Jump to content

Бог

Руханга ( букв. « Тот, кто творит » ) представлен в духовности банту как удаленный творец и небесный Бог , признанный среди народа рутара ( баньоро , баньянкоре , баторо , бахайя , бакига , бахема и всех других групп, обычно называемых баньякитара). ). Бахима также признают его арбитром жизни, болезней и смерти. Однако, в отличие от фигур-творцов в других религиозных системах, Руханга, как правило, не является центром поклонения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Согласно верованиям Бахайи и Баньянкоре, люди изначально возвращались к жизни на Земле после смерти, но Руханга лишился этой способности после того, как женщина отказалась должным образом отпраздновать возвращение человека после смерти ее домашней собаки. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Этимология

[ редактировать ]

Имя Руханга означает «Тот, кто творит» на языке руньянкоре , на котором говорит народ баньянкоре. Имя отражает роль Руханги как верховного создателя всего во вселенной, включая других богов, духов, людей, животных и растений. [ 9 ]

Мифология

[ редактировать ]

Согласно мифологии, Руханга считается основателем династии Батембузи империи Китара . [ 10 ] Руханга создал из глины первых трех людей: Каиру, фермера; Какама, король; и Кахима, пастух. Он дал им разные дары и задания и назначил им разные земли для проживания. Кайру получил мотыгу и был отправлен обрабатывать землю; Какама получил копье и щит и стал правителем страны; а Кахима получил палку и веревку и получил задание пасти скот. Руханга также создал первую женщину, Ньямату, и отдал ее Какаме в жены. Ньямата родила трех сыновей, которые стали предками народов баньянкоре, баньоро и баторо. [ 11 ] [ 12 ]

Руханга также создал солнце, луну и звезды и поместил их на небо. Он также создал времена года, дождь и гром. Он также создал других богов и духов, которые являются его детьми или посланниками. Некоторые из наиболее важных из них — Мукама, бог неба и царь богов; Ньямуханга, богиня земли и мать богов; Казуба, бог солнца и огня; Ньябинги, богиня плодородия и войны; и брат-близнец Руханги, Ругаба, бог смерти и подземного мира. [ 8 ]

Поклонение

[ редактировать ]

Руханга, как правило, не является объектом поклонения среди народа Рутара, поскольку он считается слишком далеким и могущественным, чтобы к нему могли приблизиться люди. Вместо этого люди поклоняются его детям или посланникам, другим богам и духам, которые более доступны и отзывчивы на человеческие нужды и молитвы. Люди также поклоняются своим предкам, которые, как полагают, являются посредниками между ними и Рухангой. [ 13 ] [ 14 ]

Однако Рухангу по-прежнему признают и почитают как верховного творца и источника всей жизни. Люди выражают ему благодарность и хвалу за его творение и его благословения. Они также ищут его защиты и руководства в трудные и опасные времена. Они также уважают его волю и его законы, которые открываются через его посланников, прорицателей и старейшин. [ 15 ] [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Словарь богов [ ненадежный источник? ]
  2. ^ Интернет-словарь Вебстера
  3. ^ Карамура, Грейс Патрик (1998). Взаимодействие христианства, этнической принадлежности и политики в Анколе, Уганда, 1953–1993 годы (Диссертация). [ нужна страница ]
  4. ^ Твесигье, Эммануэль К. (1983). «Анонимное христианство» и человеческое существование в африканской перспективе: исследование, основанное на философской теологии Карла Ранера (тезис). OCLC   11167634 . ПроКвест   303280932 . [ нужна страница ]
  5. ^ Асанте, Молефи; Мазама, Ама (2009). «Баньянкоре» . Энциклопедия африканской религии . п. 105. дои : 10.4135/9781412964623 . ISBN  978-1-4129-3636-1 .
  6. ^ Асанте, Молефи; Мазама, Ама (2009). «Руханга» . Энциклопедия африканской религии . стр. 580–596. дои : 10.4135/9781412964623 . ISBN  978-1-4129-3636-1 .
  7. ^ Коттерелл, Артур (2003). Словарь мировой мифологии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-172693-4 . [ нужна страница ]
  8. ^ Jump up to: а б Мвамбутсия, Ндебеса (июнь 1990 г.). «Докапиталистическая социальная формация: случай баньяколе на юго-западе Уганды». Обзор исследований в области социальных наук в Восточной Африке . 6 (2): 78. ПроКвест   1294934026 .
  9. ^ Ука, Асонзе (3 июля 2018 г.). «Принимая бога: социальные миры городов-чудес – перспективы Нигерии и Уганды». Журнал современных африканских исследований . 36 (3): 351–368. дои : 10.1080/02589001.2018.1492094 . S2CID   158774476 .
  10. ^ Путеводитель по Уганде: Бахвези. Архивировано 11 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Нантаре, Хадиджа (октябрь 2019 г.). Критический анализ образов женщины и гендерных ролей в анколе пословицах и сказках (Диссертация). [ нужна страница ]
  12. ^ Нахурира, Мерси (25 ноября 2022 г.). Роль мужчин и женщин в исполнении ебеевуго среди баньянколе (юго-запад Уганды) (Диссертация). hdl : 20.500.12281/14016 . [ нужна страница ]
  13. ^ Клэй, Джошуа (1982). Политика расслоения и трансформации в Королевстве Анколе, Уганда (Диссертация). ОСЛК   9637943 . ПроКвест   303059259 . [ нужна страница ]
  14. ^ Твесигье, Эммануэль К. (1983). «Анонимное христианство» и человеческое существование в африканской перспективе: исследование, основанное на философской теологии Карла Ранера (тезис). OCLC   11167634 . ПроКвест   303280932 . [ нужна страница ]
  15. ^ Дорнбос, Мартин Р. (1973). «Образы и реальность стратификации в доколониальном Нкоре». Канадский журнал африканских исследований / Revue Canadienne des Études Africaines . 7 (3): 477–495. дои : 10.2307/484171 . JSTOR   484171 .
  16. ^ Карамура, Грейс Патрик (1998). Взаимодействие христианства, этнической принадлежности и политики в Анколе, Уганда, 1953–1993 годы (Диссертация). [ нужна страница ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea4629650a3fa037adb6a69d249e5ff4__1718412960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/f4/ea4629650a3fa037adb6a69d249e5ff4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ruhanga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)