Один миллион обезьян печатает
Скриншот главной страницы | |
Тип сайта | Совместное написание |
---|---|
Основан | 2007 |
Растворенный | 2011 |
Основатель(и) |
|
Доход | $13 (2008) |
URL-адрес | 1000000monkeys.com (в архиве) |
Пользователи | 600 (2008) |
Текущий статус | Оффлайн |
Лицензия на контент | Лицензия Creative Commons с указанием авторства — некоммерческая версия 3.0 |
One Million Monkeys Typing — это совместный художественный веб-сайт, созданный Ниной Зито и Ильей Креймерманом, который действовал с 2007 по 2011 год. Платформа позволяла пользователям добавлять фрагменты рассказов объемом от 50 до 300 слов, и каждый фрагмент мог иметь до трех разветвляющихся фрагментов. собственный.
Одна из первых онлайн-платформ для совместного письма, One Million Monkeys Typing впоследствии привлекла научный интерес как редкий пример многолинейного веб-проекта для совместного письма; пользователи размещали на сайте разветвленные повествования, а не более типичный линейный стиль совместной онлайн-фантастики, в котором пользователи добавляли одну единую историю.
История и деятельность
[ редактировать ]Программа One Million Monkeys Typing была задумана и создана веб-дизайнером Ниной Зито и веб-разработчиком Ильей Креймерманом. [ 1 ] Зито и Креймерман обсуждали идею о том, что люди пишут новые концовки к классическим литературным произведениям, и развили эту идею в «Набор текста на миллион обезьян» , на основе которого пользователи писали целые истории. [ 1 ] Зито сказал, что пара «представила себе бесконечный, постоянно совершенствующийся текст с сильными ответвлениями, отражающими особенности нишевого сообщества, которое его сформировало, - полная противоположность «абсолютной» природе печати». [ 1 ] Сайт получил свое название от теоремы о бесконечных обезьянах : бесконечные обезьяны, создающие бесконечные строки случайного текста, в конечном итоге воспроизведут любой существующий текст, включая классические литературные произведения. [ 2 ] [ 3 ]
One Million Monkeys Typing возникла вместе с несколькими другими ранними онлайн-платформами для совместного написания художественной литературы в середине 2000-х годов, включая такие проекты, как A Million Penguins и такие сайты, как Protagonize , Wattpad и Ficly . [ 4 ] [ 5 ] Зито опубликовал первую историю на сайте в марте 2007 года. [ 6 ] По состоянию на июль 2008 года у One Million Monkeys Typing Зито и Креймерман заработали «примерно 13 долларов» на баннерной рекламе . было около 600 пользователей, и в предыдущем году [ 1 ] К середине 2011 года сайт отключился. [ 5 ]
Особенности и сообщество
[ редактировать ]One Million Monkeys Typing позволил пользователям (называемым «обезьянами») совместно писать истории в виде коротких фрагментов. [ 1 ] [ 7 ] Каждый новый фрагмент истории, добавленный пользователем, называемый «стволом» на древовидном жаргоне сайта, мог быть добавлен или «привит» к трем последующим фрагментам. [ 1 ] [ 7 ] Фрагменты историй различались по длине, с максимальным количеством слов от 50 до 300, а сайт и его содержимое распространялись по некоммерческой лицензии Creative Commons . [ 1 ] [ 6 ] Сайт позволял пользователям ранжировать и комментировать фрагменты, так что популярные из них сохранялись и росли, в то время как неудачные пути «засыхали и умирали». [ 8 ] Помимо этого, редакционный контроль над разветвленными статьями сайта был незначительным. [ 9 ]
Сообщество сайта было охарактеризовано литературоведом Изабель Клайбер как «удивительно гармоничное». [ 5 ] Комментарии, опубликованные к фрагментам историй пользователей, как правило, были положительными и поддерживающими, реже негативные отзывы часто содержались среди заявлений об отказе от ответственности. [ 5 ] И комментарии, и фрагменты были приписаны идентифицируемым членам сообщества, и Клайбер написал, что более анонимная система рейтинга фрагментов на сайте от одной до пяти звезд («бананы») была «возможно, более честным выражением мнения пользователей ». ". [ 3 ] [ 5 ] Не понравившиеся фрагменты, как правило, не собирали ни комментариев, ни дополнительных фрагментов, а не вызывали негативную критику со стороны пользователей. [ 5 ]
