Джамал Ходжа
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2020 г. ) |
Джамал Ходжа | |
---|---|
![]() | |
Член парламента Лок Сабха | |
В офисе 1957–1962 | |
Предшественник | Нардео Снатак |
Преемник | Будда Прия Маурья |
избирательный округ | Алигарх |
Личные данные | |
Рожденный | Дели , Британская Индия | 12 августа 1926 г.
Умер | 25 декабря 2020 г. Алигарх , Уттар-Прадеш , Индия | ( 94 года
Образование | Алигархский мусульманский университет |
Занятие | Индийский философ |
Джамал Ходжа (или Ахмад Джамал Юсуф Ходжа, 12 августа 1926 г.) [ примечание 1 ] — 25 декабря 2020) — индийский философ .
С 1957 по 1962 год он был членом парламента от Алигарха . В 1962 году он ушел из политики и возобновил академическую карьеру. В 1980 году он был назначен деканом факультета искусств Мусульманского университета Алигарха. [ 1 ]
Философская работа Ходжи имеет два аспекта: анализ природы и причин философских разногласий и, во-вторых, анализ религиозного измерения жизни с особым упором на ислам . Основной подход Джамаля Ходжи к философии и религии был скорее иреническим, чем полемическим.
Семейное происхождение
[ редактировать ]Ходжа родился 12 августа 1926 года в Дели , Индия, в доме своей бабушки по материнской линии. Его отец Абдул Маджид Ходжа был известным юристом и педагогом и принимал участие в Движении за свободу Индии . Его матерью была Бегум Хуршид Ходжа. Его дед по отцовской линии Ходжа Мухаммад Юсуф участвовал в движении за независимость, а дед по материнской линии Магомед Хамид Улла Хан был известным судьей.
Образование
[ редактировать ]Вскоре после рождения Джамаля Ходжи его отец переехал в Аллахабад и возобновил свою юридическую практику в Высоком суде Аллахабада. Первое обучение Джамала Ходжи проходило в монастыре Святой Марии в Аллахабаде. Он выучил Коран, а также персидский язык традиционным способом, дома, у опытного ученого Маулви Хайдри. Позже он поступил в престижный Государственный средний колледж в Аллахабаде.
В 1942 году у его отца Абдула Маджида Ходжи случился серьезный сердечный приступ. В 1943 году семья вернулась в дом предков в Алигархе, где Джамал Ходжа поступил в Мусульманский университет Алигарха , бывший мусульманский англо-восточный колледж, где учились или преподавали многие из членов его семьи.
После получения степени магистра философии в Мусульманском университете Алигарха Джамал Ходжа получил степень с отличием в старой альма-матер своего отца, Крайстс-колледже университета Кембриджского в Англии . Позже он провел год, изучая немецкий язык и европейский экзистенциализм в Мюнстерском университете в Германии . [ 2 ]
В Кембриджском университете на него глубоко повлияли работы К.Д. Броуда , Витгенштейна и Джона Уиздома , а также его наставника в колледже Яна Рэмси , который позже стал профессором христианской религии в Оксфордском университете , а затем епископом Дарема . Именно влияние Рэмси научило Ходжи ценить внутреннюю красоту и силу чистой духовности. В Кембридже он также осознал ценность лингвистического анализа как инструмента философского исследования и объединил стремление к ясности с проницательностью и глубиной экзистенциалистского подхода к религии и духовности. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1953 году Джамал Ходжа был назначен преподавателем философии в своей альма-матер, Мусульманском университете Алигарха (АМУ).
Прежде чем он смог погрузиться в серьезную академическую работу, его семейная традиция общественной работы вытянула его на короткий период активной политической деятельности под руководством Джавахарлала Неру : современника его отца, работавшего в Кембриджском университете, и первого премьер-министра Индии . Неру стремился омолодить команду своих коллег, введя свежую кровь в Индийский национальный конгресс . Джамал Ходжа был одним из молодых людей, которых он выбрал. Таким образом, он стал одним из самых молодых депутатов индийского парламента в качестве избранного члена Лок Сабхи с 1957 по 1962 год.
