Jump to content

Один миллион обезьян печатает

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Один миллион обезьян печатает
Один миллион обезьян печатает белый текст
Скриншот главной страницы
Тип сайта
Совместное написание
Основан 2007
Растворенный 2011
Основатель(и)
  • я тяжелый
  • Ilya Kreymerman
Доход $13 (2008)
URL-адрес 1000000monkeys.com (в архиве)
Пользователи 600 (2008)
Текущий статус Оффлайн
Лицензия на контент
Лицензия Creative Commons с указанием авторства — некоммерческая версия 3.0

One Million Monkeys Typing — это совместный художественный веб-сайт, созданный Ниной Зито и Ильей Креймерманом, который действовал с 2007 по 2011 год. Платформа позволяла пользователям добавлять фрагменты рассказов объемом от 50 до 300 слов, и каждый фрагмент мог иметь до трех разветвляющихся фрагментов. собственный.

Одна из первых онлайн-платформ для совместного письма, One Million Monkeys Typing впоследствии привлекла научный интерес как редкий пример многолинейного веб-проекта для совместного письма; пользователи размещали на сайте разветвленные повествования, а не более типичный линейный стиль совместной онлайн-фантастики, в котором пользователи добавляли одну единую историю.

История и деятельность

[ редактировать ]

Программа One Million Monkeys Typing была задумана и создана веб-дизайнером Ниной Зито и веб-разработчиком Ильей Креймерманом. [ 1 ] Зито и Креймерман обсуждали идею о том, что люди пишут новые концовки к классическим литературным произведениям, и развили эту идею в «Набор текста на миллион обезьян» , на основе которого пользователи писали целые истории. [ 1 ] Зито сказал, что пара «представила себе бесконечный, постоянно совершенствующийся текст с сильными ответвлениями, отражающими особенности нишевого сообщества, которое его сформировало, - полная противоположность «абсолютной» природе печати». [ 1 ] Сайт получил свое название от теоремы о бесконечных обезьянах : бесконечные обезьяны, создающие бесконечные строки случайного текста, в конечном итоге воспроизведут любой существующий текст, включая классические литературные произведения. [ 2 ] [ 3 ]

One Million Monkeys Typing возникла вместе с несколькими другими ранними онлайн-платформами для совместного написания художественной литературы в середине 2000-х годов, включая такие проекты, как A Million Penguins и такие сайты, как Protagonize , Wattpad и Ficly . [ 4 ] [ 5 ] Зито опубликовал первую историю на сайте в марте 2007 года. [ 6 ] По состоянию на июль 2008 года у One Million Monkeys Typing Зито и Креймерман заработали «примерно 13 долларов» на баннерной рекламе . было около 600 пользователей, и в предыдущем году [ 1 ] К середине 2011 года сайт отключился. [ 5 ]

Особенности и сообщество

[ редактировать ]

One Million Monkeys Typing позволил пользователям (называемым «обезьянами») совместно писать истории в виде коротких фрагментов. [ 1 ] [ 7 ] Каждый новый фрагмент истории, добавленный пользователем, называемый «стволом» на древовидном жаргоне сайта, мог быть добавлен или «привит» к трем последующим фрагментам. [ 1 ] [ 7 ] Фрагменты историй различались по длине, с максимальным количеством слов от 50 до 300, а сайт и его содержимое распространялись по некоммерческой лицензии Creative Commons . [ 1 ] [ 6 ] Сайт позволял пользователям ранжировать и комментировать фрагменты, так что популярные из них сохранялись и росли, в то время как неудачные пути «засыхали и умирали». [ 8 ] Помимо этого, редакционный контроль над разветвленными статьями сайта был незначительным. [ 9 ]

Сообщество сайта было охарактеризовано литературоведом Изабель Клайбер как «удивительно гармоничное». [ 5 ] Комментарии, опубликованные к фрагментам историй пользователей, как правило, были положительными и поддерживающими, реже негативные отзывы часто содержались среди заявлений об отказе от ответственности. [ 5 ] И комментарии, и фрагменты были приписаны идентифицируемым членам сообщества, и Клайбер написал, что более анонимная система рейтинга фрагментов на сайте от одной до пяти звезд («бананы») была «возможно, более честным выражением мнения пользователей ». ". [ 3 ] [ 5 ] Не понравившиеся фрагменты, как правило, не собирали ни комментариев, ни дополнительных фрагментов, а не вызывали негативную критику со стороны пользователей. [ 5 ]