Клайбер описал «Миллион обезьян печатает» как многолинейный совместный проект гиперфикции . [ 8 ] По ее словам, система активных комментариев к фрагментам историй позволила создать совместные творческие отношения между авторами сайта и читателями сайта, последние из которых предлагали возможные пути развития историй. [ 5 ] [ 8 ] Клайбер описал это как «двойной сюжет», в котором читатели сразу осознавали историю, рассказанную фрагментами (основной сюжет), и взаимодействие авторов/комментаторов (второй сюжет), которые повлияли на направление основного сюжета. [ 5 ] Она описала « One Million Monkeys Typing and Protagonize» как редкий пример многолинейного совместного онлайн-авторства художественной литературы, в то время как большинство других платформ поощряют более линейное совместное повествование. [ 4 ] [ 5 ] Сайт позиционировал себя как нечто вроде разветвленной истории «Выбери свое приключение» и изысканного трупа . [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]В Utne Reader Брендан Маки написал, что сайт «объединяет в себе самое замечательное в писательских семинарах - возможность критиковать произведения других людей - с возможностью отсеивать скучных писателей». [ 7 ] Клайбер сравнил печатающий миллион обезьян с романом 1908 года «Вся семья» , который был написан совместно 12 авторами и также содержал то, что Клайбер назвал «двойным сюжетом», в котором разногласия авторов были очевидны для читателя. [ 5 ] Алан Тапскотт, Хоаким Колас и Хосеп Блат заявили, что «особая методология сайта эффективно привела к созданию параллельных сюжетных миров, а не к расширению одного». [ 9 ] Ученый Джоанна Друкер , тем временем, написала, что дух сотрудничества сайта наводит на мысль о «пространстве начальной школы псевдоэгалитарного режима, в котором мы все хорошо разделяем», а продукт представляет собой «прекрасную комбинацию детского развлечения и сюрреалистической деятельности». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уилкинсон, Алисса (июль 2008 г.). «Онлайн-домик на дереве для литературных обезьян». Вставить . Том. 44. с. 14. ISSN 1540-3106 .
- ^ Бугийс, Эрик (18 июня 2008 г.). «Arc.Ask3.Ru: китчевые знания?» . Содружество . ISSN 0010-3330 . Архивировано из оригинала 20 июля 2024 года . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Друкер, Джоанна (2015). «Гуманистические вычисления в конце индивидуального голоса и авторитетного текста». Свенссон, Патрик; Голдберг, Дэвид Тео (ред.). Между гуманитарными науками и цифрой . МТИ Пресс. стр. 83–93. дои : 10.7551/mitpress/9465.003.0010 . ISBN 978-0-262-02868-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Клайбер, Изабель (2023). «Совместное списание художественной литературы и онлайн: к генеалогии». В Энсслине, Астрид; Раунд, Джулия; Томас, Бронвен (ред.). Routledge Companion в литературных СМИ . Рутледж. стр. 221–232. дои : 10.4324/9781003119739-21 . ISBN 978-1-003-11973-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Клайбер, Изабель (2014). «Пишем вместе: двойной сюжет совместной цифровой фантастики». В Белле, Алиса; Энслин, Астрид; Рустад, Ганс Кристиан (ред.). Анализ цифровой фантастики . Рутледж. стр. 124–140. дои : 10.4324/9780203078112-11 . ISBN 978-0-203-07811-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Миллион обезьян печатает: совместный писательский проект» . Один миллион обезьян печатает . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Маки, Брендан (29 января 2008 г.). «Фантастика 2.0» . Утне Читатель . ISSN 8750-0256 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Клайбер, Изабель (март 2011 г.). «Несколько подразумеваемых авторов: сколько их может быть в одном тексте?» . Стиль . 45 (1): 138–152. ISSN 0039-4238 . JSTOR 10.5325/style.45.1.138 .
- ^ Перейти обратно: а б Тапскотт, Алан; Колас, Хоаким; Блат, Хосеп (2020). «Модели сотрудничества в онлайн-сообществах авторов художественной литературы». В Филимович, Майкл; Цанкова, Вероника (ред.). Переосмысление общения: действие . Рутледж. стр. 223–246. дои : 10.4324/9781351015233-13 . ISBN 978-1-351-01523-3 .