За время работы в политике он научился различать идеалы и иллюзии и решил продолжить заниматься академической деятельностью вместо того, чтобы более активно участвовать в политическом мире. Вернувшись в свою альма-матер в 1962 году, он возобновил преподавание и исследования в области философии религии. С тех пор Ходжа жил тихой жизнью в Алигархе.
Он был деканом факультета искусств и был членом важных комитетов Комиссии по университетским грантам и Индийского совета по философским исследованиям, прежде чем уйти на пенсию с поста профессора и председателя кафедры философии в 1988 году. Он часто и активно участвовал в национальных семинарах в Индийский институт перспективных исследований , Шимла .
Краткое изложение общих достижений
[ редактировать ]- Член парламента (Лок Сабха), 1957–62.
- Прочитал лекцию к столетию Шопенгауэра в Максе Мюллере Бхаване, Нью-Дели, 1959–60.
- Член Центрального консультативного совета антропологии, 1959–62.
- Совместный секретарь Общества культуры хиндустани, основанного Пандитом Сундером Лалом , Теджом Бахадуром Сапру , А. М. Ходжа и др., 1964–69.
- Член делегации правительства Индии на Международной Исламской конференции, Куала-Лумпур , Малайзия , 1969 год.
- Член Группы по философии Комиссии по университетским грантам и Комитета по посещению Университета Мумбаи (60), 1978–82.
- Заведующий кафедрой философии Алигархского мусульманского университета , Алигарх , 1978–84.
- Декан факультета искусств и по должности член Исполнительного совета Алигархского мусульманского университета , 1980–82.
- Член Руководящего совета Индийского совета философских исследований, Нью-Дели, 1984 год.
- Кандидат губернатора в Сенате Университета Химачал , Шимла .
- Член редакционного совета Indian Philosophical Quarterly, Пуна.
Работает
[ редактировать ]Его основные работы включают «Пять подходов к философии» , «Поиски ислама» , «Аутентичность и исламский либерализм» . Его автобиография «Видение неизвестного индейца» планируется опубликовать в 2011 году.
Он также является автором многочисленных научных статей и эссе.
В его работе преобладает страстное стремление ответить на два вопроса: «Что значит быть настоящим мусульманином?» а во-вторых, как верующему человеку следует понимать и истолковывать «Слово Божие» в наше время?»
Его первая работа « Пять подходов к философии » представляет собой анализ природы и причин философских разногласий, а вторая, основная работа « В поисках ислама » анализирует религиозное измерение жизни.
Основной подход Джамаля Ходжи к философии и религии был скорее иреническим, чем полемическим, и он пытался преодолеть традиционные полярности рационализма и эмпиризма, идеализма и материализма, теизма и атеизма. Этот иренический подход вытекает из критической методологии философии.
Крупнейшие конференции и лекции
[ редактировать ]- Руководитель культурной делегации правительства Индии в Афганистане , 1960 год.
- Он был одним из официальных индийских делегатов на Пакистанском философском конгрессе. [ 4 ] состоявшемся в Пешаваре в апреле 1963 года.
- Он был одним из официальных делегатов Индии на Международной исламской конференции в Куала-Лумпуре , Малайзия, в 1967 году.
- Его пригласили прочитать серию из трех мемориальных лекций в Худа Бахша Восточной библиотеке в Патне в середине 1980-х годов.
- Принял участие в семинаре: Понятие и роль толерантности в индийской культуре, [ 5 ] организован Центром перспективных исследований в области философии, Мадрас, 1985 г.
- Директор «Философского диалога между улемами и современными учеными», спонсируемого Индийским советом философских исследований, Нью-Дели, 1988 г.
- Он был одним из официальных делегатов Индии на Всемирном философском конгрессе в Брайтоне, Великобритания (1988).
