сакраментальные автомобили
Autos sacramentales ( исп. auto , «действие» или «постановление»; сакраментальный , «сакраментальный, относящийся к таинству») — форма драматической литературы, уникальная для Испании и латиноамериканской Америки, хотя в некоторых отношениях схожая по своему характеру со старой Моральные пьесы Англии.
Происхождение и история
[ редактировать ]Автосакраментальное . представление тайны Евхаристии можно определить как драматическое По крайней мере, это определение применимо к автомобилю времен Кальдерона . Однако он не так хорошо соответствует традициям предыдущего столетия, многие из которых носили сакраментальный характер только потому, что они были представлены во время праздника Тела Христова . Обычно это аллегорические персонажи, изображающие, например, Веру, Надежду, Воздух, Грех, Смерть и т. д. Были и такие, в которых не фигурировал ни один человеческий персонаж, а были олицетворения Добродетелей, Пороков, Стихий, и т. д. [ 1 ]
Автосакраментал . всегда совершался на улицах в связи с празднованием праздника Тела Христова Ему предшествовало торжественное шествие по главным улицам города, дома вдоль которого были украшены в честь этого события. В процессии появлялись священники, несущие Господство под пышным балдахином, за ними следовала благочестивая толпа, в которой в Мадриде часто появлялись король и его придворные без различия рангов, а последними на красивых машинах приезжали актеры. от общественных театров, которые должны были принять участие в спектакле. Процессия обычно останавливалась перед домом какого-нибудь сановника, пока священники совершали определенные религиозные церемонии, а толпа тем временем преклоняла колени, как будто в церкви. По итогам оных авто было отдано. Эти представления, как и шествие, проводились с большим великолепием и с большими затратами, ограниченными только ресурсами конкретного города, в котором они происходили. [ 1 ]
Ранняя религиозная драма
[ редактировать ]Религиозные выставки были популярны среди публики в Испании еще в 13 веке. Обычно они состояли из простых диалогов, представленных на Рождество, Карнавал, Страстную пятницу или Пасху во время религиозных праздников. [ 1 ] С течением времени празднование праздника Тела Христова стало более масштабным, и вместе с этим стало очевидным желание драматизировать праздник и почитание Евхаристии. [ 2 ] Первые автосакраменталии были заимствованы из уже существовавшего религиозного материала, но к началу XVI века было представлено первое настоящее , автосакраментальство то есть темой пьесы была тайна Евхаристии. [ 2 ] Это был El Auto de San Martin Хиля Висенте. [ 1 ]
Пик популярности
[ редактировать ]В течение 16 и 17 веков эти автомобили продолжали появляться, постепенно совершенствуясь и дорабатываясь, пока Кальдерон не довел их до высшей стадии развития. Он оставил около семидесяти авто , самые известные из которых — «Божественный Орфей» , произведение значительных поэтических достоинств, «Поклонение мессе » и «Пленение ковчега» . [ 1 ] Его автомобили пользовались наибольшей популярностью и были единственными автомобилями, выпускавшимися в Мадриде с 1647 по 1681 год. [ 3 ] Эти сакраментальные автомобили произвели большое впечатление на людей. С незапамятных времен их сильно привлекали всевозможные аллегории, и эти автомобили прочно завоевали популярность у народа, прибывая, как и во время религиозных праздников, с их музыкой и великолепием в сочетании с тем фактом, что их дарили на за государственный счет и с санкции католической церкви. [ 1 ]
Запрещенный
[ редактировать ]Ссылаясь на неуважение к Евхаристии, Карл III объявил, что представление и представление авто запрещены королевским указом 1765 года. [ 3 ]
Новое время
[ редактировать ]Некоторые современные авторы, в частности представители поколения 27 и позже, пытались оживить и возродить этот жанр, иногда оскверняя его: Рафаэль Альберти с «Эль-хомбре дешабитадо» и Мигель Эрнандес с « Кто видел тебя и кто видел тебя и тень того, чем ты был , написал autos sacramentales, а вслед за ними — Гонсало Торренте Баллестер .
Драматурги
[ редактировать ]Хиль Висенте (ок. 1465 – 1536/1537): писал на португальском и испанском языках; считается совместным отцом испанской драмы с Хуаном де ла Энсиной; очень рано писал авто . [ 4 ]
Хуан де ла Энсина (1468–1529): считается совместным отцом испанской драмы с Хилем Висенте; в 1496 году опубликовал книгу под названием Cancionero из восьми эглогас, предшественник автосакраментальных обрядов .
Хуан де Тимонеда (около 1520 – 1583): написал шесть авто , в том числе La Oveja Perdida ; автор единственных автомобилей, написанных на каталанском языке.
