движение реформаторов и привело к увеличению вкладов. [ 4 ] После ареста Грюнинг была тронута тем, что она узнала о поведении полиции, правовой системе, экономическом неравенстве и силе журналистики. [ 5 ] Поработав журналистом-фрилансером и путешествуя по Соединенным Штатам в качестве организатора женского избирательного движения, она поступила в Нью-Йоркский юридический университет в 1914 году. [ 1 ] Уровень ее образования был исключительным для женщины того времени.
Известные работы
[ редактировать ]Творчество Марты Грюнинг как поэтессы отражало ее прогрессивные социальные взгляды. Перед участием США в Первой мировой войне возникла кампания под названием «Кампания готовности». Эта кампания была направлена на усиление вооруженных сил США и получение общественной поддержки для отправки войск на войну. Чтобы способствовать обсуждению военной интервенции США и патриотизма, журнал The Masses пригласил мыслителей-социалистов поделиться своими мыслями о патриотизме. Марта Грюнинг ответила стихотворением под названием « Подготовлено» . [ 1 ] Это стихотворение из одной строфы, в котором утверждается повествовательный голос американца. Рассказчик размышляет об их нынешней свободе совершать любые действия и решает, что насилие — это справедливая защита их свобод. Грюнинг дает представление о ее идее патриотизма, указывая, что она осуждает выставление напоказ слова со стороны общества, действия которого не способствуют свободе и справедливости, а вместо этого совершают действия, которые препятствуют им.
Многие знаковые деятели высказали свое мнение об этом движении и его достижениях в афроамериканской культуре во время Гарлемского Возрождения. В своем эссе «Негритянский ренессанс» (1932) Марта Грюнинг обсуждает свои мысли о состоянии движения и некоторых наиболее конструктивных произведениях, которые появились. [ 6 ] Хотя Грюнинг считала, что движение добилось успехов, она признает, что оно «… подвергалось шумихе и эксплуатировалось в коммерческом и социальном плане…». Грюнинг также упоминает идею Алена Локка об «общем сознании». Она писала, что в Гарлемском Возрождении, похоже, было больше индивидуальных произведений или произведений «определенного сознания». Кроме того, Грюнинг добавляет, что » Лэнгстона Хьюза «Не без смеха и » Уиллы Кэтэр « Моя Антония являются конструктивными выражениями афроамериканских писателей. Она пишет, что в обеих историях «...Цвет является дополнительным элементом», и что это не просто истории о цветных семьях. Грюнинг видел преимущества работ, демонстрирующих обыденные, но подлинные истории, написанные афроамериканцами, в отличие от других работ, авторы которых, казалось, «соответствовали стандартам белых».
Грюнинг также хорошо известна своей карьерой в NAACP и журнале The Crisis . Ее дружба с главным редактором WEB Дюбуа проистекала из их общего интереса к социальному равенству. И Грюнинг, и Дюбуа раскритиковали женское избирательное движение за исключение чернокожих женщин из участия в организации. WEB Дюбуа процитировал ее в своей статье под названием «Страдающие суфражистки», в которой он осуждает расизм в избирательном движении и хвалит Грюнинга за борьбу за включение цветных женщин. [ 7 ] В своей статье «Два движения за избирательное право» Марта Грюнинг утверждает, что движение за избирательное право началось в ответ на движение за отмену. [ 8 ] Она утверждает, что женщины не могли бы выступать за свободу рабов, не борясь одновременно за свободу для себя или не осознавая параллелей в своих обстоятельствах. Грюнинг утверждает, что и рабыни, и белые женщины были лишены избирательных прав, лишены образования и не считались людьми в глазах правительства. Однако не все поддерживали борьбу с гендерным неравенством. «В конечном итоге его поддержало незначительное большинство, но на протяжении всего обсуждения только двое из присутствующих, Элизабет Кэди Стэнтон и Фредерик Дуглас, горячо поддержали его. Похоже, что только они на данном этапе осознали тот факт, что все права и привилегии возвращаются к этому самому фундаментальному праву. Несмотря на бурю насмешек и оскорблений, разразившуюся после съезда, Дуглас сохранял свою позицию и блестяще защищал съезд в своей газете «Полярная звезда». Марта Грюнинг прямо цитирует Соджорнер Трут на съезде в Акроне, цитируя ее из «Воспоминаний миссис Фрэнсис Д. Гейдж». Она говорит, что инциденты, подобные инциденту с Истиной, происходят слишком часто, а реформаторы с обеих сторон часто игнорируют параллели между рабами и женщинами. Грюнинг заключает, что каждый, независимо от цвета кожи или пола, должен понимать, что «у бесправных людей на земле есть общее дело».
