Увертюра до мажор «In Memoriam».
Премьера увертюры до мажор «In Memoriam» состоялась Артура Салливана 30 октября 1866 года на Норвичском фестивале в честь его отца, который умер незадолго до начала сочинения.
Произведение было написано в начале карьеры Салливана, еще до того, как он начал работать со своим знаменитым соавтором У. С. Гилбертом над их серией « Савойских опер» . Мрачная пьеса была хорошо принята. Впервые он был опубликован Новелло почти двадцать лет спустя, в 1885 году.
Предыстория и история
[ редактировать ]В конце 1864 года Салливан получил заказ на написание увертюр для филармонии Лондонской и Норвичского фестиваля . Первый должен был быть основан на сэра Вальтера Скотта стихотворении «Мармион» , но второй не имел заданной темы. [1] Вдохновением для создания комиссии по Нориджскому фестивалю послужила внезапная смерть отца Салливана в сентябре 1866 года. Салливан обратил свое горе на завершение этой увертюры. [2]
Премьера произведения состоялась в Норидже под управлением Юлиуса Бенедикта . [3] Это было хорошо принято; рецензент в The Observer писал, что это произведение «с удивительной силой и ясностью намерения выражает различные фазы всепоглощающей, мучительной печали, от первого всепоглощающего всплеска страстного горя до спокойного смирения, которое только время и высшее учение могут приносить." [2] Увертюра пользовалась значительной популярностью при жизни композитора, но в ХХ веке ее слышали редко. [3] За пределами Британии композитор дирижировал в Лейпциге , Германия, с оркестром Гевандхауса (1867); [4] Жюля Пасделупа в Париже с Оркестром концертного общества Консерватории (1879); [5] и Теодор Томас в Чикаго , штат Иллинойс, с оркестром Теодора Томаса (1886). [6]
До 1992 года было сделано всего две записи. С тех пор произведение записывалось еще несколько раз. [7]
Структура
[ редактировать ]Композиция построена как единая многотемповая часть с обозначением Andante religioso - Allegro molto и длится в исполнении около одиннадцати-двенадцати минут. [8]
Критик Эндрю Лэмб пишет, что, хотя композиторописал увертюру как излияние горя,
его всепроникающий тон - это не столько печаль, сколько глубокая привязанность. В нем настолько очаровательные мелодии, что главным недостатком произведения, пожалуй, является то, что его жалобная главная тема, впервые услышанная на гобое, не вполне выдерживает грандиозную кульминационную хоральную обработку для полного оркестра с органом. [9]
Темная, медленная текстура пьесы имеет основную тему в мажорной тональности, как это видно здесь, в ее первом появлении в фортепианной редукции Майлза Б. Фостера:
Эта тема достигает своего последнего, величайшего повторения в последней части увертюры. Музыковед Артур Джейкобс отмечает, что медленная мелодия, похожая на гимн, с повторением одной ноты «вовлекает Салливана в банальность». [3] Однако Джервас Хьюз, изучая музыку Салливана, пишет, что произведение обладает «солидным достоинством, которое весьма впечатляет». [10]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джейкобс, с. 38
- ^ Перейти обратно: а б «Норвичский музыкальный фестиваль», The Observer , 4 ноября 1866 г., стр. 6
- ^ Перейти обратно: а б с Джейкобс, с. 43
- ^ Джейкобс, с. 45
- ^ Джейкобс, с. 121
- ^ Рассел, с. 334
- ^ «Памяти Артура Салливана» , WorldCat, получено 15 августа 2015 г.
- ^ Лэмб, с. 3
- ^ Лэмб, с. 7
- ^ Хьюз, с. 12
Ссылки
[ редактировать ]- Хьюз, Джервас (1959). Музыка сэра Артура Салливана . Лондон: Макмиллан. OCLC 500626743 .
- Джейкобс, Артур (1986) [1984]. Артур Салливан . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-282033-4 .
- Лэмб, Эндрю (2000). Примечания к компакт-диску Chandos CHAN 9859 . Колчестер: Chandos Records. OCLC 45856608 .
- Рассел, Чарльз Эдвард (1927). Американский оркестр и Теодор Томас . Даблдэй.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Увертюра до мажор, «In Memoriam» : партитуры в рамках проекта Международной библиотеки музыкальных партитур
- Запись In Memoriam , Концертный оркестр RTÉ, дирижер Эндрю Пенни (2021)
- Описание Overture in C с дискографией
- Обзор в «Таймс» от 1 ноября 1866 г.
- Обзор в «Таймс» от 29 января 1867 г.
- Обзор в «Таймс» от 8 сентября 1877 г.