Австралийское соревнование по математике
Австралийская олимпиада по математике — это соревнование по математике, проводимое Австралийским математическим фондом для учащихся от 3 до 12 классов в Австралии и их эквивалентных оценок в других странах.
С момента его создания в 1976 году на столичной территории Австралии число участников увеличилось примерно до 600 000, из которых около 100 000 прибыли из-за пределов Австралии.
История
[ редактировать ]Предшественник конкурса, впервые проведенный в 1976 году, был открыт для студентов Австралийской столичной территории и собрал 1200 заявок. В 1976 и 1977 годах выдающиеся участники были награждены медалью Берроуза. [1] В 1978 году соревнование стало общенациональным мероприятием и стало известно как Австралийское математическое соревнование на получение наград Уэльса, в котором приняли участие 60 000 студентов из Австралии и Новой Зеландии . В 1983 году медали были переименованы в награды Westpac после изменения названия титульного спонсора Westpac . Другими спонсорами с момента создания конкурса были Канберрская математическая ассоциация и Университет Канберры (ранее известный как Канберрский колледж высшего образования ).
С тех пор конкурс распространился на такие страны, как Новая Зеландия , Сингапур , Фиджи , Тонга , Тайвань , Китай и Малайзия , каждая из которых подает тысячи заявок. Французский китайский перевод статьи доступен с момента учреждения нынешнего конкурса в 1978 году, а с крупным шрифтом и шрифтом перевод стал доступен студентам Гонконга ( традиционные китайские иероглифы ) и Тайваня ( традиционные китайские иероглифы ) в 2000 году. Брайля Также доступны версии . доступный.
В 2004 году конкурс был расширен, и в него были включены еще два дивизиона: один для студентов пятого и шестого классов, а другой для студентов третьего и четвертого классов.
В 2005 году в конкурсе приняли участие студенты из 38 разных стран.
Формат
[ редактировать ]Конкурсный лист состоит из двадцати пяти вопросов с несколькими вариантами ответов и пяти целочисленных вопросов, которые расположены в порядке возрастания сложности. Учащиеся записывают свои личные данные и отмечают ответы карандашом на листе ответов с карбоновой отметкой, который маркируется компьютером в офисах Австралийского математического фонда. С 2016 года школам доступен онлайн-вариант. Онлайн-конкурс имеет то же содержание, что и бумажная версия, и результаты обоих вариантов оцениваются вместе, при этом варианты смешиваются между компьютерами (чтобы предотвратить попытки мошенничества). Тем не менее, работа выполняется в браузере с одноразовым пин-кодом и фокус-мониторами (доступными для AMT и руководителей). Всего существует пять подразделений: старшее (для 11 и 12 классов), среднее (для 9 и 10 классов), младшее (для 7 и 8 классов), Upper Primary (для 5 и 6 классов) и Middle Primary (для 3 классов). и 4).
Студентам дается 75 минут (60 минут для двух основных работ) на чтение и ответы на вопросы. Абитуриентам средней школы не разрешается использовать калькуляторы, но вспомогательные геометрические средства, такие как линейки , циркуль , транспортир разрешены и бумага для работы. Абитуриенты начальной школы могут использовать калькуляторы и любые вспомогательные средства, которые обычно имеются в классе.
Первоначальная система начисления баллов, действовавшая с момента создания до 2001 года, состояла из трех групп по десять вопросов. Первые десять вопросов оценивались по три балла каждый, следующие десять — по четыре балла, а последние десять — по пять баллов. Студентам вычиталась четверть баллов за заданный вопрос, если они отвечали неправильно, так что студент, случайно угадывавший ответы, не получал никакой численной выгоды (в среднем статистическом). Учащиеся начали с 30 баллов, так что учащийся, ответивший на все вопросы неправильно, получит общий балл 0, а тот, кто правильно ответил на все вопросы, получит 150 баллов.
В 2002 году формат был изменен таким образом, что за неправильные ответы на первые двадцать вопросов штрафы не начислялись, а за каждый из последних десяти вопросов правильный ответ давал восемь баллов, отсутствие ответа давало три балла, а за каждый из десяти вопросов баллы не выставлялись. неправильный ответ; общий балл остался прежним и составил 150.