Лопе де Вега (1562–1635): написал около 400 автомобилей; 42 сохранившихся текста, включая «Жатва» и «Волк, ставший пастырем» . [ 5 ] [ 6 ]
Хосе де Вальдивьельсо (1565–1638): автор книги «Двенадцать автосакраменталей и две божественные комедии» , опубликованной в 1622 году; предшественник Кальдерона де ла Барки в использовании аллегорий.
Педро Кальдерон де ла Барка (1600–1681): считается самым плодовитым из авторов автомобилей ; два известных авто — «Ужин царя Балтазы», или «Пир Валтасара» и «Великий театр мира» , или «Великий театр мира» . [ 3 ]
Кальдерона Пир Валтасара
[ редактировать ]Кальдерона Один из автомобилей , популярный английский перевод, — Валтасара» «Пир . Оно имеет непосредственное отношение к Евхаристии, кощунству и наказанию Валтасара за его греховное поведение. [ 7 ]
Персонажи
[ редактировать ]Валтасар - основан на библейском персонаже, но аллегоричен человечеству.
Даниил – библейский исторический персонаж, аллегорическое олицетворение Мудрости и Суда Божия.
Идолопоклонство – вторая жена Валтасара
Тщеславие – первая жена Валтасара
Смерть – аллегорическое олицетворение смерти; выносит приговор; ключевой игрок/самый важный
Мысль – иногда внутренние мысли Валтасара, иногда общие Человеческие мысли.
Действие праздника Валтасара
[ редактировать ]Мысль и Даниил встречаются в дворцовых садах Валтасара. Мысль сообщает Даниилу, что Валтасар женился на Идолопоклонстве, хотя он уже женат на Тщеславии. Даниил плачет о горе Божьему народу.
Входит Валтасар с Тщеславием и своей новой невестой Идолопоклонством. Он хочет, чтобы они обнялись. Они делают это и спрашивают его, что у него на уме. Он рассказывает историю Великого потопа, а также Вавилонской башни. После того, как он рассказывает свои истории, две его жены постановляют, что он их король и бог. Валтасар спрашивает, что может разрушить их связь, и Даниил сообщает ему, что «Рука Божия» может разрушить Валтасара, тщеславие и идолопоклонство. Валтасар расстраивается из-за Даниила и угрожает его жизни. Даниил говорит, что Бог спасет его. Тщеславие и идолопоклонство говорят Валтасару, что Даниил их раздражает и они хотят уйти. Когда они уходят, Валтасар говорит Даниилу, что обязан своей жизнью двум царицам, а не Богу. Мысль сообщает Даниилу, что он усвоил ценный урок: призвав руку Бога, его жизнь можно сохранить в будущих ситуациях.
Смерть и Даниил входят и обсуждают Валтасара и его грехи тщеславия и идолопоклонства. Смерть предлагает убить Валтасара Даниилу, как посланнику разгневанного Бога. Даниил разрешает Смерти посетить Валтасара и напугать его, но не убить. Дэниел хочет спасти свою душу. Смерть расстроена тем, что ей разрешено только показаться Валтасару и предупредить его, а не забрать его душу. Он призывает к Мысли. Мысль присоединяется к Смерти и боится ее. Смерть спрашивает Мысль, где Валтасар. Мысль сообщает Смерти, что Валтасар с двумя своими женами в саду. Смерть просит Мысль отвезти его туда. Мысль делает это, потому что у него не хватает смелости сказать «нет».
Входят Валтасар, Идолопоклонство и Тщеславие. Они спрашивают Валтасара, почему он так печален и так внезапно замолкает. Валтасар говорит, что не знает источника сильной боли, которую он чувствует. Это приближается Смерть, которую никто из троицы не видит. Смерть показывается Валтасару, который потрясен и напуган. Он спрашивает Смерть, кто он; Смерть говорит Валтасару, что он здесь кредитор, чтобы взыскать долг, который должен Валтасар. Мысль переосмысливает свое решение привести Смерть к Валтасару. Валтасар спрашивает, что он должен. Смерть показывает ему книгу, в которой указан долг, но Валтасар заявляет, что эту книгу он потерял. Смерть говорит, что долг записал сам Валтасар. Он перечитывает то, что писал Валтасар, о том, что он обязан своей жизнью Смерти. Смерть сообщает Валтасару, что сегодня не тот день, когда он пришел забрать долг, но этот день приближается. Смерть уходит.
Валтасар, Идолопоклонство, Тщеславие и Мысль по-прежнему вместе. Две царицы хотят знать, что беспокоит Валтасара. Он говорит, что не уверен – его посетил какой-то призрак. Чтобы угодить Валтасару, царицы по очереди хвалят друг друга. Они все садятся и обмахивают Валтасара идолопоклонством с пером из ее шляпы, в то время как Тщеславие поет ему о его величии, чтобы продолжать его успокаивать.
