Стефани Х. Ши
Стефани Х. Ши ( китайский : 石函玉 ) — тайваньско-американская художница по керамике , которая создает скульптуры, напоминающие популярные традиционные и серийно производимые кладовые предметы, которые можно найти во многих азиатско-американских домах.
Биография
[ редактировать ]Ши родился и вырос в Нью-Джерси в семье эмигрировавших из Тайваня . [ 1 ] В детстве ее мать настаивала на том, чтобы вся семья собиралась вместе и вместе обедала, что побудило ее рассматривать еду как источник общения и форму социального и культурного самовыражения. [ 2 ] До начала своей художественной карьеры Ши работала копирайтером. Она начала лепить и лепить из глины, чтобы облегчить хроническую боль. [ 3 ] С 2009 года живет и работает в Бруклине . [ 2 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Керамические скульптуры Ши представляют собой отражение культуры азиатской диаспоры через продукты питания, которые были созданы или адаптированы азиатскими общинами в западных странах. [ 4 ]
Ее работа с глиной началась с гончарных изделий, вдохновленных китайскими династиями Цин и Сун . После этого она начала создавать фарфоровые пельмени, сложенные вручную. [ 5 ] С тех пор Ши создал более тысячи керамических пельменей. Эти пельмени — сосуды, хранящие важные эмоциональные воспоминания. Ши начала готовить настоящие пельмени со свининой в раннем возрасте вместе со своей семьей и осознала их кулинарное значение. [ 6 ]
В 2018 году Ши создала группу продуктов питания в натуральную величину, вылепленных из глины, которую она назвала «Восточная бакалея». Некоторые из скульптур в серии включают бутылку шрирача, черный уксус Чинкианг , соус чили Лао Ган Ма , коробку Pocky , лапшу Чапагетти и мешок риса Ботан весом 50 фунтов . Другие продукты питания, которые создал Ши, включают булочки Kings Hawaiian и SPAM , которые представляют собой продукты, которые были завезены в общины азиатской диаспоры в результате глобальной милитаризации и колониальной эксплуатации Соединенных Штатов. [ 7 ] [ 8 ]
Во многих объектах, которые лепит Ши, есть элемент сотрудничества. Для своей персональной выставки New World Mall в 2021 году в Stanley's в Лос-Анджелесе художница черпала идеи из своей большой азиатско-американской социальной сети в Instagram. [ 9 ]
Скульптуры Ши подчеркивают, насколько разные представители культурной диаспоры могут выражать как уникальные, так и общие воспоминания о своем наследии и жизни на чужой земле, которую они называют домом. Они также проливают свет на то, как колониализм и военно-промышленный комплекс повлияли на азиатско-американскую культуру и идентичность. [ 3 ] Искусствовед Джон Яу утверждает, что «работы Ши одновременно эстетичны и политичны, это комментарий к ассимиляции как процессу, в котором национальное происхождение не забывается и не стирается. Это сопротивление беспокоит значительное число американцев. Они могут пойти в китайский ресторан и открыть печенье с предсказанием в конце трапезы, но им не нравится красочное разнообразие, которое готовит им будущее». [ 10 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]- Привет с Золотой горы , Галерея Берггрюен, Сан-Франциско, Калифорния, 2023 г. [ 11 ]
- У моей любимой нет оспин , Художественный музей Сиракузского университета, Сиракьюс, Нью-Йорк, 2022 г.
- Открыто по воскресеньям , Харкавик, Нью-Йорк, Нью-Йорк,
- Торговый центр New World , Stanley's, Лос-Анджелес, 2021 г. [ 8 ]
- То же самое , Perrotin Editions, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2020 г.
- Изображение/家: Ностальгия по несуществующей родине , Галерея Wieden+Kennedy, Портленд, Орегон, 2019
- Сильный прилив и другие дома , Duke Riley Studio, Бруклин, Нью-Йорк, 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шарефф, Джори (26 июня 2020 г.). «Художница по керамике Стефани Х. Ши о значении памяти и глины» . Культурный журнал . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Баддс, Диана (21 октября 2020 г.). «Художница Стефани Х. Ши с радостью отказалась от минимализма» . Обузданный . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бхабха, Лия (01 апреля 2021 г.). «Для керамиста Стефани Ши нет такой вещи, как искусство без активизма» . Приятного аппетита . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Ресинос, Ева (25 августа 2021 г.). «Загляните в кладовку керамических продуктов» . Гипераллергический . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Призрак, Эмма (10 мая 2019 г.). «Пищевая керамика Стефани Х. Ши питает азиатско-американскую память» . Гараж . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Гариб, Малака (04 января 2019 г.). «Благодаря кулинарному искусству американцы азиатского происхождения перестают «откладывать наследие на второй план» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Ли, Анг (28 мая 2019 г.). «Американские повара азиатского происхождения увлекаются спамом. Но как мясные консервы проникли в их культуру?» . Время . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уолли, Максин (4 августа 2021 г.). «Hennessy, Heinz и Spam: Стефани Ши отдает должное основным продуктам азиатской кухни» . Журнал W. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Трин, Жан (6 августа 2021 г.). «Художник бросает вызов представлениям об аутентичности, воссоздавая западные продуктовые товары, которые «чувствуют» азиатство» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Яу, Джон (27 июня 2020 г.). «Белый плавильный котел» . Гипераллергический . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Чьен, Лета (9 марта 2023 г.). «Керамика Стефани Х. Ши наполняет простые предметы смыслом и красотой» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 23 мая 2023 г.