Эссе Грюнинг «Со злым умыслом» было опубликовано в американском журнале The Forum в январе 1916 года. Здесь она яростно выступала против смертной казни, написав историю о Фрэнке Джонсоне. В эссе рассказывается о попытках Джонсона покончить с собой, но их остановили тюремные врачи. Затем врачи вылечивают его до тех пор, пока он снова не захочет жить. Затем его казнят. Несмотря на свою краткость, это эмоциональная и плодотворная статья, передающая ужасающую сторону смертной казни. [ 9 ]
Грюнинг работал помощником секретаря Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения и писал для ассоциации отчеты о национальных мероприятиях. [ 10 ] Исследование Грюнинга о линчеваниях в Соединенных Штатах имело фундаментальное значение для NAACP. С помощью полевого следователя NAACP Хелен Бордман Грюнинг помог систематизировать поддающиеся проверке данные в первой книге NAACP « Тридцать лет линчевания в Соединенных Штатах, 1889-1918». [ 11 ] Две женщины собрали все данные вручную, задокументировав 2224 линчевания: 702 белых (11 женщин), 2522 « цветных » (50 женщин). Информация сопровождалась 100 отдельными рассказами о линчевании, включая истории 11 женщин (четыре беременных), которые столкнулись с общим восприятием линчевания. Книга и исследование Грюнинга сыграли важную роль в повышении осведомленности об ужасах линчевания в Соединенных Штатах.
Грюнинг, помимо написания своих работ в этой области, написала множество рецензий на книги для различных изданий, в которых она работала. В своем обзоре книги Теодора Стэнтона «Жизнь и письма Элизабет Кэди Стэнтон » (1922) Грюнинг отмечает силу и нежелание Стэнтон соответствовать социальным стандартам для женщин. В своем обзоре Грюнинг также рассказывает о присутствии Стэнтон на Всемирной конвенции против рабства и о том, что помимо ее важности для движения за отмену рабства, это также означало для Стэнтон толчок к «эмансипации женщин» из-за ее «исключения рабства». женщины-делегаты». Помимо одобрения и чествования достижений Стэнтон, Грюнинг также подразумевает свое мнение о том, что афроамериканские женщины должны иметь место в женском движении, обращаясь к отчуждению Стэнтон с аболиционистками, которые игнорировали афроамериканских женщин в случае Четырнадцатой поправки . Замечания Грюнинга на вопрос Стэнтона в ответ на их игнорирование: «Состоит ли африканская раса исключительно из мужчин?» на что Грюнинг добавляет: «Вопрос, который не лишен интереса сегодня, когда значительное число феминисток, очевидно, верят, что только у кавказской расы есть женщины». [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Марта Грюнинг участвовала в прогрессивном образовании в Европе и писала о нем. [ 1 ] В 1917 году она усыновила афроамериканского мальчика по имени Дэвид Батт и вырастила его как мать-одиночку на фоне социальных предрассудков и экономической неопределенности. Она намеревалась основать либертарианскую школу, чтобы он и другие дети, независимо от расы и происхождения, могли получить образование. К сожалению, школа не добилась успеха, и Дэвид Батт трагически погиб в возрасте двадцати пяти лет. После смерти сына она до конца продолжала выступать за гражданские права афроамериканцев. [ 13 ] 28 октября 1937 года в возрасте 48 лет Марта Грюнинг перенесла аневризму головного мозга, унесшую ее жизнь. [ 5 ] Ее наследие определяется работой, которую она проделала для NAACP, и тем, как она боролась за права других.