Смерть разгневана, потому что царицы усыпили Валтасара. Смерть говорит, что он будет преследовать Валтасара во сне. Королевы покидают сад, и Мысль тоже засыпает. Смерть видит спящего Валтасара и решает убить его. Он вытаскивает меч, но входит Дэниел и говорит: «Нет», сдерживая руки Смерти. Смерть спрашивает, почему он не может убить короля. Даниил говорит, что Валтасар не прожил всей своей жизни и еще не время ему умирать. Смерть утверждает, что жизнь Валтасара — это насмешка как над Богом, так и над Смертью.
Пока Валтасар спит, во сне входят царицы со статуей – это Валтасар в образе бога. Царицы хвалят Валтасара и укрепляют его. Статуя предупреждает Валтасара во сне, что ему нужно оставить идолопоклонство и тщеславие, иначе он будет страдать из-за них. Статуя сообщает королевам снов, что великий Бог постановил, что они исчезнут. Валтасар просыпается и обеспокоен тем, что он видел и чувствовал во сне. Он начинает сомневаться в том, что нужно так много внимания уделять идолопоклонству и тщеславию. Однако идолопоклонство снова соблазняет его, и он возвращается к своему прежнему состоянию. Мысль предлагает Валтасару устроить пир, чтобы избавиться от всей меланхолии. Валтасар призывает использовать золотые бокалы и вино, предназначенные для совершения Евхаристии, потому что он заслуживает лучшего. Идолопоклонство и Тщеславие накрывают стол для пира, пока Мысль поет.
Смерть приходит на праздник в маскировке и просит Бога освободить его руку, чтобы убить Валтасара из-за его кощунственного поведения против Евхаристии в дополнение к его грехам идолопоклонства и тщеславия. Валтасар требует вина, и Смерть, приняв его за слугу, приносит ему золотую чашу с отравленным вином, заявляя, что в чаше есть и Жизнь, и Смерть. Валтасар поднимает тост, пьет вино, а затем раздается несколько все более громких раскатов грома. В облаках появляется рука и пишет бессмысленные слова, которые не могут расшифровать ни Идолопоклонство, ни Тщеславие, ни Валтасар, ни Мысль. Идолопоклонство говорит, что Даниил может их читать, и призывает его сделать это.
Даниил приходит и истолковывает слова, которые в переводе означают следующее: Во-первых, Бог сосчитал дни Валтасара на земле. Во-вторых, Валтасар был взвешен на весах и признан недостающим. В-третьих, после смерти Валтасара царство Валтасара превратится в пустошь, разоренную его врагами. Все это потому, что Валтасар осквернил священные золотые таинственные чаши, предназначенные только для совершения Евхаристии. Смерть сообщает Валтасару, что в чашах была «смерть» или яд. Валтасар взывает к Идолопоклонству, чтобы оно спасло его, но она не может. Он зовет Тщеславие помочь ему, но она не может. Валтасар просит Мысль помочь ему, но Мысль напоминает ему, что он не внял полученным предупреждениям. Валтасар наконец призывает Даниила. Дэниелс говорит, что он посланник Бога, и Валтасар должен понести наказание. Валтасар задается вопросом, кто мог бы спасти его – Смерть никому не говорит. Смерть говорит: «Умри, грешник», выхватывает меч и наносит удар Валтасару в сердце. Пока Смерть и Валтасар борются, Валтасар предупреждает всех людей. Идолопоклонство возлагает на себя поклонение всем другим богам Самому Богу, просит прощения за ошибки Кальдерона и говорит, что его намерением как драматурга было указать обратно на Бога.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фуэнтес, Вентура (1907). Католическая энциклопедия Том. 2. »
- ^ Перейти обратно: а б Оберлендер, Барбара Джойс, «Sacramentales» Хосе Вальдивильсо: их драматическая теория». (1969). Исторические диссертации и диссертации ЛГУ. 1609. http://digitalcommons.lsu.edu/gradschool_disstheses/1609 .
- ^ Перейти обратно: а б с Антология драмы Уодсворта . Уортен, Уильям Б., 1955- (5-е изд.). Бостон, Массачусетс: Томсон/Уодсворт . 2007. ISBN 978-1413017670 . OCLC 64038104 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Жиль Висенте | Португальский драматург» . Британская энциклопедия . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Морли, Грисволд; Брюэртон, К. (1968). Хронология комедий Лопе де Вега . Мадрид.
- ^ «Лопе де Вега | Испанский автор» . Британская энциклопедия . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Барса, Питер Кальдерон из и Денис Флоренс Маккарти. «Тайны Тела Христова: с испанского». Тайны Тела Христова: с испанского , Джеймс Даффи, 1867, стр. 100-1. 68–210. https://archive.org/details/mysterycorpus00lorigoog . По состоянию на 20 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Фуэнтес, Вентура (1907). « Сакраментальные автомобили ». Католическая энциклопедия Том. 2.