Клайбер описал «Миллион обезьян печатает» как многолинейный совместный проект гиперфикции . [ 8 ] По ее словам, система активных комментариев к фрагментам историй позволила создать совместные творческие отношения между авторами сайта и читателями сайта, последние из которых предлагали возможные пути развития историй. [ 5 ] [ 8 ] Клайбер описал это как «двойной сюжет», в котором читатели сразу осознавали историю, рассказанную фрагментами (основной сюжет), и взаимодействие авторов/комментаторов (второй сюжет), которые повлияли на направление основного сюжета. [ 5 ] Она описала « One Million Monkeys Typing and Protagonize» как редкий пример многолинейного совместного онлайн-авторства художественной литературы, в то время как большинство других платформ поощряют более линейное совместное повествование. [ 4 ] [ 5 ] Сайт позиционировал себя как нечто вроде разветвленной истории «Выбери свое приключение» и изысканного трупа . [ 3 ]

В Utne Reader Брендан Маки написал, что сайт «объединяет в себе самое замечательное в писательских семинарах - возможность критиковать произведения других людей - с возможностью отсеивать скучных писателей». [ 7 ] Клайбер сравнил печатающий миллион обезьян с романом 1908 года «Вся семья» , который был написан совместно 12 авторами и также содержал то, что Клайбер назвал «двойным сюжетом», в котором разногласия авторов были очевидны для читателя. [ 5 ] Алан Тапскотт, Хоаким Колас и Хосеп Блат заявили, что «особая методология сайта эффективно привела к созданию параллельных сюжетных миров, а не к расширению одного». [ 9 ] Ученый Джоанна Друкер , тем временем, написала, что дух сотрудничества сайта наводит на мысль о «пространстве начальной школы псевдоэгалитарного режима, в котором мы все хорошо разделяем», а продукт представляет собой «прекрасную комбинацию детского развлечения и сюрреалистической деятельности». [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уилкинсон, Алисса (июль 2008 г.). «Онлайн-домик на дереве для литературных обезьян». Вставить . Том. 44. с. 14. ISSN   1540-3106 .
  2. ^ Бугийс, Эрик (18 июня 2008 г.). «Arc.Ask3.Ru: китчевые знания?» . Содружество . ISSN   0010-3330 . Архивировано из оригинала 20 июля 2024 года . Проверено 20 июля 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Друкер, Джоанна (2015). «Гуманистические вычисления в конце индивидуального голоса и авторитетного текста». Свенссон, Патрик; Голдберг, Дэвид Тео (ред.). Между гуманитарными науками и цифрой . МТИ Пресс. стр. 83–93. дои : 10.7551/mitpress/9465.003.0010 . ISBN  978-0-262-02868-4 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Клайбер, Изабель (2023). «Совместное списание художественной литературы и онлайн: к генеалогии». В Энсслине, Астрид; Раунд, Джулия; Томас, Бронвен (ред.). Routledge Companion в литературных СМИ . Рутледж. стр. 221–232. дои : 10.4324/9781003119739-21 . ISBN  978-1-003-11973-9 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Клайбер, Изабель (2014). «Пишем вместе: двойной сюжет совместной цифровой фантастики». В Белле, Алиса; Энслин, Астрид; Рустад, Ганс Кристиан (ред.). Анализ цифровой фантастики . Рутледж. стр. 124–140. дои : 10.4324/9780203078112-11 . ISBN  978-0-203-07811-2 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Миллион обезьян печатает: совместный писательский проект» . Один миллион обезьян печатает . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 20 июля 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Маки, Брендан (29 января 2008 г.). «Фантастика 2.0» . Утне Читатель . ISSN   8750-0256 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 19 июля 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Клайбер, Изабель (март 2011 г.). «Несколько подразумеваемых авторов: сколько их может быть в одном тексте?» . Стиль . 45 (1): 138–152. ISSN   0039-4238 . JSTOR   10.5325/style.45.1.138 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Тапскотт, Алан; Колас, Хоаким; Блат, Хосеп (2020). «Модели сотрудничества в онлайн-сообществах авторов художественной литературы». В Филимович, Майкл; Цанкова, Вероника (ред.). Переосмысление общения: действие . Рутледж. стр. 223–246. дои : 10.4324/9781351015233-13 . ISBN  978-1-351-01523-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb71d1c9a1cecc5f31433eac6d58e148__1722806460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/48/eb71d1c9a1cecc5f31433eac6d58e148.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
One Million Monkeys Typing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)