Гомес Милл Хаус
[ редактировать ]
Через три года после усыновления афроамериканского ребенка Дэвида Батта, сына двух афроамериканских театральных артистов из Южной Каролины, Грюнинг в 1918 году купил Gomez Mill House , чтобы дать ему надлежащее образование. Она основала Mill House как «Либертарианскую международную школу», которая давала образование детям всех рас. Марта поощряла прогрессивные европейские модели образования и сотрудничала с Хелен Бордман, сотрудницей NAACP . Хотя в альманахе 1921 года она была указана как основанная, дальнейших доказательств того, что школа когда-либо открывалась для публики, не было. Позже Грюнинг разрешил дом Gomez Mill House в 1923 году. Хелен Бордман продать [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дессель, Сьюзан К. Марта Грюнинг. 24 октября 2016 г., Опасные женщиныпроект.org/2016/10/24/martha-gruening/.
- ^ Симиен, Эвелин (2011). Гендер и линчевание: политика памяти . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0230112704 .
- ^ Кокрейн, Бренда (1996). «Сквозь стену огня: класс и идентичность в трудовом образовании и трудовых исследованиях» . Раса, пол и класс . 4 (1): 26. JSTOR 41674810 .
- ^ Сидорик, Дэниел (2004). «Девичья армия»: Забастовка рубашечников в Филадельфии 1909–1910 годов» . История Пенсильвании: журнал среднеатлантических исследований . 71 (3): 344. JSTOR 27778620 .
- ^ Jump up to: а б с МакКоли, Кейт. «Марта Грюнинг — владелица с 1918 по 1925 год» . Дом Гомеса Хилла .
- ^ Гейтс, Генри Луи и Джарретт, Джин Эндрю, 1975- (2007). Новый негр: чтения о расе, репрезентации и афроамериканской культуре, 1892–1938 гг . Издательство Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси; Вудсток
- ^ Буа, WEB Do. «Страдающие суфражистки». Кризис, том. 4 июня 1912 г., с. 76–77.
- ^ Грюнинг, Марта. «Два избирательных движения». Кризис, сентябрь 1912 г., стр. 245–247.
- ^ Грюнинг, Марта (январь 1916 г.). «Со злым умыслом». Форум : 79–80.
- ^ Ранний, Фрэнсис Х. Мир без войны: как американские феминистки и пацифисты сопротивлялись Первой мировой войне. Сиракузы, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета, 1997. Печать. 28-29.
- ^ НААКП (1919). Тридцать лет линчевания в США, 1889–1918 гг . Нью-Йорк: Национальная ассоциация по улучшению положения цветного населения, Национальный офис.
- ^ Грюнинг, Марта (18 июля 1923 г.). «Обзор: жизнь и письма Элизабет Кэди Стэнтон». Нация .
- ^ «Восстание, сказали они» . www.andreageyer.info . Проверено 20 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0. Текст взят из книги «Они сказали: восстание» , Андреа Гейер, .
- 1889 рождений
- 1937 смертей
- Американские евреи 20-го века
- Американские журналисты 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские поэты 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Американские суфражистки
- Американские активистки за гражданские права женщин
- Американские женщины-журналистки
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Американские женщины-поэты
- Американские еврейские активисты
- Американские журналисты-евреи
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Американские поэты-евреи
- Еврейские писательницы
- Люди из Гринвич-Виллидж
- Поэты из Филадельфии
- Выпускники Смит-колледжа
- Писатели из Манхэттена