- Он часто и активно участвовал в национальных семинарах в институте перспективных исследований Индийском в Шимле . (57)
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1949 году он женился на своей двоюродной сестре Хамиде, дочери генерала Мухаммада Акбар-хана и Кудсии Бегум. У них было трое сыновей: Джавахар Кабир, Раджен Хабиб, Нассер Навин и одна дочь Гита Анджум. Он посетил США и ряд стран Западной Европы. Совершил хадж в 2005 году.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Джамал Ходжа родился в августе 1926 года. Однако в большинстве официальных документов указана дата его рождения 1928 год. Эта ошибка каким-то образом закралась в записи и с тех пор стала источником путаницы среди семьи и друзей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Известный ученый и бывший член парламента Джамал Ходжа мертв» . Индус . 25 декабря 2020 г. ISSN 0971-751X . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Хваджа, Джамал» . 8 декабря 2021 г.
- ^ «Био» .
- ^ «Пакистанский философский конгресс» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года.
- ^ «Понятие и роль толерантности в индийской культуре» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ранняя жизнь первого студента колледжа МАО, А.М. Ходжи, Thelahabad Law Journal Press, Аллахабад, 1916.
- Моя жизнь, будучи автобиографией Наваба Сервера-Уль-Мулька Бахадура, английский перевод его сына Наваба Дживана Яра Юнга Бахадура, издателя; Артур Х. Стоквелл Лимитед, Лондон. [1]
- Мусульмане и движение за свободу Индии, Шан Мухаммад, Институт объективных исследований, Нью-Дели, 2002.
- Индийские мусульмане, М. Муджиб, Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. Ltd., Нью-Дели, 1955 г.
- Открытие Индии, Джавахарлал Неру, Издательство Оксфордского университета, Нью-Дели.
- Сэр Сайид Ахмад Хан и мусульманская модернизация в Индии и Пакистане, Хафиз Малик, Королевская книжная компания, Карачи, 1988.
- К общей судьбе: националистический манифест, Туфаил Ахмад Манглори , Народное издательство, Нью-Дели, 1994.
- Хаят-и-Джавед, Альтаф Хусейн Хали, Идара-и-Адабият-и-Дели, Дели, 1979 г.
- Первое поколение Алигарха, Дэвид Леливельд, Oxford University Press. Дели, 1996 год.
- Сэр Сайед Ахмад Хан – Новая интерпретация мусульманской теологии, CWTroll, Oxford University Press, Карачи.
- Сэр Сайед Ахмед Хан – Политическая биография, Шан Мухаммад, Минакши Пракашан, Меерут.
- Движение Алигарх – Основные документы, Шан Мухаммад, Минакши Пракашан, Меерут.
- История Мусульманского университета Алигарха, Халик Ахмад Низами, Идара-и-Адбият-и-Делли, Дели, 1995.
- Автобиография – жизнь, которую стоит помнить, К. А. Хамид, издательство Lavani, Бомбей, 1972.
- Просвещение и ислам: призыв Сайида Ахмад Хана к индийским мусульманам о разуме.
- Движение Алигарх и формирование индийского мусульманского сознания 1857–2002 гг., Тарик Хасан, опубликовано в 2006 г. издательством Rupa & Co., Нью-Дели.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.JamalKhwaja.com (официальный сайт автора)
- www.AlhamdPublishers.com (Издатели 7 произведений Ходжи Сахаба)
- Колледж Христа празднует открытие Центра Ходжи Юсуфа Хамида
- archive.org/details/mylifebeingtheau031135mbp
- 2020 смертей
- Индийские философы XX века
- Депутаты Индии 1957–1962 гг.
- Индийские мусульмане
- Академический состав Алигархского мусульманского университета
- Исламские философы
- Выпускники Крайстс-колледжа в Кембридже
- Политики Индийского национального конгресса
- Выпускники Алигархского мусульманского университета
- 1926 рождений
- Члены Лок Сабха из Уттар-Прадеша