В 2005 году формат был изменен еще раз. На этот раз первые десять вопросов по-прежнему приносят по три балла каждый, а следующие десять по-прежнему приносят четыре балла каждый, однако последние десять теперь снова приносят по 5 баллов каждый. Чтобы было сложнее отгадать самые сложные вопросы, на последние 5 вопросов требовались целые числа ответов от 0 до 999 включительно. Таким образом, общее возможное количество баллов было уменьшено до 120. [1]
С тех пор оно было изменено еще раз. Первые 25 вопросов остались с прежним распределением баллов, однако последние 5 вопросов были изменены. Хотя по-прежнему требуются целочисленные ответы от 0 до 999, распределение баллов было изменено на 6 баллов за вопрос 26, 7 баллов за вопрос 27, 8 баллов за вопрос 28, 9 баллов за вопрос 29 и 10 баллов за вопрос 30, в результате чего общее количество баллов достигло 135.
Конкурс контролируется сотрудниками отдельных учебных заведений, и Австралийский математический фонд оставляет за собой право проводить повторные экзамены, чтобы сохранить честность конкурса, если он считает, что студенты не пытались сдать работу в достаточно строгих условиях.
Учебный план
[ редактировать ]Официально заявленной программы, определяющей круг задач, предъявляемых студентам, не существует. Однако все проблемы можно решить и без использования исчисления .
Система наград
[ редактировать ]Несмотря на название конкурса, учащиеся получают награды за свои достижения по сравнению с другими учащимися своего региона того же года обучения. Для австралийских студентов это означает их штат или территорию, а для других студентов — их страну. Хотя собираются личные данные, такие как дата рождения и пол, они не используются в процентильном рейтинге, который определяется только на основе исходного балла. Схема награждения такая
- Приз – Студенты с процентилем выше 99,7.
- Высокий уровень отличия - учащиеся между 97 и 99,7 процентилями (между 95 и 99,7 процентилями для старших классов)
- Отличие - Студенты между 80 и 97 процентилями (между 75 и 95 процентилями для старших классов).
- Кредит – Студенты между 45 и 80 процентилями (между 40 и 75 процентилями для старших классов)
- Уровень владения языком – учащиеся ниже 45-го процентиля, имеющие удовлетворительный балл (не менее 32, но иногда может быть и ниже).
- Участие – Студенты, не получившие высшей награды
Студенты, завоевавшие приз, также могут получить медаль, если они решат, что показали выдающиеся результаты в своем регионе и соревновании в целом. Все студенты получают сертификат, а призеры награждаются дополнительной денежной суммой или книжным ваучером. Студенты, набравшие максимальный балл, получают сертификат BH Neumann . С 2008 года эта награда была переименована в Сертификат Питера О'Халлорана в честь исполнительного директора фонда. В 1998 году рекордные 10 студентов в Австралии и 23 в Сингапуре набрали максимально достижимый балл. Для определения сингапурских медалистов была проведена повторная экспертиза.
Все студенты получают лист анализа вместе со своим сертификатом, в котором записаны их ответы на каждый вопрос, а также правильные ответы. Вопросы разделены на четыре категории: арифметика, алгебра, геометрия и решение задач, а количество вопросов, на которые учащийся ответил правильно для каждой категории, указано вместе со средним региональным значением.
Каждая школа получает более полный анализ с полной записью ответов, данных всеми учащимися, а также процентом учащихся, выбравших тот или иной ответ на данный вопрос, и сравнением с процентом учащихся, выбравших тот или иной ответ на данный вопрос. вопрос во всем регионе. Школы также получают анализ своих учеников по математическим темам по сравнению со всем регионом.
Успешные студенты
[ редактировать ]По крайней мере, трое студентов выиграли медали во всех шести возможностях участия: [2]
- Джеффри Чу, Скотч-колледж, Мельбурн , Виктория (1995–2000)
- Питер Макнамара, Школа Хейла , Западная Австралия (1996–2001 гг.)
- Аарон Чонг, Донкастерский средний колледж , Виктория (2005–2010 гг.)
Шейн Бут, средняя школа Вангануи-Парк, Шеппартон , Виктория, был первым, кто выиграл пять медалей подряд (1981–1985). [2]
Иван Го из Сиднейской средней школы для мальчиков , Новый Южный Уэльс, стал первым человеком, выигравшим три последовательных сертификата Питера Неймана, которые вручаются только тем, кто набрал высший балл.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канберрская математическая ассоциация и др.: Конкурс математики в средней школе на медаль Берроуза: решения и статистика, Канберрский колледж высшего образования, 1976 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Австралийский математический фонд – AMC: предыдущие результаты» . Архивировано из оригинала 04 февраля 2018 г. Проверено 27 августа 2007 г.